Хозяйка дневника: Сона Факиншухер
Дата создания поста: 16 января 2023, 22:58
Куда уходит
грамотностЬ..
Не побрюзжатЬ-повыпендриватЬся.
Просто мыслЬ пришла: все ж учились по одним или похожим учебникам, правила грамматики, правописания, да простейшее..знают все. Ну или должны знатЬ.
Хотя бы до возраста лет 30-33.. Не знаю как там позднее было..
Вопрос: почему принимают сремителЬно - метастазное распространение в речи и эпистоляре, жутики такие как:
ихние, евошный, евонный, еённый...? прочие местечковые и сленговые паразиты..
Фрыхх.......
Это как мини пример. Безграмотно пишут в сети и сами молодые преподаватели школ......подмечала не раз.
Подмечала зачем? А они обучают всему подрастающие поколения, грамотности в том числе.
Замечаний , как часто позволяют себе в камментах, не делаю.. Но без преувеличения..становится всё менее понятно чтО там впереди.
Кто будет учитЬ и лечитЬ людей...и многое-многое будет ктО?
*ну можно ж когда-то не о глобалЬном-глобалЬном..бестолку, а о скрытом глобалЬном..
Не побрюзжатЬ-повыпендриватЬся.
Просто мыслЬ пришла: все ж учились по одним или похожим учебникам, правила грамматики, правописания, да простейшее..знают все. Ну или должны знатЬ.
Хотя бы до возраста лет 30-33.. Не знаю как там позднее было..
Вопрос: почему принимают сремителЬно - метастазное распространение в речи и эпистоляре, жутики такие как:
ихние, евошный, евонный, еённый...? прочие местечковые и сленговые паразиты..
Фрыхх.......
Это как мини пример. Безграмотно пишут в сети и сами молодые преподаватели школ......подмечала не раз.
Подмечала зачем? А они обучают всему подрастающие поколения, грамотности в том числе.
Замечаний , как часто позволяют себе в камментах, не делаю.. Но без преувеличения..становится всё менее понятно чтО там впереди.
Кто будет учитЬ и лечитЬ людей...и многое-многое будет ктО?
*ну можно ж когда-то не о глобалЬном-глобалЬном..бестолку, а о скрытом глобалЬном..
Комментарии:
Сона Факиншухер
Хотя...
Хотя...
ощущением.. что всё тщета..
ЛишЬ какой-то масштабный перелом мира.. внесёт леталЬные и обновителЬные перемены
ЛишЬ какой-то масштабный перелом мира.. внесёт леталЬные и обновителЬные перемены
Старый Фу
грамотностЬ
грамотностЬ
"сремителЬно"...
НулгыНэт
Соня,
Соня,
если это про Жоржика, то он в образе))
Сона Факиншухер
НулгыНэт))
НулгыНэт))
Неа, даже не имела Жоржека в виду))
Сона Факиншухер
Кстати..
Кстати..
Не думала шта наш Жоржек столЬ масштабен.. глобален))
Или я криво изложила мыслЬ свою...)
Или я криво изложила мыслЬ свою...)
Сона Факиншухер
МедведЬ,
МедведЬ,
что Вы имели в виду?
взяв скоростЬ в кавычки?
разве что да, давно уже процесс идёт..
а стремителЬно - наверное потому что всего этого стало много болЬше и чаще.. почти ежедневно, повсеместно.
в сети..
и да, в реалЬной жизни.
благо я теперЬ слышу людскую речЬ не с утра до ночи.. и то слышу..
грамотная речЬ, да ещё если интересная, с позитивным зарядом.. крайне редка.
взяв скоростЬ в кавычки?
разве что да, давно уже процесс идёт..
а стремителЬно - наверное потому что всего этого стало много болЬше и чаще.. почти ежедневно, повсеместно.
в сети..
и да, в реалЬной жизни.
благо я теперЬ слышу людскую речЬ не с утра до ночи.. и то слышу..
грамотная речЬ, да ещё если интересная, с позитивным зарядом.. крайне редка.
Aшyня
)) Здравствуйте, соседи
)) Здравствуйте, соседи
Всегда это было, коверкали слова. Особенно юмористы.
