Хозяйка дневника: Enn  

Дата создания поста: 3 июня 2024, 16:02

Ко всем записям блога

Трудности без перевода

Продолжая тему Чехова в невеселом ключе его школьного преподавания, но полного непонимания нынешними школярами.
Случился как-то разговор о ремейках хороших советских фильмов. И финальным звеном довольно длинной ассоциативной цепочки явилась попытка просмотра ремейка Братьев Карамазовых режиссёра Юрия Мороза. Ну, того, который про Каменскую снял.
Хороший сериал. Узнаваемый режиссерский стиль, подбор актеров, декорации и пейзажи - всё очень даже. Про ценность литературного материала растекаться мыслью по древу, думаю, излишне.
Но. Как оказалось, это довольно сложно понимать суть мыслей, выссказываемых в манере изъяснения героев Достоевского, свойственной той эпохе и особенностям того русского языка. Откровенно говоря, некоторые сцены пришлось пересматривать, переслушивать, дабы уловить нюансы.
А что же делать школьникам? Как им постичь не только смысл происходящих событий, но и суть их? Не рановато ли для неокрепших умов прикасаться к таким серьёзным произведениям?
Ведь ничто так не отбивает интерес, как не вовремя случившаяся встреча.
А сериал досмотрю. Не с первой попытки, но с погружением)
Отредактировано: 3 Июня 2024, 16:03.

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Комментарии:

Истоонетс  
Фёдора Михалыча
школоте давать не надо. Только факультативно для ботаников. Исключение - Белые ночи. Тут любовь и Питер. Я, на устный пересказ Ночей, свою жену подсек, 30 лет назад.
Истоонетс  
Продолжу гундеть
А вот Лескова, Куприна и Гончарова нужно давать по расширенной программе.
Enn  
Истоонетс
А вроде не ботаник))
Ох, уж эти интеллектуалы))
Enn  
Гунди,
если по делу)
От преподавателя многое зависит. Увлечь, объяснить, открыть скрытые смыслы. Ну, как в любом предмете, собстно.
Самурай  
Enn
Думаю, что многое зависит от уровня преподавания...
Поясню:
У дочки в школе вторым языком был китайский. Казалось бы, надо радоваться тому, что есть возможность, так сказать, в ногу со временем... Но, за два года сменилось 3 педагога, а дети, кроме "нихау" и "ксексе", более ничему не научились... Потом и вовсе педагог улетучился и на протяжении некоторого времени в группах китайского были замены.
В результате, в 1-ом триместре нынешнего учебного года написали заявление о переводе в немецкую группу... Записали ребенка на допы к школьному же педагогу... И, в результате, дочка получила годовую 4, освоив то, что другие одногруппники проходили в течение 2-х лет. Немка у них добросовестная оказалась.

Помню и свою школьную учительницу по литературе... Она не просто проговаривала материал... А так в красках, в сопряжении с историческими нюансами, излагала... Что равнодушных в классе просто-таки не было! Итог - половина (или чуть более) класса написала выпускное сочинение хорошо читаемым (как потом делились учителя) языком.

Резюме: при неравнодушии в преподавании можно достичь весьма приличных результатов без насилия над детской психикой )))
Сона Факиншухер  
Может таки
хотя б на расширенных факулЬтативных уроках, со специалЬными учебниками..(НЕ краткий пересказ)
Школота нынче сечёт с младенчества многое, что личностям даже к 35 годикам кому, даётся с преогромным трудом)
А когдА в них.. вкладыватЬ классику? Они и так не читают нифига..
У моей дочи, к примеру, Достоевский с детства и по сию пору, любимый писателЬ..
Она ж не одна такая..
М?)
Enn  
Самурай
Со многим согласна.
Наверное ФМ, действительно, не первый, с кем надо знакомить в школе.
Многое и для взрослого современного человека требует переосмысления.
Enn  
Сона
Карамазовы не самый простой, мягко говоря, из романов Д. Разговоры о боге, о слезинке ребёнка чего стоят.
Все-таки разные эпохи диктуют разное восприятие.
KonungBuyan  
леди ЭНН :
Рано им ещё Федю.

