Хозяйка дневника: ХариКришна
Дата создания поста: 13 декабря 2013, 22:27
наверное я старею. сентиментальная совсем.
прочитала и слезы.
- На ваш взгляд, нужно ли человеку называть смертельный диагноз? Или не стоит пугать его?
- Здесь - противоборство так называемой советской медицины и сегодняшнего взгляда медиков на этот вопрос. Мне кажется, говорить нужно. Я в этом уверена. Если бы со мной произошло такое, если бы я заболела, то точно хотела бы знать свой диагноз, потому что тогда человек иначе начинает ценить оставшееся время, по-другому распределять. Он может подготовить своих близких, себя.
Не должен человек уходить в незнании, ничего не понимая, в каком-то протесте против непонятной болезни, в скандалах со своими родственниками, которые неизбежно случаются в стрессовых ситуациях, в ощущении постоянного обмана, в обвинениях (ведь раз люди лгут, значит - виноваты).
- Вы боитесь смерти?- Нет, я не боюсь смерти. Мне очень жалко, что, если вдруг так случится, и я могу не увидеть свадьбы своих детей или не увидеть внуков. Не боюсь потому, что мне никто не сказал, что там, за этой границей? Может быть, солнце и пляж.- Доводилось ли вам видеть случаи достойного ухода людей?
- В ФНКЦ (Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева) в момент ясного понимания, что ребенку нельзя помочь, ему разрешено все. Если ребенок захотел, чтобы ежик в палате у него жил, у него будет жить ежик, собаку - разрешат собаку, аквариум - аквариум. То есть, к счастью, в нашей стране есть такие врачи, которые понимают, что смысл их работы не только в отчете перед главным врачом, перед Министерством здравоохранения за оборот койко-места, а еще и в самом ребенке. Я была свидетелем, когда мама ушедшего ребенка успокаивала рыдающую женщину-доктора. В каком-то покое, душевном равновесии объясняла врачу, который из всех сил стремился помочь ее ребенку и не смог, что раз так случилось, значит, так надо.
это отрывок из интервью с Чулпан Хаматовой, самой душевной девушкой российского кинематоргафа, на мой взгляд.
Было изменено: 22:29 13/12/2013.
Было изменено: 22:31 13/12/2013.
- На ваш взгляд, нужно ли человеку называть смертельный диагноз? Или не стоит пугать его?
- Здесь - противоборство так называемой советской медицины и сегодняшнего взгляда медиков на этот вопрос. Мне кажется, говорить нужно. Я в этом уверена. Если бы со мной произошло такое, если бы я заболела, то точно хотела бы знать свой диагноз, потому что тогда человек иначе начинает ценить оставшееся время, по-другому распределять. Он может подготовить своих близких, себя.
Не должен человек уходить в незнании, ничего не понимая, в каком-то протесте против непонятной болезни, в скандалах со своими родственниками, которые неизбежно случаются в стрессовых ситуациях, в ощущении постоянного обмана, в обвинениях (ведь раз люди лгут, значит - виноваты).
- Вы боитесь смерти?- Нет, я не боюсь смерти. Мне очень жалко, что, если вдруг так случится, и я могу не увидеть свадьбы своих детей или не увидеть внуков. Не боюсь потому, что мне никто не сказал, что там, за этой границей? Может быть, солнце и пляж.- Доводилось ли вам видеть случаи достойного ухода людей?
- В ФНКЦ (Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева) в момент ясного понимания, что ребенку нельзя помочь, ему разрешено все. Если ребенок захотел, чтобы ежик в палате у него жил, у него будет жить ежик, собаку - разрешат собаку, аквариум - аквариум. То есть, к счастью, в нашей стране есть такие врачи, которые понимают, что смысл их работы не только в отчете перед главным врачом, перед Министерством здравоохранения за оборот койко-места, а еще и в самом ребенке. Я была свидетелем, когда мама ушедшего ребенка успокаивала рыдающую женщину-доктора. В каком-то покое, душевном равновесии объясняла врачу, который из всех сил стремился помочь ее ребенку и не смог, что раз так случилось, значит, так надо.
это отрывок из интервью с Чулпан Хаматовой, самой душевной девушкой российского кинематоргафа, на мой взгляд.
Было изменено: 22:29 13/12/2013.
Было изменено: 22:31 13/12/2013.
Комментарии:
Щасвирнус
***
***
я тоже считаю, что человек должен знать свой диагноз, буде такое приключится.
Просто раньше мы были "государевы люди", и особо ничем не владели и не распоряжались, даже собой.
А сейчас все изменилось, и это правильно, нужно достойно подготовиться к уходу, чтобы не было так, как у моих знакомых - матери не говорили, что дни ее сочтены, она боролась из последних сил, а умерла все же внезапно - не сделав для своей 13-летней дочери ничего, и в итоге ребенок оказался практически на улице - ушлые людишки быстренько приватизировали квартирку, а ребенка в детдом..(
Просто раньше мы были "государевы люди", и особо ничем не владели и не распоряжались, даже собой.
А сейчас все изменилось, и это правильно, нужно достойно подготовиться к уходу, чтобы не было так, как у моих знакомых - матери не говорили, что дни ее сочтены, она боролась из последних сил, а умерла все же внезапно - не сделав для своей 13-летней дочери ничего, и в итоге ребенок оказался практически на улице - ушлые людишки быстренько приватизировали квартирку, а ребенка в детдом..(
Rediska Вечнозеленая
Не знаю.
Не знаю.
