Хозяин дневника: ProfMoriarti
Дата создания поста: 22 декабря 2019, 14:08
Да и МарьИванны еще не все вымерли. (жалобы турка))
(жалобы турка взяты из фэйсбука)) Вот скажите, небось, мужик (А. Ш.) - врёт? А? Или немного не врёт?
+++- +++
Самое трудное в моей работе - убедить студентов, что для получения удовлетворительной оценки необходимо хотя бы что-то знать. Например, написать реакцию взаимодействия серной кислоты с щелочью или соляной кислоты с цинком. Когда я им это рассказываю на первой лекции,
то по глазам вижу - не верят.
- Думаете, я вас пугаю? - говорю я им. - Спросите у старшекурсников.
Они не спрашивают у старшекурсников, потому что уверены - такого быть не может. Тройку ставят всем и всегда.
Двойку получить невозможно, такого не бывает. Поэтому какой смысл напрягаться?
В слабых школах не учат ничего и никогда, и тем не менее, ученики получают тройки и даже четверки (а может быть, и пятерки), потому что Рособрнадзор и министерство интересуются только правильностью оформления многочисленных бумаг, но вовсе не уровнем знаний.
На занятиях я снова возвращаюсь к той же теме:
- Я понимаю, что многие из вас в школе не учились и даже не знают, как это делается. Вы должны взять ручку и начать писать. Сначала просто перепишите эту небольшую табличку в тетрадь, потом попробуйте сделать это по памяти.
"Это он нас пугает, - думают студенты. - Никогда ничего не учили, и не будем."
- Чем вы сейчас занимаетесь? - спрашиваю я студентов, которые сидят и ничего не делают.
- Учим.
- Возьмите ручку и пишите.
Молчат, не пишут.
На экзамене так же молча сидят, ничего не пишут. Ставлю двойку и вижу страшную обиду в глазах:
- Ну вы хоть тройку-то поставьте!
По их мнению, я нарушил главный принцип российского образования: "хотя бы" тройку преподаватель должен поставить всегда, при любых обстоятельствах.
Спрашиваю, как они сдавали ЕГЭ.
- Учителя за нас решали задачи.
- А почему баллов так мало набрали?
- Потому что учителя сами больше решить не могут.
PS. Конечно, не все студенты не учатся, некоторые получают у меня четверки и пятерки. Да и МарьИванны еще не все вымерли.
// конец цитаты.
Отредактировано: 22 Дек 2019, 14:14.
+++- +++
Самое трудное в моей работе - убедить студентов, что для получения удовлетворительной оценки необходимо хотя бы что-то знать. Например, написать реакцию взаимодействия серной кислоты с щелочью или соляной кислоты с цинком. Когда я им это рассказываю на первой лекции,
то по глазам вижу - не верят.
- Думаете, я вас пугаю? - говорю я им. - Спросите у старшекурсников.
Они не спрашивают у старшекурсников, потому что уверены - такого быть не может. Тройку ставят всем и всегда.
Двойку получить невозможно, такого не бывает. Поэтому какой смысл напрягаться?
В слабых школах не учат ничего и никогда, и тем не менее, ученики получают тройки и даже четверки (а может быть, и пятерки), потому что Рособрнадзор и министерство интересуются только правильностью оформления многочисленных бумаг, но вовсе не уровнем знаний.
На занятиях я снова возвращаюсь к той же теме:
- Я понимаю, что многие из вас в школе не учились и даже не знают, как это делается. Вы должны взять ручку и начать писать. Сначала просто перепишите эту небольшую табличку в тетрадь, потом попробуйте сделать это по памяти.
"Это он нас пугает, - думают студенты. - Никогда ничего не учили, и не будем."
- Чем вы сейчас занимаетесь? - спрашиваю я студентов, которые сидят и ничего не делают.
- Учим.
- Возьмите ручку и пишите.
Молчат, не пишут.
На экзамене так же молча сидят, ничего не пишут. Ставлю двойку и вижу страшную обиду в глазах:
- Ну вы хоть тройку-то поставьте!