Семантики и филологи в разных сленгах ничего страшного для языка не видят, но взрослых обычно это всё очень бесит, да.
Мне нравится говорить " на одном языке " с подростками и детьми, на их придуманном языке. Ну или иногда умышленно искажать слово для смеха.
Да мне лично это просто весело, не люблю строгие правила, манеры, как и сухую педагогику :-))
Семантики и филологи в разных сленгах ничего страшного для языка не видят, но взрослых обычно это всё очень бесит, да.
Мне нравится говорить " на одном языке " с подростками и детьми, на их придуманном языке. Ну или иногда умышленно искажать слово для смеха.
Да мне лично это просто весело, не люблю строгие правила, манеры, как и сухую педагогику :-))
Старый Фу
Есть такие всякие
Есть такие всякие
литературные приемы, когда слова и лексические единицы искажаются специально. Для придания речи эмоциональной выразительности, например. Или в качестве отсылки к каким-то мемам. Или для создания иных выразительных эффектов.
Эрративы, например. Анаколуфы. Или графоны.
Эрративы, например. Анаколуфы. Или графоны.
Старый Фу
Тот же
Тот же
олбанский языг весь на этом построен. Жаргон падонкофф. Или митьков. )
Сона Факиншухер
Даша и Господин ПЖ,
Даша и Господин ПЖ,
то, о чём вы написали- совсем иное.
Тема не о том. Абсолютно.
Извините.
Тема не о том. Абсолютно.
Извините.
НеПросто Мария
Тема не новая...
Тема не новая...
*Доживем до понедельника* фильм 1968 год
(кто не видел - советую)
Я им говорю: Не ложте зеркало в парту -ложат! Я им опять говорю: Не ложте! - все равно ложат. Послушайте, нельзя же так!
(кто не видел - советую)
Я им говорю: Не ложте зеркало в парту -ложат! Я им опять говорю: Не ложте! - все равно ложат. Послушайте, нельзя же так!
Сюзанна
Ночер добрый, Соня :)
Ночер добрый, Соня :)
Тоже вижу, тоже не нравится. Но я не сильно беспокоюсь.
Во-первых, верю в живучесть языка. Он сам отметает, выталкивает наносное и нежизнеспособное. Отстаётся только нужное и удобное для большинства.
Во-вторых, менее глобально, это очень даже хорошо, когда с первых слов виден уровень человека, с которым имеешь дело. Можно не тратить драгоценное время на апелляцию к интеллекту собеседника, если он (интеллект) отсутствует. ))
Во-первых, верю в живучесть языка. Он сам отметает, выталкивает наносное и нежизнеспособное. Отстаётся только нужное и удобное для большинства.
Во-вторых, менее глобально, это очень даже хорошо, когда с первых слов виден уровень человека, с которым имеешь дело. Можно не тратить драгоценное время на апелляцию к интеллекту собеседника, если он (интеллект) отсутствует. ))
Сона Факиншухер
НПМ
НПМ
да, я сказала выше, что процесс начался давно..
но если в том же 1968 году это было редким явлением всё ж, потому бросалосЬ в глаза, то нынче боле редкое явление и уже бросается в глаза обратное: грамотностЬ, вежливостЬ, доброжелателЬностЬ.
но если в том же 1968 году это было редким явлением всё ж, потому бросалосЬ в глаза, то нынче боле редкое явление и уже бросается в глаза обратное: грамотностЬ, вежливостЬ, доброжелателЬностЬ.
Сона Факиншухер
Сюзанна, добрый час))
Сюзанна, добрый час))
ЖивучестЬ языка - несомненно.
Но лишЬ языковой неграмотностЬю не ограничивается неграмотностЬ в целом.
Когда уйдут из жизни последние, возрастные грамотные врачи, педагоги школ и ВУЗов, наступит... Нет, я не знаю чтО наступит.
Не всем им удалосЬ воспитатЬ именно достойную смену.
Конешно лечитЬ кровопусканием в таз у кровати, людей не будут, но при падении уровня здоровЬя, болетЬ будет зело рискованно всё ж..
Наверное тема не в тренде. Но если фундамент слаб, с изЪянами, то и самый роскошный небоскрёб уязвим..
Но лишЬ языковой неграмотностЬю не ограничивается неграмотностЬ в целом.
