Хозяйка дневника: Джессика
Дата создания поста: 12 октября 2017, 22:31
Мнение, знание, понимание, что важней?
Когда-то давно, мне попался на глаза мультфильм. Какой-то американский мультик, один из тех который, судя по диалогам в нём, скорее ориентирован на взрослых, чем на детей.
В этом мультфильме мне понравилась фраза, "ей было уже восемь лет, и ей уже разрешалось иметь своё собственное мнение"
Когда человек высказывает своё мнение, он типично говорит о том, чего не знает, но доверяет тем, кто как ему кажется компетентен.
Мнение, чаще всего опирается на авторитет, и является продуктом предположений.
Мнение вполне может быть правильным...
Но, несмотря на это о людях мнящих другие мнящие люди не особо высокого мнения.)))
В чём же проблема?
Разве правильное мнение нельзя приравнять к знанию?
Оказывается, нет.
Я говорю "оказывается" не потому что раньше считала иначе, а потому что, как оказалось спор между мнением и знанием это один из очень древних философских споров.
Об этом споре упоминается в одном из диалогов Платона.
Платон, пытается обосновать, почему же всё-таки знание всегда ценится выше мнения.
Ведь, повторюсь, если мнение правильное, оно работает и его реально можно спутать со знанием.
Так вот, знание ценится выше потому, что знающий способен описать и разложить по полочкам как он к этому знанию пришёл. А мнящий пользуется тем, что он слышал о знании от авторитетов.
Но есть кое - что, что в определенном контексте ценится выше знания, это понимание.
Дело в том, что знания, это готовый продукт.
К примеру, есть много знаний в интернете, можно их брать применять, получать результат.
Мы довольно много знаний принимаем как факт и пользуемся ими, чтобы получить новые знания.
К примеру, Коперник написал целую книгу о том, что земля круглая, а мы в учебниках читаем об этом пару строк и, отталкиваясь от этого знания живем и мыслим, не понимая каких трудов, мыслительных изысканий стоило Копернику открыть это знание.
Сергей Капица говорил, что тяжелее всего научить студентов не знаниям, а именно пониманию.
Кстати, он интересно рассказывает о том, что они делали в своём институте, чтобы научить студентов пониманию.
Они предлагали студентам самим выбрать вопрос для себя и попытаться объяснить, что они поняли по этому вопросу.
Он говорил, что в таком формате обучения трудно было обычно и студентам и преподавателям.
Так что понимание, это довольно непростой навык и далеко не каждый им владеет.
В этом мультфильме мне понравилась фраза, "ей было уже восемь лет, и ей уже разрешалось иметь своё собственное мнение"
Когда человек высказывает своё мнение, он типично говорит о том, чего не знает, но доверяет тем, кто как ему кажется компетентен.
Мнение, чаще всего опирается на авторитет, и является продуктом предположений.
Мнение вполне может быть правильным...
Но, несмотря на это о людях мнящих другие мнящие люди не особо высокого мнения.)))
В чём же проблема?
Разве правильное мнение нельзя приравнять к знанию?
Оказывается, нет.
Я говорю "оказывается" не потому что раньше считала иначе, а потому что, как оказалось спор между мнением и знанием это один из очень древних философских споров.
Об этом споре упоминается в одном из диалогов Платона.
Платон, пытается обосновать, почему же всё-таки знание всегда ценится выше мнения.
Ведь, повторюсь, если мнение правильное, оно работает и его реально можно спутать со знанием.
Так вот, знание ценится выше потому, что знающий способен описать и разложить по полочкам как он к этому знанию пришёл. А мнящий пользуется тем, что он слышал о знании от авторитетов.
Но есть кое - что, что в определенном контексте ценится выше знания, это понимание.
Дело в том, что знания, это готовый продукт.
К примеру, есть много знаний в интернете, можно их брать применять, получать результат.
Мы довольно много знаний принимаем как факт и пользуемся ими, чтобы получить новые знания.
К примеру, Коперник написал целую книгу о том, что земля круглая, а мы в учебниках читаем об этом пару строк и, отталкиваясь от этого знания живем и мыслим, не понимая каких трудов, мыслительных изысканий стоило Копернику открыть это знание.
Сергей Капица говорил, что тяжелее всего научить студентов не знаниям, а именно пониманию.
Кстати, он интересно рассказывает о том, что они делали в своём институте, чтобы научить студентов пониманию.
Они предлагали студентам самим выбрать вопрос для себя и попытаться объяснить, что они поняли по этому вопросу.
Он говорил, что в таком формате обучения трудно было обычно и студентам и преподавателям.
Так что понимание, это довольно непростой навык и далеко не каждый им владеет.
Комментарии:
Perry
Вот здесь несостыковочка:
Вот здесь несостыковочка:
1. "Так вот, знание ценится выше потому, что знающий способен описать и разложить по полочкам как он к этому знанию пришёл"
2. "Дело в том, что знания, это готовый продукт. К примеру, есть много знаний в интернете, можно их брать применять, получать результат."
Что именно знающий способен описать и разложить по полочкам: как он шел по ссылкам в интернете?
2. "Дело в том, что знания, это готовый продукт. К примеру, есть много знаний в интернете, можно их брать применять, получать результат."
Что именно знающий способен описать и разложить по полочкам: как он шел по ссылкам в интернете?
Джессика
Perry
Perry
" как он шел по ссылкам в интернете?"
В том числе.
Люди не всегда умеют правильно работать с информацией, они могут пройти по одинаковым ссылкам, но один по этим ссылкам найдет полезное для себя знание, а другой нет. Или кто-то найдет способ пересмотреть какие-то знания, их структурировать и улучшить, тем самым создав новое знание. И это будет готовый продукт.
В том числе.
Люди не всегда умеют правильно работать с информацией, они могут пройти по одинаковым ссылкам, но один по этим ссылкам найдет полезное для себя знание, а другой нет. Или кто-то найдет способ пересмотреть какие-то знания, их структурировать и улучшить, тем самым создав новое знание. И это будет готовый продукт.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)