По их мнению, я нарушил главный принцип российского образования: "хотя бы" тройку преподаватель должен поставить всегда, при любых обстоятельствах.
Спрашиваю, как они сдавали ЕГЭ.
- Учителя за нас решали задачи.
- А почему баллов так мало набрали?
- Потому что учителя сами больше решить не могут.
PS. Конечно, не все студенты не учатся, некоторые получают у меня четверки и пятерки. Да и МарьИванны еще не все вымерли.
// конец цитаты.
Отредактировано: 22 Дек 2019, 14:14.
Комментарии:
ProfMoriarti
картинка плохо читается
картинка плохо читается
но вот - в ней НАМЁК - очень толстый!
Жорж Милославский
Это щас, окрепнувшим умом понимаешь
Это щас, окрепнувшим умом понимаешь
шо на учёбу нужно ходить учиться
на работу - работать
на встречу - трахацца и титьки мять
раньше думалось, шо само собой всё разрулится, кроме трахацца и титьки мять)
на работу - работать
на встречу - трахацца и титьки мять
раньше думалось, шо само собой всё разрулится, кроме трахацца и титьки мять)
ProfMoriarti
прислали либералы ))
прислали либералы ))
Аткрытае письмо министру абразавания казакстана.
Уважаимый гаспадин министр!
Мы учиники дисятова класса хочим паблагадарить вас за то чо вы уменьшили каличиство чисов занятий русским изыком. Эта очинь правельное ришение и сильна саврименое. Диствитильно зачем учить эти пративные дипричастия и суфффиксы если и так все панятно а чем идет реч если ты проста гавариш бес саблюдения всякой тама арфаграфии. Но мы хатим абратитца к вам с другой прозьбой чобы вы уменьшили исчё и каличиство чисов занятий матиматикой. Скажити каму нужно знать эти лагарифмы и ниравинства если и биз этай шняги можна харашо пражить. Мы ни сабираимсся работать училками или акадэмиками. У многих багатых нету высшаво абразавания и ничо жывут как люди. За их пишут ихние сикритарши а щщитают все бугалеры. Вот и пускай те хто ни можит дастич успеха в жизне учат и русский изык и матиматику.
Извините чо пишу на русском патаму што у миня по казакскому изыку тройка и я баюсь на казакском наделать ашибок. А па рускаму у миня все жы читверка.
С уважением учиники сиредней школы 56 горада костаная
Уважаимый гаспадин министр!
Мы учиники дисятова класса хочим паблагадарить вас за то чо вы уменьшили каличиство чисов занятий русским изыком. Эта очинь правельное ришение и сильна саврименое. Диствитильно зачем учить эти пративные дипричастия и суфффиксы если и так все панятно а чем идет реч если ты проста гавариш бес саблюдения всякой тама арфаграфии. Но мы хатим абратитца к вам с другой прозьбой чобы вы уменьшили исчё и каличиство чисов занятий матиматикой. Скажити каму нужно знать эти лагарифмы и ниравинства если и биз этай шняги можна харашо пражить. Мы ни сабираимсся работать училками или акадэмиками. У многих багатых нету высшаво абразавания и ничо жывут как люди. За их пишут ихние сикритарши а щщитают все бугалеры. Вот и пускай те хто ни можит дастич успеха в жизне учат и русский изык и матиматику.
Извините чо пишу на русском патаму што у миня по казакскому изыку тройка и я баюсь на казакском наделать ашибок. А па рускаму у миня все жы читверка.
С уважением учиники сиредней школы 56 горада костаная
ProfMoriarti
Жорж, а сейчас-то
Жорж, а сейчас-то
чего-то можно изменить?
Или?
Или?
Жорж Милославский
ProfMoriarti
ProfMoriarti
можно, конечно!
не во всех случаях, но можно.
поробовать превратить уроки в игру, чтобы заинтересовать.
влезть в одну волну со студентами(это для образованного интеллигента очень сложно)
навязать свой авторитет. это, на мой взгляд проще всего
в нашем ПТУ была одна преподавательница. быстро она поставила на место. и очень легко.
