Хозяин дневника: Валерий  

Дата создания поста: 13 января 2016, 12:25

Ко всем записям блога

Что хуже скользкого пола?

Только тротуар покрытый плиткой, а то и камнем мощёный. После дождика запросто поскользнуться и... здравствуй травматология. Барышни и насухую каблуки а заодно поломать могут. Роллеры всякие разные... а нефиг по тротуарам кататься.
Горожанам неудобно... но кого их мнение волнует.
А что сеть по этому поводу сообщает? Смотрите


Александр Петроченков


Зачем в Москве меняют тротуары?
Вся Москва этим летом с изумлением, недоумением, а местами и с возмущением наблюдает за тем, как по инициативе мэра Сергея Собянина на тротуарах асфальт внезапно стали заменять на тротуарную плитку. Зачем мэру понадобилось неожиданно поменять асфальт на плитку? Сколько это стоит бюджету города и кто на этом обогатится? Зачем вообще нужна плитка? По официальной версии, она улучшит экологию города. Асфальт состоит из битумов, в жаркую погоду плавится и выделяет вредные вещества. По данным департамента ЖКХ и благоустройства Москвы, замена 1 млн кв. м асфальта на плитку позволит снизить количество выбросов в атмосферу на 665 т в год. Вопрос: насколько вредны и опасны для здоровья такие выбросы? И почему раньше об этих выбросах молчали? Упоминается выделяемый нагретым асфальтом бензопирен. Насколько он опасен? О канцерогенных выделениях асфальта на Западе писали еще в 50-х годах, но потом почему-то заглохли. Может быть не только тротуары, но также и покрытие проезжей части следует, как во многих европейских городах, поменять на брусчатку или бетон? Но от нашей власти, которая наверняка располагает достаточной информацией, что-либо внятное узнать невозможно, а настоящей журналистики, с глубокими и разносторонними расследованиями и добычей скрываемой информации, в России не существует. Замена тротуарного покрытия на плитку в объеме 1, 1 млн кв. м даст, скорее всего, минимальный экологический эффект. Наивно думать, что, гуляя по плиточному тротуару вдоль Садового кольца, вы будете находиться в отдельной экосистеме, ведь проезжая часть Садового кольца по-прежнему осталось асфальтовой и выделяет как вредные вещества, так и тепло. Да и площадь проезжей части на порядок больше, чем тротуаров. Еще есть автомобили. А что думают экологи о замене асфальта на плитку? Глава ГПУ "Мосэкомониторинг" год назад заявила, что!выделения вредных веществ из асфальта не происходит даже в аномально жаркую погоду. В этом годуее позиция изменилась на кардинально противоположную: "ряд опасных веществ присутствует в эмиссиях асфальта при таких [выше 25 градусов] температурах". Комментарии здесь излишни.

Было изменено: 12:28 13/01/2016.

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Комментарии:

Валерий  
Цена вопроса
С ценой тоже как-то не все понятно. Официально заявлено, что цена 1 кв. м плиточного покрытия московских тротуаров составит 3, 4 тысячи рублей, тогда как 1 кв. асфальта -- 1, 2-1, 3 тысячи рублей. То есть обновление обойдется сразу почти втрое дороже. При этом придется оплатить разрушение и вывоз уже имеющегося асфальтового покрытия. А в Москве тротуары, особенно в центре, находятся в очень приличном состоянии. Это вовсе не тот старый растрескавшийся асфальт, который требует срочной замены.

Говорят, что экономия наступит из-за того, что бетонная тротуарная плитка служит дольше асфальта. Но узнать точный срок службы невозможно, так как декларируемые данные срока службы плитки сильно разнятся -- от 10 до 25 лет. Интересно, а сколько же времени служит обычное асфальтовое покрытие?

Я тут присмотрелся к тротуарной плитке возле соседнего гипермаркета "Ашан", которой недавно исполнилось пять лет. Выглядит она не лучшим образом. Во-первых, многие плитки расколоты и выщерблены и по-хорошему требуют замены, так как зимой дворники-таджики лупили по ним ломами, отбивая лед. А во-вторых, тротуары возле "Ашана" уже довольно горбатые из-за просадки грунта под плиткой. Всем известно, что тротуарная плитка пропускает в щели воду и поэтому со временем проседает, и через некоторое время (видимо, не реже, чем каждые три года) требует перекладывания.

В Зеленограде уже оценили такую процедуру и выяснили, что перекладывание 1 кв. м тротуарной плитки обходится более чем в 1, 34 тысячи рублей, то есть дороже нового асфальтового покрытия. Так что перекладывание плитки может превратиться в источник перманентного дохода для некоторых строительных организаций. Типа налога на московские тротуары.
Валерий  
Кто меняет асфальт на плитку
И вот тут, похоже, начинается самое интересное. На днях мэрия Москвы сделала официальное заявление, что жена мэра Москвы Сергея Собянина не имеет отношения к поставкам материала или работам по укладке тротуарной плитки в столице. Это сообщила пресс секретарь градоначальника Гульнара Пенькова. Как отметила Пенькова, "мэр неоднократно сам публично заявлял о том, что его супруга не имеет никакого отношения к коммерции". При этом, подчеркнула она, "перечень всех фирм-подрядчиков, которые задействованы в работе по укладке плитки, опубликован на федеральном сайте госзакупок" (Источник).

Утверждения мэра о том, что его жена не имеет отношения к коммерции, похоже, не совсем точно. В большой бизнес Ирина Иосифовна шагнула непосредственно из преподавателей флористики в доме детского творчества В Тюмени. Может быть она и не коммерсант, но зато строитель: ведь ею в Тюмени учреждена компания "Аэродромдорстрой". По "совершенно случайному" совпадению затеянные мэром работы как раз попадают в сферу деятельности фирмы жены, офис которой перебрался в Москву. Не случайно Иру-бордюр, прозванную так в Тюмени, теперь в блогах предлагают называть новой Батуриной (Источник).

Впрочем, из публикаций на сайте мэрии становится известно, что весь бизнес по укладке плитки сконцентрирован в руках строительных компаний, принадлежащих армянам и другим выходцам с Кавказа. Об этом пишет журнал Forbes. Интересно, а налог на дальнейшее непрерывное перекладывание плитки тоже будут получать подрядчики с Кавказа?

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)