Хозяин дневника: Конгрессмен
Дата создания поста: 8 июня 2016, 15:00
Nineteen Eighty-Four. Salut from George Orwall
Ровно 68 лет назад вышел в свет роман-антиутопия Джорджа Оруэлла "1984". С тех пор эта книга неоднократно переиздавалась, была переведена на 60 языков, экранизирована.
"Война - это мир, свобода - это рабство, незнание - сила" - вот три главных
лозунга тоталитарного государства, описанного в оруэлловской антиутопии.
"Они рождаются, растут в грязи, в двенадцать лет начинают работать,
переживают короткий период физического расцвета и сексуальности, в
двадцать лет женятся, в тридцать уже немолоды, к шестидесяти обычно
умирают. Тяжелый физический труд, заботы о доме и детях, мелкие свары с
соседями, кино, футбол, пиво и, главное, азартные игры - вот и все, что
вмещается в их кругозор. Управлять ими несложно. Считается
нежелательным, чтобы пролы испытывали большой интерес к политике. От них
требуется лишь примитивный патриотизм - чтобы взывать к нему, когда
идет речь об удлинении рабочего дня или о сокращении пайков. А если и
овладевает ими недовольство - такое тоже бывало, - это недовольство ни к
чему не ведет, ибо из-за отсутствия общих идей обращено оно только
против мелких конкретных неприятностей"
В "1984" описана "двухминутка ненависти", которая каждый день проводилась во
всех корпорациях тоталитарного государства.
Собирающиеся на ней
сотрудники офиса кричат, шипят и бьются в истерике на демонстрируемое на
экране изображение Врага государства:
"Как
всегда, на экране появился враг народа Эммануэль Голдстейн. Зрители
зашикали. Маленькая женщина с рыжеватыми волосами взвизгнула от страха и
омерзения. Голдстейн, отступник и ренегат, когда то, давным-давно [так
давно, что никто уже и не помнил, когда], был одним из руководителей
партии, почти равным самому Старшему Брату, а потом встал на путь
контрреволюции, был приговорен к смертной казни и таинственным образом
сбежал, исчез. Программа двухминутки каждый день менялась, но главным
действующим лицом в ней всегда был Голдстейн. Первый изменник, главный
осквернитель партийной чистоты. Из его теорий произрастали все
дальнейшие преступления против партии, все вредительства, предательства,
ереси, уклоны. Неведомо где он все еще жил и ковал крамолу: возможно,
за морем, под защитой своих иностранных хозяев, а возможно ходили и
такие слухи, здесь, в Океании, в подполье...
... Ко второй минуте
ненависть перешла в исступление. Люди вскакивали с мест и кричали во все
горло, чтобы заглушить непереносимый блеющий голос Голдстейна.
Маленькая женщина с рыжеватыми волосами стала пунцовой и разевала рот,
как рыба на суше. Темноволосая девица позади Уинстона закричала:
"Подлец! Подлец! Подлец!" а потом схватила тяжелый словарь новояза и
запустила им в телеэкран. Словарь угодил Голдстейну в нос и отлетел. Но
голос был неистребим. В какой то миг просветления Уинстон осознал, что
сам кричит вместе с остальными и яростно лягает перекладину стула.
Ужасным в двухминутке ненависти было не то, что ты должен разыгрывать
роль, а то, что ты просто не мог остаться в стороне. Какие-нибудь
тридцать секунд и притворяться тебе уже не надо. Словно от
электрического разряда, нападали на все собрание гнусные корчи страха и
мстительности, исступленное желание убивать, терзать, крушить лица
молотом: люди гримасничали и вопили, превращались в сумасшедших. При
этом ярость была абстрактной и ненацеленной, ее можно было повернуть в
любую сторону, как пламя паяльной лампы".
Две экранизации романа Джорджа Оруэлла "1984".
1. Экранизация 1984-го года
Будущее.
