Хозяйка дневника: Mouse  

Дата создания поста: 1 августа 2008, 22:08

Ко всем записям блога

Цветные мосты Петербурга

Наверное каждый, даже тот, кому никогда не приходилось бывать в
Санкт-Петербурге, слышал о цветных мостах. Знаменитый Синий мост, едва
ли не самый широкий в мире; Красный; Зеленый; Желтый, ныне Певческий...
Их
Вам покажет экскурсовод почти на каждой экскурсии. Во вступлении к
путешествию по городу гид предложит посчитать цветные мосты и Вы с
удовольствием насчитаете четыре любопытных мостика, перекинутых через
реку Мойку - живописную водную артерию Северной столицы, которая
некогда даже не имела названия и именовалась, как и многие другие
протоки, нарицательным "прозвищем" "безымянный ерик".
Между тем, история города знает не четыре, а шесть цветных мостов.


Синий мост


Самый
широкий ныне мост Петербурга является частью Исаакиевской площади.
Человек, впервые попавший на это место, сразу и не поймет, что стоит
на мосту - настолько он велик.
Расстояние между перилами намного превышает расстояние между берегами, соединенными этим любопытным сооружением. был построен в 1818 году. Первоначально, как и многие другие, он был подъемным деревянным мостом и конечно не поражал своими размерами - в то время это был самый обычный, более того, типовой мост.
В середине 18 века он был перестроен. Император Николай I построил дворец на берегу Мойки в
качестве свадебного подарка для одной из своих дочерей - Марии. Для
удобства подъезда ко дворцу и вследствие важности хозяйки оного в 1842
году Синий мост был значительно расширен в сторону Нового переулка
(сейчас переулок Антоненко).
Название "Синий" мост получил еще
в бытность свою деревянным. Деревянные мосты 18 века были похожи один
на другой. Для облегчения определения того или иного объекта их красили
в разные цвета, что и являлось причиной их названий, которые в те
времена, как правило, сначала образовывались и закреплялись в речи
жителей, а уже потом - в официальных бумагах.


Желтый мост


Чугунный
Певческий мост был сооружен в 1840 году инженером Е. Адамом и на тот
момент он являлся самым широким мостом. Только два года спустя
перестроенный Синий отодвинул его на второе место, которое он занимает
и по сей день. Ширина моста 72 метра, что чуть более 20-ти метров
меньше ширины Синего.
Мост был назван Певческим по
располагавшейся рядом Придворной певческой капелле, родоначальником
которой был придворный хор государственных певчих дьяков, созданный еще
Петром I.
Однако в петербургской топонимике до сих пор сохранилось
название "Желтый" - неофициальное, унаследованное от того временного
деревянного мостика, который некогда находился на месте Певческого.


Зеленый мост


В 1718 году через Мойку по Невскому проспекту был перекинут типовой
подъемный мост. Деревянный, не имевший названия, он постоянно
перестраивался. В конце 18 века он был заменен на постоянный
трехпролетный мост, получивший название "Зеленый". В 1768 году его
переименовали в "Полицейский", поскольку в непосредственной близости от
него находилось управление городской полиции, в 1808 мост был заменен
на другой, который стал первым собранным из пустотелых чугунных блоков
и явился образцом для многих других мостов города.
В 1908 году мост снова переименовали - он стал называться Народным, а в 1998 сооружению возвращено старое название - Зеленый.


Красный мост


Чугунный
Красный мост, ставший элементом Гороховой улицы, пересек Мойку в 1814
году. Насколько известно, переименованиям он не подвергался. Как и все
остальные, он явился заменой устаревшему, о котором мы поговорим
отдельно. Красный мост во все времена своего существования был обычным
мостом, не выделявшимся из ряда других подобных ему.


Белый мост


Именно
этому мосту в начале 19 века пришел на смену только что упомянутый
Красный. Надо ли говорить, как выглядел Белый мост? Конечно, перила его
были выкрашены в белый цвет, он был деревянным разводным. Белый являлся
типовым мостом, соединявшим берега реки Мойки.



Цветной мост


В 1738 году на месте нынешнего Поцелуева моста располагался деревянный
пешеходный мост, именуемый "Цветной", который переделали в проездной в
1768-ом. В 1807 году по проекту архитектора В. И. Гесте мост стал
чугунным и получил название "Поцелуев", а в 1907 перестроен уже в
железобетоне инженером А. Пшеницким. Но все это, а так же
многочисленные легенды, связанные с его названием, - совсем другая
история...


Было изменено: 22:10 01/08/2008.

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)