Когда уйдут из жизни последние, возрастные грамотные врачи, педагоги школ и ВУЗов, наступит... Нет, я не знаю чтО наступит.
Не всем им удалосЬ воспитатЬ именно достойную смену.
Конешно лечитЬ кровопусканием в таз у кровати, людей не будут, но при падении уровня здоровЬя, болетЬ будет зело рискованно всё ж..
Наверное тема не в тренде. Но если фундамент слаб, с изЪянами, то и самый роскошный небоскрёб уязвим..
Сюзанна
Здесь
Здесь
я тоже склонна смотреть на вещи философски.
Да, уровень профессиональных (в том числе) знаний претерпевает значительные изменения. Что-то становится устаревшим, что-то перестаёт быть необходимым, требуются другие навыки. Хорошие и плохие специалисты были всегда. Но наверняка хороший врач сейчас очень отличается от хорошего врача 50 лет назад. На мой взгляд, сейчас каждый несёт бОльшую ответственность за свой выбор (например, где и у какого врача лечиться, в какую школу отдать ребёнка).
Не очень в тему, но где-то в чём-то. Пересмотрела все выпуски "Вокруг смеха" с Ивановым, а сейчас смотрю "Следствие ведут знатоки". Не для того, чтобы вспомнить сюжеты, а для того, чтобы вспомнить, какие тогда были люди. Как и чем они жили. Что было важным и интересным. Изумительный опыт для меня 40 лет спустя.
Да, уровень профессиональных (в том числе) знаний претерпевает значительные изменения. Что-то становится устаревшим, что-то перестаёт быть необходимым, требуются другие навыки. Хорошие и плохие специалисты были всегда. Но наверняка хороший врач сейчас очень отличается от хорошего врача 50 лет назад. На мой взгляд, сейчас каждый несёт бОльшую ответственность за свой выбор (например, где и у какого врача лечиться, в какую школу отдать ребёнка).
Не очень в тему, но где-то в чём-то. Пересмотрела все выпуски "Вокруг смеха" с Ивановым, а сейчас смотрю "Следствие ведут знатоки". Не для того, чтобы вспомнить сюжеты, а для того, чтобы вспомнить, какие тогда были люди. Как и чем они жили. Что было важным и интересным. Изумительный опыт для меня 40 лет спустя.
Зоя Русин
Помню случай, школьный.)
Помню случай, школьный.)
Посадили за парту с отличницей. Ольгой.
Диктант.
Раздают тетрадкис оценками.
У меня одна орфографическая, две пунктуационные.
ТРИ!
Смотрю, у этой отличницы то же самое.. ЧЕТЫРЕ!
Я встаю и училке по русскому говорю, Людмила Иванна, а почему Крючковой четыре, а мне три!
ПОЧЕМУ?!
Крючкова в слезы.))
Училка такая, видишь Оля, как мне за тебя стыдно..))
Свалила все на Оленьку.))
Рассадили.)
Потом посадили с другом.
Снова диктант.
Он у меня букву в букву списывал.
Мне четыре ему КОЛ!
Я ему говорю, ну ты же списывал, как так то?
айкю у него, кстати, по Азику 140.)
А вот другой случай, положительный.
Посадили с девочкой, Дианой.
Она мне нравилась.)
Контрольная по математике.
Говорю, Диан,- Вообще не бум бум в теме.
Она мне ее полностью решила. Потом себе.
Ей три. Мне тоже.)Хотя мне вышке троек вообще других оценок не ставили.))
Следующая контрольная.
Диана говорит, - Зоя, я теперь сначала себе решу, потом тебе. А то меня мать тапком била после той контрольной.)
Я с пониманием, сидел ждал, когда себе решит.))
Вскоре перевелась в другую школу.
Я скучал.)
Диктант.
Раздают тетрадкис оценками.
У меня одна орфографическая, две пунктуационные.
ТРИ!
Смотрю, у этой отличницы то же самое.. ЧЕТЫРЕ!
Я встаю и училке по русскому говорю, Людмила Иванна, а почему Крючковой четыре, а мне три!
ПОЧЕМУ?!
Крючкова в слезы.))
Училка такая, видишь Оля, как мне за тебя стыдно..))
