Хозяин дневника: Кармический рецидиви
Дата создания поста: 21 августа 2022, 08:52
Прочел, вернее прослушал
мемуары Данелия, "Кот ушел, а улыбка осталась". Совсем не прост этот дядька, прямо закон "Шредингера-Данелия" вывел. Это когда мы вспоминаем прошлое, которого уже нет и у нас возникает внутренняя улыбка, время стерло боли и беды и память высветлила тонкую иронию, в которой снисходительность к себе и близким, ко времени и любовь ко всяким таким необязательным штучкам... И все уже прощено, отстирано и хорошего, почему-то больше.
И вот Данелия вдруг, никогда с ним близко не был знаком, книг его не читал, называет самым своим любимым фильмом "Амаркорд" Фредерико Феллини. А это и мой любимый фильм. Амаркорд - это синтетическое слово, как бы аккорд любви, любви к своему прошлому, стране, людям. Домашней, той которая не нуждается в лозунгах, которая просто есть и ее не надо утверждать.
Амаркорд состоит из новелл, небольшеньких сюжетцов с одним кругом персонажей. Время фашистская Италия, начало технореволюции- этот многократно стыренный мотоциклист, гоняющий по улицам города как неуместная воняющая и орущая тарахтелка из Амаркорда(хотя бы Покровские ворота там стырено, можно конешно за цитату выдать... ) время прогулок всем городом по мостовой вечером, когда спадает жара, огромных женских (слышишь Жорж?) сисек и задниц как идеала женственности и вокруг все такое ламповое.
Самый любимый мой сюжетец это сценка как дядю забирают из сумашедшего дома и везут на пикник.У дяди полные карманы камней в пиджаке. -Дядя, ты зачем камней насобирал? -Красивые.
Дядя нескладный, тощий, высокий, брюки коротки, садится в бричку. - Папа, папа - дядя хочет пипи. Бричка останавливается и отец семейства вместе с сыном отходят в поле сделать пипи. Кадр со спины.
Со спины видно как один мужчина манипулирует с ширинкой, стоит в позе "подержу чтобы не обрызгаться", а другой стоит вертикально и делает потом ногами дрыг, дрыг... Папа, Папа, а дядя в штаны нассал!
Едут дальше - накрывают стол... Дядя исчезает. Он забирается на огромное дерево в чистом поле и начинает орать на весь белый свет, воздев руки к небу. Я ХОЧУ ЖЕНЩИНУУУ!!! И периодически так кричит. До вечера. Над полями, над лесами летит этот зов.
- Не, я не могу больше этого слышать - говорит глава семьи и по лестнице пытается подняться чтобы снять дядю. И получает камнем по башке. И до вечера все получают камнем по башке кто на эту лестницу пытается забраться. Вот для чего камни. А доктор с такой серьезной миной утверждал, сейчас ему намного лучше)) К вечеру привозят монашку карлицу и она снимает этого дядю, он же покорно следует за ней.
Но там в другом сюжете есть женский персонаж, тоже безумный, это съехавшая на сексуальной почве красивая молодая женщина, близко похожая на нашу Терехову, которая приходит на стройку чтобы соблазнить кого- нибудь...И вся эта киноживопись с колоритными яркими "нормальными" персонажами как бы заключена в трагитраурную рамку из этих двух анормальных.
И вот что подумалось с этой социальной жизнью - все кто напрямую выражает свои естественные желания - у нас сумасшедшие, а все кто вытанцовывает безумные многоходовые экивоки - нормальные. А должно быть наоборот....
Там много еще всего... Я примерно раз в год под особое настроение, с бокальчиком вина его пересматриваю.... Такой вот аккорд любви.
Еще там обалденная сцена скандала в семействе, когда мать кричит --- я вам всем стрихнину в суп насыплю - итальянские страсти во всей красе... ее я пересказывать не буду, кому интересно тот посмотрит. Фильм - гениален.
Отредактировано: 21 Авг 2022, 17:01.