1984 год. Мир поделен на несколько периодически конфликтующих друг с
другом тоталитарных империй - Евразия, Океания и т. д. Народ Океании
порабощен правящей партией, которая переделывает на свой лад историю,
совершенствует язык, ведет бесконечную войну с внешним противником и
культивирует в стране искреннюю любовь к Большому Брату.
Главный
герой фильма (Уинстон Смит) теряет веру в то, что делает. Он работает
корректором в крупном идеологическом газетном издании. Однажды, он
меняет текст в статье, и делает давно погибшего солдата героем нового
сражения затянувшейся войны. Никто этого не замечает. Смит, подобно
философу, размышляет о смысле существования, ведёт дневник и не верит в
реальность Большого Брата. Герой пытается найти членов "подполья",
ведущих борьбу с тоталитарной диктатурой... С точки зрения цензуры, он
делает всё то, что категорически запрещено и карается смертью.
Очень
размеренный фильм. Предельно серьезный. Отчасти жуткий. В отличие от
появившейся на свет годом позже "Бразилии", он с первых же кадров ясно
дает понять, что не намерен развлекать зрителя; и в этом его главное
достоинство.
2. Экранизация 1956-го года
Член
внешней Партии Уинстон Смит пытается противостоять самой Партии,
нечеловечески жестокому тоталитарному режиму. Он и его возлюбленная
Джулия надеются на то, что Сопротивление - тайная организация,
противостоящая режиму, или пролы (пролетариат) сумеют уничтожить Партию
хоть в далёком будущем.
Сюжет картины был существенно видоизменен
по сравнению с литературным первоисточником - сценаристы делали
прямолинейное и доступное для массового зрителя кино.
Майкл Андерсон
решил сфокусировать внимание зрителя именно на тоталитарном устройстве
государства, а не на истории главных героев. Она, то как раз и урезана.
В итоге: весьма незатейливая экранизация гениального произведения Джорджа Оруэлла.
Сюжет изменен и перед нами, гораздо более прямолинейный фильм. Зато,
Майкл Редгрейв сделал просто замечательную актерскую работу!
Было изменено: 15:01 08/06/2016.
Было изменено: 15:02 08/06/2016.
Было изменено: 15:11 08/06/2016.
"Война - это мир, свобода - это рабство, незнание - сила" - вот три главных
лозунга тоталитарного государства, описанного в оруэлловской антиутопии.
"Они рождаются, растут в грязи, в двенадцать лет начинают работать,
переживают короткий период физического расцвета и сексуальности, в
двадцать лет женятся, в тридцать уже немолоды, к шестидесяти обычно
умирают. Тяжелый физический труд, заботы о доме и детях, мелкие свары с
соседями, кино, футбол, пиво и, главное, азартные игры - вот и все, что
вмещается в их кругозор. Управлять ими несложно. Считается
нежелательным, чтобы пролы испытывали большой интерес к политике. От них
требуется лишь примитивный патриотизм - чтобы взывать к нему, когда
идет речь об удлинении рабочего дня или о сокращении пайков. А если и
овладевает ими недовольство - такое тоже бывало, - это недовольство ни к
чему не ведет, ибо из-за отсутствия общих идей обращено оно только
против мелких конкретных неприятностей"
В "1984" описана "двухминутка ненависти", которая каждый день проводилась во
всех корпорациях тоталитарного государства.
Собирающиеся на ней
сотрудники офиса кричат, шипят и бьются в истерике на демонстрируемое на
экране изображение Врага государства:
"Как
всегда, на экране появился враг народа Эммануэль Голдстейн. Зрители
зашикали. Маленькая женщина с рыжеватыми волосами взвизгнула от страха и
омерзения. Голдстейн, отступник и ренегат, когда то, давным-давно [так
давно, что никто уже и не помнил, когда], был одним из руководителей
партии, почти равным самому Старшему Брату, а потом встал на путь
контрреволюции, был приговорен к смертной казни и таинственным образом
сбежал, исчез. Программа двухминутки каждый день менялась, но главным
действующим лицом в ней всегда был Голдстейн. Первый изменник, главный
осквернитель партийной чистоты. Из его теорий произрастали все
дальнейшие преступления против партии, все вредительства, предательства,
ереси, уклоны. Неведомо где он все еще жил и ковал крамолу: возможно,
за морем, под защитой своих иностранных хозяев, а возможно ходили и
такие слухи, здесь, в Океании, в подполье...
