Хозяйка дневника: Лана Свет
Дата создания поста: 22 марта 2019, 11:02
Вечное проклятие: Тот, кто ударил Христа
Когда Христос, осужденный на жесточайшую казнь, нес свой крест на Голгофу, он остановился передохнуть. При этом прислонился к забору дома сапожника - иерусалимсокго еврея Агасфера. Но тот стал его прогонять, а по одной из версий, даже ударил и толкнул. На что Христос ответил: "Я уйду, но ты будешь ждать моего возвращения". Так Агасфер был обречен вечно скитаться по миру, не ведая ни отдыха, ни смерти. Избавить от этого его могло лишь второе пришестивие Христа...
ЖДИ, ПОКА Я ВЕРНУСЬ
Никто не знает, когда эта история впервые начала исследоваться в христианском мире. Поскольку Агасфер был обречен на вечные скитания, то первым древним источником , подтверждающим это, считается труд Иоанна Мошаса "Леймонарьон", относящийся к VI столетию. По сути "Леймонарьон" является сборником рассказов, в одном из которых повествуется о том, как некий монах встретил нищего эфиопа, который сказал: "Я тот, кто ударил Господа нашего Иисуса Христа, идущего на казнь".
Вторым свидетельством вечной жизни Агасфера называют "Большую хронику" 1230 года, написанную Матвеем Парижским. В ней он приводит рассказ архиепископа Армении, который в 1228 году побывал в Англии. Архиепископ рассказал о разговоре с неким Иосифом, который утверждал, что он разговаривал с Иисусом и видел Его страдания. Иосиф поведал, что его настоящее имя Картафилус и он ударил Христа в спину со словами: "иди скорей, чего ты медлишь!" - на что Иисус ответил: "Я пойду, но ты подождешь, пока Я вернусь". Со слов Иосифа , тогда ему было 30 лет.
Любопытно, что Иосиф поведал архиепископу о том, что он ударил Христа, когда Его выводили от Понтия Пилата, а сам Иосиф служил привратником преториума ( присутственного места).
Далее Иосиф рассказал, что как только он достигает очередного 100-летнего рубежа, то заболевает какой-то странной болезнью, вызывающей мучения. Но затем эти мучения проходят, и он снова становится 30-летним. Со слов Иосифа, он давно понял свою вину, довольствуется только самым малым и ждет второго пришествия Христа.
ПРИХОЖАНИН
В 1602 году в Гамбурге появилась книга святого отца, доктора богословия Пауля фон Эйтцена, которая имела длинное название "Новое сообщение об Иерусалимском жиде, именуемом Агасфером, видевшим распятие нашего Господа Иисуса Христа и находящемся еще в живых". Основанием для появления такой книги явиалсь встреча и беседа Эйтцена непосредственно с Агасфером. Вот как это было.
В церкви во время воскресной проповеди он заметил высокого человека с длинными волосами и в ветхом одеянии, на вид ему было около 50 лет. После проповеди Эйтцен подошел к нему и спросил, кто он и откуда. Этот человек представился сапожником из Иерусалима итем самым Агасфером, который оттолкнул Иисуса Христа и не дал Ему передохнуть возле своего дома во время шетвия на крестную смерть. На что Христос сказал ему: "Я хочу здесь стоять и отдыхать, а ты должен ходить до второго Моего пришествия". Неведомая сила заставила его последовать за Сыном Божьим, и он видел Его последние минуты зменой жизни. Домой он не вернулся и с тех пор находится в вечных скитаниях, посещая различные страны. Он давно раскаялся в содеянном, довольствуется только малым, а все остальное тут же раздает нищим. В своей книге Эйтцен отмечает, что Агасфер поведал ему много неизвестного из жизни Христа.
