Хозяйка дневника: Клинически счастлива
Дата создания поста: 23 марта 2024, 21:32
а про культуру и насилие вот...
... легитимизация насилия, так и демонстрация насилия средствами массовой коммуникации взаимовлияют друг на друга.
Термин легитимизация происходит от понятия легитимность, которое было введено М. Вебером
Легитимность есть статус, означающий правомерность определенного порядка, т. к. он сознательно одобряется, принимается и соблюдается значимым большинством членов общества.
Описанные М. Вебером процессы атрибуции легитимного статуса являются способами легитимизации.
Таким образом, легитимизация - это процесс обоснования человеком приемлемости и оправданности действия, мнения или отношения, путем приписывания им легитимного статуса на основе соответствия закону, традициям или нормам определенной субкультуры.
Под легитимизацией насилия мы подразумеваем процесс обоснования социальным субъектом (личностью, группой людей) приемлемости и оправданности различных форм насилия путем приписывания им легитимного статуса на основе соответствия социальным нормам, существующим в обществе (закон, традиции, нормы определенной субкультуры и др.).
Иллюстрацией могут служить насильственные действия солдата на войне, которым он приписывает легитимный статус согласно профессиональным нормам ("я исполняю приказ") и гражданскому долгу ("я защищаю родину").
Проявления насилия наделены легитимным статусом в различных сферах культуры: в спорте (действия боксера на ринге); в СМИ (трансляция насилия); в политической сфере (использование вооруженных сил, закон о смертной казни); в сфере традиций и т. д.
Выделение феномена легитимного насилия обусловлено взаимосвязями легитимного насилия в обществе, проявлений агрессии отдельных членов данного общества и динамикой численности девиантных агрессивно-насильственных поступков.
Высокий уровень убийств в южных районах США послужил поводом для многочисленных научных дискуссий вокруг причин данного феномена и стал причиной изучения легитимного насилия в качестве фактора, определяющего рост агрессивных форм поведения в обществе.
В культуре существуют ценности и нормы, способствующие использованию человеком таких форм поведения, как принуждение, агрессия, насилие.
легитимные агрессивные проявления могут быть "культурным излишком", повышающим вероятность противозаконной агрессии отдельных членов данного общества.
Примером малых групп с субкультурным излишком легитимного насилия являются криминальные группировки.
В психологии взаимосвязь легитимного насилия и реального агрессивного поведения подтверждается в исследованиях сфер-носителей легитимного насилия: СМИ, спорт, семейные отношения, традиции, политическая и профессиональная сфера и др.
М. Хогбен и его коллеги экспериментально продемонстрировали связь между уровнем легитимизируемого насилия и числом агрессивных актов сексуально-принудительного характера.
Наиболее яркой иллюстрацией взаимосвязи легитимного насилия и реального агрессивного поведения является лонгитюдное исследование Л. Хьюсмена и Л. Эрона.
Данный проект отличался не только своей длительностью (22 года), но и масштабом (США, Австралия, Израиль и Польша).
Авторы изучали связь между предпочтением телепрограмм, демонстрирующих насилие, и реальным агрессивным поведением. Исследование началось с учеников начальной школы в возрасте 8 лет, последующие возрастные срезы - 18 и 30 лет.
Уровень агрессии в поведении определялся на основании самоотчетов, оценок со стороны сверстников и родителей, числом правонарушений и уголовных дел агрессивно-насильственного характера.
В результате была обнаружена значимая связь между временем просмотра восьмилетними любителями агрессивных телепрограмм и уровнем зафиксированной агрессии в поведении.
К18-летнему возрасту уровень поведенческой агрессии у любителей медианасилия был выше, чем в возрасте восьми лет.
Результатом является и факт, что именно пристрастие к просмотру транслируемой агрессии в 8-летнем возрасте оказалось предпосылкой к демонстрации высокого уровня поведенческой агрессии в 18 и 30 лет
* * *
и окончание:
Одним из таких мифов является идея о том, что хорошие события происходят в жизни хороших людей, а плохие - в жизни плохих людей.
Следуя логике этого мифа, причины насилия следует искать в действиях жертвы, которые рассматриваются в качестве провоцирующего фактора (примеч. от меня: полагаю, не только "сексуального" насилия).
М. Барт выделяет несколько факторов, определяющих существование мифов о насилии:
традиционные представления о половой роли;
противоречия в сексуальных убеждениях (нет оснований для классификации поведения как насильственного, если "жертва" не считает себя жертвой насилия);
необходимость оправдания межличностного насилия.
Исследователи полагают, что отношение к существующим в культуре мифам о насилии должно быть изменено.
И потрясающий вердикт:
Ведущая роль в реализации этой задачи отводится программе семейного воспитания (цит)
так ведь именно в семье проигрываются сценарии во многих поколениях - когда "жертва насилия" себя жертвой не считает, ибо так не считала ее мать (бабушка, сестра и проч)
Было изменено: 21:34 23/03/2024.
