Хозяйка дневника: Клинически счастлива  

Дата создания поста: 22 марта 2024, 01:26

Ко всем записям блога

Кризис либерализма и подмена свобод истинных мнимыми

(Ясперс)
То, что веками составляло мир человека, расползается по швам. Человек как будто растворяется в том, что должно быть лишь средством его бытия.


Он теряет смысл своей жизни, все то, что придает ей ценность и достоинство.
Эта кризисная ситуация, полагает Ясперс, постепенно нарастала с начала века 20-го...
Сначала основу этого кризиса видели в кризисе государственности, в том, что характер правления не отвечал волеизъявлению всего общества, не служил его устойчивому согласию.
Затем заговорили о кризисе культуры как распаде духовности.
В итоге же обнаружилось, что речь должна идти о кризисе самого человеческого бытия.
Этим кризисом, необозримым и непостижимым в своих причинах, охвачено все.
Его нельзя устранить, можно лишь принять как судьбу, терпеть и преодолевать.
В эмпирическом плане кризисная ситуация человеческого бытия проявляется во многих феноменах.
Здесь для нас интересны те из них, в которых Ясперс фиксирует вполне реальные проблемы.


Он отмечает, что технические и экономические противоречия приобретают планетарный характер.
Земной шар стал не только сферой переплетения экономических связей; все большее количество людей видят в нем единое замкнутое пространство, в котором они соединены для развития своей истории.
Это объединение людей земного шара вызывало процесс нивелирования.
Людей связывает между собой поверхностное и ничтожное, безразличное к их подлинному бытию.

В результате нарастает необратимая утрата субстанциональности, остановить которую невозможно.
Ясперс считает, что "физиогномика" поколений все время снижается, достигая все более низкого уровня: "В каждой профессии наблюдается недостаток в людях при натиске соискателей. В массе повсюду господствует заурядность.
Здесь встречаются обладающие специфическими способностями функционеры аппарата, которые концентрируются и достигают успеха".

итого...
Жест заменяет бытие, многообразие - единство, разговорчивость - подлинное сообщение, переживание - экзистенцию; основным аспектом становится бесконечная мимикрия".


...
КРИЗИС ЛИБЕРАЛИЗМА
(Матвей Вологжанин)
...
благодаря Интернету, а также другим цифровым технологиям жизнь частного лица стала максимально публичной.
Еще в 2002 году директор одной из лабораторий Hewlett-Packard Мартин Сэндлер в интервью сказал, что только в Лондоне имеется 4, 2 млн уличных видеокамер и средний лондонец мелькает на них около 300 раз в день. С тех пор количество камер в городе удвоилось.
Возможности контроля над человеком у государства возросли так, как никогда прежде.
Теперь оказалось возможным присматривать за соблюдением таких запретов, которые четверть века назад было бесполезно и принимать - кто бы смог уследить за их исполнением?

И третий секрет этого ящичка кибер-Пандоры заключается в том, что с появлением Интернета впервые в истории заговорили те, кто всегда молчал.

Если раньше право высказывать свое мнение имела только элита - люди с образованием, даром слова и убеждения, - то сегодня бал правят вовсе не они, а рыцари орфографических ошибок и капитаны космической пунктуации.

Требования о введении смертной казни, полиции нравов, цепей и каторг, запретов на все и вся. Парадоксально, но факт: век прогресса помог средневековому сознанию обрести голос и заявить свою точку зрения на положение вещей, перетягивая одеяло на свою темную сторону.

А что в перспективе?
Вероятно, нас ждет еще больший съезд от либерализма в авторитарно-патерналистскую ложбину.
Это предсказывали еще такие зубры теории либерализма, как Карл Поппер и Гюнтер Рормозер, которые хоть и называли разные причины происходящего, но-
сходились в том, что человечеству еще долго придется подтягивать великоватые пока для него штаны истинного либерализма, который большинство людей еще не способно ни понять, ни признать.


Ибо, как известно, свобода неотделима от ответственности, а брать на себя ответственность куда утомительнее,
чем зашвырнуть ее в бурьян и жить, полагаясь на царя, Бога и партию.