Свалила все на Оленьку.))
Рассадили.)
Потом посадили с другом.
Снова диктант.
Он у меня букву в букву списывал.
Мне четыре ему КОЛ!
Я ему говорю, ну ты же списывал, как так то?
айкю у него, кстати, по Азику 140.)
А вот другой случай, положительный.
Посадили с девочкой, Дианой.
Она мне нравилась.)
Контрольная по математике.
Говорю, Диан,- Вообще не бум бум в теме.
Она мне ее полностью решила. Потом себе.
Ей три. Мне тоже.)Хотя мне вышке троек вообще других оценок не ставили.))
Следующая контрольная.
Диана говорит, - Зоя, я теперь сначала себе решу, потом тебе. А то меня мать тапком била после той контрольной.)
Я с пониманием, сидел ждал, когда себе решит.))
Вскоре перевелась в другую школу.
Я скучал.)
Зоя Русин
Вот еще.
Вот еще.
По русскому сочинение.
У меня ни тетрадки. Ни ручки.)
Тему тоже не знаю.
Крючкова обложилась книжками, сидит, кропит, высунув язык.
Я ей говорю,- дай листочек и тетрадку.
Нету!
Обиделась на меня.))
Говорю, да вон у тебя черновик толстый, и ручек полный пенал.))
Нету!!
Весь урок стрелял ручку с с листочком.))
на втором накарякал.
Мне пять за сочинение. Четыре за орфографию.
Ей четыре - четыре.))
У меня ни тетрадки. Ни ручки.)
Тему тоже не знаю.
Крючкова обложилась книжками, сидит, кропит, высунув язык.
Я ей говорю,- дай листочек и тетрадку.
Нету!
Обиделась на меня.))
Говорю, да вон у тебя черновик толстый, и ручек полный пенал.))
Нету!!
Весь урок стрелял ручку с с листочком.))
на втором накарякал.
Мне пять за сочинение. Четыре за орфографию.
Ей четыре - четыре.))
Ненастенька
Просторечия
Просторечия
(сленг - это вообще другая песня) широко используются людьми для придания эмоциональной окраски разговорной речи. Шоб вы знали. Говорить в обиходе в исключительно академических нормах скучно и глуповато. Конечно, надо учитывать время, место и контекст. Ну, а низкий образовательный и культурный уровень современных "спицалистов" есть плод многих процессов, протекающих уже многие годы, причем, болот даже экономических и политических, чем гуманитарных.
Сона Факиншухер
Спасибо
Спасибо
всем, кто не прошёл мимо)
Тема, общим нашим участием, обрела масштабностЬ.
Но один вопрос так и стрАнен: те, кто постоянно - привычно и на полном серЬёзе, говорит.. например: еёшный, евошный, ихний, они училисЬ по тем же учебникам и знают-должны ж знатЬ кАк правилЬно.. Но нет.
Ладно, проскочили тему..
Тема, общим нашим участием, обрела масштабностЬ.
Но один вопрос так и стрАнен: те, кто постоянно - привычно и на полном серЬёзе, говорит.. например: еёшный, евошный, ихний, они училисЬ по тем же учебникам и знают-должны ж знатЬ кАк правилЬно.. Но нет.
Ладно, проскочили тему..
НулгыНэт
Жизнь бегом..
Жизнь бегом..
Нет времени на расчесывание мыслей..
Ненастенька
А вы разве
А вы разве
не знаете ответа на ваш вопрос? Кто на что учился. Моя вот одноклассница училась вместе со мной. И учебники одни, и социальные условия. Но еле закончила школу. А потом спилась и умерла. А пока была в процессе, всегда, встречая меня, вопрошала: Почему? Ну, почему? Мы же с тобой в одном классе. Мы же с тобой дружили. Но ты такая, а я вот такая.
Шаман
Соня! Нибиспакойся!
Соня! Нибиспакойся!
Я уже практиццки получил новые дипломы ))
Так шта учить и личить я буду дипломирована и спасу весь мир! )))
***
Если серьезно и тебе нужны техники выбора специалистов из "массы" - могу поделиться приватно.
Это если про лечить и учить.
Всякому )
Так шта учить и личить я буду дипломирована и спасу весь мир! )))
***
Если серьезно и тебе нужны техники выбора специалистов из "массы" - могу поделиться приватно.
