Хозяин дневника: Дмитрий
Дата создания поста: 11 сентября 2014, 21:20
Человек-актер
Нью-Йорк, 16 марта 1924 г.
Вопрос: Полезна ли профессия актера для развития координированной работы центров?
Ответ:
Чем чаще актер играет разные роли, тем более раздельной становится у
него работа центров. Чтобы играть роли. нужно прежде всего быть
художником.
Мы говорим о спектре, который образует белый
свет. Человека можно назвать актером лишь в том случае, если он
способен, так сказать, образовать белый свет. Подлинный актер - тот, кто
творит, кто способен создать все семь цветов спектра. Такие художники
существуют даже сегодня, как существовали и раньше. Но в наше время
актером обычно бывают лишь внешне.
Как и любой другой человек, актер имеет определенное число основных
поз; другие его позы суть лишь разные их сочетания. Все роли строятся из
поз. Приобрести новые позы при помощи практики невозможно; практика
способна разве что усилить старые. Чем дольше продолжается практика, тем
труднее становится усвоение новых поз, тем меньше для этого
возможностей.
Вся напряженность актера - лишь напрасная трата
энергии. Если бы этот материал сберечь и потратить на что-то новое, он
оказался бы более полезным. В том же виде, каков он есть, он тратится на
старые вещи.
Кажется, что актер творит; но это не более, как
его воображение и воображение других людей. На самом деле он не в
состоянии творить.
В нашей работе профессия актера помочь не
может; наоборот, она портит завтрашний день. Чем скорее человек оставит
это занятие, тем лучше для завтрашнего дня, тем легче начать нечто
новое.
Талант можно сделать за двадцать четыре часа; гений
действительно существует, но средний человек не может быть гением, это
только слово.
То же самое и во всех искусствах. Подлинное
искусство не может быть трудом среднего человека, ибо он не в состоянии
делать, не может быть "я". Актер не может обладать тем, чем обладает
другой человек; он не может чувствовать так, как чувствует другой
человек. Если он играет роль священника, он должен обладать пониманием и
чувствами священника. Но он не в состоянии обладать ими, если у него
нет всего материала священника, всего того, что священник чувствует и
понимает. Так же обстоит дело с любой профессией; она требует
специальных знаний. Художник, не имеющий знания, только воображает.
У
любого человека ассоциации работают определенным образом. Я вижу, что
человек совершает некоторое движение. Это дает мне толчок, и отсюда
возникают ассоциации. Полицейский, по всей вероятности, предположил бы,
что этот человек хочет залезть мне в карман. Но, допустим, тот и не
помышлял о моем кармане; и я, как полицейский, не понял его движения.
Если же я - священник, у меня возникнут другие ассоциации; я подумал бы,
что это движение как-то связано с душой, хотя на деле человек думает о
моем кармане.
Только если я знаю психологию и священника, и
полицейского, знаю их разные подходы, я могу понять их своим умом;
только если я переживаю соответствующие позы и чувства своего тела, я
могу предугадать, каковы будут их мысленные ассоциации, равно как и то,
какие мысленные ассоциации пробуждают у них ассоциации тех или иных
чувств. Это первый пункт.
Зная машину, я каждое мгновение даю
ассоциациям распоряжение изменяться, - но мне нужно делать это
ежемгновенно. Каждую секунду ассоциации автоматически меняются, одна
вызывает другую и так далее. Если я играю роль, я должен направлять себя
в любой момент; невозможно полагаться на импульс. И я способен
направлять себя только в том случае, когда имеется некто, способный
руководить.
Мысль руководить не в состоянии - она занята.
Заняты и чувства. Поэтому должен существовать кто-то, не занятый жизнью.
Только тогда возможно руководство.
Человек, который имеет
"я" и знает, что от него требуется в том или ином отношении, может
играть роль. Человек, не имеющий "я", играть роль не может.
Средний
актер не способен играть роль, у него другие ассоциации. Он может иметь
соответствующий костюм и принимать подходящие позы, строить гримасы,
как того требуют режиссер и автор. Автор тоже должен знать все это.
Чтобы
быть подлинным актером, надо быть подлинным человеком. Настоящий
человек может быть актерам, и настоящий актер может быть человеком.