на первом курсе сказала, шо до второго курса доживут не все и по её предмету, ибо ревностно относится. потому, около половины курса отчислится.
отчислила двоих или троих, даже не отчислила, а зачморила и они убежали. остальные стали серьёзней относиться)
меня же тогда называли Питерским вундеркинд, ибо я хорошо учился... вначале. а после, уроки проходили в пивнухах с криминальными элементами))
не во всех случаях, но можно.
поробовать превратить уроки в игру, чтобы заинтересовать.
влезть в одну волну со студентами(это для образованного интеллигента очень сложно)
навязать свой авторитет. это, на мой взгляд проще всего
в нашем ПТУ была одна преподавательница. быстро она поставила на место. и очень легко.
на первом курсе сказала, шо до второго курса доживут не все и по её предмету, ибо ревностно относится. потому, около половины курса отчислится.
отчислила двоих или троих, даже не отчислила, а зачморила и они убежали. остальные стали серьёзней относиться)
меня же тогда называли Питерским вундеркинд, ибо я хорошо учился... вначале. а после, уроки проходили в пивнухах с криминальными элементами))
ProfMoriarti
превратить в игру - опасная тенденция
превратить в игру - опасная тенденция
Н укак это в ВУЗе математический аналих как игру?))
Только элементы йумора возможны. Например, я иногда преподавание "Дифференциальных уравнений" начинал с задачи "Съёма парня на дискотеке". Форма шутливая, но дифференциальное уравнение - настоящее. Зато все просыпались.
Однако настоящее преподавание должно быть серьёзным, иначе получим "президентов-клоунов вазелинов"
Только элементы йумора возможны. Например, я иногда преподавание "Дифференциальных уравнений" начинал с задачи "Съёма парня на дискотеке". Форма шутливая, но дифференциальное уравнение - настоящее. Зато все просыпались.
Однако настоящее преподавание должно быть серьёзным, иначе получим "президентов-клоунов вазелинов"
Жорж Милославский
Как в анекдоте
Как в анекдоте
Лекция в мединституте. Заходит лектор, становится за кафедру и говорит:
- Прежде чем объявить тему сегодняшней лекции, я расскажу вам историю из моей молодости. У меня был большой друг, и мы с ним ухаживали за одной девушкой. Hо девушка предпочла моего друга... Так я остался с носом... А мой друг без носа. Итак, тема сегодняшней лекции: "Сифилис и его последствия".
- Прежде чем объявить тему сегодняшней лекции, я расскажу вам историю из моей молодости. У меня был большой друг, и мы с ним ухаживали за одной девушкой. Hо девушка предпочла моего друга... Так я остался с носом... А мой друг без носа. Итак, тема сегодняшней лекции: "Сифилис и его последствия".
ProfMoriarti
еще анекдот про злобного препода =
еще анекдот про злобного препода =
Экзамен в вузе. Входит преподаватель:
- Вопрос на "5" - как меня зовут?
Молчание.
- Вопрос на "4" - что сдаём?
Молчание.
- Вопрос на "3" - какого цвета учебник?
Голос с задней парты:
- Во валит гад.
- Вопрос на "5" - как меня зовут?
Молчание.
- Вопрос на "4" - что сдаём?
Молчание.
- Вопрос на "3" - какого цвета учебник?
Голос с задней парты:
- Во валит гад.
Жорж Милославский
Да ладно
Да ладно
Конечно сложно учить тех, у кого школа не отложилась, но главная задача - заставить их захотеть учиться
Ненастенька
Со мной
Со мной
в кабинете сидит мальчик. 28 лет. Юрфак МГУ. Прекрасно знает историю. Владеет английским, немецким. Это он учил в школе и универе. Польский, греческий и латынь выучил сам. Я не особо в это верила. Думала, факультативы какие-нить у них были в универе. Ан нет. Теперь он на моих глазах погружается в китайский. Благо сейчас есть не только книжки, но и различные мобильные приложения. И не один он такой. Кстати, и считает в уме отлично.