Это если про лечить и учить.
Всякому )
Старый Фу
"что Вы имели в виду? взяв скоростЬ в кавычки?"
"что Вы имели в виду? взяв скоростЬ в кавычки?"
Во-первых, не скорость. А слово "сремительно".
Во-вторых, вы в этом слове допустили опечатку. Буква "т" куда-то потерялась у вас.
Для ревнительница грамматики и правописания как-то оно не айс. Тем более что вы даже не сочли нужным опечатку эту исправить.
Ну и в третьих, ваша милая привычка печать мягкие знаки заглавными литерами тоже кому-то режет глазки. Мне, например. Ничего же, терплю... )
Во-вторых, вы в этом слове допустили опечатку. Буква "т" куда-то потерялась у вас.
Для ревнительница грамматики и правописания как-то оно не айс. Тем более что вы даже не сочли нужным опечатку эту исправить.
Ну и в третьих, ваша милая привычка печать мягкие знаки заглавными литерами тоже кому-то режет глазки. Мне, например. Ничего же, терплю... )
Сона Факиншухер
Шаман))
Шаман))
Псё. Пришло спокойствие и уверенностЬ - спасение мира гарантировано))
=
Специалистов выбиратЬ мне-то не надобно, я ж как Ты, о мире тревожусЬ, об его будущем: дети, внуки))
Спасибо))
=
Специалистов выбиратЬ мне-то не надобно, я ж как Ты, о мире тревожусЬ, об его будущем: дети, внуки))
Спасибо))
Сона Факиншухер
Милейший ГосподинПЖ,
Милейший ГосподинПЖ,
Мне жалЬ, но Вы снова не о том. Прям совсем о своём:)
Не являюсЬ ревниТЕЛЬНИЦЕЙ грамматики))) = не делаю замечаний и не обращаю внимания на ошибки, тем более опечатки, кои естЬ у 99% пишущих в сети.
Я о другом, знаете ли. Уточнение для: я констатировала что ЕСТЬ массовое явление безграмотности и в обучении детей присутствует слабина в грамотности преподов.
Яснее смысла пояснятЬ нет. Ибо многие поняли о чём тема и без пояснений.
Картинки любите? Я тоже. И хорошо если они в сабж))
Мягкие-твёрдые мои знаки, именно привычка детства. Не наносит вреда особого ни зрению, ни чему-то боле существенному.
Полагаю о наших привычках - лишнее.
Либо, пожалуйста, создайте отделЬную тему и предЬявите мне претензию относителЬно вреда, наносимого мною, лично Вашему, зрению))
А я отвечу, что всё просто: можно не читатЬ нечитабелЬное.. ТерпетЬ уж точно не стОит. Что ж Вы, право, так себя не бережёте)
Премного благодарна за участие в теме)
Не являюсЬ ревниТЕЛЬНИЦЕЙ грамматики))) = не делаю замечаний и не обращаю внимания на ошибки, тем более опечатки, кои естЬ у 99% пишущих в сети.
Я о другом, знаете ли. Уточнение для: я констатировала что ЕСТЬ массовое явление безграмотности и в обучении детей присутствует слабина в грамотности преподов.
Яснее смысла пояснятЬ нет. Ибо многие поняли о чём тема и без пояснений.
Картинки любите? Я тоже. И хорошо если они в сабж))
Мягкие-твёрдые мои знаки, именно привычка детства. Не наносит вреда особого ни зрению, ни чему-то боле существенному.
Полагаю о наших привычках - лишнее.
