Хозяйка дневника: Солнечная
Дата создания поста: 28 декабря 2020, 09:33
Легенды "Кусковского ручья" (Часть 3)
Проект «Кусковский Канал»
Постепенно случаи пропажи людей в Кусоковском лесу сходят на нет. Последнее упоминание о пропаже человека в этих местах датировано 1678 годом. Шереметьевы постепенно превращают лес в свои охотничьи угодья. Он привлекает любителей поохотиться тем, что именно в Кусково сохранились последние в ближнем Подмосковье медведи.
В 1705 году, Борис Петрович Шереметьев, охотясь зимой, обнаружил медведя-шатуна, что заставило хищника прервать зимнюю спячку было неизвестно, но Борис Петрович решил проверить медвежьи берлоги. Пустая берлога была найдена быстро, а рядом с ней лежал глубокий старик, задранный медведем. Опознать этого человека не удалось, но местные жители, быстро приписали ему имя последнего Бомболиуса, укрывающегося в лесах и случайно разбудившего косолапого.
9 сентября 1935 года на стол Сталина легли поправки к Генеральном Плану Москвы, предусматривающем существенное обводнение города. Согласно проекту А.И.Шехтмана Кусковский ручей должен был бы стать началом мощнейшей водной транспортной артерии города, имеющей, как декоративное, рекреационное так и транспортное значение. Канал, которому должно было быть присвоено имя Сталина, должен начинаться с Кусковского ручья, который планировалось расширить и углубить до размеров, пригодных для судоходства.
Цепочка Кусковских прудов, фактически является продолжением ручья, там планировали лишь организовать сообщение между ними, построив высокие мосты. От нынешней Вешняковской улицы, где сегодня расположен парк «Радуга» до Чёрного Озера в Косино, должен был протянуться канал, соединивший Кусковский Ручей с озером. Далее, он фактически повторял русло реки Чурилихи, ныне почти полностью убранной в коллектор, впадая в Кузьминские пруды, переходя в Свистополь и Люблинские пруды. После Нижнего Люблинского Пруда, канал должен был выходить в Москва-реку. Протекая по живописным местам, канал должен был стать одной и важнейших московских достопримечательностей, а так же транспортной артерией, связующей центр Москвы с осваиваемым востоком.
Сталину идея настолько понравилась, что, согласно легенде, он рассматривал возможность переноса Ближней Дачи из Кунцево в Кусково, а канал должен был стать его постоянной дорогой в Кремль. Однако, советский вождь, живущий в графской резиденции, выглядел бы комично, и Сталин от идеи переезда в Кусково отказался. Но замысел канала было решено воплотить. Реализации задуманного помешала война и План Обводнения города так и не был реализован до конца.
Как не странно, но идея Кусковского канала, вместе с восстановлением Просяного пруда в Измайлово, вновь вернулась в повестку дня при Юрии Лужкове. При реконструкции МКАДа в 1995 году, даже рассматривались варианты сооружения двух больших мостов на МКАДе в местах, где канал должен бы был пересекать автодорогу. Параллельно рассматривался вопрос переноса резиденции мэра в княжескую усадьбу в Кузьминках (место очень понравилось Лужкову). Канал, так же должен был стать и транспортной артерией, способной быстро и без пробок доставлять мэра в центр столицы. Однако, проект посчитали слишком дорогостоящим. Для сооружения Кусковского Канала пришлось бы выстроить несколько десятков мостов, в том числе железнодорожных, нарушить уже сложившуюся городскую застройку, изменить расположение дорог. К тому же, экологи резонно предположили, что строительство столь масштабного объекта нанесёт непоправимый вред экосистемам Кусково, Кузьминок и Свистополи, попросту уничтожит их.
Сегодня Кусковский ручей является особо охраняемым природным объектом и достопримечательностью Москвы. Но к сожалению, над ним нависла опасность полного уничтожения из за строительства Северо-Восточной рокады и вырубки значительной части парка.
Постепенно случаи пропажи людей в Кусоковском лесу сходят на нет. Последнее упоминание о пропаже человека в этих местах датировано 1678 годом. Шереметьевы постепенно превращают лес в свои охотничьи угодья. Он привлекает любителей поохотиться тем, что именно в Кусково сохранились последние в ближнем Подмосковье медведи.
В 1705 году, Борис Петрович Шереметьев, охотясь зимой, обнаружил медведя-шатуна, что заставило хищника прервать зимнюю спячку было неизвестно, но Борис Петрович решил проверить медвежьи берлоги. Пустая берлога была найдена быстро, а рядом с ней лежал глубокий старик, задранный медведем. Опознать этого человека не удалось, но местные жители, быстро приписали ему имя последнего Бомболиуса, укрывающегося в лесах и случайно разбудившего косолапого.
9 сентября 1935 года на стол Сталина легли поправки к Генеральном Плану Москвы, предусматривающем существенное обводнение города. Согласно проекту А.И.Шехтмана Кусковский ручей должен был бы стать началом мощнейшей водной транспортной артерии города, имеющей, как декоративное, рекреационное так и транспортное значение. Канал, которому должно было быть присвоено имя Сталина, должен начинаться с Кусковского ручья, который планировалось расширить и углубить до размеров, пригодных для судоходства.
Цепочка Кусковских прудов, фактически является продолжением ручья, там планировали лишь организовать сообщение между ними, построив высокие мосты. От нынешней Вешняковской улицы, где сегодня расположен парк «Радуга» до Чёрного Озера в Косино, должен был протянуться канал, соединивший Кусковский Ручей с озером. Далее, он фактически повторял русло реки Чурилихи, ныне почти полностью убранной в коллектор, впадая в Кузьминские пруды, переходя в Свистополь и Люблинские пруды. После Нижнего Люблинского Пруда, канал должен был выходить в Москва-реку. Протекая по живописным местам, канал должен был стать одной и важнейших московских достопримечательностей, а так же транспортной артерией, связующей центр Москвы с осваиваемым востоком.
Сталину идея настолько понравилась, что, согласно легенде, он рассматривал возможность переноса Ближней Дачи из Кунцево в Кусково, а канал должен был стать его постоянной дорогой в Кремль. Однако, советский вождь, живущий в графской резиденции, выглядел бы комично, и Сталин от идеи переезда в Кусково отказался. Но замысел канала было решено воплотить. Реализации задуманного помешала война и План Обводнения города так и не был реализован до конца.
Как не странно, но идея Кусковского канала, вместе с восстановлением Просяного пруда в Измайлово, вновь вернулась в повестку дня при Юрии Лужкове. При реконструкции МКАДа в 1995 году, даже рассматривались варианты сооружения двух больших мостов на МКАДе в местах, где канал должен бы был пересекать автодорогу. Параллельно рассматривался вопрос переноса резиденции мэра в княжескую усадьбу в Кузьминках (место очень понравилось Лужкову). Канал, так же должен был стать и транспортной артерией, способной быстро и без пробок доставлять мэра в центр столицы. Однако, проект посчитали слишком дорогостоящим. Для сооружения Кусковского Канала пришлось бы выстроить несколько десятков мостов, в том числе железнодорожных, нарушить уже сложившуюся городскую застройку, изменить расположение дорог. К тому же, экологи резонно предположили, что строительство столь масштабного объекта нанесёт непоправимый вред экосистемам Кусково, Кузьминок и Свистополи, попросту уничтожит их.
Сегодня Кусковский ручей является особо охраняемым природным объектом и достопримечательностью Москвы. Но к сожалению, над ним нависла опасность полного уничтожения из за строительства Северо-Восточной рокады и вырубки значительной части парка.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)