***
Об ответственности журналистов за сценарии майдановых революций

(цит)
Ряд моментов "оранжевой революции" привлекает внимание своей технологичностью и системностью.
"Бархатная революция" в Праге, "танцующая оппозиция" в Белграде, "революция роз" в Тбилиси предстают как этапы отработки технологии принудительного отстранения от власти законных (избранных демократическим путем) деятелей и правительств -
с помощью управляемой толпы - то есть невооруженного государственного переворота.

Несомненно, удачным ходом была и цветовая символика революции - умело разработанная, а посему эффективная. Как известно, цветом революции оппозиция выбрала оранжевый цвет,
который считается одним из лучших цветов в психотерапии, так как, обладая всеми свойствами красного, поддерживает тонус, состояние возбуждения, не вызывает ощущения агрессии, привлекает симпатии и соединяет сторонников.
Еще одним удачным ходом было внедрение моды на оранжевый цвет: этот цвет прочно ассоциировался со "стильным", "модным", "западным", что привлекало молодежный электорат.
В то же время бело-голубые тона кандидата от официальной власти смотрелись холодно, закрыто и строго.
Эффективным шагом можно считать и создание молодежной организации "Пора", которая собирала протестный электорат, играя на психосоциальном кризисе, характерном для молодежи.
Из членов этой организации создавали своего рода массовые группы по типу штурмового отряда, готовые действовать любыми средствами, если результаты всенародного голосования не устроят оппозицию.
Внедрение идеи "мирной бескровной революции" с помощью каналов массовой коммуникации также было эффективным методом привлечения сторонников: оппозиционеры использовали тактику декларирования борьбы с властью ненасильственными методами.

В целом "оранжевая революция" была построена на новых психосоциальных технологиях.
Соответственно, массовая коммуникация на Украине 2004 г. предстает как искаженная технологичностью.

На основании психотехнического анализа украинской прессы периода "оранжевой революции" был выявлен новый типосиндром ведущего публициста и рассмотрена его личностная составляющая.
Оценки личности "оранжевого" журналиста фиксировались по четырем параметрам: подход к работе, "изюминка" (основной творческий прием), ответственность, облик.

Выявленному типосиндрому было дано название "ведомый "свщомий"".
Дословно в переводе с украинского языка "свщомий" означает сознательный.
Это прилагательное стали часто употреблять в ходе "оранжевой революции", применяя его к участникам протестного митинга.

До "оранжевой революции" "сознательными" называли украиноязычных граждан Украины, жителей Западной Украины, а также националистически настроенных украинцев, демонстрирующих ярко выраженную антироссийскую позицию.
Личностная составляющая ведущего публициста "оранжевой революции" выглядит так:

2 тренда.
1. Журналисты "За!"
Подход к работе: идейность. Надличностные, государственные интересы. Возможность и способность эффективно и с высокой скоростью трансформировать реальность и социальную практику.
Изюминка: свобода слова, предстающая как хаос в информационном пространстве, "белый шум", неуправляемая объективность.
Ответственность: формирование украинской нации, апеллирование к глубоким слоям психики, ментальности аудитории.
Облик: борец с преступным режимом Кучмы, революционер. Свщомий (сознательный) гражданин.
"Ведомый "свщомий"" позиционирует себя как идейный журналист, руководствующийся надличностными интересами. "Оранжевый" журналист апеллирует к ментальности аудитории и внедряет в массовое сознание миф о рождении на "майдане" новой украинской нации.

Анализ публикаций позволяет утверждать, что представители данного типосиндрома создают и внедряют в массовую коммуникацию новую украинскую мифологию, необходимую для обособления украинцев от русских и формирования отдельного украинского государства на основе национализма.\\\

Личностная составляющая ведущего публициста "оранжевой революции" в оценках профессиональных и человеческих достоинств, сделанных его противниками, выглядит так:
2. Журналисты "Против!"
Подход к работе: конъюнктура. Услужливость власть имущим.
Изюминка: наглость, площадная брань в прямом эфире и в режиме он-лайн.
Ответственность: антисоциальная направленность. Манипулятивный характер деятельности. Корыстный интерес. Квазиобъективность.

Облик: раскалывающий нацию. Беспринципный и зависимый от действующей власти. Внедряющий новую украинскую мифологию, усиливающую национализм и русофобию.

Было изменено: 1:29 22/03/2024.

Было изменено: 1:31 22/03/2024.

Было изменено: 9:55 22/03/2024.

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)