Хозяйка дневника: Клинически счастлива
Дата создания поста: 30 сентября 2019, 13:02
что такое достижения для женщины
(КОПИПАСТ)
Некто Верена Бруншвайгер написала книгу-манифест о пользе и логичности отказа от детей. Своих. В этом Верена Бруншвайгер демонстрирует приверженность философии антинатализма, к которой принадлежал еще Шопенгауэр.(ц) "Антинаталистская позиция рассматривает рождение как аморальный акт, наносящий детям вред "страдание жизни"
Телевидение ухватилось за хайповую тему, и вот уже повсюду возмущенные родители говорят с экранов телевизоров и смартфонов о том, какое же это счастье - быть матерью, и как можно этого не понимать, ведь "это же главный смысл жизни женщины".
Подтянулись и отцы: "Мы не представляем, как это в нашем доме будет тишина". В социальных сетях в адрес Верены как из пулемета выстреливали слова поддержки ("Наконец-то кто-то об этом заявил открыто!") и острые, ядовитые и просто убийственные комментарии ("Как хорошо, что ты приняла решение не рожать, - не надо плодить моральных уродов").
*
Она предлагает разделять понятия "свобода от детей" и "бездетность".
Есть пары, которые мечтают о ребенке, но по разным причинам не могут его завести.
"Я же говорю о тех, кто осознанно делает выбор, понимая, что рождение детей - не их желание, а социальная программа, установка, что так надо, так принято. Эти люди часто не готовы быть родителями и страдают от той жизни, которую им приносит родительство", - поясняет автор.
Страдают и дети, которые неизбежно на протяжении всей своей жизни сталкиваются с проблемами, бедами и невзгодами.
Производя на свет потомство, мы обрекаем его на страдания - никому еще не удавалось избежать болезней, дряхления, войн и катаклизмов... И, собственно, в этом Верена Бруншвайгер демонстрирует приверженность философии антинатализма, к которой принадлежал еще Шопенгауэр.
Если у женщины заберут последнее - ее право на "Яжемать" - какие смыслы жизни ей останутся?
"Антинаталистская позиция рассматривает рождение как аморальный акт, наносящий детям вред - "страдание жизни", - объясняет Верена.
"В культурном плане нами годами двигал стереотип, что репродуктивная деятельность считается чем-то позитивным.
Любой, кто осмелится критиковать этот подход, пошатнет святую основу нашего мирового общества, верно? - пишет автор. - И вот лучшая иллюстрация: если человек, у которого нет детей, говорит, что не хочет их, окружающие обязательно удивятся: "Что?! Почему нет?"
Если же, с другой стороны, вы объявите, что беременны, незамедлительно прольется дождь поздравлений.
Но что такого особенного и праздничного в том, что кто-то "создает" то, что каждое животное создавало с незапамятных времен? Почему этот простой аспект биологии так прославляется?"(с)
Философ и писатель, профессор Кейптаунского у-та Дэвид Бенатар, которого цитирует Верена, описывает репродуктивный инстинкт как чрезвычайно примитивный,
и называет осознанное "невоспроизводство", то есть решение жить без детей,
-новым и более высоким уровнем эволюции.
Кроме морально-этического аспекта, Верена затрагивает и экологический. Если мы хотим жить на этой планете, нас должно стать меньше.
Каждый нерожденный ребенок сэкономит 58 тонн углекислого газа. Нас слишком много на Земле, убеждена Бруншвайгер.
*
Эта история и реакция на книгу вновь показала: цивилизованное европейское общество, декларирующее толерантность в довольно пикантных вопросах, тем не менее, по-прежнему консервативно и нетерпимо к мнениям, посягающим на базовые ценности.
Кто знает, почему именно на манифест о свободе от детей немцы отреагировали так бурно -
возможно, потому что это один из последних моральных, этических, социальных и культурологических бастионов в эпоху процветания феминизма и гендерной "оттепели".
(копипаст)
Так что:
Если у женщины заберут последнее - ее право на "Яжемать" - какие смыслы жизни ей останутся?
Что останется женщинам от их многовековой социальной ролевой триады - Kinder, Kiche -Kirche ("дети, кухня, церковь")?
*
думаю я, останется. Самомнение и любовь к себе
Вот поэтому нужно нарабатывать и то, и другое.
вот ПОТОМУ-ТО НУЖНО ИМЕТЬ СВОИ ЦЕЛИ И ДОСТИЖЕНИЯ: ЖИЛЬЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, ХОББИ.
(у меня всегда со мной - любопытство и дурь, слава им)))
Было изменено: 12:40 01/10/2019.
Было изменено: 14:45 01/10/2019.
Было изменено: 14:46 01/10/2019.
