Хозяин дневника: Андрей.
Дата создания поста: 27 октября 2023, 22:11
Диптих "Олоферн и Юдифь".
«Нахождение тела Олоферна» и «Возвращение Юдифи в Ветилую» — эти две небольшие, но превосходные в своем мастерстве композиции написаны на неканонический текст Ветхого Завета. Олоферн, предводитель войска царя Ассирии Навуходоносора, вселявший ужас соседним народам, осадил израильский город Ветилую. Население, пав духом, решило сдаться врагу. Лишь молодая вдова Юдифь нашла в себе мужество сопротивляться. Сменив траурные одежды на великолепный наряд, она явилась в стан врагов и сказала им, что хочет указать путь бескровной победы над защитниками города. Олоферн был очарован прекрасной женщиной и пригласил ее на пир. Страсть и вино затуманили сознание Олоферна, и тогда Юдифь отрубила ему голову. Вместе со служанкой она благополучно добралась до Ветилуи. Узнав, что грозный Олоферн обезглавлен женщиной, ассирийцы в панике бежали. Так героический поступок Юдифи принес ее народу триумф. Сцена «Нахождения тела Олоферна» показана с большой драматической выразительностью. Группа людей, испытывающих страх, отчаяние и скорбь, окружила ложе со смятыми простынями и покрывалом, на котором распростерто обезглавленное тело их военачальника. Атмосферу ужаса подчеркивает мрачный колорит, в особенности удары красного, проходящие через всю композицию. В нагнетании ужаса участвуют все детали, даже занавес, тяжело нависший над входом в шатер, даже глаза лошади.
Полотна, вышедшие из-под кисти великого итальянского живописца эпохи Возрождения Сандро Боттичелли, по праву занимают почетное место во всемирной сокровищнице произведений искусств. Любая картина Боттичелли, будь она написана в ранний период его творчества или в зрелые годы, поражает зрителя яркими насыщенными красками, продуманной композицией и живыми персонажами, и «Юдифь» — не исключение. Картина Боттичелли «Юдифь» была написана художником в 1472 году и представляет собой часть диптиха. На момент создания этого полотна Боттичелли уже опробовал себя в роли живописца: ранее из-под его кисти вышло несколько картин с изображением Мадонны. Они демонстрируют зрителю яркий талант молодого дарования, который стремится отыскать собственный стиль, все еще подражая при этом манере письма признанных мэтров — художников Мазаччо и Липпи. К 1470 году Сандро обретает манеру рисования, присущую только ему, и в ознаменование этого события открывает собственную мастерскую — место «рождения» картины Боттичелли «Юдифь». В основу сюжета положена библейская притча о подвиге Юдифи, молодой вдовы из осажденного войсками ассирийского царя Олоферна города Ветилуя. Благодаря ее мужеству и самоотверженности горожанам удалось одержать верх над многочисленным вражеским войском и избавить свой город от захватчиков. Олоферн, осадивший город, славился своей жестокостью и похотливостью. Участь красивых женщин из захваченных им городов была незавидной: в лучшем случае их ждала однообразная жизнь в царском гареме, в худшем — смерть. Зная это, Юдифь решается на отчаянный шаг. Убедив старейшин не торопиться со сдачей города, юная вдова облачается в наряд куртизанки и отправляется к Олоферну. Царь, увидевший красивую женщину, потребовал привести ее к себе. Ночью, после того как опьяневший Олоферн заснул, Юдифь отрубила ему голову его же мечом, а затем вышла из лагеря, спокойно пройдя мимо спящих стражников. На картине Боттичелли «Юдифь» запечатлен момент возвращения Юдифи с кровавым трофеем, который несет городу избавление от гнета чужестранцев. Живописец в присущей ему живой манере изобразил девушку, идущую по тропе в сопровождении служанки. Их шаги стремительны и легки, утренний ветерок развевает складки одежд. Лицо юной вдовы исполнено печальной задумчивости, а ее хрупкий образ дополняют символические атрибуты победы — оливковая ветвь, украшающая корзину с головой Олоферна, и царский меч. Вся сцена наполнена светом и воздухом: пространство за фигурами девушек занимает прозрачное небо, и лишь вдали виднеются дома. В отличие от других художников, также обращавшихся к этому сюжету и изображавших Юдифь в образе яркой соблазнительницы, Боттичелли представил ее как символ решимости и самоотверженности.
Полотна, вышедшие из-под кисти великого итальянского живописца эпохи Возрождения Сандро Боттичелли, по праву занимают почетное место во всемирной сокровищнице произведений искусств. Любая картина Боттичелли, будь она написана в ранний период его творчества или в зрелые годы, поражает зрителя яркими насыщенными красками, продуманной композицией и живыми персонажами, и «Юдифь» — не исключение. Картина Боттичелли «Юдифь» была написана художником в 1472 году и представляет собой часть диптиха. На момент создания этого полотна Боттичелли уже опробовал себя в роли живописца: ранее из-под его кисти вышло несколько картин с изображением Мадонны. Они демонстрируют зрителю яркий талант молодого дарования, который стремится отыскать собственный стиль, все еще подражая при этом манере письма признанных мэтров — художников Мазаччо и Липпи. К 1470 году Сандро обретает манеру рисования, присущую только ему, и в ознаменование этого события открывает собственную мастерскую — место «рождения» картины Боттичелли «Юдифь». В основу сюжета положена библейская притча о подвиге Юдифи, молодой вдовы из осажденного войсками ассирийского царя Олоферна города Ветилуя. Благодаря ее мужеству и самоотверженности горожанам удалось одержать верх над многочисленным вражеским войском и избавить свой город от захватчиков. Олоферн, осадивший город, славился своей жестокостью и похотливостью. Участь красивых женщин из захваченных им городов была незавидной: в лучшем случае их ждала однообразная жизнь в царском гареме, в худшем — смерть. Зная это, Юдифь решается на отчаянный шаг. Убедив старейшин не торопиться со сдачей города, юная вдова облачается в наряд куртизанки и отправляется к Олоферну. Царь, увидевший красивую женщину, потребовал привести ее к себе. Ночью, после того как опьяневший Олоферн заснул, Юдифь отрубила ему голову его же мечом, а затем вышла из лагеря, спокойно пройдя мимо спящих стражников. На картине Боттичелли «Юдифь» запечатлен момент возвращения Юдифи с кровавым трофеем, который несет городу избавление от гнета чужестранцев. Живописец в присущей ему живой манере изобразил девушку, идущую по тропе в сопровождении служанки. Их шаги стремительны и легки, утренний ветерок развевает складки одежд. Лицо юной вдовы исполнено печальной задумчивости, а ее хрупкий образ дополняют символические атрибуты победы — оливковая ветвь, украшающая корзину с головой Олоферна, и царский меч. Вся сцена наполнена светом и воздухом: пространство за фигурами девушек занимает прозрачное небо, и лишь вдали виднеются дома. В отличие от других художников, также обращавшихся к этому сюжету и изображавших Юдифь в образе яркой соблазнительницы, Боттичелли представил ее как символ решимости и самоотверженности.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)