Когда-то довелось работать корректором типографии - читать всякую акциденцию. Сидел я там только для справки о доходах - без неё не давали кредит. Типография на тот момент была в числе передовых на рынке, и заказчики были солидные.
И вот некая важная компания размещает заказ на открытки к Новому году и Рождеству. Дизайн и технологии печати были сложными - внутри сгиба находилась ёлочка, которая при разгибании поднималась вертикально, на ёлочке - золочёные шишки, посеребрённые гирлянды и все дела такого плана. Тираж - порядка 100 экземпляров, что делало стоимость единицы продукции чудовищной.
На форзаце - логотип компании и пара строк "С Новым годом и Рождеством" на русском и английском языках.
Работу над тиражом начали в сентябре. Представитель заказчика ежедневно выносил мозг дизайнерам - то ёлка не так стоит, то шишки не так висят, то гирлянды не так блестят. Наконец, пришли в общему мнению. Макет поехал на утверждение в центральный офис серьёзной компании.
Через пару недель спецпочтой макет был доставлен обратно. Пять подписей и три печати подтверждали запуск тиража.
Представителем заказчика начинается вынос мозга печатникам - и снова ёлка не совсем прямая, и цвет не тот у гирлянд, и шишки вообще не радуют.
Наконец, тираж откатан, отгружен и все причастные к нему облегчённо вздохнули.
На следующий день - дикий скандал.
- Да вы козлы! Да вы ничего не знаете! Да мы в суд! Да мы вас разорим! - распинался представитель заказчика, размахивая одной из открыток.
- Отлично. Но давайте сначала посмотрим на подписанный макет. Ваши люди согласовывали? Ваши. А что согласовали - то и напечатали. Можете хоть Папе Римскому звонить... - устало ответил коммерческий директор.
Приладочные листы некоторое время валялись на складе, пока не уехали в макулатуру. Один я утащил себе в коллекцию.
И что же случились? Дело было не в ёлке, не в шишках с гирляндами... дело было в строке на английском.
Заказчиком был выбран шрифт, имитировавший рукописный. При такой типографике некоторые буквы становятся похожими.
И поэтому вместо "Merry X-mas" на первой странице гордо красовалось "Marry X-mas" - можете перевести самостоятельно.
ЗЫ. Для справки - корректура не несёт ответственности за иностранные языки кроме случаев, указанных в договоре.
.. если макет (электронный) не вызвал у них нареканий, а в итоге напечатанное от него (макета) сильно отличается и вы об этом знали... Или я не так понял?
Я не зря упомянул о схожем написании букв и отсутствии ответственности корректора за текст на иностранном языке.
Тем более что представитель заказчика пасся месяц в дизайн-бюро, мог бы увидеть.
uuu в БАНе И поэтому вместо "Merry X-mas" на первой странице гордо
И поэтому вместо "Merry X-mas" на первой странице гордо красовалось "Marry X-mas"
я одна не поняла в чем разница???
Жаль нету иллюстрации с реальным макетом
В реализации вместо "е" стала видна буква "а"?
Так бывает?
Это, на тему "картин с двойным содержанием"?
Типа, таких, как ниже?
Типография передовая типа "Обуваем всех"..??
Вместо того, чтобы извиниться перед заказчиком и переделать молча тираж..
коммерц слился в слова..
жесть.
Да, управлять людьми трудно. Но признавать ошибки - вопрос порядочности.
Переделать стоит вообще копейки. 3 часа работы, заняты 3 человека по очереди.. Вечерком задержались и переделали. Расходных материалов на 100 открыток - это минимум фининсовых расходов для средненькой типографии.
Если тиснение требует клише исправленного, то на клеше +1 день. (съездить забрать готовое.)
Все тексты изначально правильный дизайнер принимает в текстовом виде без форматирования.
Косяк дизайнера. Должен был предвидить и предупредить. По любому.
А пост о чём. собственно? мысль какая в нём непонятно..
автора говорю, что так бывает. И даже ещё не так бывает. Так бывает, что и придумать спицально нельзя. И главное, десять человек будут макет смотреть и ничего не увидят, и подпишут. А привезут тираж, и проходящая мимо девочка тут же увидит ляп. И будут восемь потом сидеть, красиво тоненьким фломастером править. Двое не будут, ибо они власть имущие. Глаз замыливается.
Фишка не в том, что "не возникают двойные-тройные картинки" как мусорные визуальные эффекты.
Они возникают еще как. Если работают не профи или не шибко мотивированные менеджеры - наемники, а не владельцы, например, то да - их могут пропустить и даже потом за свой счет не исправить.
Интересно другое -
Что именно.
Где эта эта картинка?
Дизайнер предвидит и предупреждает, что у шрифтов есть особенность, надо образец сделать, буква может казаться другой, цвет после печати будет другой, ориентироваться на экран опасно.
и т. д.
А некоторые дизайнеры в больших типографиях не понимают ни в цветовых моделях, ни в форматах графических файлов, со шрифтами работать не умеют.
Полагаю, что часто нет компетентности у руководства, профессионализм дизайнера некому проверить..
Все за рублём стоят в очереди, не до качества..
А побольшому счёту - кто там будет открытку читать.. фигня.
случайно заметил гад какой то..)) и чтоб подсолить сообщил людям.
.. заказчика просто плюнули, потому что моцк выносил целый месяц.. Я только не понял одного момента, они просто не заметили накладки, когда утверждали или всё же бумажка с их "лизорюциями" отличалась от тиража?
Крупная лавочка - это место, где идет драка за стулья у пирога.
Любая завизированная ошибка соседа -
повод для роста твоей личной ценности.
Мусорный визуальный эффект заметил внимательный и умный человек.
Да, конечно, это ошибка дизайнера, если по-справедливости, видать.
Но как там точно "видно" нам не покажут, ибо цель текста -
самоутверждение автора.
Если "мусорность" картинки ловится легко - автора могут причислить к плохим ребятам, что дурят клиентов.
Это неправильно!
Насчет вины дизигнера не уверен. Откуда он мог знать посыл, задуманный тем, кто шрифт утверждал?
Насчет "переделать"... Кто нибудь переделывал тираж перед НГ? Сам? Ручками?
Я вот однажды занимался примерно этим.
На чашечки, заказанные на выставку в одну далекую страну, нанесли несколько лишних символов (каким образом пролетело - не знаю)... И 20 человек маркетологов и аналитиков с ножичками и ластиками аккуратно соскребали лишнее ночью. Потому что рано утром - нужно было отправлять.
Это был аналог анекдота "хотите потрахаться по настоящему?"
А перед НГ... Скорее действительно забьют на 1 клиента, чем остальных потеряют. Потому что идет вал. Открыток, календариков и остальных gifts...
где был проректор, можно узнать, прочитав пост, который тут и обсуждается. Тока не несколько слов, а дальше "ща я вас всех научу", а внимательно, водя пальчиком.