И вот Данелия вдруг, никогда с ним близко не был знаком, книг его не читал, называет самым своим любимым фильмом "Амаркорд" Фредерико Феллини. А это и мой любимый фильм. Амаркорд - это синтетическое слово, как бы аккорд любви, любви к своему прошлому, стране, людям. Домашней, той которая не нуждается в лозунгах, которая просто есть и ее не надо утверждать.
Амаркорд состоит из новелл, небольшеньких сюжетцов с одним кругом персонажей. Время фашистская Италия, начало технореволюции- этот многократно стыренный мотоциклист, гоняющий по улицам города как неуместная воняющая и орущая тарахтелка из Амаркорда(хотя бы Покровские ворота там стырено, можно конешно за цитату выдать... ) время прогулок всем городом по мостовой вечером, когда спадает жара, огромных женских (слышишь Жорж?) сисек и задниц как идеала женственности и вокруг все такое ламповое.
Самый любимый мой сюжетец это сценка как дядю забирают из сумашедшего дома и везут на пикник.У дяди полные карманы камней в пиджаке. -Дядя, ты зачем камней насобирал? -Красивые.
Дядя нескладный, тощий, высокий, брюки коротки, садится в бричку. - Папа, папа - дядя хочет пипи. Бричка останавливается и отец семейства вместе с сыном отходят в поле сделать пипи. Кадр со спины.
Со спины видно как один мужчина манипулирует с ширинкой, стоит в позе "подержу чтобы не обрызгаться", а другой стоит вертикально и делает потом ногами дрыг, дрыг... Папа, Папа, а дядя в штаны нассал!
Едут дальше - накрывают стол... Дядя исчезает. Он забирается на огромное дерево в чистом поле и начинает орать на весь белый свет, воздев руки к небу. Я ХОЧУ ЖЕНЩИНУУУ!!! И периодически так кричит. До вечера. Над полями, над лесами летит этот зов.
- Не, я не могу больше этого слышать - говорит глава семьи и по лестнице пытается подняться чтобы снять дядю. И получает камнем по башке. И до вечера все получают камнем по башке кто на эту лестницу пытается забраться. Вот для чего камни. А доктор с такой серьезной миной утверждал, сейчас ему намного лучше)) К вечеру привозят монашку карлицу и она снимает этого дядю, он же покорно следует за ней.
Но там в другом сюжете есть женский персонаж, тоже безумный, это съехавшая на сексуальной почве красивая молодая женщина, близко похожая на нашу Терехову, которая приходит на стройку чтобы соблазнить кого- нибудь...И вся эта киноживопись с колоритными яркими "нормальными" персонажами как бы заключена в трагитраурную рамку из этих двух анормальных.
И вот что подумалось с этой социальной жизнью - все кто напрямую выражает свои естественные желания - у нас сумасшедшие, а все кто вытанцовывает безумные многоходовые экивоки - нормальные. А должно быть наоборот....
Там много еще всего... Я примерно раз в год под особое настроение, с бокальчиком вина его пересматриваю.... Такой вот аккорд любви.
Еще там обалденная сцена скандала в семействе, когда мать кричит --- я вам всем стрихнину в суп насыплю - итальянские страсти во всей красе... ее я пересказывать не буду, кому интересно тот посмотрит. Фильм - гениален.
Отредактировано: 21 Авг 2022, 17:01.
Комментарии:
Жорж Милославский
Уже не помню,
Уже не помню,
очень давно было, но кажется его интервью я смотрел. Рассказывал, как приехали к ним в Грузию ещё при СССР американцы, а его назначили организатором. Ну чо сказать... творческий человек - совсем другая песня. Когда наступило время уезжать, американцы сбегали из автобуса и просили политического убежища. В СССР!
А рассказывал с юмором, я до слёз ржал.
А рассказывал с юмором, я до слёз ржал.
