Хозяйка дневника: Джессика
Дата создания поста: 4 октября 2017, 11:07
Вечные истины, есть ли они?
Проблема с этими истинами, они, безусловно, есть, но путаницы вокруг них столько, что становится порой тошно разбираться.
Человечество топает по жизни тысячелетия, накопило колоссальный опыт, а каждое новое поколение всё равно заново изобретает велосипед.
Проблема состоит в том, что постоянно рушатся картины мира и нарушается преемственность ценных знаний. Раньше эти картины разрушали войны, теперь технологии, причем сейчас все эти разрушения проходят настолько часто, что вроде как незаметно.
На фоне вроде бы достатка и образованности, существует нищета и невежество и это может контрастировать как в одной стране, так в одном городе, также и в одной семье.
И для этих разных групп картина мира будет разная. Эти картины мира постоянно сталкиваются и претендуют на истинность.
В результате мы живем в куче локальных конфликтов, как скрытых, так и явных.
Конфликты не решаются резолюциями сверху или ещё какими-то декларативно-репрессивными методами, они решаются тонкой настройкой, начиная от себя лично, заканчивая своим окружением и далее, насколько хватает влияния и запала.
А влияние и запал работают только истинные.
Конечно, есть такое явление как, подобное притягивает подобное, и у кого-то может быть не потому много лайков, что он глаголет истины, а потому что он собрал вокруг себя таких же дураков, как он сам. Но..
Всё-таки что-то работает, а что-то отмирает, в чем-то хочется пребывать, а от чего-то мутит, и это достаточно серьезные критерии отбора.
Если мутит практически от всего, то приходится быть внимательным вдвойне и к себе и к другим.
Внимательность не значит подозрительность, внимательность, это чёткое фиксирование изменений, это как сон собаки, которая вроде бы спит, но постоянно слушает.
Если вечные истины так мелко разбросаны по жизни, что их нужно выявлять, то имеет смысл натренировать в себе "собачий нюх" на них.
Человечество топает по жизни тысячелетия, накопило колоссальный опыт, а каждое новое поколение всё равно заново изобретает велосипед.
Проблема состоит в том, что постоянно рушатся картины мира и нарушается преемственность ценных знаний. Раньше эти картины разрушали войны, теперь технологии, причем сейчас все эти разрушения проходят настолько часто, что вроде как незаметно.
На фоне вроде бы достатка и образованности, существует нищета и невежество и это может контрастировать как в одной стране, так в одном городе, также и в одной семье.
И для этих разных групп картина мира будет разная. Эти картины мира постоянно сталкиваются и претендуют на истинность.
В результате мы живем в куче локальных конфликтов, как скрытых, так и явных.
Конфликты не решаются резолюциями сверху или ещё какими-то декларативно-репрессивными методами, они решаются тонкой настройкой, начиная от себя лично, заканчивая своим окружением и далее, насколько хватает влияния и запала.
А влияние и запал работают только истинные.
Конечно, есть такое явление как, подобное притягивает подобное, и у кого-то может быть не потому много лайков, что он глаголет истины, а потому что он собрал вокруг себя таких же дураков, как он сам. Но..
Всё-таки что-то работает, а что-то отмирает, в чем-то хочется пребывать, а от чего-то мутит, и это достаточно серьезные критерии отбора.
Если мутит практически от всего, то приходится быть внимательным вдвойне и к себе и к другим.
Внимательность не значит подозрительность, внимательность, это чёткое фиксирование изменений, это как сон собаки, которая вроде бы спит, но постоянно слушает.
Если вечные истины так мелко разбросаны по жизни, что их нужно выявлять, то имеет смысл натренировать в себе "собачий нюх" на них.
Комментарии:
Perry
На каждую вечную истину
На каждую вечную истину
есть противоположная вечная истина.
Проблема не в том, чтобы выявить вечную истину, проблема в том, чтобы выбрать ту истину, которая в данных условиях подходит.
Проблема не в том, чтобы выявить вечную истину, проблема в том, чтобы выбрать ту истину, которая в данных условиях подходит.
Джессика
Perry
Perry
"
На каждую вечную истину
есть противоположная вечная истина.
"
Я бы так не сказала.
Есть достаточно много вечных истин, на которые нет противоположностей, именно поэтому на них можно опираться. Например, все люди смертны, вы и я люди, следовательно, мы смертны, этому нет противоположности.
С другой стороны, клетка живая, она может делиться практически бесконечно, следовательно, жизнь вечна.
Что касается проблемы выбора в конкретных условиях, то если есть понимание истины, и есть понимание своего соотношения к этой истине, то и проблемы выбора не должно быть.
На каждую вечную истину
есть противоположная вечная истина.
"
Я бы так не сказала.
Есть достаточно много вечных истин, на которые нет противоположностей, именно поэтому на них можно опираться. Например, все люди смертны, вы и я люди, следовательно, мы смертны, этому нет противоположности.
