Хозяйка дневника: Хельга
Дата создания поста: 27 декабря 2017, 18:12
Покрадено, заворожена точностью формулировок М. Соколов
Вкус как классовый символ. В некотором роде способность избегать испускания символов классового статуса на протяжении длительного времени сама по себе является символом классового статуса, причем одним из самых лучших. По поводу любого потребительского выбора мы можем задаться вопросом, почему было выбрано это, а не что-то другое. Цена обычно является одним из возможных объяснений: человек купил какой-то объект, потому что не хватило денег на более дорогую альтернативу. Это, однако, не единственное объяснение, а к некоторым объектам оно неприложимо, поскольку они уникальные и единственные в своем роде. То, что выбран такой объект, может целиком и полностью объясняться вкусом. Если он еще и сравнительно дешевый, богатый и бедный будут его потребителями с равными шансами. Искусство безошибочно выбирать такие объекты характеризует одну из групп элиты в современных обществах - тех, кого Бурдьё назвал "высшим классом с преобладанием культурного над экономическим".
Это люди, которые при случае обязательно поведут вас в единственное место в городе, где можно попробовать по-настоящему аутентичную сычуаньскую кухню, изготовляемую нелегальными мигрантами, которая по счастливому стечению обстоятельств окажется еще и довольно дешевой. Их первое заграничное путешествие будет в страну, где никогда не бывает туристов, и если им придется потом признать, что они не бывали в Париже, где наверняка бывал их собеседник, то на следующем ходе они легко возьмут реванш, поскольку никто не бывал в том богом забытом краю, где побывали они, но где наверняка все дешево.
В Италии они поедут в Калабрию или Анкону, пренебрегая засиженными туристами Флоренцией, Венецией и Римом. Они с большой вероятностью окажутся вегетарианцами, поскольку еще никто не придумал, как сделать простую растительную пищу настолько же дорогой, насколько дорого качественное мясо, и будут предпочитать молодое белое вино выдержанному красному. Их одежда будет от молодых дизайнеров, или этнической, или от локальных производителей в той самой богом забытой стране, где только они бывали. В целом они культивируют в себе любовь к уникальным и единственным в своем роде объектам, как по волшебству каждый раз оказываются такими, что для них просто нельзя подобрать более дорогую альтернативу. Их выбор каждый раз будет лучше объясняться, например, глубоким пониманием уникальной культуры страны Х, где им случилось побывать, или этической озабоченностью экологическим потреблением, чем тем, сколько у них денег. Это все равно вкус элиты: чтобы его культивировать, нужны деньги на путешествия, рестораны и одежду. Но он гораздо требовательнее к искусству производства впечатления (или ухода от производства впечатления), чем к финансовым ресурсам...
Было изменено: 18:13 27/12/2017.
Это люди, которые при случае обязательно поведут вас в единственное место в городе, где можно попробовать по-настоящему аутентичную сычуаньскую кухню, изготовляемую нелегальными мигрантами, которая по счастливому стечению обстоятельств окажется еще и довольно дешевой. Их первое заграничное путешествие будет в страну, где никогда не бывает туристов, и если им придется потом признать, что они не бывали в Париже, где наверняка бывал их собеседник, то на следующем ходе они легко возьмут реванш, поскольку никто не бывал в том богом забытом краю, где побывали они, но где наверняка все дешево.
В Италии они поедут в Калабрию или Анкону, пренебрегая засиженными туристами Флоренцией, Венецией и Римом. Они с большой вероятностью окажутся вегетарианцами, поскольку еще никто не придумал, как сделать простую растительную пищу настолько же дорогой, насколько дорого качественное мясо, и будут предпочитать молодое белое вино выдержанному красному. Их одежда будет от молодых дизайнеров, или этнической, или от локальных производителей в той самой богом забытой стране, где только они бывали. В целом они культивируют в себе любовь к уникальным и единственным в своем роде объектам, как по волшебству каждый раз оказываются такими, что для них просто нельзя подобрать более дорогую альтернативу. Их выбор каждый раз будет лучше объясняться, например, глубоким пониманием уникальной культуры страны Х, где им случилось побывать, или этической озабоченностью экологическим потреблением, чем тем, сколько у них денег. Это все равно вкус элиты: чтобы его культивировать, нужны деньги на путешествия, рестораны и одежду. Но он гораздо требовательнее к искусству производства впечатления (или ухода от производства впечатления), чем к финансовым ресурсам...
Было изменено: 18:13 27/12/2017.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)