Хозяйка дневника: Хочу на ручки
Дата создания поста: 9 июля 2018, 15:46
Какие книги я не читаю
Все время ищу что бы интересного мне почитать, из современного. Старые авторы воспринимаются мною как-то жалко, с высот технического и психологического прогресса. Хочется противостояния современных Онегина и Ленского, противоречивости современного Раскольникова и новой саги типа Войны и мира с противопоставлением, к примеру, мирной жизни и современной технической войны.
Сегодня в жж наткнулась на пост о книге Дж. Литтелла «Благоволительницы». Писатель - еврей с русскими корнями (Лидские), живший во Франции и в США и пишущий на французском.
Цитата:
« Молодой офицер .., он блестяще образован, чтит философию, музыку и литературу, но при этом глубоко несчастен, всю жизнь он любит только одну женщину - свою сестру-близняшку, с которой его разлучили, когда вскрылась их подростковая привязанность слишком близкого характера, а в результате приобрел склонность к пассивному гомосексуальному сексу, воображая на своем месте сестру, отдающуюся мужчинам.»
Все, дальше я закрываю и забываю. И сейчас объясню почему.
Недавно начала читать книгу, прекрасные отзывы в интернете, достаточно известный современный автор. Прекрасно описывает психологизм сначала сложных отношений с родителями, а потом и их потерю. Читалась прекрасно. Сюжет кратко в следующем. Семья из родителей и четверых детей. Сначала тяжёлый характер отца (отлично выписан), его внезапная смерть, горе матери и осознание детьми, что хоть и плохой, но он был отец, и все таки с ним лучше, чем без него. От горя постепенно угасает мать. До конца не принятая и отрицаемая потеря.
Дети зачем-то заливают тело матери цементом и хранят его в подвале дома. А сами начинают жить одинокой (без родителей) жизнью. При этом старшие пытаются заботиться о младших и убеждать себя, что не все так плохо. То, что категорически нельзя было при авторитарном отце и слишком мягкой матери, (безделье, трата денег, друзья и прочее) стало вдруг можно. И они пытаются наслаждаться этой новой жизнью. Но, оказывается, что горе они так и не пережили. И труп матери в подвале, как немое напоминание об этом.
Так вот. Старшие дети - мальчик и девочка - ещё при родителях играли во «взрослые» игры. Раздевались и все в таком духе. В отсутствие родителей это перерастает в неконтролируемые взрослыми чувства и главное действия. На сцене секса брата с сестрой я книгу закрыла.
И мне было очень-очень жаль. По сути - все, что я так люблю в книгах - переживания, тонкий психологизм, а по факту - спекуляция на сценах секса, видимо, чтобы книга не была «скучной» и хорошо продавалась.
Я не в состоянии это читать. Если бы Толстой в Войну и мир вставил сцену педофилии или расчлененки, я бы и его не читала. Думаю, он и Толстым бы не стал по этой причине.
Ну зачем нужны эти «откровения», поданые под соусом «без этого никуда», «я был так несчастен», «обстоятельства вынудили» и прочая. Ведь так можно оправдывать не только сексуальные извращения, но и убийства и насилие.
Давайте объясню, в чем разница. У Достоевского Раскольников убивает старуху. Но она - дрянь, и он потом на протяжении всей книги мучается и в обмороки падает по этому поводу. Есть сцена педофилии, но за неё потом Свидригайлов стреляет в себя. Все это есть и у классиков. Но это не подаётся под соусом «так надо было» и «впрочем, не так уж это и плохо, а когда его член вошёл в сестру....». Раньше однозначно показывалось, что плохо, теперь показывается не просто «хорошо», но как будто так и надо и все кругом это делают, просто скрывают.
Интересных вам книг, друзья!
Сегодня в жж наткнулась на пост о книге Дж. Литтелла «Благоволительницы». Писатель - еврей с русскими корнями (Лидские), живший во Франции и в США и пишущий на французском.
Цитата:
« Молодой офицер .., он блестяще образован, чтит философию, музыку и литературу, но при этом глубоко несчастен, всю жизнь он любит только одну женщину - свою сестру-близняшку, с которой его разлучили, когда вскрылась их подростковая привязанность слишком близкого характера, а в результате приобрел склонность к пассивному гомосексуальному сексу, воображая на своем месте сестру, отдающуюся мужчинам.»
Все, дальше я закрываю и забываю. И сейчас объясню почему.
Недавно начала читать книгу, прекрасные отзывы в интернете, достаточно известный современный автор. Прекрасно описывает психологизм сначала сложных отношений с родителями, а потом и их потерю. Читалась прекрасно. Сюжет кратко в следующем. Семья из родителей и четверых детей. Сначала тяжёлый характер отца (отлично выписан), его внезапная смерть, горе матери и осознание детьми, что хоть и плохой, но он был отец, и все таки с ним лучше, чем без него. От горя постепенно угасает мать. До конца не принятая и отрицаемая потеря.
