Хозяйка дневника: Потеряла Берега
Дата создания поста: 12 августа 2015, 19:51
не знаю
цензура пропустит или нет.))Это картина Питера Брейгеля "Льстящие", 16 век.От ить... Сколько времени прошло, а натура человеческая не меняется.
.. Почему-то это напомнило мне нынешних макаревичей..)))
.. Почему-то это напомнило мне нынешних макаревичей..)))
Комментарии:
Deleted
нее, родная,)
нее, родная,)
это 86% в ПОЛНОЙ заднице будете.
Пока вы на карачиках вползаете в эту дырку, не зная, что вас там ждёт.
Пока вы на карачиках вползаете в эту дырку, не зная, что вас там ждёт.
матераццы
ублюдный опять раз3, 14зделся
ублюдный опять раз3, 14зделся
3, 14здабол... лишь бы брехать.
не особо боевой седня педераст то
не особо боевой седня педераст то
Потеряла Берега
да нет же, Нахал.)
да нет же, Нахал.)
86%-это те, кто живет в своей стране и хочет чтобы эта страна была благополучной.
А те кто на картине-это такие как ты, за три сребренника готовые продаться. Лишь бы кому.)
А те кто на картине-это такие как ты, за три сребренника готовые продаться. Лишь бы кому.)
Валерий
Татка
Татка
Хотения и воплей что у них плохо и мы круче явно недостаточно чтобы жить лучше, даже наоборот
Потеряла Берега
Валер
Валер
ну это понятно, у нас все плохо, у них хорошо. Я правильно поняла твой посыл?
Deleted
Тат, зря ты это затеиваешь)
Тат, зря ты это затеиваешь)
Ваше дело - полный швах. Нефть падает, рубль растёт. Осенью $ будет 75 при хорошем раскладе.
Жрачку жгут, есть ты будешь ГМО, не волнуйся ты сразу не умрёшь от пальмового масла. На твой век хватит))ю
А вот деток (всех)жалко. Затравят же такой пищей..
Посмотри на мою аватарку. Правда знакомо?))
Где мне можно получить за эту мою писанину, не подскажешь?))
а балбеса гаадит))).
попрыгаешь в пятницу то, от коней))
Жрачку жгут, есть ты будешь ГМО, не волнуйся ты сразу не умрёшь от пальмового масла. На твой век хватит))ю
А вот деток (всех)жалко. Затравят же такой пищей..
Посмотри на мою аватарку. Правда знакомо?))
Где мне можно получить за эту мою писанину, не подскажешь?))
а балбеса гаадит))).
попрыгаешь в пятницу то, от коней))
матераццы
гы...
гы...
этот дебильный идиот два года тут про халву орет, а во рту у него всё равно одно говно
матераццы
как и у 3, 14здлявого валеры
как и у 3, 14здлявого валеры
3, 14здлявый валера думает, чтоб лучше жить - надо непременно брехать. чем он тут и занимается
Deleted
балбеска,
балбеска,
гамно не гамно, а тебе помереть не даю.
живи, мясо,
живи, мясо,
матераццы
дебила кусок
дебила кусок
своей маме разрешения выдавай.
Потеряла Берега
откуда у нас ГМО
откуда у нас ГМО
взяться? Этим занимаются американские корпорации, конкуренции там не терпят)))
Deleted
я тоже картинок подброшу этого автора.
я тоже картинок подброшу этого автора.
Триумф смерти
1562. Музей Прадо, Мадрид.