Было изменено: 10:37 25/03/2024.
Было изменено: 17:50 25/03/2024.
Было изменено: 8:05 31/03/2024.
Термин легитимизация происходит от понятия легитимность, которое было введено М. Вебером
Легитимность есть статус, означающий правомерность определенного порядка, т. к. он сознательно одобряется, принимается и соблюдается значимым большинством членов общества.
Описанные М. Вебером процессы атрибуции легитимного статуса являются способами легитимизации.
Таким образом, легитимизация - это процесс обоснования человеком приемлемости и оправданности действия, мнения или отношения, путем приписывания им легитимного статуса на основе соответствия закону, традициям или нормам определенной субкультуры.
Под легитимизацией насилия мы подразумеваем процесс обоснования социальным субъектом (личностью, группой людей) приемлемости и оправданности различных форм насилия путем приписывания им легитимного статуса на основе соответствия социальным нормам, существующим в обществе (закон, традиции, нормы определенной субкультуры и др.).
Иллюстрацией могут служить насильственные действия солдата на войне, которым он приписывает легитимный статус согласно профессиональным нормам ("я исполняю приказ") и гражданскому долгу ("я защищаю родину").
Проявления насилия наделены легитимным статусом в различных сферах культуры: в спорте (действия боксера на ринге); в СМИ (трансляция насилия); в политической сфере (использование вооруженных сил, закон о смертной казни); в сфере традиций и т. д.
Выделение феномена легитимного насилия обусловлено взаимосвязями легитимного насилия в обществе, проявлений агрессии отдельных членов данного общества и динамикой численности девиантных агрессивно-насильственных поступков.
Высокий уровень убийств в южных районах США послужил поводом для многочисленных научных дискуссий вокруг причин данного феномена и стал причиной изучения легитимного насилия в качестве фактора, определяющего рост агрессивных форм поведения в обществе.
В культуре существуют ценности и нормы, способствующие использованию человеком таких форм поведения, как принуждение, агрессия, насилие.
легитимные агрессивные проявления могут быть "культурным излишком", повышающим вероятность противозаконной агрессии отдельных членов данного общества.
Примером малых групп с субкультурным излишком легитимного насилия являются криминальные группировки.
В психологии взаимосвязь легитимного насилия и реального агрессивного поведения подтверждается в исследованиях сфер-носителей легитимного насилия: СМИ, спорт, семейные отношения, традиции, политическая и профессиональная сфера и др.
М. Хогбен и его коллеги экспериментально продемонстрировали связь между уровнем легитимизируемого насилия и числом агрессивных актов сексуально-принудительного характера.
Наиболее яркой иллюстрацией взаимосвязи легитимного насилия и реального агрессивного поведения является лонгитюдное исследование Л. Хьюсмена и Л. Эрона.
Данный проект отличался не только своей длительностью (22 года), но и масштабом (США, Австралия, Израиль и Польша).
Авторы изучали связь между предпочтением телепрограмм, демонстрирующих насилие, и реальным агрессивным поведением. Исследование началось с учеников начальной школы в возрасте 8 лет, последующие возрастные срезы - 18 и 30 лет.
Уровень агрессии в поведении определялся на основании самоотчетов, оценок со стороны сверстников и родителей, числом правонарушений и уголовных дел агрессивно-насильственного характера.
В результате была обнаружена значимая связь между временем просмотра восьмилетними любителями агрессивных телепрограмм и уровнем зафиксированной агрессии в поведении.
К18-летнему возрасту уровень поведенческой агрессии у любителей медианасилия был выше, чем в возрасте восьми лет.
Результатом является и факт, что именно пристрастие к просмотру транслируемой агрессии в 8-летнем возрасте оказалось предпосылкой к демонстрации высокого уровня поведенческой агрессии в 18 и 30 лет
* * *
и окончание:
Одним из таких мифов является идея о том, что хорошие события происходят в жизни хороших людей, а плохие - в жизни плохих людей.
Следуя логике этого мифа, причины насилия следует искать в действиях жертвы, которые рассматриваются в качестве провоцирующего фактора (примеч. от меня: полагаю, не только "сексуального" насилия).
М. Барт выделяет несколько факторов, определяющих существование мифов о насилии:
традиционные представления о половой роли;
противоречия в сексуальных убеждениях (нет оснований для классификации поведения как насильственного, если "жертва" не считает себя жертвой насилия);
необходимость оправдания межличностного насилия.
Исследователи полагают, что отношение к существующим в культуре мифам о насилии должно быть изменено.
И потрясающий вердикт:
Ведущая роль в реализации этой задачи отводится программе семейного воспитания (цит)
так ведь именно в семье проигрываются сценарии во многих поколениях - когда "жертва насилия" себя жертвой не считает, ибо так не считала ее мать (бабушка, сестра и проч)
Было изменено: 21:34 23/03/2024.
Было изменено: 10:37 25/03/2024.
Было изменено: 17:50 25/03/2024.
Было изменено: 8:05 31/03/2024.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)