ЭКЗАМЕН ВЕЧНОМУ ЖИДУ
Согласно средневековой хронике, в XVII веке Агасфера видели в Париже, Гамбурге, Брюсселе, Лейпцигн. А в конце столетия он появился в Англии, где профессора из Кембриджа и Оксфорда устроили ему экзамен. Агасфер поразил своими познаниями в древнейшей истории и еографии, к тому же он мог говорить без акцента чуть ли не на всех европейских языках и даже на арабском.
Неоднократно видели эту загадочную личность и в начале XIX века, особенно в Англии и Скандинавских странах - Швеции и Дании.
СОВРЕМЕННЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА
А вот в ХХ веке словно обрезало. Свидетельств о встрече с Агасфером практически нет либо их очень мало. То ли люди стали черствей и не привечали нищего в лохмотьях, то ли сам Агасфер не желал этого. Из хроники Средневековья известно, что Агасфер никогда не заговаривал первым, а отвечал только после того, как ему задавали вопросы. При этом он неизменно спрашивал: "Идет лм уже человек с крестом?", имея в виду Сына Божьего - Христа. Именно по этому вопросу его узнавали, как говорится в свидетельствах.
Однако же история располагает странным рассказом офицера вермахта Фридриха Шрадера, участвовавшего в боях под Сталинградом и после войны вернувшегося домой. Он поведал, что однажды к нему на допрос привели человека в каких-то непонятных лохмотьях, с длинными волосами, руки и лицо которого были обморожены. Этот человек на немецком языке постоянно бормотал, что он сбежал из советского плена и ему надо найти человека, который несет крест. Посчитав, что он шпион, Шрадер приказал утром его расстрелять. Однако каким-то непонятным образом поенный сбежал, несмотря на то, что его охраняли.
В основном в своих рассказах свидетели рисовали Агасфера человеком высоким и сутулым, с длинными волосами, в лохмотьях или поошенной одежде. при этом он мог выглядеть как мужчина средних лет или как старец. Где правда, а где вымысел об Агасфере? Таким вопросом задаются не телько современные исследователи, но и обычные люди.
НАУКА И ЖИЗНЬ
Безусловно, большинство современных людей считают, что легенда о Вечном жиде ( если называть этим, уже ставшим нарицательным именем) является не более чем средневековым вымыслом. Подтверждает их мнение то, что ни в одноим из священных текстов, в том числе и в Евангелии от апостола Иоанна ( современника и ученика Иисуса Христа) , этот факт не упоминается.
Наука в лице генетиков, биологов и историков абсолютно категорична - такое невозможно! Многочисленные свидетельства ученые не принимают всерьез. так как любой человек, выдающий себя за Агасфера, мог быть просто аферистом.
Но здесь сразу же возникает вопрос: если следовать логике аферистов, то на первое место они ставят, как правило, материальную выгоду, а что же мы имеем вв случае с Агасфером? Сам он никогда не напрашивался на разговор. Если ему давали деньги, сразу же все раздавал бедным. Странная получается афера!
Средневекоый врач Парацельс писал: "Нет ничего, что могло избавить смертное тело от смерти, но есть нечто, могущее отодвинуть гибель, возвратить молодость и продлить краткую человеческую жизнь".
Как здесь не вспомнить известное изречение друвних римлям о своих богах: " Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку!".
Необычное, казалось бы, выбрал Христос наказани: Он подарил бессмертие оттолкнувшему Его человеку. Однако если вникнуть в суть легенды, то становится совершенно очевидно: Агасфер потерял все - родных, дом, покой. Он н заводил друзей. так как знал, что переживет их... Что может быть страшнее подобного наказания одиночеством?
Автор: Александр Воробьев
Журнал: "Секреты и Архивы" № 10 - 2018
Имя Агасфер нередко заменялось именами мифологических героев. Так, в Швейцарии его называли Дикий охотник, в Германии - Рюбецаль, во Франции - Лакедем, в Англии - Картафилус. Но наиболее распространенным все же является имя Агасфер или Вечный жид. Хотя современные исследователи утверждают, что имени Агасфер у древнееврейского народа не было и, скорее всего, это какое-то стилизованное, то есть неправильно переведенное имя.