С другой стороны, клетка живая, она может делиться практически бесконечно, следовательно, жизнь вечна.
Что касается проблемы выбора в конкретных условиях, то если есть понимание истины, и есть понимание своего соотношения к этой истине, то и проблемы выбора не должно быть.
Perry
Ну, относительно того,
Ну, относительно того,
что все люди смертны - очень неудачный пример, на мой взгляд. Как раз этот вопрос остается самым дискуссионным на протяжении всей истории цивилизации))
В качестве примера вечной истины можно было бы привести максиму "надо чистить зубы по утрам", но даже тут существуют варианты. В определенных условиях противоположной этой истине будет истина: "при пожаре следует в первую очередь отключить электричество", которая вступает с первой в противоречие: тут либо зубы чистить, либо электричество отключать))
При этом мое отношение к обеим истинам самое что ни на есть уважительное.
В качестве примера вечной истины можно было бы привести максиму "надо чистить зубы по утрам", но даже тут существуют варианты. В определенных условиях противоположной этой истине будет истина: "при пожаре следует в первую очередь отключить электричество", которая вступает с первой в противоречие: тут либо зубы чистить, либо электричество отключать))
При этом мое отношение к обеим истинам самое что ни на есть уважительное.
Джессика
Perry
Perry
Интересный подход.)
То, что человек смертен, вы считаете темой для дискуссии, а то, что нужно чистить зубы по утрам, вечной истиной.
Как бы, я затрудняюсь что-то сказать по этому поводу.))
Потому что, по-моему, ритуалы, даже правильные ритуалы, истинами быть не могут, хотя бы, потому что они состоят из набора причин и следствий, которые либо истины, либо ложны.
То, что человек смертен, вы считаете темой для дискуссии, а то, что нужно чистить зубы по утрам, вечной истиной.
Как бы, я затрудняюсь что-то сказать по этому поводу.))
Потому что, по-моему, ритуалы, даже правильные ритуалы, истинами быть не могут, хотя бы, потому что они состоят из набора причин и следствий, которые либо истины, либо ложны.
Perry
Любое утверждение
Любое утверждение
явно или не явно предполагает какие-то выводы (т. е. причинно0следственные цепочки). Иначе, оно бессмысленно. Т. е. в буквальном значении этого слова - НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА.
Пока вы не сделаете для себя каких-то выводов из утверждения о том, что человек смертен (например: "раз человек смертен, то мне не следует предпринимать каких-то действий рассчитанных на перспективу 500 лет" или любых других), это утверждение (даже, если оно истинно) не имеет для вас никакого значения.
Пока вы не сделаете для себя каких-то выводов из утверждения о том, что человек смертен (например: "раз человек смертен, то мне не следует предпринимать каких-то действий рассчитанных на перспективу 500 лет" или любых других), это утверждение (даже, если оно истинно) не имеет для вас никакого значения.
Джессика
Perry
Perry
Любое утверждение?
Утверждение "человек смертен" имеет смысл само по себе, оно не зависит от тех выводов, которые человек из него сделает.
Если человек сделает вывод, что должен предпринимать действия, рассчитанные на перспективу 500 лет, его продолжительность жизни до 500 лет не увеличится.
Утверждение "человек смертен" имеет смысл само по себе, оно не зависит от тех выводов, которые человек из него сделает.
Если человек сделает вывод, что должен предпринимать действия, рассчитанные на перспективу 500 лет, его продолжительность жизни до 500 лет не увеличится.
Perry
Вы не поняли
Вы не поняли
Я имел в виду, что, если утверждение не предполагает никаких выводов, то это равносильно тому, что такого утверждения не существует вовсе.
Так же как, не имеет значения существует ли какое-то явление в природе или нет, если мы В ПРИНЦИПЕ не можем наблюдать никаких последствий этого явления.
Так же как, не имеет значения существует ли какое-то явление в природе или нет, если мы В ПРИНЦИПЕ не можем наблюдать никаких последствий этого явления.
Джессика
Perry
Perry
Я Вас поняла, но я с Вами не согласна.
Смыслы существуют и вне причинно-следственных связей, смыслы, это часть реальности.
А причинно-следственные связи, это часть проявлений.
Если мы не наблюдаем последствия каких-то явлений, то мы не можем их уложить в причинно-следственные связи, но это не значит, что их нет, и что они не могут быть наблюдаемы впоследствии, скажем с развитием науки.
Смыслы существуют и вне причинно-следственных связей, смыслы, это часть реальности.
А причинно-следственные связи, это часть проявлений.
Если мы не наблюдаем последствия каких-то явлений, то мы не можем их уложить в причинно-следственные связи, но это не значит, что их нет, и что они не могут быть наблюдаемы впоследствии, скажем с развитием науки.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)