Хозяин дневника: Демиург
Дата создания поста: 5 августа 2014, 07:58
симметрично
Российские чиновники рассматривают возможность ограничить или вовсе
запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию
через территорию России. Об этом "Ведомостям"
рассказали человек, близкий к одному из контрагентов крупных
европейских авиаперевозчиков, высокопоставленный федеральный чиновник
и человек, близкий к участникам обсуждения. По данным последнего,
разговоры о возможном ограничении транзита для европейских перевозчиков
начались вскоре после первых санкций против России со стороны Евросоюза (ЕС). Но последние события - остановка "Добролета" и штрафы, которые наложила Украина на российские авиакомпании за полеты в Крым (около $8, 6 млн. - "Ведомости"), - требуют ответа, сказал он.
При
этом иностранные перевозчики сами предложили дать им возможность
пользоваться транссибирским маршрутом за деньги, вспоминал чиновник.
Бенефициаром сделки стало единственное авиапредприятие страны - "Аэрофлот". После распада СССР система транссибирских платежей сохранилась, и деньги по-прежнему получал "Аэрофлот". Сборы могли достигать $500 млн. Но большую часть средств "Аэрофлот", как правило, направлял на нужды авиации. Сейчас, по словам человека, близкого к совету директоров "Аэрофлота", авиакомпания получает от иностранных перевозчиков не более $300 млн в год.
Крупнейшие плательщики! Ссылки Запрещены!/companies/a-z/4511/British%20Airways">British Airways,
Air France. Lufthansa в курсе проблемы и обеспокоена возможными
убытками, которые оцениваются более чем в 1 млрд евро за три месяца
санкций, утверждает человек, близкий к контрагенту крупных европейских
авиакомпаний. Подтвердить это не удалось. Представитель МИД Германии
сказал, что по официальным и неофициальным каналам Lufthansa
не запрашивала никакой информации по вопросу возможного закрытия
транзита. Представители Lufthansa, British Airways, председателя
Еврокомиссии Жозе Мануэла Баррозу и еврокомиссара по транспорту Слима
Калласа не ответили на запрос "Ведомостей". Их коллеги из Air France и французского МИДа от комментариев отказались.
"Речь идет о хороших доходах, - отмечает пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. - Нужно все "за" и "против"
принимать во внимание, дабы не уподобляться американцам и европейцам,
фактически ударяя молотком себя по голове". Впрочем, он также добавил,
что ему неизвестно, обсуждают ли министерства эти меры и в каком ключе.
Человек, близкий к совету директоров "Аэрофлота", сказал, что если запрет на полеты иностранных компаний по транссибирскому маршруту будет введен и "Аэрофлот"
перестанет получать эти деньги, то он не сможет выполнять и другие
поручения, которые коммерческие авиакомпании обычно не выполняют: "Это
и эксплуатация Sukhoi Superjet, которая обходится более чем в $50 млн
в год, это и все социальные проекты, это и неприбыльные маршруты,
которые перевозчик держит, это и авиакомпания "Аврора", которая является государственно важным проектом, но не вписывается в бизнес-логику такой авиакомпании, как "Аэрофлот". Представитель "Аэрофлота" от комментариев отказался.
Для
иностранных авиакомпаний запрет на транссибирские полеты приведет
к удлинению маршрута в среднем на час-полтора, комментирует начальник
аналитического отдела агентства "Авиапорт"
Олег Пантелеев. Вырастут затраты на топливо и оплату труда персонала,
увеличится нагрузка на технику, но уменьшится оборот воздушного судна.
С учетом минимальной рентабельности авиационного бизнеса в целом
существенные дополнительные расходы поставят европейских перевозчиков
в сложное положение и в заметно неравные условия по сравнению
с азиатскими компаниями: повысить цены они не смогут, а удержать
их на прежнем уровне невозможно из-за низкой рентабельности
запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию
через территорию России. Об этом "Ведомостям"
рассказали человек, близкий к одному из контрагентов крупных
европейских авиаперевозчиков, высокопоставленный федеральный чиновник
и человек, близкий к участникам обсуждения. По данным последнего,
разговоры о возможном ограничении транзита для европейских перевозчиков
начались вскоре после первых санкций против России со стороны Евросоюза (ЕС). Но последние события - остановка "Добролета" и штрафы, которые наложила Украина на российские авиакомпании за полеты в Крым (около $8, 6 млн. - "Ведомости"), - требуют ответа, сказал он.
При
этом иностранные перевозчики сами предложили дать им возможность
пользоваться транссибирским маршрутом за деньги, вспоминал чиновник.
Бенефициаром сделки стало единственное авиапредприятие страны - "Аэрофлот". После распада СССР система транссибирских платежей сохранилась, и деньги по-прежнему получал "Аэрофлот". Сборы могли достигать $500 млн. Но большую часть средств "Аэрофлот", как правило, направлял на нужды авиации. Сейчас, по словам человека, близкого к совету директоров "Аэрофлота", авиакомпания получает от иностранных перевозчиков не более $300 млн в год.
Крупнейшие плательщики! Ссылки Запрещены!/companies/a-z/4511/British%20Airways">British Airways,
Air France. Lufthansa в курсе проблемы и обеспокоена возможными
убытками, которые оцениваются более чем в 1 млрд евро за три месяца
санкций, утверждает человек, близкий к контрагенту крупных европейских
авиакомпаний. Подтвердить это не удалось. Представитель МИД Германии
сказал, что по официальным и неофициальным каналам Lufthansa
не запрашивала никакой информации по вопросу возможного закрытия
транзита. Представители Lufthansa, British Airways, председателя
Еврокомиссии Жозе Мануэла Баррозу и еврокомиссара по транспорту Слима
Калласа не ответили на запрос "Ведомостей". Их коллеги из Air France и французского МИДа от комментариев отказались.
"Речь идет о хороших доходах, - отмечает пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. - Нужно все "за" и "против"
принимать во внимание, дабы не уподобляться американцам и европейцам,
фактически ударяя молотком себя по голове". Впрочем, он также добавил,
что ему неизвестно, обсуждают ли министерства эти меры и в каком ключе.
Человек, близкий к совету директоров "Аэрофлота", сказал, что если запрет на полеты иностранных компаний по транссибирскому маршруту будет введен и "Аэрофлот"
перестанет получать эти деньги, то он не сможет выполнять и другие
поручения, которые коммерческие авиакомпании обычно не выполняют: "Это
и эксплуатация Sukhoi Superjet, которая обходится более чем в $50 млн
в год, это и все социальные проекты, это и неприбыльные маршруты,
которые перевозчик держит, это и авиакомпания "Аврора", которая является государственно важным проектом, но не вписывается в бизнес-логику такой авиакомпании, как "Аэрофлот". Представитель "Аэрофлота" от комментариев отказался.
Для
иностранных авиакомпаний запрет на транссибирские полеты приведет
к удлинению маршрута в среднем на час-полтора, комментирует начальник
аналитического отдела агентства "Авиапорт"
Олег Пантелеев. Вырастут затраты на топливо и оплату труда персонала,
увеличится нагрузка на технику, но уменьшится оборот воздушного судна.
С учетом минимальной рентабельности авиационного бизнеса в целом
существенные дополнительные расходы поставят европейских перевозчиков
в сложное положение и в заметно неравные условия по сравнению
с азиатскими компаниями: повысить цены они не смогут, а удержать
их на прежнем уровне невозможно из-за низкой рентабельности
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)