Тему Вечного странника широко использовали писатели, особенно в XIX веке. Достаточно вспомнить неоконченную поэму В.А. Жуковского "Агасфер. Странствующий жид" или роман Эжена Сю "Вечный жид"
ЖДИ, ПОКА Я ВЕРНУСЬ
Никто не знает, когда эта история впервые начала исследоваться в христианском мире. Поскольку Агасфер был обречен на вечные скитания, то первым древним источником , подтверждающим это, считается труд Иоанна Мошаса "Леймонарьон", относящийся к VI столетию. По сути "Леймонарьон" является сборником рассказов, в одном из которых повествуется о том, как некий монах встретил нищего эфиопа, который сказал: "Я тот, кто ударил Господа нашего Иисуса Христа, идущего на казнь".
Вторым свидетельством вечной жизни Агасфера называют "Большую хронику" 1230 года, написанную Матвеем Парижским. В ней он приводит рассказ архиепископа Армении, который в 1228 году побывал в Англии. Архиепископ рассказал о разговоре с неким Иосифом, который утверждал, что он разговаривал с Иисусом и видел Его страдания. Иосиф поведал, что его настоящее имя Картафилус и он ударил Христа в спину со словами: "иди скорей, чего ты медлишь!" - на что Иисус ответил: "Я пойду, но ты подождешь, пока Я вернусь". Со слов Иосифа , тогда ему было 30 лет.
Любопытно, что Иосиф поведал архиепископу о том, что он ударил Христа, когда Его выводили от Понтия Пилата, а сам Иосиф служил привратником преториума ( присутственного места).
Далее Иосиф рассказал, что как только он достигает очередного 100-летнего рубежа, то заболевает какой-то странной болезнью, вызывающей мучения. Но затем эти мучения проходят, и он снова становится 30-летним. Со слов Иосифа, он давно понял свою вину, довольствуется только самым малым и ждет второго пришествия Христа.
ПРИХОЖАНИН
В 1602 году в Гамбурге появилась книга святого отца, доктора богословия Пауля фон Эйтцена, которая имела длинное название "Новое сообщение об Иерусалимском жиде, именуемом Агасфером, видевшим распятие нашего Господа Иисуса Христа и находящемся еще в живых". Основанием для появления такой книги явиалсь встреча и беседа Эйтцена непосредственно с Агасфером. Вот как это было.
В церкви во время воскресной проповеди он заметил высокого человека с длинными волосами и в ветхом одеянии, на вид ему было около 50 лет. После проповеди Эйтцен подошел к нему и спросил, кто он и откуда. Этот человек представился сапожником из Иерусалима итем самым Агасфером, который оттолкнул Иисуса Христа и не дал Ему передохнуть возле своего дома во время шетвия на крестную смерть. На что Христос сказал ему: "Я хочу здесь стоять и отдыхать, а ты должен ходить до второго Моего пришествия". Неведомая сила заставила его последовать за Сыном Божьим, и он видел Его последние минуты зменой жизни. Домой он не вернулся и с тех пор находится в вечных скитаниях, посещая различные страны. Он давно раскаялся в содеянном, довольствуется только малым, а все остальное тут же раздает нищим. В своей книге Эйтцен отмечает, что Агасфер поведал ему много неизвестного из жизни Христа.
ЭКЗАМЕН ВЕЧНОМУ ЖИДУ
Согласно средневековой хронике, в XVII веке Агасфера видели в Париже, Гамбурге, Брюсселе, Лейпцигн. А в конце столетия он появился в Англии, где профессора из Кембриджа и Оксфорда устроили ему экзамен. Агасфер поразил своими познаниями в древнейшей истории и еографии, к тому же он мог говорить без акцента чуть ли не на всех европейских языках и даже на арабском.
