Хозяйка дневника: Клинически счастлива
Дата создания поста: 23 февраля 2016, 10:34
Про родителей -достигателей: жертвы они или их дети
у родителей получается достичь цели: дети все время или заняты или спят. Ни на что другое у них не хватает ни времени, ни сил
А потом случается странное: подрастает такой ребенок лет до тринадцати-пятнадцати.
Знаниями, умениями и навыками набит под завязку. Ни в чем дурном не замечен. Но и в хорошем тоже.
Живет как заведенный: где оставишь, там и возьмешь. Случайные прорехи в расписании заполняет общением с планшетом или с телефоном. Никакого интереса ни к чему не проявляет. Друга закадычного или подруги - нет. Компании - тоже.
Начнешь с таким мальчиком или такой девочкой разговаривать подробнее и вдруг с удивлением обнаруживаешь, что в теле подростках все еще живет младший школьник лет семи или восьми. Эмоции, реакции, уровень ответственности, понимание себя происходит на уровне этого возраста.
Родители даже рады - ни тебе кризиса подросткового, ни нигилизма, ни даже как будто гормонального взрыва... Красота!
Только проходит еще пара лет, а все то же самое. Никаких перемен. Родители уже беспокоиться начинают: а где амбиции? Где пытливость? Где, в конце концов, энергия, свойственная возрасту? Где даже негативизм, подростковый бунт? Они уже согласны на маленький. Но ничего этого нет. Есть неплохо обученный, мало чем интересующийся молодой человек, который привычно ждет, когда его переставят в очередное место по задуманному плану. В университет или в институт. Или куда там хотели родители?
Тут все начинают недоумевать. Как же так? Мы же ему столько дали! В Третьяковку на экскурсии водили. Шахматам обучали. Педагог по рисованию с трех лет. Тренер по каратэ с двух. Три языка. По музеям Европы гоняли. Математику с Перельманом учили... Куда все это делось?
Ответ на этот вопрос простой, как дыхание. Такой простой, что почти никто не готов поверить, что все так и есть на самом деле. Вот он:
Проблема в том, что этот подросток, обучаясь и набираясь знаний, не имел свободного времени для того, чтобы его душа и психика развивались. Заботясь о том, чтобы оградить ребенка от дурного влияния, родители перестарались и оградили его от самого себя.
Дело даже не столько в психологии, сколько в психофизиологии, в особенностях работы головного мозга.
Проблема эта более-менее давно наблюдается и изучена на детях, родители которых слишком увлечены идеей раннего развития и слишком рано начинают обучать детей чтению, письму, математике, другим знаниям, пренебрегая готовностью мозга ребенка обрабатывать эту информацию. Ни синтеза, ни интеграции не происходит.
Все лежит мертвым грузом. Забивает пространство внутреннего мира, не дает юному человеку пробиться к самому себе. Для этого нужен досуг, свободные часы, иногда дни ничем не заполненные.
Вспомните русскую, да и зарубежную классическую литературу, где главный герой на наших глазах превращается из ребенка во взрослого.
Детские, отроческие годы полны раздумий, одиночества, внутренних событий. Для всего этого нужно время, не заполненное обучением, спортом, развитием навыков.
Ужасная получается история: добросовестные родители, изо всех сил стараясь оградить ребенка от улицы и дурного влияния, лишая свободного времени и возможности остаться наедине с собой и своими мыслями, получают "на выходе" довольно инфантильное существо, не способное не то, чтобы осознать свои желания, потребности, устремления, а даже и представить, что они могут быть".
Вита Малыгина (с)
ОТ меня:
Более того: "выходят с конвейера" люди, совершенно
не-социализированные, считающие, что все должны быть так же "сверх-заняты", как они;
которые судят о других только категориями "он тупой, потому что этого-того не знает" и "он(а) успешный, потому что у него (нее) 3 высших дополнительных, и он (а) на горных лыжах в Европе катается"
(я вижу в таких "детках", которые очень ответственные и вечно заняты, начиная с 6-8 лет, черты своего сына)
Они не умеют играть и развлекаться: это же "тупо".
Они не умеют:
- быть милосердными (а зачем это? если кто-то неуспешен и нищ, то "сам" виноват);
- быть дружелюбными по сути (дружелюбие и открытость, в их понимании, это пожать руку мужчине и улыбнуться женщине, всё);
- помогать другому ( зачем я буду помогать, если самому надо достигать? и поверх других голов?);
и в принципе, они даже и семью не будут создавать: а зачем? Им сначала надо "наработать капиталы и успешность", а потом уже и незачем создавать: это ж труд, не всегда благодарный...
а жить уступая кому-то и сами просить о помощи они не приучены
ненапряжные отношения с регулярными, а потом и редкими встречами...
а самое страшное, мне кажется, что сами эти достигатели и обладатели призов, наград и дипломов - столкнутся весьма скоро со страшным для них вопросом: КОМУ и ЗАЧЕМ все это надо??
