Хозяйка дневника: Клинически счастлива  

Дата создания поста: 19 января 2023, 11:18

Ко всем записям блога

глянула я сериал

Краткий Курс Счастливой Жизни.
И меня стошнило (а глянула - только потому, что была лет 10 назад заинтригована В. Г. Германикой...


а вот и критику почитала:
(копи-)
... жизнь героинь "ККСЖ" точнее всего описывает фраза: "сексуальных отношений не существует".
Это зияющее отсутствие (несмотря на двуспальные кровати, гордо занимающие центральное место в интерьере квартир героинь) - заявлено уже в эпиграфе каждого эпизода:
аудиокурс счастливой жизни, который слушает на своем айфоне Саша, навязчиво задается вопросом - что же такое любовь?
Но ответа так и не предлагает.


Для каждой из работниц агентства "Новый рекрутер" любовь - это способ заглушить глубочайшую экзистенциальную тоску, но такой способ, как верно констатирует голос Ирины Хакамады, не работает.


Главная претензия к сериалу - скучно и однообразно - на самом деле служит признанием его радикальной, глубинной точности в изображении не отдельных социальных аспектов, а жизни в целом.


Это парадоксальный случай, когда множество мелких врак и домыслов вдруг складываются в какую-то тотальную правду.
Кажется, именно вот таким образом "исключения подтверждают правило".

Правило одно - "вы звери, господа".
Свиньи и черви, суки и козлы.
С каким-то совершенно людоедским драйвом создатели "ККСЖ" в четыре руки упрощают понятие "человек", настаивая на своем базовом недоверии к миру.



Цинизм тут не в самом утверждении, что "жизнь ужасна", а в недалекой трактовке.


Жизнь, особенно сексуальная, действительно, в чем-то ужасна: в ромкоме чувства развиваются поступательно и приводят к завершающему необратимому счастью, в реальности же влечение больше похоже на нескончаемое кружение вокруг глубокой пропасти.


Желание неутолимо, и вызывающе идиотское поведение большей части мужских персонажей сериала - предохранитель, оберегающий героинь от осознания этой жутковатой правды.




Дураки парадоксальным образом спасают надежду, потому что -
каждый многолетний, и, стало быть, счастливый брак оказывается затяжной катастрофой: супруги механически изводят друг друга, требуя от жизни непонятного, злятся на партнера за то, что все как-то не так, врут, изменяют, не слышат друг друга.

Героини "ККСЖ" жаждут вовсе не коитуса, а признания.


Столкновение с миром чистого секса для них носит характер кошмара,
вспомним эпизоды в Переделкино и в мавританской гостинице.


Исключенные из любых других форм отношений, кроме сексуальных, занятые столь отчужденным трудом, что он даже ускользает от фиксации камерой, они отчаянно жаждут самоидентификации.

"Кто я? Чего я хочу?" - вот те вопросы, которые они бессловесно задают реальности. Реальность безмолвствует.

"Средний класс" еще не осознал себя, и "ККСЖ" ему в этом осознании не помощник.


Идеальный образ-шаблон, с которого хочется делать жизнь?
На экране мы видим что угодно, но только не это.
Радость узнавания? Возможно, но только не себя, а суки-соседки.



***
а это - совсем замороченное, читателю - не читать))
про Ж. Лакана и его идеи... Символическое" - это система различий, система означающих, наделенная синтаксисом, язык. Другой с большой буквы, находящийся по ту сторону образа другого воображаемого, является вместилищем и местом символического.

"Реальное" - это диахрония, время, то, к чему субъект имеет доступ через обращение к тому же месту, где впервые был обнаружен объект, которое, однако, никогда не бывает полностью успешным возвращением к тому же самому объекту. Встреча с реальным возможна через травму, которая как раз связана с невозможностью обнаружить объект на том же месте.

Эти понятия позволяют субъекту постоянно синтезировать прошлое и настоящее.
На стыке этих понятий образуются основные человеческие страсти:

1. воображаемое на стыке с реальным = ненависть; реальное на стыке с символическим = невежество; воображаемое на стыке с символическим = любовь.
Речь человека - служит интерпретацией чего-то до конца не интерпретируемого, но взывающего к интерпретации.
Это обусловливало интерес Лакана к лингвистике и к фундаментальным проблемам знака- И означивания.
Стремясь к рациональному истолкованию этого бессознательного, Лакан углубляется в изучение роли языка и символа.

Лакан толкует функцию речи как универсальный источник креативности, поскольку это - речь ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА,
который обладает своей, другой и субъективной реальностью.
Именно посредством речи, языка и лингвистики человек, по мнению Лакана, способен узнавать других людей и быть узнанным самим.
(ц)

Было изменено: 11:28 19/01/2023.

Было изменено: 10:19 20/01/2023.

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)