Хозяйка дневника: Клинически счастлива
Дата создания поста: 10 декабря 2023, 22:50
Конфликт
Есть три типа ситуаций, которые ведут к конфликту.
Первый - когда нарушаются наши границы: физические, психологические, какие угодно, - и тогда нам необходимо обозначить для окружающего мира, где они проходят.
В прямом и переносном смысле сказать: "Нет! Сюда заходить нельзя, это моя территория!" Решить эту задачу можно только через конфликт, никакая другая форма общения тут не работает.
Функция конфликта здесь - защита границ.
Вторая ситуация - застой, когда в системе нужно решить какую-то задачу, но участникам не хватает на это сил и мотивации.
Например, застой в семейных отношениях: партнеры теряют интерес друг к другу. И тогда конфликт может дать ту энергию, которой им не хватает.
Один, допустим, изменяет, второй в конце концов не выдерживает и взрывается. Они разругаются в пух и прах и в итоге либо разойдутся, либо договорятся. Как ни странно, чаще все-таки договариваются, и отношения освежаются.
Третий тип конфликта -в условиях агрессивной противостоящей среды.
Если взять в масштабах государства, самая высокая скорость развития научного и технического потенциала отмечается во время войн. То же и на уровне межличностных контактов.
Скажем, в условиях конкуренции за внимание на сайте - самые активные (пусть словесно - НО) учатся драться (условие конкуренции).
КОНФЛИКТА НЕ НАДО БОЯТЬСЯ
ЧТОБЫ КОНФЛИКТ НЕ ПРИНЕС ТРАВМ - НУЖНО перестать его бояться.
и второе - не надо опасаться испортить отношения, вступая в противостояние.
Иной раз отношения невозможно наладить другим способом.
В детстве мы дрались, чтобы потом стать друзьями. Почему-то, став взрослыми, мы про это забываем.
Кому я буду нужен, если не в состоянии обозначить, чем я ценен, в чем мои интересы? Только когда окружающие станут с этим считаться, возникнут здоровые отношения.
Третий момент: входя в конфликт, нужно четко понимать, что у вас есть задача, которую вы пытаетесь разрешить таким образом.
Задача решилась - конфликт сходит на нет.
*
В конфликте нужно уважать нападающего?? - нет. Но унижать -значит продлевать конфликт.
Человека вы можете уважать или не уважать, но уважения к чужой точке зрения в конфликте быть не может.
Ведь что такое уважать? Это значит присваивать высокую ценность.
Конфликтная коммуникация как раз и предполагает, что мы перестаем присваивать высокую ценность чужой точке зрения.
А мы с ней сражаемся.
Если мы станем в конфликте исходить из интересов другой стороны, то всегда будем проигрывать.
(копипаст)
Было изменено: 0:58 13/12/2023.
Первый - когда нарушаются наши границы: физические, психологические, какие угодно, - и тогда нам необходимо обозначить для окружающего мира, где они проходят.
В прямом и переносном смысле сказать: "Нет! Сюда заходить нельзя, это моя территория!" Решить эту задачу можно только через конфликт, никакая другая форма общения тут не работает.
Функция конфликта здесь - защита границ.
Вторая ситуация - застой, когда в системе нужно решить какую-то задачу, но участникам не хватает на это сил и мотивации.
Например, застой в семейных отношениях: партнеры теряют интерес друг к другу. И тогда конфликт может дать ту энергию, которой им не хватает.
Один, допустим, изменяет, второй в конце концов не выдерживает и взрывается. Они разругаются в пух и прах и в итоге либо разойдутся, либо договорятся. Как ни странно, чаще все-таки договариваются, и отношения освежаются.
Третий тип конфликта -в условиях агрессивной противостоящей среды.
Если взять в масштабах государства, самая высокая скорость развития научного и технического потенциала отмечается во время войн. То же и на уровне межличностных контактов.
Скажем, в условиях конкуренции за внимание на сайте - самые активные (пусть словесно - НО) учатся драться (условие конкуренции).
КОНФЛИКТА НЕ НАДО БОЯТЬСЯ
ЧТОБЫ КОНФЛИКТ НЕ ПРИНЕС ТРАВМ - НУЖНО перестать его бояться.
и второе - не надо опасаться испортить отношения, вступая в противостояние.
Иной раз отношения невозможно наладить другим способом.
В детстве мы дрались, чтобы потом стать друзьями. Почему-то, став взрослыми, мы про это забываем.
Кому я буду нужен, если не в состоянии обозначить, чем я ценен, в чем мои интересы? Только когда окружающие станут с этим считаться, возникнут здоровые отношения.
Третий момент: входя в конфликт, нужно четко понимать, что у вас есть задача, которую вы пытаетесь разрешить таким образом.
Задача решилась - конфликт сходит на нет.
*
В конфликте нужно уважать нападающего?? - нет. Но унижать -значит продлевать конфликт.
Человека вы можете уважать или не уважать, но уважения к чужой точке зрения в конфликте быть не может.
Ведь что такое уважать? Это значит присваивать высокую ценность.
Конфликтная коммуникация как раз и предполагает, что мы перестаем присваивать высокую ценность чужой точке зрения.
А мы с ней сражаемся.
Если мы станем в конфликте исходить из интересов другой стороны, то всегда будем проигрывать.
(копипаст)
Было изменено: 0:58 13/12/2023.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)