Хозяйка дневника: Mangusta
Дата создания поста: 22 января 2014, 23:52
Мамочки и папочки, любящие родители!
Читая про стресс и преобразования адреналина меня вдруг
осенило:
Мы не даем детям почувствовать вкус жизни оберегая их от
стрессов. Не ставим сложную задачу, а беседуем с ними, объясняем и обсуждаем. Мы большие, сильные и опытные. А они маленькие. Ничего этого еще не знают. Такие трогательные, ранимые, предсказуемые, родные, розовые и неуклюжие.
И мы хотим чтобы им в жизни не пришлось прорываться. Чтобы их дорога была легче. Чтобы они дошли дальше, чем мы. И ведь мы можем! У кого-то есть деньги, у кого-то есть возможность бесконечно водить на тренировки, вместе лепить и рисовать, вовремя подсказать, отсоветовать пользуясь своим авторитетом...
А на выходе во взрослую жизнь получаем совершенно безвольных
подростков, которые ничего не хотят. Не хотят жить. Им не интересно.
Черт! Мы им сами перекрываем возможность решить жизненную
проблему. Боимся оставить малыша один на один с жизнью. Получить стресс, выброс адреналина, а потом удовольствие, когда задача решена его силами. Когда он один и решил. Сам. Потому что дальше адреналин преобразовался в эндорфины и серотонин. И ребенок испытал настоящий кайф. Стал фактически "природным наркоманом".
И это навсегда: ПОТРЕБНОСТЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
Смотрите, как получается:
Мы выбрали школу.
Разработали алгоритм, как добраться утром и вечером. Спланировали, когда он делает уроки, заполнили его свободное время кружками. Встроили все это в свое расписание и ангажировали бабушку, чтобы она его днем отвела в бассейн.
Например. Мы молодцы? А то! Мы в любой момент знаем, где он
и можем проконтролировать. Нам так удобно.
А ребенок выполняет созданную нами программу. Выполняет. Мы
ему дали указание. Он выполняет. Мы, конечно, сделали это все из лучших
побуждений. Потому что отвечаем, потому что опытные, потому что должны. Мы даже это все с ребенком обсудили, объяснили, посоветовались, разобрали все в деталях. Не просто приказали.
Тоже самое с летним отдыхом, вечерними гуляниями, курсами,
поступлением в ин-т, репетиторами.
"Заяц, выбери, что ты хочешь в жизни. Я тебя во всем
поддержу. Своим вниманием, своим опытом, своими деньгами. Если ты вечером поздно с курсов возвращаешься, я тебя встречу на машине от метро (холодно ведь и транспорт еле ходит в 23. 30! Я же сама это помню, как после курсов мерзла на остановке. Голодная, уставшая с мокрыми ногами. Убегала от мужика, который чего-то начал мне говорить).
Я же хочу помочь. Ты же мой ребенок. Учись, главное. Стань тем, кем хочешь, свободным и счастливым. Я же помню, как это трудно. Но я же стала. И знаю, какое это счастье..."
Вот! ВОТ ОНО!!! 1
Он не знает. Чтобы узнать надо это счастье ощутить. Счастье победить.
Столкнуться с трудностями один на один, испытать стресс, победить и
почувствовать эйфорию.
Не стелите солому!
Дайте им возможность прожить свою жизнь самим.
Я знаю, как это страшно для родителей!
Но иначе они никогда не будут счастливы. Сыты, довольны, в безопасности, благополучны, но не счастливы. Представляете, своей заботой мы мешаем ребенку стать личностью!
PS
И я не знаю, в каком возрасте уже пора их отпускать. В 8, 12
или 15. Главное не опоздать
А что мы можем? ВЕРИТЬ, ЧТО У НЕГО ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ. У нас же
получилось
Было изменено: 23:58 22/01/2014.
осенило:
Мы не даем детям почувствовать вкус жизни оберегая их от
стрессов. Не ставим сложную задачу, а беседуем с ними, объясняем и обсуждаем. Мы большие, сильные и опытные. А они маленькие. Ничего этого еще не знают. Такие трогательные, ранимые, предсказуемые, родные, розовые и неуклюжие.
И мы хотим чтобы им в жизни не пришлось прорываться. Чтобы их дорога была легче. Чтобы они дошли дальше, чем мы. И ведь мы можем! У кого-то есть деньги, у кого-то есть возможность бесконечно водить на тренировки, вместе лепить и рисовать, вовремя подсказать, отсоветовать пользуясь своим авторитетом...
А на выходе во взрослую жизнь получаем совершенно безвольных
подростков, которые ничего не хотят. Не хотят жить. Им не интересно.
Черт! Мы им сами перекрываем возможность решить жизненную
проблему. Боимся оставить малыша один на один с жизнью. Получить стресс, выброс адреналина, а потом удовольствие, когда задача решена его силами. Когда он один и решил. Сам. Потому что дальше адреналин преобразовался в эндорфины и серотонин. И ребенок испытал настоящий кайф. Стал фактически "природным наркоманом".
И это навсегда: ПОТРЕБНОСТЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
Смотрите, как получается:
Мы выбрали школу.
Разработали алгоритм, как добраться утром и вечером. Спланировали, когда он делает уроки, заполнили его свободное время кружками. Встроили все это в свое расписание и ангажировали бабушку, чтобы она его днем отвела в бассейн.
Например. Мы молодцы? А то! Мы в любой момент знаем, где он
и можем проконтролировать. Нам так удобно.
А ребенок выполняет созданную нами программу. Выполняет. Мы
ему дали указание. Он выполняет. Мы, конечно, сделали это все из лучших
побуждений. Потому что отвечаем, потому что опытные, потому что должны. Мы даже это все с ребенком обсудили, объяснили, посоветовались, разобрали все в деталях. Не просто приказали.
Тоже самое с летним отдыхом, вечерними гуляниями, курсами,
поступлением в ин-т, репетиторами.
"Заяц, выбери, что ты хочешь в жизни. Я тебя во всем
поддержу. Своим вниманием, своим опытом, своими деньгами. Если ты вечером поздно с курсов возвращаешься, я тебя встречу на машине от метро (холодно ведь и транспорт еле ходит в 23. 30! Я же сама это помню, как после курсов мерзла на остановке. Голодная, уставшая с мокрыми ногами. Убегала от мужика, который чего-то начал мне говорить).
Я же хочу помочь. Ты же мой ребенок. Учись, главное. Стань тем, кем хочешь, свободным и счастливым. Я же помню, как это трудно. Но я же стала. И знаю, какое это счастье..."
Вот! ВОТ ОНО!!! 1
Он не знает. Чтобы узнать надо это счастье ощутить. Счастье победить.
Столкнуться с трудностями один на один, испытать стресс, победить и
почувствовать эйфорию.
Не стелите солому!
Дайте им возможность прожить свою жизнь самим.
Я знаю, как это страшно для родителей!
Но иначе они никогда не будут счастливы. Сыты, довольны, в безопасности, благополучны, но не счастливы. Представляете, своей заботой мы мешаем ребенку стать личностью!
PS
И я не знаю, в каком возрасте уже пора их отпускать. В 8, 12
или 15. Главное не опоздать
А что мы можем? ВЕРИТЬ, ЧТО У НЕГО ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ. У нас же
получилось
Было изменено: 23:58 22/01/2014.
Комментарии:
ога
недавно читала старую книгу
недавно читала старую книгу
по педагогике и зацепилась за фразу "главная задача педагога - воспитывать в учениках желание учиться и познавать мир". Именно это"воспитывать желание" мне оч понравилось - я репетиторством подрабатываю и как раз многие дети не имеют желания.. вообще ни к чему...
И родители с ними времени почти не проводят и педагоги ныне... не тем заняты.
Недавно была оч удивлена, что детские сады - это образовательное учреждение, а не воспитательное...
Где они научатся жизни?...
И родители с ними времени почти не проводят и педагоги ныне... не тем заняты.
Недавно была оч удивлена, что детские сады - это образовательное учреждение, а не воспитательное...
Где они научатся жизни?...
Mangusta
я как раз обращаюсь к тем родителям
я как раз обращаюсь к тем родителям
которые занимаются детьми. Может быть слишком))
....................
на счёт картошки дров поджарить...
на счёт картошки дров поджарить...
новое, хорошо забытое старое-это про воспитание... война может воспитать тока воин... детям надо давать право на ошибку и возможность ея исправления..
ога
можно и "слишком"
можно и "слишком"
главное - направление.
Ведь можно *на пальцах*
решить задачку за него,
можно исправить уже написанное,
можно указать на ошибки,
можно дать словарь-учебник-справочник, чтобы он сам искал возможные неправильности-недочеты,
можно вообще не принимать участие... как мне говорил отец, когда у меня не получалось"перечитай... перечитай еще раз... перечитай снова если не понимаешь... еще читай..." После нескольких таких случаев я всего добиваюсь сама..
Ведь можно *на пальцах*
решить задачку за него,
можно исправить уже написанное,
можно указать на ошибки,
можно дать словарь-учебник-справочник, чтобы он сам искал возможные неправильности-недочеты,
можно вообще не принимать участие... как мне говорил отец, когда у меня не получалось"перечитай... перечитай еще раз... перечитай снова если не понимаешь... еще читай..." После нескольких таких случаев я всего добиваюсь сама..
Mangusta
Девушка, вы
Девушка, вы
не согласны, или конкретизируете то, что я написала?
ога
я кОРРектирую.
я кОРРектирую.
всему нужно знать меру...
Mangusta
Хорошо
Хорошо
я буду стараться особенно в крайности не впадать))
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)