Почему они учились -работали на износ -
а никто этого не ценит? ведь таких много? (этот вопрос уже со страшным эмоциональным срывом пережил мой сын)
А потом случается странное: подрастает такой ребенок лет до тринадцати-пятнадцати.
Знаниями, умениями и навыками набит под завязку. Ни в чем дурном не замечен. Но и в хорошем тоже.
Живет как заведенный: где оставишь, там и возьмешь. Случайные прорехи в расписании заполняет общением с планшетом или с телефоном. Никакого интереса ни к чему не проявляет. Друга закадычного или подруги - нет. Компании - тоже.
Начнешь с таким мальчиком или такой девочкой разговаривать подробнее и вдруг с удивлением обнаруживаешь, что в теле подростках все еще живет младший школьник лет семи или восьми. Эмоции, реакции, уровень ответственности, понимание себя происходит на уровне этого возраста.
Родители даже рады - ни тебе кризиса подросткового, ни нигилизма, ни даже как будто гормонального взрыва... Красота!
Только проходит еще пара лет, а все то же самое. Никаких перемен. Родители уже беспокоиться начинают: а где амбиции? Где пытливость? Где, в конце концов, энергия, свойственная возрасту? Где даже негативизм, подростковый бунт? Они уже согласны на маленький. Но ничего этого нет. Есть неплохо обученный, мало чем интересующийся молодой человек, который привычно ждет, когда его переставят в очередное место по задуманному плану. В университет или в институт. Или куда там хотели родители?
Тут все начинают недоумевать. Как же так? Мы же ему столько дали! В Третьяковку на экскурсии водили. Шахматам обучали. Педагог по рисованию с трех лет. Тренер по каратэ с двух. Три языка. По музеям Европы гоняли. Математику с Перельманом учили... Куда все это делось?
Ответ на этот вопрос простой, как дыхание. Такой простой, что почти никто не готов поверить, что все так и есть на самом деле. Вот он:
Проблема в том, что этот подросток, обучаясь и набираясь знаний, не имел свободного времени для того, чтобы его душа и психика развивались. Заботясь о том, чтобы оградить ребенка от дурного влияния, родители перестарались и оградили его от самого себя.
Дело даже не столько в психологии, сколько в психофизиологии, в особенностях работы головного мозга.
Проблема эта более-менее давно наблюдается и изучена на детях, родители которых слишком увлечены идеей раннего развития и слишком рано начинают обучать детей чтению, письму, математике, другим знаниям, пренебрегая готовностью мозга ребенка обрабатывать эту информацию. Ни синтеза, ни интеграции не происходит.
Все лежит мертвым грузом. Забивает пространство внутреннего мира, не дает юному человеку пробиться к самому себе. Для этого нужен досуг, свободные часы, иногда дни ничем не заполненные.
Вспомните русскую, да и зарубежную классическую литературу, где главный герой на наших глазах превращается из ребенка во взрослого.
Детские, отроческие годы полны раздумий, одиночества, внутренних событий. Для всего этого нужно время, не заполненное обучением, спортом, развитием навыков.
Ужасная получается история: добросовестные родители, изо всех сил стараясь оградить ребенка от улицы и дурного влияния, лишая свободного времени и возможности остаться наедине с собой и своими мыслями, получают "на выходе" довольно инфантильное существо, не способное не то, чтобы осознать свои желания, потребности, устремления, а даже и представить, что они могут быть".
Вита Малыгина (с)
ОТ меня:
Более того: "выходят с конвейера" люди, совершенно
не-социализированные, считающие, что все должны быть так же "сверх-заняты", как они;
которые судят о других только категориями "он тупой, потому что этого-того не знает" и "он(а) успешный, потому что у него (нее) 3 высших дополнительных, и он (а) на горных лыжах в Европе катается"
(я вижу в таких "детках", которые очень ответственные и вечно заняты, начиная с 6-8 лет, черты своего сына)
Они не умеют играть и развлекаться: это же "тупо".
Они не умеют:
- быть милосердными (а зачем это? если кто-то неуспешен и нищ, то "сам" виноват);
- быть дружелюбными по сути (дружелюбие и открытость, в их понимании, это пожать руку мужчине и улыбнуться женщине, всё);
- помогать другому ( зачем я буду помогать, если самому надо достигать? и поверх других голов?);
и в принципе, они даже и семью не будут создавать: а зачем? Им сначала надо "наработать капиталы и успешность", а потом уже и незачем создавать: это ж труд, не всегда благодарный...
а жить уступая кому-то и сами просить о помощи они не приучены
ненапряжные отношения с регулярными, а потом и редкими встречами...
а самое страшное, мне кажется, что сами эти достигатели и обладатели призов, наград и дипломов - столкнутся весьма скоро со страшным для них вопросом: КОМУ и ЗАЧЕМ все это надо??
Почему они учились -работали на износ -
а никто этого не ценит? ведь таких много? (этот вопрос уже со страшным эмоциональным срывом пережил мой сын)
Комментарии:
Deleted
Согласен.
Согласен.
Я тоже так думаю. Ребёнок Сам не развивается. Потому что все навязано, и ему ничего не интересно.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)