Картина "Триумф Смерти". Безмятежный период творчества Питера Брейгеля (картины-притчи на темы фламандского фольклора) внезапно обрывается в 1561 году, когда художник создает сцены в картине "Триумф Смерти", своей зловещей фантастичностью далеко превосходящие Босха. Скелеты убивают людей, и те напрасно пытаются найти убежище в гигантской мышеловке, отмеченной знаком креста. Небо затягивается красным маревом, на землю выползают мириады диковинных и страшных тварей, из развалин возникают головы, раскрывающие огромные глаза и в свою очередь порождающие безобразных чудовищ, и люди уже не ищут спасения: зловещий гигант вычерпывает из себя нечистоты и люди давят друг друга, принимая их за золото ("Безумная Грета", 1562; Антверпен, Музей Майер ван ден Берг). В написанной около 1562 года картине "Триумф Смерти" Брейгель, как бы глядя на мир сквозь призму Босха, создает жуткий "панегирик" Смерти: в зареве пожаров ставшая бесплодной и безлюдной земля, покрытая столбами с колесами пыток и виселицами; на горизонте - такое же пустынное море с гибнущими кораблями. Впечатление зловещей фантастичности усилено еще и тем, что Питер Брейгель представил Смерть в виде бесчисленных полчищ воинов-скелетов, влекущих толпы людей - кардиналов и королей, крестьян и солдат, женщин и монахов, рыцарей, любовников, пирующих - к огромному распахнутому гробу. Человечество перед лицом Смерти по мнению Питера Брейгеля предстает как бессильная множественность слепых частиц в царстве бессмыслицы, жестокости и всеобщей гибели.
*(ни на што не намекая)
1562. Музей Прадо, Мадрид.
Картина "Триумф Смерти". Безмятежный период творчества Питера Брейгеля (картины-притчи на темы фламандского фольклора) внезапно обрывается в 1561 году, когда художник создает сцены в картине "Триумф Смерти", своей зловещей фантастичностью далеко превосходящие Босха. Скелеты убивают людей, и те напрасно пытаются найти убежище в гигантской мышеловке, отмеченной знаком креста. Небо затягивается красным маревом, на землю выползают мириады диковинных и страшных тварей, из развалин возникают головы, раскрывающие огромные глаза и в свою очередь порождающие безобразных чудовищ, и люди уже не ищут спасения: зловещий гигант вычерпывает из себя нечистоты и люди давят друг друга, принимая их за золото ("Безумная Грета", 1562; Антверпен, Музей Майер ван ден Берг). В написанной около 1562 года картине "Триумф Смерти" Брейгель, как бы глядя на мир сквозь призму Босха, создает жуткий "панегирик" Смерти: в зареве пожаров ставшая бесплодной и безлюдной земля, покрытая столбами с колесами пыток и виселицами; на горизонте - такое же пустынное море с гибнущими кораблями. Впечатление зловещей фантастичности усилено еще и тем, что Питер Брейгель представил Смерть в виде бесчисленных полчищ воинов-скелетов, влекущих толпы людей - кардиналов и королей, крестьян и солдат, женщин и монахов, рыцарей, любовников, пирующих - к огромному распахнутому гробу. Человечество перед лицом Смерти по мнению Питера Брейгеля предстает как бессильная множественность слепых частиц в царстве бессмыслицы, жестокости и всеобщей гибели.
*(ни на што не намекая)
Deleted
Безумная Грета
Безумная Грета
(да не показывается туту) ну сами найдёте.
Кстати, спасибо за новодку, Тат.
Рекомендую..))
В картине "Безумная Грета" (другое название "Сумасшедшая Мэг") старуха, фольклорный персонаж, в латах и со шпагой готовая ринуться в адскую пасть - преисподнюю лишь бы насытить свою жадность - олицетворение алчности и порока. В фантасмагорических картинах Питера Брейгеля Мужицкого начала 1560-х годов "Безумная Грета" и "Триумф Смерти" появляется личный оттенок - осуждение человеческого безумия, алчности и жестокости перерастает в глубокие размышления о судьбах людей, приводит мастера к картинам грандиозным и трагическим. И при всей своей фантастичности они несут в себе острое ощущение реальности. Реальность их - в необычайно непосредственном ощущении духа времени. Они настойчиво, сознательно воплощают трагизм реальной, современной художнику жизни. И кажется закономерным, что обе эти картины появились в начале 1560-х годов - в дни, когда притеснения, чинимые испанцами в Нидерландах, достигли высшего предела, когда было совершено больше смертных казней, чем когда бы то ни было в истории страны. Как известно, искусство Артсена надломилось именно в эти годы. Брейгелю же, видимо в связи с испанскими репрессиями, пришлось переехать в Брюссель. Таким образом, в 1561-1562 годах Брейгель впервые в нидерландском искусстве создал композиции, в косвенной, образной форме отражающие конкретные общественные конфликты своего времени.