Некто Верена Бруншвайгер написала книгу-манифест о пользе и логичности отказа от детей. Своих. В этом Верена Бруншвайгер демонстрирует приверженность философии антинатализма, к которой принадлежал еще Шопенгауэр.(ц) "Антинаталистская позиция рассматривает рождение как аморальный акт, наносящий детям вред "страдание жизни"
Телевидение ухватилось за хайповую тему, и вот уже повсюду возмущенные родители говорят с экранов телевизоров и смартфонов о том, какое же это счастье - быть матерью, и как можно этого не понимать, ведь "это же главный смысл жизни женщины".
Подтянулись и отцы: "Мы не представляем, как это в нашем доме будет тишина". В социальных сетях в адрес Верены как из пулемета выстреливали слова поддержки ("Наконец-то кто-то об этом заявил открыто!") и острые, ядовитые и просто убийственные комментарии ("Как хорошо, что ты приняла решение не рожать, - не надо плодить моральных уродов").
*
Она предлагает разделять понятия "свобода от детей" и "бездетность".
Есть пары, которые мечтают о ребенке, но по разным причинам не могут его завести.
"Я же говорю о тех, кто осознанно делает выбор, понимая, что рождение детей - не их желание, а социальная программа, установка, что так надо, так принято. Эти люди часто не готовы быть родителями и страдают от той жизни, которую им приносит родительство", - поясняет автор.
Страдают и дети, которые неизбежно на протяжении всей своей жизни сталкиваются с проблемами, бедами и невзгодами.
Производя на свет потомство, мы обрекаем его на страдания - никому еще не удавалось избежать болезней, дряхления, войн и катаклизмов... И, собственно, в этом Верена Бруншвайгер демонстрирует приверженность философии антинатализма, к которой принадлежал еще Шопенгауэр.
Если у женщины заберут последнее - ее право на "Яжемать" - какие смыслы жизни ей останутся?
"Антинаталистская позиция рассматривает рождение как аморальный акт, наносящий детям вред - "страдание жизни", - объясняет Верена.
"В культурном плане нами годами двигал стереотип, что репродуктивная деятельность считается чем-то позитивным.
Любой, кто осмелится критиковать этот подход, пошатнет святую основу нашего мирового общества, верно? - пишет автор. - И вот лучшая иллюстрация: если человек, у которого нет детей, говорит, что не хочет их, окружающие обязательно удивятся: "Что?! Почему нет?"
Если же, с другой стороны, вы объявите, что беременны, незамедлительно прольется дождь поздравлений.
Но что такого особенного и праздничного в том, что кто-то "создает" то, что каждое животное создавало с незапамятных времен? Почему этот простой аспект биологии так прославляется?"(с)
Философ и писатель, профессор Кейптаунского у-та Дэвид Бенатар, которого цитирует Верена, описывает репродуктивный инстинкт как чрезвычайно примитивный,
и называет осознанное "невоспроизводство", то есть решение жить без детей,
-новым и более высоким уровнем эволюции.
Кроме морально-этического аспекта, Верена затрагивает и экологический. Если мы хотим жить на этой планете, нас должно стать меньше.
Каждый нерожденный ребенок сэкономит 58 тонн углекислого газа. Нас слишком много на Земле, убеждена Бруншвайгер.
*
Эта история и реакция на книгу вновь показала: цивилизованное европейское общество, декларирующее толерантность в довольно пикантных вопросах, тем не менее, по-прежнему консервативно и нетерпимо к мнениям, посягающим на базовые ценности.
Кто знает, почему именно на манифест о свободе от детей немцы отреагировали так бурно -
возможно, потому что это один из последних моральных, этических, социальных и культурологических бастионов в эпоху процветания феминизма и гендерной "оттепели".
(копипаст)
Так что:
Если у женщины заберут последнее - ее право на "Яжемать" - какие смыслы жизни ей останутся?
Что останется женщинам от их многовековой социальной ролевой триады - Kinder, Kiche -Kirche ("дети, кухня, церковь")?
*
думаю я, останется. Самомнение и любовь к себе
Вот поэтому нужно нарабатывать и то, и другое.
вот ПОТОМУ-ТО НУЖНО ИМЕТЬ СВОИ ЦЕЛИ И ДОСТИЖЕНИЯ: ЖИЛЬЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, ХОББИ.
(у меня всегда со мной - любопытство и дурь, слава им)))
Было изменено: 12:40 01/10/2019.
Было изменено: 14:45 01/10/2019.
Было изменено: 14:46 01/10/2019.
Комментарии:
НеПросто Мария
Около темы)))
Около темы)))
За последние нескольколько лет две пары, позиционирующие себя child free, чудесно родили детей.
Это такая же мода как вегетарианство...
Многие увлеклись, большинство быстро отвлеклись.
И еще? Какие киндер, если нам все ушли залили социальною успешностью, карьерой и прочим мусором? Надо уметь очень (очень!!!) устойчивую психику и мощную поддержку, чтоб не повестись.