Каждый
должен стараться быть актером. Это высокая цель. Цель любой религии,
любого знания - быть актером. Но сейчас все люди стали актерами.
Вопрос: Полезна ли профессия актера для развития координированной работы центров?
Ответ:
Чем чаще актер играет разные роли, тем более раздельной становится у
него работа центров. Чтобы играть роли. нужно прежде всего быть
художником.
Мы говорим о спектре, который образует белый
свет. Человека можно назвать актером лишь в том случае, если он
способен, так сказать, образовать белый свет. Подлинный актер - тот, кто
творит, кто способен создать все семь цветов спектра. Такие художники
существуют даже сегодня, как существовали и раньше. Но в наше время
актером обычно бывают лишь внешне.
Как и любой другой человек, актер имеет определенное число основных
поз; другие его позы суть лишь разные их сочетания. Все роли строятся из
поз. Приобрести новые позы при помощи практики невозможно; практика
способна разве что усилить старые. Чем дольше продолжается практика, тем
труднее становится усвоение новых поз, тем меньше для этого
возможностей.
Вся напряженность актера - лишь напрасная трата
энергии. Если бы этот материал сберечь и потратить на что-то новое, он
оказался бы более полезным. В том же виде, каков он есть, он тратится на
старые вещи.
Кажется, что актер творит; но это не более, как
его воображение и воображение других людей. На самом деле он не в
состоянии творить.
В нашей работе профессия актера помочь не
может; наоборот, она портит завтрашний день. Чем скорее человек оставит
это занятие, тем лучше для завтрашнего дня, тем легче начать нечто
новое.
Талант можно сделать за двадцать четыре часа; гений
действительно существует, но средний человек не может быть гением, это
только слово.
То же самое и во всех искусствах. Подлинное
искусство не может быть трудом среднего человека, ибо он не в состоянии
делать, не может быть "я". Актер не может обладать тем, чем обладает
другой человек; он не может чувствовать так, как чувствует другой
человек. Если он играет роль священника, он должен обладать пониманием и
чувствами священника. Но он не в состоянии обладать ими, если у него
нет всего материала священника, всего того, что священник чувствует и
понимает. Так же обстоит дело с любой профессией; она требует
специальных знаний. Художник, не имеющий знания, только воображает.
У
любого человека ассоциации работают определенным образом. Я вижу, что
человек совершает некоторое движение. Это дает мне толчок, и отсюда
возникают ассоциации. Полицейский, по всей вероятности, предположил бы,
что этот человек хочет залезть мне в карман. Но, допустим, тот и не
помышлял о моем кармане; и я, как полицейский, не понял его движения.
Если же я - священник, у меня возникнут другие ассоциации; я подумал бы,
что это движение как-то связано с душой, хотя на деле человек думает о
моем кармане.
Только если я знаю психологию и священника, и
полицейского, знаю их разные подходы, я могу понять их своим умом;
только если я переживаю соответствующие позы и чувства своего тела, я
могу предугадать, каковы будут их мысленные ассоциации, равно как и то,
какие мысленные ассоциации пробуждают у них ассоциации тех или иных
чувств. Это первый пункт.
Зная машину, я каждое мгновение даю
ассоциациям распоряжение изменяться, - но мне нужно делать это
ежемгновенно. Каждую секунду ассоциации автоматически меняются, одна
вызывает другую и так далее. Если я играю роль, я должен направлять себя
в любой момент; невозможно полагаться на импульс. И я способен
направлять себя только в том случае, когда имеется некто, способный
руководить.
Мысль руководить не в состоянии - она занята.
Заняты и чувства. Поэтому должен существовать кто-то, не занятый жизнью.
Только тогда возможно руководство.
Человек, который имеет
"я" и знает, что от него требуется в том или ином отношении, может
играть роль. Человек, не имеющий "я", играть роль не может.
Средний
актер не способен играть роль, у него другие ассоциации. Он может иметь
соответствующий костюм и принимать подходящие позы, строить гримасы,
как того требуют режиссер и автор. Автор тоже должен знать все это.
Чтобы
быть подлинным актером, надо быть подлинным человеком. Настоящий
человек может быть актерам, и настоящий актер может быть человеком.
Каждый
должен стараться быть актером. Это высокая цель. Цель любой религии,
любого знания - быть актером. Но сейчас все люди стали актерами.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)