Кто-то кинется приводить в порядок дела. Кто-то посвятит время общению с любимыми людьми. Ну а кто-то будет все отпущенное ему время рыдать и сходить с ума от ужаса, такое ведь тоже может случиться?
Наверное, дело не только в том, что нужно сказать, а в том еще, КАК сказать. Какие слова найти. Ведь не все же обладают достаточным мужеством.
Наверное, дело не только в том, что нужно сказать, а в том еще, КАК сказать. Какие слова найти. Ведь не все же обладают достаточным мужеством.
Night Cat
согласна с Редиской
согласна с Редиской
как и во всем, здесь необходим индивидуальный подход
Горе Грибоедова
Взрослым может и надо говорить.
Взрослым может и надо говорить.
А вот детям... я бы не смогла.
Я видела тех детей, вот уж где трудно сдержать слезы(((
Я видела тех детей, вот уж где трудно сдержать слезы(((
сhaika
Вот,
Вот,
случаются у нас те или иные катастрофы, и на место тут же выезжают психологи, которые работают и с родственниками, и с выжившими потерпевшими.
А если человек неизлечимо болен - это никакой катастрофой не считается. Хотя, в сущности, какая разница? Почему в онкоцентрах нет "врачевателей душ", которые могли бы хотя бы примерно определять, надо или нет данному пациенту сообщать о его болезни, и если надо - то в какой форме?
А если человек неизлечимо болен - это никакой катастрофой не считается. Хотя, в сущности, какая разница? Почему в онкоцентрах нет "врачевателей душ", которые могли бы хотя бы примерно определять, надо или нет данному пациенту сообщать о его болезни, и если надо - то в какой форме?
Щасвирнус
сhaika..
сhaika..
Потому что у нас давний принцип - спасение утопающих - дело рук самих утопающих..(
Deleted
Вообще-то в Европе, т. е. западнее
Вообще-то в Европе, т. е. западнее
украинской границы, врачи не имеют права врать пациентам. В любом случае. И они говорят правду. Светопреставления из-за этого не произошло, земная ось тоже пока выдерживает. А если будут говорить неправду, то их привлекут к суду. Пациенты, или их безвременно оставленные родственники.
Клон удален
...
...
Реакция у каждого своя на приговор. Врачи не всегда лояльны и как мясо отправляют ждать и готовиться... И когда человек не сложил лапки, а боролся и выжил разводят руками со словами такое невозможно, что Вы живы..(у меня есть таковые примеры рядом). Очень важна поддержка близких и борьба больного за жизнь, если конечно ему хочется выжить.
ХариКришна
...
...
... иногда именно приговор врачей является той самой точкой дна, оттолкнувшись от которой человек может вернуться вверх с самого низа...
говорить нужно, потому что важнее по результату - готовность или умереть или выжить, даже если человек потратит это время на ужас и слезы, это его право.
но пост не об этом.
меня растрогало что наконец люди стали понимать насколько важны все детские желания... правда только когда уже мало что можно изменить.
говорить нужно, потому что важнее по результату - готовность или умереть или выжить, даже если человек потратит это время на ужас и слезы, это его право.
но пост не об этом.
меня растрогало что наконец люди стали понимать насколько важны все детские желания... правда только когда уже мало что можно изменить.
Lo
вспомнила
вспомнила
у М. Веллера есть такое..."Живы будем-не помрем"... мальчишке врачи приговор озвучили, приготовился помирать...
немного утопичным кажется, но- действительно, сколько выживших-вопреки...
тока где же такого Звягина взять, чтоб за шиворот вытащил, и пинками в жизнь отправил... если даже здоровые иногда живут, как будто срок отбывают...
немного утопичным кажется, но- действительно, сколько выживших-вопреки...
тока где же такого Звягина взять, чтоб за шиворот вытащил, и пинками в жизнь отправил... если даже здоровые иногда живут, как будто срок отбывают...
ЭтоСвета
да-да,
да-да,
согласна - говорить нужно обязательно!
Может это безжалостно прозвучит - но человек должен в этой жизни рассчитывать в первую очередь на себя. И управлять своей жизнью.
Если он слаб и мозги не включает - ему, что говори, что ни говори - не послужит это толчком.
А если хоть что-то внутри есть - результат может быть очень обнадеживающим.
Про детей - отдельный разговор!
Надо их слышать все время. И стараться понять - что стоит за желаниями. И его им может не хватать от нас, взрослых...
Может это безжалостно прозвучит - но человек должен в этой жизни рассчитывать в первую очередь на себя. И управлять своей жизнью.
Если он слаб и мозги не включает - ему, что говори, что ни говори - не послужит это толчком.
А если хоть что-то внутри есть - результат может быть очень обнадеживающим.
Про детей - отдельный разговор!
Надо их слышать все время. И стараться понять - что стоит за желаниями. И его им может не хватать от нас, взрослых...
Конфетка
А зачем?
А зачем?
Зачем говорить, поверьте, каждый больной сам чувствует свою болезнь и знает, что его ждет. А вот сколько, точно сказать никто не может. Тыкать пальцем в небо. Скоро все небо и так в дырках будет. Смерть не приходит тихо, увы( И если человек по характеру и образу жизни своей всегда отличался здравомыслием, то для принятия правильных решений он не стане ждать приговора, он всегда будет делать все как надо. В противном случае и горькая правда ему не поможет. И его дети также окажутся на улице или в лучшем случае в дет. доме. Но это мое мнение. Примеры приводить не буду.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)