Хозяйка дневника: Хочу на ручки
Дата создания поста: 1 октября 2018, 23:42
Искусство
Когда в детстве папа доставал альбом какого-нибудь Ван Гога, садился рядом и начинал, как мог, объяснять, как это красиво, я сначала не понимала - зачем все это? И слушала просто потому, что это папа. А общение с родителем для ребёнка всегда бесценно.
Ну вот лежит на столе кусок мяса. Ну да, как настоящий, и в то же время видно, что нарисованный.
А папа наверное, считал себя искусствоведом:
- Смотри, какое красное! И даже при этом слегка рычал :)
Потом были музеи. Много музеев. Изматывающие хождения по залам часами. И больше всего мне нравились в них кафетерии. Потому что там можно было наконец присесть напротив папы, вытянуть гудящие ноги, попить кофе с пирожным...
Много всего было в детстве. Но я почему то отчетливо помню вот эти музеи.
Потом была художественная школа. Там показывали ещё больше и объясняли что здесь прекрасного намного лучше. Не просто «смотри, какой красный», а «голубой период Пикассо ярче раскрыл его индивидуальность как художника». Но там изматывала рутина. Прикрепить кнопками ватман и рисовать-рисовать-рисовать часами, днями, неделями, месяцами одно и то же. Я помню, как кто-то в группе от этой рутины просто рвал свой рисунок в порыве отчаяния. Нет, вру, рвал сам преподаватель :)
И вот знаете, как недавно меня спросили «что даёт это высшее образование?»
Что даёт нам искусство? - спрошу я вас. Ведь это всего лишь самовыражение конкретно взятого художника в определенный период его жизни. Никто не хотел его слушать. А он взял в руки краски и нарисовал мир таким, каким он его видит. Или каким бы хотел видеть. Или нарисовал своё настроение. И мы никогда не узнаем, чего он этим хотел сказать. Для этого надо знать человека. Знать, что с ним происходило в тот момент.
Так зачем же мы создаём и ходим в эти чертовы музеи? В эти отголоски чьего-то прошлого, окна в чью-то жизнь?
Раньше это было модно - ходить в музеи. Сейчас - другие приоритеты.
Но пусть мы не знаем, что там случилось у этого художника с куском мяса на столе. Эти пятна самовыражения - временная смена привычной нам жизни, привычных картин. Мы погружаемся в чужой мир, заглядываем в чужие «окна» и видим там своё. Каждый - своё. Или ничего не видим, а приходим только попить кофе и вытянуть ноги. Но все равно, выход из музея в конце - это выход в реальность. Выход обратно в свой привычный мир. В свою жизнь. К своему красному мясу. Но теперь уже с воспоминанием о том, «чужом» красном мясе, очень похожим на настоящее. Но все таки видно, что нарисованное.
Отредактировано: 1 Окт 2018, 23:45.
Отредактировано: 1 Окт 2018, 23:46.
Отредактировано: 2 Окт 2018, 08:34.
Отредактировано: 2 Окт 2018, 08:45.
Ну вот лежит на столе кусок мяса. Ну да, как настоящий, и в то же время видно, что нарисованный.
А папа наверное, считал себя искусствоведом:
- Смотри, какое красное! И даже при этом слегка рычал :)
Потом были музеи. Много музеев. Изматывающие хождения по залам часами. И больше всего мне нравились в них кафетерии. Потому что там можно было наконец присесть напротив папы, вытянуть гудящие ноги, попить кофе с пирожным...
Много всего было в детстве. Но я почему то отчетливо помню вот эти музеи.
Потом была художественная школа. Там показывали ещё больше и объясняли что здесь прекрасного намного лучше. Не просто «смотри, какой красный», а «голубой период Пикассо ярче раскрыл его индивидуальность как художника». Но там изматывала рутина. Прикрепить кнопками ватман и рисовать-рисовать-рисовать часами, днями, неделями, месяцами одно и то же. Я помню, как кто-то в группе от этой рутины просто рвал свой рисунок в порыве отчаяния. Нет, вру, рвал сам преподаватель :)
И вот знаете, как недавно меня спросили «что даёт это высшее образование?»
Что даёт нам искусство? - спрошу я вас. Ведь это всего лишь самовыражение конкретно взятого художника в определенный период его жизни. Никто не хотел его слушать. А он взял в руки краски и нарисовал мир таким, каким он его видит. Или каким бы хотел видеть. Или нарисовал своё настроение. И мы никогда не узнаем, чего он этим хотел сказать. Для этого надо знать человека. Знать, что с ним происходило в тот момент.
Так зачем же мы создаём и ходим в эти чертовы музеи? В эти отголоски чьего-то прошлого, окна в чью-то жизнь?
Раньше это было модно - ходить в музеи. Сейчас - другие приоритеты.
Но пусть мы не знаем, что там случилось у этого художника с куском мяса на столе. Эти пятна самовыражения - временная смена привычной нам жизни, привычных картин. Мы погружаемся в чужой мир, заглядываем в чужие «окна» и видим там своё. Каждый - своё. Или ничего не видим, а приходим только попить кофе и вытянуть ноги. Но все равно, выход из музея в конце - это выход в реальность. Выход обратно в свой привычный мир. В свою жизнь. К своему красному мясу. Но теперь уже с воспоминанием о том, «чужом» красном мясе, очень похожим на настоящее. Но все таки видно, что нарисованное.
Отредактировано: 1 Окт 2018, 23:45.
Отредактировано: 1 Окт 2018, 23:46.
Отредактировано: 2 Окт 2018, 08:34.
Отредактировано: 2 Окт 2018, 08:45.