Какая "кухня", когда нам на всех углах впихивают не только фаст фуд, но уже готовые или практически готовые блюда. Быстро, вкусно, удобно! Разогрел, максимум обжарил-потушил...
"Церковь" я оставлю на собственное мнение каждого. Но и церковь последнее время вне зависимости от наших желаний или НЕжеланий заполонила всё.
Так что это - социальный проект.
Причем гораздо более мощный, чем "материнский капитал"...
Это такая же мода как вегетарианство...
Многие увлеклись, большинство быстро отвлеклись.
И еще? Какие киндер, если нам все ушли залили социальною успешностью, карьерой и прочим мусором? Надо уметь очень (очень!!!) устойчивую психику и мощную поддержку, чтоб не повестись.
Какая "кухня", когда нам на всех углах впихивают не только фаст фуд, но уже готовые или практически готовые блюда. Быстро, вкусно, удобно! Разогрел, максимум обжарил-потушил...
"Церковь" я оставлю на собственное мнение каждого. Но и церковь последнее время вне зависимости от наших желаний или НЕжеланий заполонила всё.
Так что это - социальный проект.
Причем гораздо более мощный, чем "материнский капитал"...
НеПросто Мария
)))
)))
Я про Россию, есс-но)))
Клинически счастлива
Я вот не вижу, чтобы "церковь заполонила всё",
Я вот не вижу, чтобы "церковь заполонила всё",
и сама практически отрешена от нее
Но у каждого свои знакомые, свое видение. Я просто не восстаю против крещений, венчаний и проч - как против ОБЫДЕННЫХ обрядов.
И я согласна со многим, однако что тут вспоминать про киндер-кюхе-кирхе, если женщина, в большинстве случаев, вынуждена работать? А работы в провинции не найти
Значит, женщина обречена на маргинальное существование
так что, весь текст - про Европы, собсс-но. А не про нас.
Про нас - коснется - но позже. Имею в виду, про "коснется", - что перекос от идеализации образа женщины-матери к идеализации отказа от деторождения пойдет по пути меркантилизации:
хочешь рожать? - принеси справку, что обеспечишь на годы вперед. Так гос-во избавится от пособий и пенсий на инвалидов.
Хочешь хорошо и благополучно родить, с заданными свойствами ребенка? - плати.
*
я вижу дальнейшее развитие "социального гос-ва" как постоянную сдачу позиций помощи.
Рожать в дальнейшем будут только богатые.
Но у каждого свои знакомые, свое видение. Я просто не восстаю против крещений, венчаний и проч - как против ОБЫДЕННЫХ обрядов.
И я согласна со многим, однако что тут вспоминать про киндер-кюхе-кирхе, если женщина, в большинстве случаев, вынуждена работать? А работы в провинции не найти
Значит, женщина обречена на маргинальное существование
так что, весь текст - про Европы, собсс-но. А не про нас.
Про нас - коснется - но позже. Имею в виду, про "коснется", - что перекос от идеализации образа женщины-матери к идеализации отказа от деторождения пойдет по пути меркантилизации:
хочешь рожать? - принеси справку, что обеспечишь на годы вперед. Так гос-во избавится от пособий и пенсий на инвалидов.
Хочешь хорошо и благополучно родить, с заданными свойствами ребенка? - плати.
*
я вижу дальнейшее развитие "социального гос-ва" как постоянную сдачу позиций помощи.
Рожать в дальнейшем будут только богатые.
К тому, что я не хочу иметь детей, я пришёл постепенно.
Лет в 20 одна мадам щебетала вокруг меня - ой, посмотри, как мило, молодые родители, ой, посмотри, как парень моей подруги радуется её беременности, и так далее.
Помню, на последнюю фразу я ответил типа "да если кто мне о беременности сказал, я бы умер".
Мадам обиделась, потому что имела на меня планы.
Кстати, сейчас многие, узнав, что я бездетный, очень удивляются, а некоторые и неприятно удивляются.
Но я нашёл универсальный ответ )))
Думаю, что в следующий понедельник я донесу его до общественности.
Лет в 20 одна мадам щебетала вокруг меня - ой, посмотри, как мило, молодые родители, ой, посмотри, как парень моей подруги радуется её беременности, и так далее.
Помню, на последнюю фразу я ответил типа "да если кто мне о беременности сказал, я бы умер".
Мадам обиделась, потому что имела на меня планы.
Кстати, сейчас многие, узнав, что я бездетный, очень удивляются, а некоторые и неприятно удивляются.
Но я нашёл универсальный ответ )))
Думаю, что в следующий понедельник я донесу его до общественности.
Клинически счастлива
Ждем, Мастер)
Ждем, Мастер)
ответ.
