Хозяин дневника: Костян-Дракула
Дата создания поста: 29 июня 2015, 11:46
Пост мортем.
Сразу говорю, пост копипастный. Писать своими словами не хочу, лень, а явление чудовищное.
беременным и кормящим женщинам, а также истеричным дамочкам обоих полов вход воспрещен. 18+ текст Елены Гладневой
Настоятельно не рекомендую смотреть материалы к этой публикации
впечатлительным людям, беременным женщинам, кормящим мамам, детям, в
особенности на ночь. Тема данной публикации - жутко интересная, в прямом
смысле слова. Крови, ужасов и насилия нет, но эти фото действительно не
для слабонервных.
Не помню точно, когда я впервые столкнулась с этим странным и
пугающим стилем и периодом фотоискусства, а именно - фотографией post
mortem (дословно с латыни: после смерти). Возможно, когда-то искала
ретро-фотографии или просто старинное фото, и однажды глаз зацепился за это.
Тогда фотографии произвели на меня жуткое впечатление, сразу заледенели
пальцы и побежали мурашки по коже - первая реакция максимально сильная.
Это сейчас я отношусь к большинстве снимков спокойно настолько, чтобы
делать публикацию (хотя и с трудом ночью засыпаю после подбора
материала), разглядываю с целью понять, кто из позирующих жив, а кто
мертв, стараюсь находить признаки не-живости. В общем, увиденное
запомнилось на всю жизнь и заинтересовало, несмотря на гнетущее
впечатление.
Итак, что же такое "пост мортем"? Если вам ничего не объяснить, то
фотографии не испугают. Максимум, что вы отметите - некоторая странность
или неестественность запечатленных персонажей, необычные глаза и
взгляды, но это все можно списать на особенности фотографии XIX века,
когда выдержка составляла 15-30 минут, которые надо было сидеть
неподвижно, во избежание "шевеленки". Однако, настоящая жесть начнется,
если сказать вам, что запечатленные на фото люди - мертвы. И еще если
сказать - что на многих снимках мертвы не все - кто-то из позирующих
жив, а кто-то мертв. Потому что "пост мортем" - это не просто фото
покойников, а фото покойников, как будто они до сих пор живы. Самое
впечатляющее - это мертвые с открытыми глазами.
Все мы видели в кино живых актеров, загримированных под мертвых и
изображающих трупы, нас это давно не пугает, мы ведь знаем, что живой
человек, или кукла-макет, или нарисованный спецэффект. Мертвецов же,
выдаваемых за живых, вы вряд ли видели. Возможно, кто-нибудь вспомнит
фильм "Другие" с Николь Кидман.
Информация из Википедии:
Изобретение дагеротипа в 1839 году делает портретную съёмку
доступной и популярной, в особенности для тех, кто ранее не мог
позволить себе живописные портреты. Этот более дешёвый и быстрый метод
создания портрета обеспечивал среднему классу возможность увековечивать
память о своих умерших близких.
Такие фотографии служили не столько напоминанием о смертности,
сколько своеобразным сентиментальным сувениром в память об усопшем.
Особенную популярность получило фотографирование умерших детей и
новорождённых, поскольку уровень детской смертности во времена
Викторианской эпохи был весьма высок, и такие снимки иногда были
единственными портретами детей, оставшимися семье на память.
Львиная доля фотографий "пост мортем" - это фото молодых женщин и
детей, и на 2/3 это фото детей. Увы, в викторианской Англии детская
смертность была огромной, обыкновенная простуда, грипп или скарлатина
могла унести жизнь малыша или целой семьи. Убитые горем родители хотели
оставить хоть какую-то память о своем малыше, ведь фотография была очень
дорогой (на нее копили, как на крайний случай), а смерть ребенка -
внезапной. Иногда умирали несколько детей, или дети с родителями (из-за
болезней и утечек осветительного газа), поэтому нередки фотографии, на
которых мертвы оба: малыш и "удерживающий" его на руках родитель.
Взрослые покойники традиционно "позировали" сидящими или стоящими. Для
поддержки усопшего в вертикальном положении использовались специальные
штативы-кронштейны. Зачастую именно этот кронштейн сзади выдавал
печальный статус натурщика.
Такие же штативы использовались и в магазинах одежды для поддержки тяжелых манекенов.
Маленьких детей фотографировали чаще, как спящих, в нарядных одеждах и
окружении любимых вещей, цветов и игрушек, детей постарше - будто они
уснули за игрой или книгой. Книга - распространенный атрибут посмертной
фотографии, символизирующий книгу жизни, которая уже прочитана для этого
человека.
