Хозяйка дневника: Ненастенька
Дата создания поста: 8 сентября 2019, 13:36
Осень. Щегол
В один из октябрьских дней 1654 года в голландском городе Дельфте взлетели на воздух пороховые погреба, уничтожив большую часть города. В этот день вместе с другими горожанами погиб и один молодой ещё человек. Это был самый талантливый ученик Рембрандта и возможный учитель Вермеера, Карел Фабрициус. Картин после него осталось немного. Он больше тяготел к настенным росписям, которые не сохранились, а работы, находившиеся в мастерской, погибли вместе с ним.
"Щегол" - одна из сохранившихся работ. Смотреть на это чудо можно долго, говорить ещё дольше. Донна Тартт прославила эту птичку в своём одноименном романе. 2913 год. Пулитцеровская премия, все дела. Эта книга, в общем-то, и открыла мне Фабрициуса. Да и не только мне. За что Донне огромное спасибо. В остальном роман, как и все ее поделки, на шедевр, конечно, не тянет. Но сильнее других. Помню, поначалу меня вштырило конкретно. Детективная фабула, мальчик-подросток в центре совсем недетских событий. Даже померещилась реинкарнация "Над пропастью во ржи" Сэлинджера. Но нет. Все скатилось в галимую чернуху. Естественно, это пишется проще, а раскупается, наверное, лучше. Особенно, когда с талантом не особо.
Ну да ладно. Бог с ней, с Донной. Тут фильм выходит в прокат с 12 сентября. Фильм "Щегол". Вот интересно, как решил эту тему режиссёр? Что он вытянул из романа, а что оставил за кадром? Будет ли это просто детективная история с легким налётом мистики? Или рассказ о юном нарике, погрязшем во всех пороках да ещё и влипшем в серьёзный криминал? Или это будет история потерянного агнца, блудного сына, нашедшего опору в скромной картине, изображающей ручного щегла, в небольшом куске дерева, освященном гением давно ушедшего художника, и сумевшего благодаря ей вернуться к жизни?
Вот вопрос. Может, даже и схожу, гляну.
Было изменено: 21:58 08/09/2019.
"Щегол" - одна из сохранившихся работ. Смотреть на это чудо можно долго, говорить ещё дольше. Донна Тартт прославила эту птичку в своём одноименном романе. 2913 год. Пулитцеровская премия, все дела. Эта книга, в общем-то, и открыла мне Фабрициуса. Да и не только мне. За что Донне огромное спасибо. В остальном роман, как и все ее поделки, на шедевр, конечно, не тянет. Но сильнее других. Помню, поначалу меня вштырило конкретно. Детективная фабула, мальчик-подросток в центре совсем недетских событий. Даже померещилась реинкарнация "Над пропастью во ржи" Сэлинджера. Но нет. Все скатилось в галимую чернуху. Естественно, это пишется проще, а раскупается, наверное, лучше. Особенно, когда с талантом не особо.
Ну да ладно. Бог с ней, с Донной. Тут фильм выходит в прокат с 12 сентября. Фильм "Щегол". Вот интересно, как решил эту тему режиссёр? Что он вытянул из романа, а что оставил за кадром? Будет ли это просто детективная история с легким налётом мистики? Или рассказ о юном нарике, погрязшем во всех пороках да ещё и влипшем в серьёзный криминал? Или это будет история потерянного агнца, блудного сына, нашедшего опору в скромной картине, изображающей ручного щегла, в небольшом куске дерева, освященном гением давно ушедшего художника, и сумевшего благодаря ей вернуться к жизни?
Вот вопрос. Может, даже и схожу, гляну.
Было изменено: 21:58 08/09/2019.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)