Неоднократно видели эту загадочную личность и в начале XIX века, особенно в Англии и Скандинавских странах - Швеции и Дании.
СОВРЕМЕННЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА
А вот в ХХ веке словно обрезало. Свидетельств о встрече с Агасфером практически нет либо их очень мало. То ли люди стали черствей и не привечали нищего в лохмотьях, то ли сам Агасфер не желал этого. Из хроники Средневековья известно, что Агасфер никогда не заговаривал первым, а отвечал только после того, как ему задавали вопросы. При этом он неизменно спрашивал: "Идет лм уже человек с крестом?", имея в виду Сына Божьего - Христа. Именно по этому вопросу его узнавали, как говорится в свидетельствах.
Однако же история располагает странным рассказом офицера вермахта Фридриха Шрадера, участвовавшего в боях под Сталинградом и после войны вернувшегося домой. Он поведал, что однажды к нему на допрос привели человека в каких-то непонятных лохмотьях, с длинными волосами, руки и лицо которого были обморожены. Этот человек на немецком языке постоянно бормотал, что он сбежал из советского плена и ему надо найти человека, который несет крест. Посчитав, что он шпион, Шрадер приказал утром его расстрелять. Однако каким-то непонятным образом поенный сбежал, несмотря на то, что его охраняли.
В основном в своих рассказах свидетели рисовали Агасфера человеком высоким и сутулым, с длинными волосами, в лохмотьях или поошенной одежде. при этом он мог выглядеть как мужчина средних лет или как старец. Где правда, а где вымысел об Агасфере? Таким вопросом задаются не телько современные исследователи, но и обычные люди.
НАУКА И ЖИЗНЬ
Безусловно, большинство современных людей считают, что легенда о Вечном жиде ( если называть этим, уже ставшим нарицательным именем) является не более чем средневековым вымыслом. Подтверждает их мнение то, что ни в одноим из священных текстов, в том числе и в Евангелии от апостола Иоанна ( современника и ученика Иисуса Христа) , этот факт не упоминается.
Наука в лице генетиков, биологов и историков абсолютно категорична - такое невозможно! Многочисленные свидетельства ученые не принимают всерьез. так как любой человек, выдающий себя за Агасфера, мог быть просто аферистом.
Но здесь сразу же возникает вопрос: если следовать логике аферистов, то на первое место они ставят, как правило, материальную выгоду, а что же мы имеем вв случае с Агасфером? Сам он никогда не напрашивался на разговор. Если ему давали деньги, сразу же все раздавал бедным. Странная получается афера!
Средневекоый врач Парацельс писал: "Нет ничего, что могло избавить смертное тело от смерти, но есть нечто, могущее отодвинуть гибель, возвратить молодость и продлить краткую человеческую жизнь".
Как здесь не вспомнить известное изречение друвних римлям о своих богах: " Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку!".
Необычное, казалось бы, выбрал Христос наказани: Он подарил бессмертие оттолкнувшему Его человеку. Однако если вникнуть в суть легенды, то становится совершенно очевидно: Агасфер потерял все - родных, дом, покой. Он н заводил друзей. так как знал, что переживет их... Что может быть страшнее подобного наказания одиночеством?
Автор: Александр Воробьев
Журнал: "Секреты и Архивы" № 10 - 2018
Имя Агасфер нередко заменялось именами мифологических героев. Так, в Швейцарии его называли Дикий охотник, в Германии - Рюбецаль, во Франции - Лакедем, в Англии - Картафилус. Но наиболее распространенным все же является имя Агасфер или Вечный жид. Хотя современные исследователи утверждают, что имени Агасфер у древнееврейского народа не было и, скорее всего, это какое-то стилизованное, то есть неправильно переведенное имя.
Тему Вечного странника широко использовали писатели, особенно в XIX веке. Достаточно вспомнить неоконченную поэму В.А. Жуковского "Агасфер. Странствующий жид" или роман Эжена Сю "Вечный жид"
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)