Распространены групповые фотографии детей, где живые и мертвые
позируют в единой композиции - две живые сестры и мертвый братик, или
два мертвых брата и один живой. Малышей чаще всего изображали спящими,
но есть фотографии и с открытыми глазами. Глаза искусно рисовали на
веках покойного, либо на фотографии - ретушью, в отдельных случаях -
открывали усопшим глаза. Эти фотографии из разряда самых пугающих,
особенно детские.
Мертвая девочка в окружении своих кукол
Очень известная фотография: снимок сестер Браун из Бостона, сделанный
в 1890 году. Кэтрин блондинка слева, к моменту съемки была мертва.
Вторая сестра, Сьюзан, умрет спустя несколько месяцев от той же болезни
(вероятно, наследственной).
Словно предчувствуя свою смерть, девочка настояла на том, чтобы ее
сфотографировали рядом с любимой сестрой, и впоследствии, незадолго до
смерти, попросила, чтобы их похоронили в одной могиле, что и было
выполнено.
На этом фото мертв мальчик. Лично я сомневаюсь еще по поводу девочки в
центре, но такой информации нет. Покойного выдают темные кисти рук.
Мальчик мертв - сзади можно увидеть стойку того самого штатива, и поддерживающую скобу вокруг головы.
Эту девушку в возрасте 18 лет переехал пополам поезд. Родственники "оживили" то, что от нее осталось, как могли.
Мертвы оба - папа и малышка.
По поводу этого фото у меня нет 100%-й уверенности. Ребенок мертв, но в некоторых источниках утверждают, что мама тоже.
Жив только мальчик с корабликом, оба близнеца мертвы.
Девушка в центре - мертва.
Девочка мертва. Сзади виднеется штатив.
Мертвы все позирующие.
Екатерина Хасина, "Пугающие традиции викторианской эпохи: смерть как повод для шоу":
Викторианская эпоха, или эпоха правления королевы Виктории
(1837-1901) была странным временем, когда ломались одни традиции и
зарождались другие странные и отталкивающие. Возможно, причина
состояла в том, что англичане без ума от своих королей, а со смертью
мужа Виктории, принца Альберта в 1861 в стране начался повсеместный
непрекращающийся траур. В условиях вечной скорби, на смерть близкого
человека начинаешь смотреть уже под другим углом. То, что сейчас наводит
ужас и вызывает неприятное шевеление волос на голове, тогда было
неочевидной, но нормой.
В этой статье я решила не выкладывать наиболее леденящие кровь
неподготовленного человека фотографии (в особенности младенчиков с
открытыми-нарисованными глазками, и подобных жутковатых взрослых. Если
вы не сильно испугаетесь и слегка привыкните к мрачной эстетике
викторианских "пост мортем", могу насобирать и выложить еще подборку.
Если эти - уже достаточно жуткие, на этом историю стиля фотографии можно закончить.
Благодарю тех, кто смог дочитать статью до конца.
PS. О том, кто будет говорить про "бездуховную гейропу" - буду банить. О том, кто будет говорить о том, что в России тоже много странных обычаев и что этот не самый ужасный - тоже. Пост не политический, а отражает интересное явление в мировом искусстве. И, вообще-то, вечером лучше не смотреть )
беременным и кормящим женщинам, а также истеричным дамочкам обоих полов вход воспрещен. 18+ текст Елены Гладневой
Настоятельно не рекомендую смотреть материалы к этой публикации
впечатлительным людям, беременным женщинам, кормящим мамам, детям, в
особенности на ночь. Тема данной публикации - жутко интересная, в прямом
смысле слова. Крови, ужасов и насилия нет, но эти фото действительно не
для слабонервных.
Не помню точно, когда я впервые столкнулась с этим странным и
пугающим стилем и периодом фотоискусства, а именно - фотографией post
mortem (дословно с латыни: после смерти). Возможно, когда-то искала
ретро-фотографии или просто старинное фото, и однажды глаз зацепился за это.
Тогда фотографии произвели на меня жуткое впечатление, сразу заледенели
пальцы и побежали мурашки по коже - первая реакция максимально сильная.
Это сейчас я отношусь к большинстве снимков спокойно настолько, чтобы
делать публикацию (хотя и с трудом ночью засыпаю после подбора
материала), разглядываю с целью понять, кто из позирующих жив, а кто
мертв, стараюсь находить признаки не-живости. В общем, увиденное
запомнилось на всю жизнь и заинтересовало, несмотря на гнетущее
впечатление.