тем более универсальный
тем более универсальный
Ненастенька
А можно
А можно
просто жить? Учиться, работать, жениться-не жениться, рожать-не рожать, но вот просто, без натуги и обязательного подведения под каждый чих теоретической базы? Ну, случилось так, а не случилось эдак. По-моему, не только можно, но и нужно.
НеПросто Мария
Конечно... сами знаете кто...
Конечно... сами знаете кто...
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.
Клинически счастлива
Легко сказать - просто жить,
Легко сказать - просто жить,
рожать-не рожать, но вот просто, (с)
а я тревожная личность
и у меня синдром гипер-ответственности
Я только что говорила об этом с одним чуваком: все от меня ждут решений, потому что всю жизнь решала только я.
Не желая этого
Но при любой проблеме мама ли, отец ли, муж ли бывший - говорили "Решай сама"
умывали руки
*
и я всю жизнь мечтала хоть раз встать с утра, так, чтобы мне кто-то сказал: ОТдыхай...
за тебя все решили.
эх, не было никогда возле меня человека - который способен был решить что-то, что с покупкой авто ли и квартиры, что - с тем, как положить человека в больницу.
а я тревожная личность
и у меня синдром гипер-ответственности
Я только что говорила об этом с одним чуваком: все от меня ждут решений, потому что всю жизнь решала только я.
Не желая этого
Но при любой проблеме мама ли, отец ли, муж ли бывший - говорили "Решай сама"
умывали руки
*
и я всю жизнь мечтала хоть раз встать с утра, так, чтобы мне кто-то сказал: ОТдыхай...
за тебя все решили.
эх, не было никогда возле меня человека - который способен был решить что-то, что с покупкой авто ли и квартиры, что - с тем, как положить человека в больницу.
НеПросто Мария
Все же... все же...
Все же... все же...
Квартиры мы покупаем редко... машины немного чаще. В больницу тоже - не каждый день...
Но может быть такие вещи должен решать как раз человек разумный и адекватный, а не абы кто...???
А вот мелкое-бытовое от чего мы больше всего устаем - вполне можно и не решать. Сами-сами!!! И ничего страшного не произойдет.
- Что приготовить на завтрак? - Решай сама! -- Отлично! Я на завтрак только кофе пью...
- Как ты думаешь (сарказм некий) лучше черное в белый горох или белое в черный горох? - Решай сама! -- Отлично! Оплати оба!
- Перестелить чистую постель? - Решай сама! - Прелестно! Будешь спать - пока самому не надоест... Рубашки, носки - туда же. В конце концов от наличия или отсутствия чистой рубашки еще никто не умер)
Перестань решать! Решат сами!
А вот это стремление всё решить - банальное перетягивания одеяла на себя. И очень жаль, что я поняла это так поздно. Но еще успеваю пожить - без решений)))
Чего и тебе желаю)
Но может быть такие вещи должен решать как раз человек разумный и адекватный, а не абы кто...???
А вот мелкое-бытовое от чего мы больше всего устаем - вполне можно и не решать. Сами-сами!!! И ничего страшного не произойдет.
- Что приготовить на завтрак? - Решай сама! -- Отлично! Я на завтрак только кофе пью...
- Как ты думаешь (сарказм некий) лучше черное в белый горох или белое в черный горох? - Решай сама! -- Отлично! Оплати оба!
- Перестелить чистую постель? - Решай сама! - Прелестно! Будешь спать - пока самому не надоест... Рубашки, носки - туда же. В конце концов от наличия или отсутствия чистой рубашки еще никто не умер)
Перестань решать! Решат сами!
А вот это стремление всё решить - банальное перетягивания одеяла на себя. И очень жаль, что я поняла это так поздно. Но еще успеваю пожить - без решений)))
Чего и тебе желаю)
Клинически счастлива
ТО, о чем ты говоришь - я давно уже НЕрешаю
ТО, о чем ты говоришь - я давно уже НЕрешаю
давно забила
точно так же, как ты)
А я про трудные и очень дорогостоящие решения. А это очень, очень часто: не проходит месяца - чтоб я не думала, КАК. Построить домик на 40 тыщ (только мои) не занимая и не влезши в кредит
как продать неподвижную машину, не прогадав
КАК купить авто... какое. на какие... ((
скоро сойду с ума от этих решений.
точно так же, как ты)
А я про трудные и очень дорогостоящие решения. А это очень, очень часто: не проходит месяца - чтоб я не думала, КАК. Построить домик на 40 тыщ (только мои) не занимая и не влезши в кредит
как продать неподвижную машину, не прогадав
КАК купить авто... какое. на какие... ((
скоро сойду с ума от этих решений.
НеПросто Мария
)))
)))
Какая у тебя насыщенная жизнь...
Последний раз я что-то решала в 2016...
Последний раз я что-то решала в 2016...
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)