Кармический рецидиви
Творческие люди вообще выдают
Творческие люди вообще выдают
невероятные сюжеты, когда посадили Паранжанова, тот собирал крышки от молочных бутылок из фольги, прессовал их и на них выдавливал медальки. Одна такая попала к Феллини, с нее сделали серебряную отливку и учредили итальянскую кинопремию Амаркорд. Данелия туда привез какой-то фильм. Феллини уже был болен и когда спросили кому дать, сказал дайте Данелия. Так ты ж не видел фильма. А зачем мне фильм. Я видел " Не горюй". Так Данелия стал лауреатом Амаркорда.
Нетути_Забанена
Чеширсиее воспоминания это приятно..
Чеширсиее воспоминания это приятно..
Увы, увы, не все воспоминанья вызывают улыбку... некоторое особо дерьмовое, приходилось забывать особенным усилием воли. И ттуда лучше не лезть, как под чернобыльский саркофаг...
Еще рванет...)
Нет, все таки мой любимый у Феллини "8 1/2"
.
Еще рванет...)
Нет, все таки мой любимый у Феллини "8 1/2"
.
Кармический рецидиви
если усилием воли - то
если усилием воли - то
там избыточный эмоциональный заряд. Потерянная, растраченная энергия, капсулированная в каких то негативных событиях. Собственно я для этого очень давно и начал писать --- и с каждым проходом (описанием) событие разряжается и превращается в конце концов просто в текст. Буквы сложенные каким то способом.
Это кстати, единственное для чего нужны психологи, человек пересказывая негативную ситуацию с каждым проходом по ней снимает негативный эмоциональный заряд... и таким образом выходит из ловушки на свободу... с таким же успехом можно разговаривать с попугаем, котом)), трещиной на стене, с листом бумаги...
Это кстати, единственное для чего нужны психологи, человек пересказывая негативную ситуацию с каждым проходом по ней снимает негативный эмоциональный заряд... и таким образом выходит из ловушки на свободу... с таким же успехом можно разговаривать с попугаем, котом)), трещиной на стене, с листом бумаги...
Кармический рецидиви
про восемь с половиной
про восемь с половиной
помню плохо, пересмотрю, вякну что нибудь. Мне в студенческие годы "репетиция оркестра" понравилась, но она на любителя, слишком схематичная...
В амаркорде еще очень сильный оператор, там сцены "в тумане с коровой", "проход лайнера", великолепны и разворованы на цитаты, как тот же мотоциклист.
А финальная, когда павлин вылетает на снег и распускает хвост ( не знаю вообще как они это сняли) вызывает у меня, во всяком случае, детский восторг.
В амаркорде еще очень сильный оператор, там сцены "в тумане с коровой", "проход лайнера", великолепны и разворованы на цитаты, как тот же мотоциклист.
А финальная, когда павлин вылетает на снег и распускает хвост ( не знаю вообще как они это сняли) вызывает у меня, во всяком случае, детский восторг.
Нетути_Забанена
а я, было дело,
а я, было дело,
ходила в институт психологии РАН.. сначала одну психологиню своими рассказами развлекала, потом, ей, видимо так понравилось, она собрала консилиум, "Зеркало".. когда я сижу вот вроде бы с ней разговариваю, но там за зеркалом еще несколько проффесоров лженауки сидит, я их не вижу, а они меня видят))) ну я один раз еще их развлекла своими рассказами, потому думаю, вот я дура то, за свои же деньги, им тут устраивать развлекуху.. пошли они.. все все все психологи, вместе в зятые в одну большую жопу мира, которая специально там где то для психологов развестается...
вот более никчемной профессии не знаю.. все кому то полезны, даже блогеры, которые развлекают придурков поеданием еды на публику..
но, вот психологи это паразиты..
и развелось их на свете тьма тьмущая.. как какой нибудь шизоид - недоумок, так обязательно, психолог...
вот более никчемной профессии не знаю.. все кому то полезны, даже блогеры, которые развлекают придурков поеданием еды на публику..
но, вот психологи это паразиты..
и развелось их на свете тьма тьмущая.. как какой нибудь шизоид - недоумок, так обязательно, психолог...
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)