Кстати, спасибо за новодку, Тат.
Рекомендую..))
В картине "Безумная Грета" (другое название "Сумасшедшая Мэг") старуха, фольклорный персонаж, в латах и со шпагой готовая ринуться в адскую пасть - преисподнюю лишь бы насытить свою жадность - олицетворение алчности и порока. В фантасмагорических картинах Питера Брейгеля Мужицкого начала 1560-х годов "Безумная Грета" и "Триумф Смерти" появляется личный оттенок - осуждение человеческого безумия, алчности и жестокости перерастает в глубокие размышления о судьбах людей, приводит мастера к картинам грандиозным и трагическим. И при всей своей фантастичности они несут в себе острое ощущение реальности. Реальность их - в необычайно непосредственном ощущении духа времени. Они настойчиво, сознательно воплощают трагизм реальной, современной художнику жизни. И кажется закономерным, что обе эти картины появились в начале 1560-х годов - в дни, когда притеснения, чинимые испанцами в Нидерландах, достигли высшего предела, когда было совершено больше смертных казней, чем когда бы то ни было в истории страны. Как известно, искусство Артсена надломилось именно в эти годы. Брейгелю же, видимо в связи с испанскими репрессиями, пришлось переехать в Брюссель. Таким образом, в 1561-1562 годах Брейгель впервые в нидерландском искусстве создал композиции, в косвенной, образной форме отражающие конкретные общественные конфликты своего времени.
Deleted
Страна лентяев
Страна лентяев
опять же, сама картина не так интересна без поясняющего его текста.
500 лет прошло!!!
Тат, ты узнаёшь свою страну?!)))
Картина Питера Брейгеля "Страна лентяев" является примером острой сатиры, направленной Брейгелем на нидерландское общество предреволюционных шестидесятых годов. В левом углу можно прочесть подпись художника и дату - 1567 год. Как и многие другие работы Брейгеля, картина "Страна лентяев" тоже имеет в своей основе пословицу - нидерл. Geen ding is er gekker dan lu en lekker (дословно: нет ничего более глупого, чем ленивый сластёна). "Страна лентяев" - сказочная страна, страна с молочными реками и кисельными берегами, широко распространена во многих сказках стран Европы. Стихотворное изложение сказки о вымышленной стране бездельников было дано Гансом Саксом и появилось в 1536 году в Нюрнберге. Возможно, именно оно послужило основой для прозаической интерпретации этой сказки, изданной в Антверпене в 1546 году и имеющей много общего с сюжетной канвой картины Питера Брейгеля. Главные персонажи её - представители сословий, рыцарь, солдат, крестьянин, и школяр. Дидактический морализирующий смысл произведения совершенно отчётлив и ясен - остро насмешливое осуждение человеческой праздности и лени. Но вряд ли картина создана как иллюстрация к сказке, её замысел кажется гораздо шире, имеет определённую нацеленность, острое жало, разящее бездейственность и инертность общества, предающегося пустым мечтам о благоденствии. Чтобы попасть в страну лентяев, нужно было проесть проход в горе из каши, изображенной на картине в правом верхнем углу. Попавший в неё сразу замечает жареного поросёнка, бегающего с ножом в спине, плетень из колбасы, покрытую пирогами крышу шалаша и бесчисленное множество других лакомств. На пороге шалаша лежит с открытым ртом человек, только что попавший в страну, ожидая, что ему в рот влетит жареный голубь. В центре картины лежат распластавшись вокруг дерева, словно спицы колеса, три человека, достигшие предела своих желаний. По одежде и предметам им принадлежешим в них можно распознать крестьянина, солдата и школяра или может быть священнослужителя. К стволу дерева приделана, как к подставке, кольцеобразная столешница; она немножко наклонена вперед, но не настолько, чтобы кувшины или тарелки соскальзывали вниз. У подножия