Комментарии:
Deleted
Я - искуственный недоросль
Я - искуственный недоросль
А я пытался! Пытался понять это искусство. Пока не получилось. На картины Пикассо и ему подобных не могу смотреть без отвращения. К импрессионистам - равнодушен. Старые мастера нравятся. И Дали.
Весь этот импресионизьмь (моё субъективное мнение) просто отчаяние художников, появившееся с фотографией. Невозможность конкурировать с техникой, привела к этой девиации. Что открыло дорогу к художествам тем, кому хотелось самовыразиться, но не смогли научиться рисовать. Недавно смотрел, как самовыражается слон. У него портреты получаются получше некоторых абстракцистов, как их называл Хрущёв. И ещё показывали свинку. Она вообще классная абстракцистка. Но, всё равно пока не дорос до свинячьего искусства.
Весь этот импресионизьмь (моё субъективное мнение) просто отчаяние художников, появившееся с фотографией. Невозможность конкурировать с техникой, привела к этой девиации. Что открыло дорогу к художествам тем, кому хотелось самовыразиться, но не смогли научиться рисовать. Недавно смотрел, как самовыражается слон. У него портреты получаются получше некоторых абстракцистов, как их называл Хрущёв. И ещё показывали свинку. Она вообще классная абстракцистка. Но, всё равно пока не дорос до свинячьего искусства.
........
...
...
Гы-гы, папе досталось по ушам спустя 30 лет))
Действительно - мог бы легко быть получше, поумнее, красноречивее!
На самом деле любой артефакт культуры - просто образная модель окружающего мира.
Набор для самостоятельной сборки зрителем. В архитектуре и у малевича инструкция чуть сложнее, у шишкина и некрасова - чуть проще.
Пяток-другой примеров на пальцах объяснить - и даже Де Билл поймет.
И в музей не надо тащиться))
Действительно - мог бы легко быть получше, поумнее, красноречивее!
На самом деле любой артефакт культуры - просто образная модель окружающего мира.
Набор для самостоятельной сборки зрителем. В архитектуре и у малевича инструкция чуть сложнее, у шишкина и некрасова - чуть проще.
Пяток-другой примеров на пальцах объяснить - и даже Де Билл поймет.
И в музей не надо тащиться))
знак GTO на груди
И...
И...
В очередной раз убедился, как важен первоначальный посыл. Да, папа - это хорошо, но если бы о картинах говорил человек, который не только любит, но ещё и понимает и что главное, умеет заинтересовать.
Мне повезло. Уроки этики и эстетики в Русском музее и Эрмитаже с людьми, которые могли часами рассказывать об одной картине...
Небольшой пример, который надолго, если не навсегда уже со мной. Русский музей. зал Айвазовского. Две картины, рядом. Девятый вал и Волна. Волна раза в три больше. Сюжет очень похож - кораблекрушение. Но энергетика работ совершенно разная... я бы сам никогда не понял, что 9 вал - это Надежда на спасение, Волна же - полная безнадёга...
Такая же история с голландцами в Эрмитаже. Каждый натюрморт настолько живой и, что главное, хорош именно на тот сезон, когда был написан...
Искусство делают маленькие незаметные штрихи, важно чтобы рядом оказался правильный сталкер, который сумеет показать вектор... а дальше сам... если хочется и если нравится, конечно, развиваться...
Мне повезло. Уроки этики и эстетики в Русском музее и Эрмитаже с людьми, которые могли часами рассказывать об одной картине...
Небольшой пример, который надолго, если не навсегда уже со мной. Русский музей. зал Айвазовского. Две картины, рядом. Девятый вал и Волна. Волна раза в три больше. Сюжет очень похож - кораблекрушение. Но энергетика работ совершенно разная... я бы сам никогда не понял, что 9 вал - это Надежда на спасение, Волна же - полная безнадёга...
Такая же история с голландцами в Эрмитаже. Каждый натюрморт настолько живой и, что главное, хорош именно на тот сезон, когда был написан...
Искусство делают маленькие незаметные штрихи, важно чтобы рядом оказался правильный сталкер, который сумеет показать вектор... а дальше сам... если хочется и если нравится, конечно, развиваться...
Ненастенька
Да не надо
Да не надо
никаких сталкеров. Если дано чувствовать некие вибрации, то это дано. И никакими лекциями это не испортишь.
Ненастенька
Да не надо
Да не надо
никаких сталкеров. Если дано чувствовать некие вибрации, то это дано. И никакими лекциями это не испортишь.
........
...
...
Риторику и актерское мастерство куда важнее знать, чем уметь рисовать лошадь.
Ибо фото лошади за секунду сейчас сделает фотоаппарат, а суметь там заболтать инвестора, что он вложится в твой проект - это только человек может.
Поэтому папа, отдавший чилдрена в художку в начале 90-х годов ошибся, да.
Ибо фото лошади за секунду сейчас сделает фотоаппарат, а суметь там заболтать инвестора, что он вложится в твой проект - это только человек может.
Поэтому папа, отдавший чилдрена в художку в начале 90-х годов ошибся, да.
знак GTO на груди
О да...
О да...
Глядя на современных творцов с вибрациями, хочется сказать, может в ж... или из ж... эти вибрации, извините за фламандский...
Столько нынче народа врдуг поняли, что они творчески одаренные...
Столько нынче народа врдуг поняли, что они творчески одаренные...
Ненастенька
Вот
Вот
все бы простила, но фламандский никогда. Особенно в исполнении утончённых ценителей прекрасного, коим искуйство нанесло, видимо, куда-то какие-то штрихи. Скорее всего, именно на эту самую ж.. и нанесло.
знак GTO на груди
Мда...
Мда...
Смиренно преклоняю голову перед мерзким оскалом современного псевдокультурализма... правильно учили в детстве, отойди в сторону, чтобы не воняло... А то ещё и тебя ха кое-что прибьют в красной площади...
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)