Либо, пожалуйста, создайте отделЬную тему и предЬявите мне претензию относителЬно вреда, наносимого мною, лично Вашему, зрению))
А я отвечу, что всё просто: можно не читатЬ нечитабелЬное.. ТерпетЬ уж точно не стОит. Что ж Вы, право, так себя не бережёте)
Премного благодарна за участие в теме)
Старый Фу
Соня Факиншухер
Соня Факиншухер
Если вас не понимают, или понимают не так, как вам бы хотелось - то не причиной ли тому корявые объяснения? )
Старый Фу
Соня Факиншухер
Соня Факиншухер
И чтобы закончить мое участие в вашей благословенной теме. )
"не делаю замечаний и не обращаю внимания на ошибки, тем более опечатки, кои естЬ у 99% пишущих в сети" - вы неискренни, медам! )
"я констатировала что ЕСТЬ массовое явление безграмотности и в обучении детей присутствует слабина в грамотности преподов" - есть такое да. И дело, полагаю, не в преподах. А в общем уровне массовой культуры. Которая ныне на 90% состоит из всевозможных постов в телеграммчиках, бложиках, сайтиках, всевозможных ЖЖ, дзенах, контах и тому подобном мусоре. Контент которых генерируется - а) - непрофессионалами и - б) - обычно в спешке. Плюс - еще один важный момент! - если вы про детей, то дети говорят и пишут не так, как их учат столь низко оцениваемые вами преподаватели, а как принято в их тусовке. То есть преподаватели-то тут, в общем, не при чем.
"Мягкие-твёрдые мои знаки, именно привычка детства. Не наносит вреда особого ни зрению, ни чему-то боле существенному" - понятное дело. Так и безграмотность речи тоже особенного вреда не наносит. Даже полезна - сразу понятно с кем общаешься. )
"А я отвечу, что всё просто: можно не читатЬ нечитабелЬное" - вот именно. Только отчего бы вам самой не последовать вашему собственному мудрому совету? )
"не делаю замечаний и не обращаю внимания на ошибки, тем более опечатки, кои естЬ у 99% пишущих в сети" - вы неискренни, медам! )
"я констатировала что ЕСТЬ массовое явление безграмотности и в обучении детей присутствует слабина в грамотности преподов" - есть такое да. И дело, полагаю, не в преподах. А в общем уровне массовой культуры. Которая ныне на 90% состоит из всевозможных постов в телеграммчиках, бложиках, сайтиках, всевозможных ЖЖ, дзенах, контах и тому подобном мусоре. Контент которых генерируется - а) - непрофессионалами и - б) - обычно в спешке. Плюс - еще один важный момент! - если вы про детей, то дети говорят и пишут не так, как их учат столь низко оцениваемые вами преподаватели, а как принято в их тусовке. То есть преподаватели-то тут, в общем, не при чем.
"Мягкие-твёрдые мои знаки, именно привычка детства. Не наносит вреда особого ни зрению, ни чему-то боле существенному" - понятное дело. Так и безграмотность речи тоже особенного вреда не наносит. Даже полезна - сразу понятно с кем общаешься. )
"А я отвечу, что всё просто: можно не читатЬ нечитабелЬное" - вот именно. Только отчего бы вам самой не последовать вашему собственному мудрому совету? )
Сона Факиншухер
Милейший господин МедведЬ))
Милейший господин МедведЬ))
Дело в том, что все участники данного обсуждения, поняли при такой кривизне моего изложения и несомненно, при множественных ошибках, опечатках и свойственном мне, косноязычии)) За исключением Вас, все тут дураки и нам придётся с этим житЬ))
ОтносителЬно моей не искренности: я жизнЬ не играю, а живу и нет в ней мне необходимости в неискренности. Никогда. Верите Вы или нет - не сутЬ.
Я рада, что мы поняли кто с кем-каким общается. Я с Вами вполне наговориласЬ, дааа))
И последнее: не читатЬ кого-то в собственном дневнике не гоже. Потому читаю и читаю. И даже вот ответствую)
За сим. И будЬте здоровенЬки. Если хотите.))
ОтносителЬно моей не искренности: я жизнЬ не играю, а живу и нет в ней мне необходимости в неискренности. Никогда. Верите Вы или нет - не сутЬ.
Я рада, что мы поняли кто с кем-каким общается. Я с Вами вполне наговориласЬ, дааа))
И последнее: не читатЬ кого-то в собственном дневнике не гоже. Потому читаю и читаю. И даже вот ответствую)
За сим. И будЬте здоровенЬки. Если хотите.))
Сона Факиншухер
Зойч))
Зойч))
Ты об отсутствии справедливости писал..?) Ну да, её нет. Нет в прИнципе..))
Сона Факиншухер
Наконец-то тему дожали.
Наконец-то тему дожали.
Всем доброго настроения))
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)