Это я к чему? А может, и правы те, кто хочет сделать высшее образование элитарным. Ибо ещё древние говорили, кто хочет, находит средства, кто не хочет, ищет причины. Нафига пытаться учить тех, кто не сумел привыкнуть учиться в школе? Да, учителя сейчас, в основном, одно название. Но ведь они как раз из этих троечников, которых кое как дотянули сначала до аттестата, потом до диплома. Кстати, если школа будет сильной, репетиторам нечего будет есть;)
Это я к чему? А может, и правы те, кто хочет сделать высшее образование элитарным. Ибо ещё древние говорили, кто хочет, находит средства, кто не хочет, ищет причины. Нафига пытаться учить тех, кто не сумел привыкнуть учиться в школе? Да, учителя сейчас, в основном, одно название. Но ведь они как раз из этих троечников, которых кое как дотянули сначала до аттестата, потом до диплома. Кстати, если школа будет сильной, репетиторам нечего будет есть;)
ProfMoriarti
Вот именно = правы те, кто хочет сделать высшее образов
Вот именно = правы те, кто хочет сделать высшее образов
правы те, кто хочет сделать высшее образование элитарным.
Настоящее высшее образование по силам действительно небольшому проценту. Его функция на самом деле - воспроизводство элиты государственного управления (ну и для маскировки всяких еще дурачков актрисок, прочих),
в том числе элиты отраслевого управления промышленности, сельского хозяйства и прочих сегментов экономики.
Перед этим главная функция - ФИЛЬТР ОТ ДУРАКОВ. Это во всём мире так.
Настоящее высшее образование по силам действительно небольшому проценту. Его функция на самом деле - воспроизводство элиты государственного управления (ну и для маскировки всяких еще дурачков актрисок, прочих),
в том числе элиты отраслевого управления промышленности, сельского хозяйства и прочих сегментов экономики.
Перед этим главная функция - ФИЛЬТР ОТ ДУРАКОВ. Это во всём мире так.
ProfMoriarti
сомневаюсь = Юрфак МГУ. Прекрасно знает историю.
сомневаюсь = Юрфак МГУ. Прекрасно знает историю.
Гуманитарные науки в СССР - были специально ДЕБИЛИЗИРОВАНЫ до крайности.
Ничего личного к этому мужику, но насчет истории, спросите, (1) сколько было физически штук джугашвилей,
и (2) кто командовал в 1941-1953 гг. "Сталин - Берией или наоборот - Берия- Сталиным?".
(3) настоящая фамилия клоуна, известного как Н. С. Хрущев?
Ничего личного к этому мужику, но насчет истории, спросите, (1) сколько было физически штук джугашвилей,
и (2) кто командовал в 1941-1953 гг. "Сталин - Берией или наоборот - Берия- Сталиным?".
(3) настоящая фамилия клоуна, известного как Н. С. Хрущев?
ProfMoriarti
Жорж, а кто знает волшебный рецепт
Жорж, а кто знает волшебный рецепт
// но главная задача - заставить их захотеть учиться// ? Кто-то знает? Как фамилия этого человека? )
Жорж Милославский
Никита
Никита
Хрящев-Гасвицкий-Перлмуттер))
Кто-то знает?(с)
Наверно, должны знать психологи..
Кто-то знает?(с)
Наверно, должны знать психологи..
ProfMoriarti
Гасьвицкий, точно
Гасьвицкий, точно
кого заставить учиться??
вы наверное - шутите...
+++- +++
Я тут в ваш гребаный универ пришел, радуйтесь, я пуп земли, бегайте вокруг меня, ублажайте и развлекайте,
а я еще паа смэЭтрю, буду ли я на ваши тухлые леиэкцэйи ходить, очень надо, йО, ха обана!
Всё в жизни решают лайки и миллионеры-рэперы. А вы все ОТСТОЙ старые уроды.
Работу - только если свободный график, и чтоб можно было ваще не хАдить, нафиг такаЯ работа, да подавитесь вы придурки, чтобы я да еще выполнял какие-то распоряжения да какого-то там ублюдка занюханного, у кого и Бентли нету?
Савсем чтоли припухли, йо?