... Ко второй минуте
ненависть перешла в исступление. Люди вскакивали с мест и кричали во все
горло, чтобы заглушить непереносимый блеющий голос Голдстейна.
Маленькая женщина с рыжеватыми волосами стала пунцовой и разевала рот,
как рыба на суше. Темноволосая девица позади Уинстона закричала:
"Подлец! Подлец! Подлец!" а потом схватила тяжелый словарь новояза и
запустила им в телеэкран. Словарь угодил Голдстейну в нос и отлетел. Но
голос был неистребим. В какой то миг просветления Уинстон осознал, что
сам кричит вместе с остальными и яростно лягает перекладину стула.
Ужасным в двухминутке ненависти было не то, что ты должен разыгрывать
роль, а то, что ты просто не мог остаться в стороне. Какие-нибудь
тридцать секунд и притворяться тебе уже не надо. Словно от
электрического разряда, нападали на все собрание гнусные корчи страха и
мстительности, исступленное желание убивать, терзать, крушить лица
молотом: люди гримасничали и вопили, превращались в сумасшедших. При
этом ярость была абстрактной и ненацеленной, ее можно было повернуть в
любую сторону, как пламя паяльной лампы".
Две экранизации романа Джорджа Оруэлла "1984".
1. Экранизация 1984-го года
Будущее.
1984 год. Мир поделен на несколько периодически конфликтующих друг с
другом тоталитарных империй - Евразия, Океания и т. д. Народ Океании
порабощен правящей партией, которая переделывает на свой лад историю,
совершенствует язык, ведет бесконечную войну с внешним противником и
культивирует в стране искреннюю любовь к Большому Брату.
Главный
герой фильма (Уинстон Смит) теряет веру в то, что делает. Он работает
корректором в крупном идеологическом газетном издании. Однажды, он
меняет текст в статье, и делает давно погибшего солдата героем нового
сражения затянувшейся войны. Никто этого не замечает. Смит, подобно
философу, размышляет о смысле существования, ведёт дневник и не верит в
реальность Большого Брата. Герой пытается найти членов "подполья",
ведущих борьбу с тоталитарной диктатурой... С точки зрения цензуры, он
делает всё то, что категорически запрещено и карается смертью.
Очень
размеренный фильм. Предельно серьезный. Отчасти жуткий. В отличие от
появившейся на свет годом позже "Бразилии", он с первых же кадров ясно
дает понять, что не намерен развлекать зрителя; и в этом его главное
достоинство.
2. Экранизация 1956-го года
Член
внешней Партии Уинстон Смит пытается противостоять самой Партии,
нечеловечески жестокому тоталитарному режиму. Он и его возлюбленная
Джулия надеются на то, что Сопротивление - тайная организация,
противостоящая режиму, или пролы (пролетариат) сумеют уничтожить Партию
хоть в далёком будущем.
Сюжет картины был существенно видоизменен
по сравнению с литературным первоисточником - сценаристы делали
прямолинейное и доступное для массового зрителя кино.
Майкл Андерсон
решил сфокусировать внимание зрителя именно на тоталитарном устройстве
государства, а не на истории главных героев. Она, то как раз и урезана.
В итоге: весьма незатейливая экранизация гениального произведения Джорджа Оруэлла.
Сюжет изменен и перед нами, гораздо более прямолинейный фильм. Зато,
Майкл Редгрейв сделал просто замечательную актерскую работу!
Было изменено: 15:01 08/06/2016.
Было изменено: 15:02 08/06/2016.
Было изменено: 15:11 08/06/2016.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)