дерева спят блаженным сном школяр, подложивший под голову чистые листы бумаги (рядом с которыми лежит и книга), крестьянин с цепом, солдат с длинным турнирным копьем. Школяр, в белой рубахе и охряно-красных штанах, растянулся на своем подбитом мехом плаще. Крестьянин довольствуется простой одеждой жнеца. Солдат, чья латная рукавица валяется рядом в траве, облачен в кюлоты темно-красного цвета с черными поперечными полосами; почти такого же цвета и подушка, на которой нежится его голова. Земля медленно поворачивается, и три персонажа вместе с ней - как фигурки на карусели, как лотерейное колесо. Они нисколько не беспокоятся ни о погоде и видах на урожай, ни об арене для ристалищ, ни о пюпитре и перьях. Они спят, дремлют или просто отдыхают, грезят, устремив мечтательный взгляд в облака. Они спят в мире и покое - вокруг дерева, на буйно разросшейся траве. Когда они проснутся от нежных звуков музыки, им достаточно будет открыть рот, зевнуть - и на столе снова появится множество всяких вкусных блюд. Их тела образуют приятную для глаз гирлянду. Их укачивает легкий ветерок сиесты. Сама земля служит им мягкой постелью. Поверхность грунта скорее легко поддерживает их, как вода отдыхающих пловцов, нежели испытывает давление их веса. Тарелка с едой на постеленной прямо на земле белой скатерти приготовлена для четвертого гостя. Мимо "кактуса", целиком состоящего из золотистых булок, пробегает поросенок - уже зажаренный, с кухонным ножом, заткнутым за пояс. По траве семенит на маленьких ножках яйцо, сваренное всмятку, с предусмотрительно воткнутой в него ложечкой. Некий кавалер, облаченный в часть рыцарских доспехов и устроившийся под навесом, который сплошь усеян сладкими пирогами, глотает жареного жаворонка - лакомая птичка свалилась ему в рот прямо с неба. Так и живут в Стране лентяев: незаметно переходя от отдыха к подкреплению сил и от подкрепления сил - к отдыху. О сказочной сытости, которую Питер Брейгель изобразил в 1567 году на своей картине "Страна лентяев", в то время не могло быть и речи. Герцог Альба вошёл во главе испанских войск в Нидерланды.
На картине изображена не более чем утопия благополучной жизни. Замечательная по своей простоте композиция в центре картины, символизирующяя колесо фортуны, только усиливает это впечатление. Одновременно чувствуется и некая ирония от происходящего, ведь обжорство и леность считались пороками во все времена.
500 лет прошло!!!
Тат, ты узнаёшь свою страну?!)))
Картина Питера Брейгеля "Страна лентяев" является примером острой сатиры, направленной Брейгелем на нидерландское общество предреволюционных шестидесятых годов. В левом углу можно прочесть подпись художника и дату - 1567 год. Как и многие другие работы Брейгеля, картина "Страна лентяев" тоже имеет в своей основе пословицу - нидерл. Geen ding is er gekker dan lu en lekker (дословно: нет ничего более глупого, чем ленивый сластёна). "Страна лентяев" - сказочная страна, страна с молочными реками и кисельными берегами, широко распространена во многих сказках стран Европы. Стихотворное изложение сказки о вымышленной стране бездельников было дано Гансом Саксом и появилось в 1536 году в Нюрнберге. Возможно, именно оно послужило основой для прозаической интерпретации этой сказки, изданной в Антверпене в 1546 году и имеющей много общего с сюжетной канвой картины Питера Брейгеля. Главные персонажи её - представители сословий, рыцарь, солдат, крестьянин, и школяр. Дидактический морализирующий смысл произведения совершенно отчётлив и ясен - остро насмешливое осуждение человеческой праздности и лени. Но вряд ли картина создана как иллюстрация к сказке, её замысел кажется гораздо шире, имеет определённую нацеленность, острое жало, разящее бездейственность и