Итак, что же такое "пост мортем"? Если вам ничего не объяснить, то
фотографии не испугают. Максимум, что вы отметите - некоторая странность
или неестественность запечатленных персонажей, необычные глаза и
взгляды, но это все можно списать на особенности фотографии XIX века,
когда выдержка составляла 15-30 минут, которые надо было сидеть
неподвижно, во избежание "шевеленки". Однако, настоящая жесть начнется,
если сказать вам, что запечатленные на фото люди - мертвы. И еще если
сказать - что на многих снимках мертвы не все - кто-то из позирующих
жив, а кто-то мертв. Потому что "пост мортем" - это не просто фото
покойников, а фото покойников, как будто они до сих пор живы. Самое
впечатляющее - это мертвые с открытыми глазами.
Все мы видели в кино живых актеров, загримированных под мертвых и
изображающих трупы, нас это давно не пугает, мы ведь знаем, что живой
человек, или кукла-макет, или нарисованный спецэффект. Мертвецов же,
выдаваемых за живых, вы вряд ли видели. Возможно, кто-нибудь вспомнит
фильм "Другие" с Николь Кидман.
Информация из Википедии:
Изобретение дагеротипа в 1839 году делает портретную съёмку
доступной и популярной, в особенности для тех, кто ранее не мог
позволить себе живописные портреты. Этот более дешёвый и быстрый метод
создания портрета обеспечивал среднему классу возможность увековечивать
память о своих умерших близких.
Такие фотографии служили не столько напоминанием о смертности,
сколько своеобразным сентиментальным сувениром в память об усопшем.
Особенную популярность получило фотографирование умерших детей и
новорождённых, поскольку уровень детской смертности во времена
Викторианской эпохи был весьма высок, и такие снимки иногда были
единственными портретами детей, оставшимися семье на память.
Львиная доля фотографий "пост мортем" - это фото молодых женщин и
детей, и на 2/3 это фото детей. Увы, в викторианской Англии детская
смертность была огромной, обыкновенная простуда, грипп или скарлатина
могла унести жизнь малыша или целой семьи. Убитые горем родители хотели
оставить хоть какую-то память о своем малыше, ведь фотография была очень
дорогой (на нее копили, как на крайний случай), а смерть ребенка -
внезапной. Иногда умирали несколько детей, или дети с родителями (из-за
болезней и утечек осветительного газа), поэтому нередки фотографии, на
которых мертвы оба: малыш и "удерживающий" его на руках родитель.
Взрослые покойники традиционно "позировали" сидящими или стоящими. Для
поддержки усопшего в вертикальном положении использовались специальные
штативы-кронштейны. Зачастую именно этот кронштейн сзади выдавал
печальный статус натурщика.
Такие же штативы использовались и в магазинах одежды для поддержки тяжелых манекенов.
Маленьких детей фотографировали чаще, как спящих, в нарядных одеждах и
окружении любимых вещей, цветов и игрушек, детей постарше - будто они
уснули за игрой или книгой. Книга - распространенный атрибут посмертной
фотографии, символизирующий книгу жизни, которая уже прочитана для этого
человека.
Распространены групповые фотографии детей, где живые и мертвые
позируют в единой композиции - две живые сестры и мертвый братик, или
два мертвых брата и один живой. Малышей чаще всего изображали спящими,
но есть фотографии и с открытыми глазами. Глаза искусно рисовали на
веках покойного, либо на фотографии - ретушью, в отдельных случаях -
открывали усопшим глаза. Эти фотографии из разряда самых пугающих,
особенно детские.
Мертвая девочка в окружении своих кукол
Очень известная фотография: снимок сестер Браун из Бостона, сделанный
в 1890 году. Кэтрин блондинка слева, к моменту съемки была мертва.
Вторая сестра, Сьюзан, умрет спустя несколько месяцев от той же болезни
(вероятно, наследственной).
Словно предчувствуя свою смерть, девочка настояла на том, чтобы ее
сфотографировали рядом с любимой сестрой, и впоследствии, незадолго до
смерти, попросила, чтобы их похоронили в одной могиле, что и было
выполнено.
На этом фото мертв мальчик. Лично я сомневаюсь еще по поводу девочки в
центре, но такой информации нет. Покойного выдают темные кисти рук.
Мальчик мертв - сзади можно увидеть стойку того самого штатива, и поддерживающую скобу вокруг головы.
Эту девушку в возрасте 18 лет переехал пополам поезд. Родственники "оживили" то, что от нее осталось, как могли.
Мертвы оба - папа и малышка.
По поводу этого фото у меня нет 100%-й уверенности. Ребенок мертв, но в некоторых источниках утверждают, что мама тоже.
Жив только мальчик с корабликом, оба близнеца мертвы.
Девушка в центре - мертва.
Девочка мертва. Сзади виднеется штатив.
Мертвы все позирующие.
