Хозяйка дневника: Клинически счастлива
Дата создания поста: 15 февраля 2024, 00:01
про высокое...
Если читать роман, не слишком задумываясь, то Воланд кажется положительным персонажем, покровителем для творчества и любви,
тем героем, кто старается бороться с пороками людей.
Но Воланд является Искусителем и при внимательном прочтении становится заметной его многоликость.
В действительности Воланд = Сатана, этакий новый Мессия, - а Понять многоликость Воланда можно при внимательном прочтении "М и М". Только тогда можно заметить сходство героя со скандинавским Одином.
Воланд имеет портретное сходство с масоном и великим магом графом Калиостро, предсказателем будущего.
Яркими героями стали Бегемот, Азазелло и Каровьев-Фагот.
Писатель представил их как инструменты правосудия, используемые дьяволом.
Образ Азазелло, демона-убийцы и демона безводной пустыни- взят из Ветхого Завета. Таким именем в этих книгах называли падшего ангела. в Романе Азазелло это абсолютное зло, которое отравляет влюбленных и убивает Майгеля.
Каждому читателю романа на всю жизнь запоминается Бегемот. Это кот-оборотень, который для Воланда является любимым шутом. Прототипом этого персонажа стал мифологический зверь, описанный в Ветхом Завете.
Единственным человеком в дьявольской свите Воланда был Коровьев-Фагот.
Это ироничное и одновременно смешное создание, говорящее почти стихами.
К кому отсылает, не называя Его - образ П. Пилата?
К Сталину, великому и ужасному. И одновременно - несчастному.
Он - орудие убийства, но не убийца.
*
Мистика у Булгакова
Булгаков увлекался не только каббалистическими учениями.
В устах Воланда иногда можно услышать концепции еврейского мистицизма.
Есть в книге момент, когда Воланд говорит о том, что ничего и никогда нельзя просить, особенно у сильных.
По его мнению: люди сами дадут и предложат.
Это кабалистические учения запрещают принимать что-либо, если это дает не создатель. Христианская вера же разрешает просить милостыню.
Хасиды считают, что люди созданы по подобию Бога, и потому им положено постоянно работать.
Прослеживается в произведении и концепция "о свете".
Он на протяжении всей книги сопровождает Воланда.
Лунный свет пропадает только после того, как сатана со своей свитой исчезают.
Трактовать свет можно по-разному, например, учения о нем имеются в Нагорной проповеди.
Если взглянуть на все несколько иначе, становится понятно, что эта концепция совпадает и с основной идеей каббалистических учений, по которым Тора является светом.
Идея каббалы говорит, что только от желаний человека зависит достижение "света жизни", а это полностью совпадает с основной идеей романа - о самостоятельном выборе человека...
Ну а образ Иешуа позвольте не трактовать, там за Него говорит его диалог с Пилатом
Было изменено: 0:13 15/02/2024.
Было изменено: 0:30 15/02/2024.
Было изменено: 0:32 15/02/2024.
Было изменено: 12:32 15/02/2024.
Было изменено: 8:18 17/02/2024.
Было изменено: 8:18 17/02/2024.
тем героем, кто старается бороться с пороками людей.
Но Воланд является Искусителем и при внимательном прочтении становится заметной его многоликость.
В действительности Воланд = Сатана, этакий новый Мессия, - а Понять многоликость Воланда можно при внимательном прочтении "М и М". Только тогда можно заметить сходство героя со скандинавским Одином.
Воланд имеет портретное сходство с масоном и великим магом графом Калиостро, предсказателем будущего.
Яркими героями стали Бегемот, Азазелло и Каровьев-Фагот.
Писатель представил их как инструменты правосудия, используемые дьяволом.
Образ Азазелло, демона-убийцы и демона безводной пустыни- взят из Ветхого Завета. Таким именем в этих книгах называли падшего ангела. в Романе Азазелло это абсолютное зло, которое отравляет влюбленных и убивает Майгеля.
Каждому читателю романа на всю жизнь запоминается Бегемот. Это кот-оборотень, который для Воланда является любимым шутом. Прототипом этого персонажа стал мифологический зверь, описанный в Ветхом Завете.
Единственным человеком в дьявольской свите Воланда был Коровьев-Фагот.
Это ироничное и одновременно смешное создание, говорящее почти стихами.
К кому отсылает, не называя Его - образ П. Пилата?
К Сталину, великому и ужасному. И одновременно - несчастному.
Он - орудие убийства, но не убийца.
*
Мистика у Булгакова
Булгаков увлекался не только каббалистическими учениями.
В устах Воланда иногда можно услышать концепции еврейского мистицизма.
Есть в книге момент, когда Воланд говорит о том, что ничего и никогда нельзя просить, особенно у сильных.
По его мнению: люди сами дадут и предложат.
Это кабалистические учения запрещают принимать что-либо, если это дает не создатель. Христианская вера же разрешает просить милостыню.
Хасиды считают, что люди созданы по подобию Бога, и потому им положено постоянно работать.
Прослеживается в произведении и концепция "о свете".
Он на протяжении всей книги сопровождает Воланда.
Лунный свет пропадает только после того, как сатана со своей свитой исчезают.
Трактовать свет можно по-разному, например, учения о нем имеются в Нагорной проповеди.
Если взглянуть на все несколько иначе, становится понятно, что эта концепция совпадает и с основной идеей каббалистических учений, по которым Тора является светом.
Идея каббалы говорит, что только от желаний человека зависит достижение "света жизни", а это полностью совпадает с основной идеей романа - о самостоятельном выборе человека...
Ну а образ Иешуа позвольте не трактовать, там за Него говорит его диалог с Пилатом
Было изменено: 0:13 15/02/2024.
Было изменено: 0:30 15/02/2024.
Было изменено: 0:32 15/02/2024.
Было изменено: 12:32 15/02/2024.
Было изменено: 8:18 17/02/2024.
Было изменено: 8:18 17/02/2024.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)