Дети зачем-то заливают тело матери цементом и хранят его в подвале дома. А сами начинают жить одинокой (без родителей) жизнью. При этом старшие пытаются заботиться о младших и убеждать себя, что не все так плохо. То, что категорически нельзя было при авторитарном отце и слишком мягкой матери, (безделье, трата денег, друзья и прочее) стало вдруг можно. И они пытаются наслаждаться этой новой жизнью. Но, оказывается, что горе они так и не пережили. И труп матери в подвале, как немое напоминание об этом.
Так вот. Старшие дети - мальчик и девочка - ещё при родителях играли во «взрослые» игры. Раздевались и все в таком духе. В отсутствие родителей это перерастает в неконтролируемые взрослыми чувства и главное действия. На сцене секса брата с сестрой я книгу закрыла.
И мне было очень-очень жаль. По сути - все, что я так люблю в книгах - переживания, тонкий психологизм, а по факту - спекуляция на сценах секса, видимо, чтобы книга не была «скучной» и хорошо продавалась.
Я не в состоянии это читать. Если бы Толстой в Войну и мир вставил сцену педофилии или расчлененки, я бы и его не читала. Думаю, он и Толстым бы не стал по этой причине.
Ну зачем нужны эти «откровения», поданые под соусом «без этого никуда», «я был так несчастен», «обстоятельства вынудили» и прочая. Ведь так можно оправдывать не только сексуальные извращения, но и убийства и насилие.
Давайте объясню, в чем разница. У Достоевского Раскольников убивает старуху. Но она - дрянь, и он потом на протяжении всей книги мучается и в обмороки падает по этому поводу. Есть сцена педофилии, но за неё потом Свидригайлов стреляет в себя. Все это есть и у классиков. Но это не подаётся под соусом «так надо было» и «впрочем, не так уж это и плохо, а когда его член вошёл в сестру....». Раньше однозначно показывалось, что плохо, теперь показывается не просто «хорошо», но как будто так и надо и все кругом это делают, просто скрывают.
Интересных вам книг, друзья!
Комментарии:
Deleted
Похожие эмоции
Похожие эмоции
у меня были от Мураками. Совковое воспитание, видимо.
Хочу на ручки
У Мураками
У Мураками
Хотя бы нет извращений.
Есть сцена снятия кожи, но там война.
Есть сцена снятия кожи, но там война.
знак GTO на груди
про совковое мировоззрение
про совковое мировоззрение
... как ни странно, но описание этого бестселлера напоминает историю нашей страны, когда пал серп и молод, а вместе с ним и великий и могучий. Уничтожение языка стало чуть ли ни одной из ФЦП. Матерный является нормой и даже пикантностью и по сей день.
Дальнейшее уничтожение культуры шло по мировому тренду - нигилизм, общедоступность и вседозволенность.
Да, возможно и в царской России, и в СССР случаи педофилии, инцеста и прочих, по моему убеждению, ненормальностей были, но не в таком количестве и так не позиционировались.
Может быть именно поэтому современных российских молодых писателей не вижу...
А радуют меня Милорад Павич и Хорхе Луис Борхес...
Дальнейшее уничтожение культуры шло по мировому тренду - нигилизм, общедоступность и вседозволенность.
Да, возможно и в царской России, и в СССР случаи педофилии, инцеста и прочих, по моему убеждению, ненормальностей были, но не в таком количестве и так не позиционировались.
Может быть именно поэтому современных российских молодых писателей не вижу...
А радуют меня Милорад Павич и Хорхе Луис Борхес...
Deleted
знак, хочу вам возразить
знак, хочу вам возразить
как раз сейчас читаю "Ветхозаветные пророки" Александра Меня, 1991 год издания. Тоже есть упоминание каннибализма и прочих подзабытых гадостей. Но пропускаешь через себя только то, в чём нуждаешься, поэтому нет отвращения к таким книгам.
Ненастенька
"Все зависит
"Все зависит
от того, под каким соусом подать", говаривал Швейк. Один и тот же эпизод разные люди преподнесут по-разному. У кого-то получается практически катарсис, а у кого-то дерьмо. Обычно это видно уже по первым страницам.
У Павича тоже много чего такого есть.
знак GTO на груди
у Павича
у Павича
после Пейзажа или Улитки чтение Павича перестает быть просто чтением, ты находишься в интерактиве с автором, потому и сам являешься неким соавтором того, что происходит. поэтому присоединюсь к Гулящей... каждый найдет свое...
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)