инертность общества, предающегося пустым мечтам о благоденствии. Чтобы попасть в страну лентяев, нужно было проесть проход в горе из каши, изображенной на картине в правом верхнем углу. Попавший в неё сразу замечает жареного поросёнка, бегающего с ножом в спине, плетень из колбасы, покрытую пирогами крышу шалаша и бесчисленное множество других лакомств. На пороге шалаша лежит с открытым ртом человек, только что попавший в страну, ожидая, что ему в рот влетит жареный голубь. В центре картины лежат распластавшись вокруг дерева, словно спицы колеса, три человека, достигшие предела своих желаний. По одежде и предметам им принадлежешим в них можно распознать крестьянина, солдата и школяра или может быть священнослужителя. К стволу дерева приделана, как к подставке, кольцеобразная столешница; она немножко наклонена вперед, но не настолько, чтобы кувшины или тарелки соскальзывали вниз. У подножия дерева спят блаженным сном школяр, подложивший под голову чистые листы бумаги (рядом с которыми лежит и книга), крестьянин с цепом, солдат с длинным турнирным копьем. Школяр, в белой рубахе и охряно-красных штанах, растянулся на своем подбитом мехом плаще. Крестьянин довольствуется простой одеждой жнеца. Солдат, чья латная рукавица валяется рядом в траве, облачен в кюлоты темно-красного цвета с черными поперечными полосами; почти такого же цвета и подушка, на которой нежится его голова. Земля медленно поворачивается, и три персонажа вместе с ней - как фигурки на карусели, как лотерейное колесо. Они нисколько не беспокоятся ни о погоде и видах на урожай, ни об арене для ристалищ, ни о пюпитре и перьях. Они спят, дремлют или просто отдыхают, грезят, устремив мечтательный взгляд в облака. Они спят в мире и покое - вокруг дерева, на буйно разросшейся траве. Когда они проснутся от нежных звуков музыки, им достаточно будет открыть рот, зевнуть - и на столе снова появится множество всяких вкусных блюд. Их тела образуют приятную для глаз гирлянду. Их укачивает легкий ветерок сиесты. Сама земля служит им мягкой постелью. Поверхность грунта скорее легко поддерживает их, как вода отдыхающих пловцов, нежели испытывает давление их веса. Тарелка с едой на постеленной прямо на земле белой скатерти приготовлена для четвертого гостя. Мимо "кактуса", целиком состоящего из золотистых булок, пробегает поросенок - уже зажаренный, с кухонным ножом, заткнутым за пояс. По траве семенит на маленьких ножках яйцо, сваренное всмятку, с предусмотрительно воткнутой в него ложечкой. Некий кавалер, облаченный в часть рыцарских доспехов и устроившийся под навесом, который сплошь усеян сладкими пирогами, глотает жареного жаворонка - лакомая птичка свалилась ему в рот прямо с неба. Так и живут в Стране лентяев: незаметно переходя от отдыха к подкреплению сил и от подкрепления сил - к отдыху. О сказочной сытости, которую Питер Брейгель изобразил в 1567 году на своей картине "Страна лентяев", в то время не могло быть и речи. Герцог Альба вошёл во главе испанских войск в Нидерланды.
На картине изображена не более чем утопия благополучной жизни. Замечательная по своей простоте композиция в центре картины, символизирующяя колесо фортуны, только усиливает это впечатление. Одновременно чувствуется и некая ирония от происходящего, ведь обжорство и леность считались пороками во все времена.
Потеряла Берега
неа, не узнаю.
неа, не узнаю.
зато старушку Европу как в зеркале вижу))
матераццы
у дебильного искуствоведа
у дебильного искуствоведа
про боинг меньше было бреда
матераццы
где то уж седня писал
где то уж седня писал
у дебилов... оно всегда так: своё говно другим припысывать. и с соплями пузырящимися осуждать затем
Deleted
дада,
дада,
у них это было 500 лет назад, а в России, это сегодняшний день!