Екатерина Хасина, "Пугающие традиции викторианской эпохи: смерть как повод для шоу":
Викторианская эпоха, или эпоха правления королевы Виктории
(1837-1901) была странным временем, когда ломались одни традиции и
зарождались другие странные и отталкивающие. Возможно, причина
состояла в том, что англичане без ума от своих королей, а со смертью
мужа Виктории, принца Альберта в 1861 в стране начался повсеместный
непрекращающийся траур. В условиях вечной скорби, на смерть близкого
человека начинаешь смотреть уже под другим углом. То, что сейчас наводит
ужас и вызывает неприятное шевеление волос на голове, тогда было
неочевидной, но нормой.
В этой статье я решила не выкладывать наиболее леденящие кровь
неподготовленного человека фотографии (в особенности младенчиков с
открытыми-нарисованными глазками, и подобных жутковатых взрослых. Если
вы не сильно испугаетесь и слегка привыкните к мрачной эстетике
викторианских "пост мортем", могу насобирать и выложить еще подборку.
Если эти - уже достаточно жуткие, на этом историю стиля фотографии можно закончить.
Благодарю тех, кто смог дочитать статью до конца.
PS. О том, кто будет говорить про "бездуховную гейропу" - буду банить. О том, кто будет говорить о том, что в России тоже много странных обычаев и что этот не самый ужасный - тоже. Пост не политический, а отражает интересное явление в мировом искусстве. И, вообще-то, вечером лучше не смотреть )
Комментарии:
Потеряла Берега
в России
в России
эта мода тоже была.
Костян-Дракула
+++
+++
И даже в СССР. Но несколько впо-другому. В России все же фотографировали просто человека в гробу ) У меня полно таких фото, почему-то в 30-60 годах 20 века была такая традиция. даже на памятник фото были в гробу порой.
Потеряла Берега
нет, именно
нет, именно
такая мода была-фотографировать мертвого в кругу семьи или с любимыми вещами.. Я статью читала-дескать, завезли эту моду Юсуповы с Шуваловыми. И вроде как царь запретил такое фотографирование, но все равно делались, только в газетах нельзя было это печатать..
бутя
у нас были прадедушкины фоты
у нас были прадедушкины фоты
в гробу на лафете какого-то орудия. маман их все уничтожила перед смертью
бутя
и прах.. в гильзе
и прах.. в гильзе
в кремлевской стене.. кажется, и сейчас там же
бутя
моей родни в кремлевком некрополе по-моему нет,
моей родни в кремлевком некрополе по-моему нет,
но там дофига кто до сих пор лежит))) и лежать будет )) не говоря уж о ленине
Forrest Gump Z
Костян-Дракула
Костян-Дракула
жутковато выглядит, если честно...
да, фото умерших были и у нас - помню фото и своих бабушки и дедушки в гробу...
это на память, думаю...
глубинные мотивы этого мне понять трудно... преодоление смерти? чтобы мёртвые, как живые?
не знаю, не понимаю...
да, фото умерших были и у нас - помню фото и своих бабушки и дедушки в гробу...
это на память, думаю...
глубинные мотивы этого мне понять трудно... преодоление смерти? чтобы мёртвые, как живые?
не знаю, не понимаю...
Иван Индульгеныч
пожимает плечами
пожимает плечами
ничего ужасного не вижу. да, так было, и что? всего лишь очередное и всё-таки безобидное дело. осуждать - глупо, подражать - нелепо. но это только моя ИМХА.
Потеряла Берега
а правда
а правда
что то место, где сейчас стоит мавзолей, назывался Лобным местом и там судили воров и убийц?
Костян-Дракула
+++
+++
нет, неправда. Лобное место всегда было на том же месте плюс минус десять метров.
казни на самом Лобном месте производились очень редко, ибо оно почиталось святым. Это было место для оглашения царских указов и других торжественных публичных мероприятий. Вопреки легендам, Лобное место не являлось обычным местом казни (казнили обычно на Болоте, сейчас Болотная площадь). 11 июля 1682 г. на нём отсекли голову раскольнику Никите Пустосвяту.
казни на самом Лобном месте производились очень редко, ибо оно почиталось святым. Это было место для оглашения царских указов и других торжественных публичных мероприятий. Вопреки легендам, Лобное место не являлось обычным местом казни (казнили обычно на Болоте, сейчас Болотная площадь). 11 июля 1682 г. на нём отсекли голову раскольнику Никите Пустосвяту.
Костян-Дракула
+++
+++
Дык никто ничего ужасного и не видит. Страшно тока )
Иван Индульгеныч
---
---
А чего страшного? Да, тогда было так, сейчас - по-другому. Просто давать оценки вчерашнему исходя из сегодняшнего как-то странно. ИМХО.
Нина
Три сестры
Три сестры
Подскажите по поводу фотографии трех женщин-сестер. Везде дается разгадка: жива одна сестра в центре, две другие по бокам мертвы. Почему? В чем секрет?
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)