Хозяйка дневника: MilediM  

Дата создания поста: 20 декабря 2015, 03:43

Ко всем записям блога

Тем, кто хочет добиться успеха в управлении людьми.

Хочешь
стать настоящим лидером? Забудь о себе, думай о других.



Отличный профессиональный опыт, дополнительное бизнес-образование, уверенность
в себе, целеустремленность - все это, безусловно, важно для успешной карьеры
руководителя. Но отличным управленцем, бесспорным лидером человека делает
понимание психологии, способность понять и оценить человеческие мотивы и
потребности каждого своего сотрудника.



1. Управление или лидерство? Важно разделять эти два понятия. Для того чтобы
руководить людьми, т. е. успешно ставить задачи и контролировать их выполнение,
необходимы профессионализм, знание отрасли, т. е. экспертность, а также такие
управленческие компетенции, как определение точек контроля, понимание
функционала и бизнес-процессов, правильная постановка задач. При этом важно
всегда помнить, что любой бизнес успешным или провальным делают... его
сотрудники. То есть люди. Лидер - это именно тот человек, который умеет
эффективно управлять людьми. Лидерство, в свою очередь, невозможно без довольно
высокого уровня EQ. Эмоциональная составляющая лидерства включает в себя весьма
многочисленные компоненты. Назову основные из них: это умение слышать, понимать
людей, уметь точно понимать их мотивацию и даже иной раз делать это лучше их
самих. Важно уметь расставлять акценты и ставить задачи, мотивируя людей на то,
что важно и ценно для каждого из них индивидуально. Еще важнее - контролировать
свои эмоции, не поддаваться негативу и уж тем более ни в коем случае не
транслировать его в "корпоративном эфире".



2. Общая цель. Еще один важный аспект лидерства - уметь сформулировать и
осознать общую цель и последовательно вести свою команду именно к ней. Если у
всей команды такого понимания не сформировано, то каждый будет выполнять лишь
собственный функционал и не станет держать в голове общие цели бизнеса - от
выполнения годового плана до стратегического лидерства на рынке. При таком
подходе утрачивается синергия от общего взаимодействия, что всегда опасно.



3. Постоянный анализ. Успешный лидер и управленец - это человек, который
занимается внутренним и внешним анализом происходящего. Что бы ни происходило,
какие бы испытания ни посылались, в первую очередь он должен задать себе
вопрос: почему эта ситуация случается сейчас и какие выводы я должен сделать?
Что привело меня в эту точку времени и пространства? Следствием каких моих
решений или невнимания стала сложившаяся ситуация? На этом уровне нужно быть
предельно честным и развести между собой внешние причины, на которые у нас нет
влияния, и причины внутренние, которые нам подконтрольны, и беспристрастно
проанализировать последние.



4. Ошибаться полезно. Каждый имеет право на ошибку, и важно прощать себя за
свои ошибки и позволять людям сделать их собственные. Нередко, пройдя через
испытания, такие как, к примеру, непонимание структуры бизнеса или
сопротивление поставленным задачам, ваш подчиненный получит важный опыт и
станет частью команды. Не каждый лидер осознает, что ошибка - это естественный
и зачастую неминуемый этап к пониманию целей бизнеса и осознания своей роли в
команде.



5. Саморазвитие с проекцией на коллектив. Задача лидера - развиваться, ставить
себе новые задачи, эволюционировать. Задача успешного лидера - развивать также
и своих подчиненных, ставить им новые задачи, выводить их на новые уровни. Если
успех дела зацикливается и замыкается на одной лишь персоне лидера, его
неспособность "достать всем рыбу", доведись такому произойти, оставит всех в
растерянности. Гораздо выгоднее научить коллег "правильно держать удочку" при
любых обстоятельствах, чтобы сделать команду эффективной, а бизнес - успешным.



6. Не забывайте никогда, что ваши подчиненные - взрослые люди с собственными
интересами. Эти интересы необходимо учитывать, если вы рассчитываете быть
успешным менеджером с уникальной командой. Прорыв в бизнесе совершается
командой воодушевленных людей, так что парадигму "я выиграл - ты выиграл" еще
никто не отменял.



7. Расширяйте границы. Влияние лидера в процессе работы выходит за пределы его
физических возможностей. Сказанные настоящим лидером слова продолжают жить, распространяя
его влияние как внутри компании, так зачастую и далеко за ее пределами.



8. Доверяйте людям. Отпускайте их в "свободный полет". Это единственный способ
вырастить ответственность в сотрудниках. Это так же, как в детстве - мы бы
никогда не освоили путь до школы, если бы мама однажды не отпустила нас одних.
Вопрос только в том, насколько вовремя это сделано.



9. Дорожите завоеванным доверием. Лидером не может быть тот человек, в котором
команда сомневается. Не бойтесь ошибаться, но бойтесь разочаровать, всегда
будьте честны и открыты. Понимайте, в каком направлении хотят двигаться люди.
Находите правильные аргументы, взвешивайте свои слова и поступки. И идите
только в том направлении, в котором действительно считаете для всех правильным
идти.



10. Не считайте даже самую мелкую проблему или неурядицу недостойной вашего
внимания - раз к вам с ней пришли, значит, так надо. Как только люди перестанут
к вам обращаться со своими проблемами или переживаниями, значит, они решили,
что вы либо некомпетентны, либо вам все равно. В любом случае лидером вы больше
для них не являетесь.

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)