Да уйду я сразу, да мне государство должно это ублюдочное предоставить работу, чтобы пополам игра, пополам - развлекуха, я чел нового пакаления, йО,
а вы все шлак, скоро на кладбище, вместе со своими к хренам вашими дурацкими лозунгами, дураки всю жизнь напрягались и ни шиша не достигли, йО,
явсио про вас знаю неудачники лохи в ютубе дудь сказал, вы все воры, навальный даказал, йО.
+++- +++
Жорж, вы думаете, таких вот мало?)
вы наверное - шутите...
+++- +++
Я тут в ваш гребаный универ пришел, радуйтесь, я пуп земли, бегайте вокруг меня, ублажайте и развлекайте,
а я еще паа смэЭтрю, буду ли я на ваши тухлые леиэкцэйи ходить, очень надо, йО, ха обана!
Всё в жизни решают лайки и миллионеры-рэперы. А вы все ОТСТОЙ старые уроды.
Работу - только если свободный график, и чтоб можно было ваще не хАдить, нафиг такаЯ работа, да подавитесь вы придурки, чтобы я да еще выполнял какие-то распоряжения да какого-то там ублюдка занюханного, у кого и Бентли нету?
Савсем чтоли припухли, йо?
Да уйду я сразу, да мне государство должно это ублюдочное предоставить работу, чтобы пополам игра, пополам - развлекуха, я чел нового пакаления, йО,
а вы все шлак, скоро на кладбище, вместе со своими к хренам вашими дурацкими лозунгами, дураки всю жизнь напрягались и ни шиша не достигли, йО,
явсио про вас знаю неудачники лохи в ютубе дудь сказал, вы все воры, навальный даказал, йО.
+++- +++
Жорж, вы думаете, таких вот мало?)
Жорж Милославский
Я вас понимаю
Я вас понимаю
Но опускать рукава тоже не стоит. Надо искать подход - где кнутом, где пряником..
ProfMoriarti
Я копаю еще дальше. Эти лозунги, что выше
Я копаю еще дальше. Эти лозунги, что выше
как бы не каждый студиозус прямо говорит, но они очень привлекательны
1. удобсвтом комфорта,
2. возможностью ВСЮ ВИНУ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ свалить с себя - на других, например, на ублюдочный режим, на предыдущее тупое поколение предков и проч. А преподов - ваще загнать под лавку.
+++- +++
Да это ТРУ, это наши лидеры мнений! а ты, прафесар
кислых щей, ну шо ты можешь, ну вон такие как ты урод салженицыны 40 лет мочи не было написать про магадан, вон Дудь съездил за три дня всё сделал, милионы бабла наварил, вот как надо делать, а ты урррод, еще пикнешь, телегу накатаем, что ты пьянь, рвань, к студенткам пристаещь старый кАзёл, умри быстро, нам жить НАДА, ЙО!
щаз демократия, а ты хрен нетолерантный, косо на голубых пасматрел - УРРОЕМ, понял?
1. удобсвтом комфорта,
2. возможностью ВСЮ ВИНУ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ свалить с себя - на других, например, на ублюдочный режим, на предыдущее тупое поколение предков и проч. А преподов - ваще загнать под лавку.
+++- +++
Да это ТРУ, это наши лидеры мнений! а ты, прафесар
кислых щей, ну шо ты можешь, ну вон такие как ты урод салженицыны 40 лет мочи не было написать про магадан, вон Дудь съездил за три дня всё сделал, милионы бабла наварил, вот как надо делать, а ты урррод, еще пикнешь, телегу накатаем, что ты пьянь, рвань, к студенткам пристаещь старый кАзёл, умри быстро, нам жить НАДА, ЙО!
щаз демократия, а ты хрен нетолерантный, косо на голубых пасматрел - УРРОЕМ, понял?