Тат, не будь ханжой, признай это))
Тат, не будь ханжой, признай это))
матераццы
на колени, мразь
на колени, мразь
упрашивать так принято
Deleted
Притча о слепыхТат, последний абзац, я тя умоляю))прочт
Притча о слепыхТат, последний абзац, я тя умоляю))прочт
Картина "Притча о слепых". Гениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в картине Питера Брейгеля "Притча о слепых". В разных стадиях падения фигур слепых, следующих за слепым же и споткнувшимся поводырем, в неумолимой логике этого падения, в лицах-масках с пустыми глазницами, смотрящих на ясный дневной свет, воплотился образ человечества, спотыкающегося во тьме. Это ясное и трагическое осознание неизбежности судьбы и времени, чувство грандиозности мироздания и понимание истинного места человека в нем, делают Брейгеля одним из величайших художников-мудрецов в искусстве Северного Ренессанса. "Притча о слепых" - картина, имеющая другие названия - "Слепые", "Парабола слепых", "Слепой ведёт незрячего". Источник сюжета - Евангелие от Матфея (15, 12-19).
На картине Брейгель изобразил шестеро слепых, которые цепочкой двигаются вперёд, держась друг за друга. Идущий первым слепой поводырь оступается и вместе с посохом падает в яму. Следующий за ним слепой, падает на него. Третий, связанный со вторым посоха, тоже последует за своими предшественниками. Пятый и шестой ещё ни о чем не догадываются, но им неминуемо быть в яме следом за их спутниками. Считается, что сюжет картины основан на библейской притчи о слепых: "Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму". Лица наискось пересекающих полотно нищих-слепцов нечеловечески уродливы и при этом реальны. Взгляд зрителя, словно обгоняя их, перескакивая с одной фигуры на другую, улавливает их последовательное изменение - от тупости и животной плотоядности через алчность, хитрость и злобу к стремительно нарастающей осмысленности, а вместе с ней и отвратительному духовному уродству обезображенных лиц. И чем дальше, тем очевиднее духовная слепота берет верх над физической и духовные язвы обретают все более общий, уже всечеловеческий характер. По существу, Брейгель берет реальный факт. Но художник доводит его до такой образной концентрации, что тот, обретая всеобщность, возрастает до трагедии невиданной силы. Только один, падающий слепец обращает к нам лицо - оскал рта и злобный взгляд пустых влажных глазниц. Этот взгляд завершает путь слепцов- жизненный путь людей. Но тем более чист - безлюден и чист - пейзаж, перед которым спотыкается один слепец и которого уже не заслоняет другой. Деревенская церковь, пологие холмы, нежная зелень деревьев у Брейгеля полны тишины и свежести. Лишь сухой безжизненный ствол вторит своим изгибом движению падающего. Мир спокоен и вечен. Человечна природа, а не люди. И Брейгель создает не философский образ мира, а трагедию человечества. И хотя он старается придать своей картине строй ясный и холодный, ее цвет - стальной, но с нежным сиреневым дрожащим отливом- выдает ее трагическую и напряженную безысходность. В картине Питера Брейгеля "Притча о слепых" чувствуется философское неприятие религиозного и политического фанатизма.
Христос сказал, имея в виду фарисеев: "Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму". Эта притча о человеческой глупости неоднократно встречается в писаниях гуманистов, и мы знаем по меньшей мере еще об одном более раннем обращении к этому сюжету, но трагическая глубина и убедительность образа, созданного Брейгелем, придает этой теме особую силу воздействия.
Слепые не ведают, куда идут сами и куда ведут других. Картина Брейгеля является вечным предостережением людям, дабы они одумались, открыли глаза, не поддавались слепому фанатизму, способному обречь народ на гибель. Возможно, Брейгель находил в библейском содержании притчи также нечто созвучное своему времени. Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: "Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека". После того, как фарисеи обиделись на эти слова, Христос назвал их слепыми, ведущими слепых, объяснив, что "все, входящее в уста, проходит через чрево и извергается вон". "А исходящее из уст из сердца исходит; сие оскверняет человека. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства... хуления". Вероятно, Брейгель соотносил этот сюжет картины с теми спорами, которые кипели тогда вокруг деталей религиозного обряда. После картины "Притча о слепых" Брейгель исполнил только одну картину - "Сороку на виселице" (1568; Дармштадт, Музей), где сплелись и последние разочарования художника, и стремление возвратиться к былой гармонии, и сознание невозможности такого возвращения.