Антошу Чехонтэ - тоже ( акромя "Дамы-с-собачкой" и постика про "гайки на грузила" )
Томный Конь  
___
Ну а кто как не Достоевский способен познакомить школяров с существованием истинного дерьма мирского?
Федя  
Розги надо
вернуть в систему образования
Enn  
Буян
А про Даму с собачкой просто что ли?
Вот уж где вся непостижимость женской натуры. Так мозги вынести и душу вывернуть ой, как не каждой дано)
Enn  
Конь
Да этого всего и без ФМ кушайте, не обляпайтесь.
Вот в философию того самого проникнуть, это кто как не он?)
Enn  
Федя
Мозги надо возвращать. Но это сложнее.
KonungBuyan  
леди ЭНН :
Вот и харашоу : пущщяй раса ЭМ сразу учица ( есчо на уровне "нематёрых щенкоф и сосункоф" ) сеч и шарить про коварство и непредсказуемоздь расы Жэ!
Enn  
Буян
Так ведь на всю жизнь можно напугать, что и приближаться забоятся))
Пусть бы поокрепли отроки)
KonungBuyan  
леди ЭНН :
Для поокрепнуть для них созданы "мамина подруга категории МИЛФа" и сосецкая девочка-шлюшандра.

С дачи ( деревни ).

___

"Иди-ка, вон, на "кошках", лучче, потренируйся!"
( цы, Трус - Балбесу, "Операцыйа Ы" )
Enn  
Буян
Становление физическое, оно, конешно, раньше... а может все-таки сначала про другое не помешало бы?..
KonungBuyan  
леди ЭНН :
духовное начинаеца с момента первого вздоха и вылазинья из материнского лона
Enn  
Буян
Хорошо, если начинается. Чем дышать, тоже имеет значение.
Томный Конь  
Да этого всего и без ФМ кушайте (с)
Ну, я тебе как педагог педагогу скажу, что всё же лучше дерьмо изучить теоретически, а потом можно и к практическим опытам переходить...
Enn  
Конь
Я бы внесла поправку, лучше вообще с ним не встречаться. Но ведь утопия. А теорию все одно придётся практикой подкреплять для понимания-то.
Томный Конь  
Enn,
Вот все одно - знание сила! - и я "лягу" за этот тезис, а уж как использовать знания - это отдельные знания, следующий, типа, уровень... так и до практики можно незаметно перейти
Enn  
Конь
А меньше знаешь - крепче спишь))
Сона Факиншухер  
Enn, миленЬкий..
И всё же считаю Достоевский, Чехов и ещё несколЬко авторов-классиков.. должны бытЬ в обязательной программе.
С ПРАВИЛЬНОЙ, УВЛЕКАЮЩЕЙ ПОДАЧЕЙ.. И сочинения должны бытЬ по произведениям..
В попытке избежатЬ полной деградации подрастающих.. МенЬше в гаджетах зависнут..
И изЪятЬ дешёвки с кратким пересказом с прилавков в обязателЬном порядке.
За торговлю на развалах этим ядом, штраф -минимум.
Твёрдое моё убеждение.. или чуяние..
Enn  
Сона
Наверное, должны быть. Иначе свято место пусто не бывает, а в пустую голову дряни пуще набьётся.
Но все-таки с учётом сегодняшних реалий, в том числе, ужасающей степени инфантилизации и более позднего взросления/зрелости для понимания предлагаемых классиками к рассмотрению проблем.
KonungBuyan  
леди ЭНН :
"Как отличить хорошего ученика от плохого?
Плохого лупят родители.
Хорошего - другие ученики"

(С)
Enn  
Буян
А мне всегда нравились ботаники))
Очки, хорошая стрижка и блеск интеллекта в глазах, что ещё нужно в романтическом возрасте?)
Старый Фу  
А самое непонятное -
это то, зачем школьникам давать тексты, которые писались взрослым человеком для взрослых же людей?
Enn  
Старый Фу
Кстати, да, тоже момент немаловажный. И взрослый-то не каждый в состоянии постичь.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)