бутя
Ээээ ну люди в чем-то правы, если вы преподаёте в вузе
Ээээ ну люди в чем-то правы, если вы преподаёте в вузе
Где год обучения 250 тыр + и ставите двушки, то вы сначала найдите кто вам ещё такие шишки заплатит, чтобы вы эти двушки ставили
Ненастенька
А какой
А какой
толк от "специалиста" с высшим, который заплатил, чтоб ему двоечки не ставили, если такой вот "экономист" не может не только применить формулу, но и элементарно посчитать? А "переводчик" адекватно перевести? В ж опу таких
Ненастенька
Профэссор,
Профэссор,
бросьте вы эти навязчивые мысли про Сталина энд Ко. Вокруг столько интересного
ProfMoriarti
Трианон, ну что вы! что вы!
Трианон, ну что вы! что вы!
Навязчивости нету,
а чего есть - так это стремление к спокойной классификации событий/ивентов/теорем/трендов- в области БигДАТа и
в преподавании, где перебор эмоций, слишком ПЕРЕБОР ЭМОЦИЙ, ОБЫВАТЕЛЬСКИХ СТРАХОВ И политических лозунгов...
и мало упорядоченности в аналитике образования = как в ПТУ, так и в школах, так и в ВУЗах.
а чего есть - так это стремление к спокойной классификации событий/ивентов/теорем/трендов- в области БигДАТа и
в преподавании, где перебор эмоций, слишком ПЕРЕБОР ЭМОЦИЙ, ОБЫВАТЕЛЬСКИХ СТРАХОВ И политических лозунгов...
и мало упорядоченности в аналитике образования = как в ПТУ, так и в школах, так и в ВУЗах.
ProfMoriarti
бутя, это где
бутя, это где
за год 250 тыр?
в каком это никому не нужном ВУЗе так мало за год?
в каком это никому не нужном ВУЗе так мало за год?
бутя
В мирэа
В мирэа
На мало популярные специальности
Шаман
Получил несколько лет назад очередной диплом.
Получил несколько лет назад очередной диплом.
Начинала группа в 35 человек.
На диплом пришло 3.
В списке получивших - 31.
Вопрос коммерции.
Органику вела оч красивая девочка в шубке за много тыров и золотишке с красивыми камушками. Влюбился с первого занятия. Как в препода. Так вкусно обучала, что я вообще не понял - как можно было что-то не усвоить совсем.
Денег не брала - они ей были не нужны. В качестве взятки за троечку.
Самое яркое впечатление от учебы.
...
Мориарти, как построить игру? Дайте стьюдентам рассчитать установку телепортации )
На основе преобразования суперсимметрии )
***
Ну и по традиции топа - анекдот:
Новая учительница никак не может справиться с классом - бежит в слезах к директору.
Директор: - Учеников же сначала удивить надо, заинтересовать. Пойдём покажу.
Подходят к классу. Директор открывает дверь ногой: - Здорово, мужики!
Первоклассники встают: - Здорово, пахан!
- Слабо презерватив на глобус натянуть?
- А что такое глобус?
- А вот об этом вам и расскажет наша новая учительница!
На диплом пришло 3.
В списке получивших - 31.
Вопрос коммерции.
Органику вела оч красивая девочка в шубке за много тыров и золотишке с красивыми камушками. Влюбился с первого занятия. Как в препода. Так вкусно обучала, что я вообще не понял - как можно было что-то не усвоить совсем.
Денег не брала - они ей были не нужны. В качестве взятки за троечку.
Самое яркое впечатление от учебы.
...
Мориарти, как построить игру? Дайте стьюдентам рассчитать установку телепортации )
На основе преобразования суперсимметрии )
***
Ну и по традиции топа - анекдот:
Новая учительница никак не может справиться с классом - бежит в слезах к директору.
Директор: - Учеников же сначала удивить надо, заинтересовать. Пойдём покажу.
Подходят к классу. Директор открывает дверь ногой: - Здорово, мужики!
Первоклассники встают: - Здорово, пахан!
- Слабо презерватив на глобус натянуть?
- А что такое глобус?
- А вот об этом вам и расскажет наша новая учительница!
Шаман
Да...
Да...
Забыл добавить, что заинтересовать суперсимметричной теорией можно как в анекдоте - спросив, что такое мягкий нарушающий член и для чего его вводят в модель)))
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)