На картине Брейгель изобразил шестеро слепых, которые цепочкой двигаются вперёд, держась друг за друга. Идущий первым слепой поводырь оступается и вместе с посохом падает в яму. Следующий за ним слепой, падает на него. Третий, связанный со вторым посоха, тоже последует за своими предшественниками. Пятый и шестой ещё ни о чем не догадываются, но им неминуемо быть в яме следом за их спутниками. Считается, что сюжет картины основан на библейской притчи о слепых: "Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму". Лица наискось пересекающих полотно нищих-слепцов нечеловечески уродливы и при этом реальны. Взгляд зрителя, словно обгоняя их, перескакивая с одной фигуры на другую, улавливает их последовательное изменение - от тупости и животной плотоядности через алчность, хитрость и злобу к стремительно нарастающей осмысленности, а вместе с ней и отвратительному духовному уродству обезображенных лиц. И чем дальше, тем очевиднее духовная слепота берет верх над физической и духовные язвы обретают все более общий, уже всечеловеческий характер. По существу, Брейгель берет реальный факт. Но художник доводит его до такой образной концентрации, что тот, обретая всеобщность, возрастает до трагедии невиданной силы. Только один, падающий слепец обращает к нам лицо - оскал рта и злобный взгляд пустых влажных глазниц. Этот взгляд завершает путь слепцов- жизненный путь людей. Но тем более чист - безлюден и чист - пейзаж, перед которым спотыкается один слепец и которого уже не заслоняет другой. Деревенская церковь, пологие холмы, нежная зелень деревьев у Брейгеля полны тишины и свежести. Лишь сухой безжизненный ствол вторит своим изгибом движению падающего. Мир спокоен и вечен. Человечна природа, а не люди. И Брейгель создает не философский образ мира, а трагедию человечества. И хотя он старается придать своей картине строй ясный и холодный, ее цвет - стальной, но с нежным сиреневым дрожащим отливом- выдает ее трагическую и напряженную безысходность. В картине Питера Брейгеля "Притча о слепых" чувствуется философское неприятие религиозного и политического фанатизма.
Христос сказал, имея в виду фарисеев: "Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму". Эта притча о человеческой глупости неоднократно встречается в писаниях гуманистов, и мы знаем по меньшей мере еще об одном более раннем обращении к этому сюжету, но трагическая глубина и убедительность образа, созданного Брейгелем, придает этой теме особую силу воздействия.
Слепые не ведают, куда идут сами и куда ведут других. Картина Брейгеля является вечным предостережением людям, дабы они одумались, открыли глаза, не поддавались слепому фанатизму, способному обречь народ на гибель. Возможно, Брейгель находил в библейском содержании притчи также нечто созвучное своему времени. Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: "Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека". После того, как фарисеи обиделись на эти слова, Христос назвал их слепыми, ведущими слепых, объяснив, что "все, входящее в уста, проходит через чрево и извергается вон". "А исходящее из уст из сердца исходит; сие оскверняет человека. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства... хуления". Вероятно, Брейгель соотносил этот сюжет картины с теми спорами, которые кипели тогда вокруг деталей религиозного обряда. После картины "Притча о слепых" Брейгель исполнил только одну картину - "Сороку на виселице" (1568; Дармштадт, Музей), где сплелись и последние разочарования художника, и стремление возвратиться к былой гармонии, и сознание невозможности такого возвращения.
матераццы
узнаю тебя, це европа
узнаю тебя, це европа
В Мариуполе между военнослужащими батальона "Ивано-Франковск" произошла драка. Когда избитый пришел в сознание в больнице, то обнаружил, что ему вырезали селезенку.
Валерий
ну это понятно
ну это понятно
Ни хрена тебе непонятно. Обычно мы либо тупо копируем какую либо хрень типа макдаков и ювенальной юстиции. Либо начинаем вопить о своём превосходстве там где по уши в дерьме и потому ничему реально полезному не учимся... например западному отношению к труду
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)