Хозяин дневника: ......  

Дата создания поста: 19 июля 2024, 14:52

Ко всем записям блога

Правило серендипности 4

Он же - Основной этический закон бизнеса


Добро (деньги)делай только из зла - из нехватки или несвободы, из боли или голода.
Любая попытка сделать добро из добра заканчивается рано или поздно катастрофой (злом, убытками, падением дохода и т д).

Было изменено: 15:23 19/07/2024.

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Комментарии:

Тоra  
слышала
что деньги делаются(с) из денег. должны работать. но я мало в этом понимаю:-)
......  
Самурай
" Бой бою - рознь..
Насмерть - одно.
Драка - другое.
Юридический спор - третье.

В любом случае, бой - конфликт интересов.

Стоящий на стороне правды всегда сильнее в итоге.
Однако, одной правды далеко не всегда достаточно...
Важны также решимость, наличие навыков и способность перебороть страх...
Помните фразу "кольт и доброе слово всегда лучше только лишь доброго слова" )))
Как говорится, добро должно быть с кулаками )))"

О том и речь, Самурай - серендипный человек имеет перед глазами "компас степени истинности событий".
......  
Тора
Как раз из денег деньги делаются хуже всего(злее всего)

Вспомним старушку- процентщицу и Достоевского
Тоra  
в этом есть этичность
в некоторых религиях, например у месульман, ростовщичество - грех. недавно узнала, что узбеки не имеют вклады. была удивлена.
хотя в том же ташкенте валютные вклады под 20 проц. годовых, причем проценты начисляются не разово за период, а каждодневно можно снимать со счета
......  
Тора
Нередко такие лакомые условия счета-вклада кончаются плохо(злом)
Самурай  
Не согласен
Да, понятно, что заработать можно при наличии на рынке дефицита... или (в случае различных структур ритуального толка) на безвыходности ситуации заказчика...
Однако, уверен, любой бизнес должен быть направлен на созидание... и не вгонять потребителя в кабалу. Бизнесмен не должен быть врагом общества, а другом и помощником - обязан!
......  
Самурай
Об этом и речь - правильный бизнес делает деньги на беде и так ликвидирует(уменьшает ) ее
Тоra  
Точкин
видимо в узбекистане местные предпочитают держать вклады под матрасом. тем более религия не позволяет. вот и привлекают депозиты такими условиями.
Самурай  
Точкин
правильный бизнес делает деньги на беде и так ликвидирует(уменьшает ) ее (с)

Не согласен. В приведенном тезисе речь не о ликвидации "беды", а о зарабатывании на беде. Проблема потребителя не решается.

Пример:

На рынке сложилась ситуация, когда несколько компаний (даже без прямого сговора) держат завышенный для потребителя ценник на товары или услуги. И потребитель, по причине отсутствия альтернативы, вынужден платить мнохаденех.

Как исправить ситуацию, чтобы потребитель получил более комфортные условия, не попав в кабалу и не склеив ласты?

Выход на рынок нового игрока, предлагающего лучшие условия (более низкая торговая наценка, лучший сервис доставки или вообще бесплатная доставка при тех же отпускных ценах) вполне себе вариант.

Да, прежние игроки теряют... Но, не остаются без средств к существованию бизнеса, а лишь вынуждены обуздать свои аппетиты.
Потребитель - однозначно выигрывает: и денег меньше тратит на решение своей проблемы, и проблема решается.

В общем, я - за рынок с человеческим лицом! )))
Тоra  
Выход на рынок нового игрока, предлагающего лучшие усло
картель не позволит войти.
......  
Самурай
Именно так - дом был нужен потребителю (это его Беда, зло), бизнесмен его построил и продал потребителю очень дорого(дороже, чем тот хотел заплатить)

Итог - бизнесмен сделал добро из зла (беды потребителя)
Что не так?
Томный Конь  
___
Так это ты со своими "учениками" за большое бабло развозил людей от Крокуса?
St. Извергиль  
Если принять то, что
деньги это не добро, а зло, остальное все становится верным и логичным)
......  
Изв...
Деньги - это просто расписка в получении добра потребителем.
Если добра потребитель не получит - он не даст "расписки"
Самурай  
Tora
В данном случае, я не про нефтегаз )))

По своей работе знаю немало примеров, когда на рынок, где традиционно в регионе было 2-3-4 поставщика заходили (и заходят) новые компании. В частности, замещающие европейские бренды товарами из Китая. Причем, сразу оговорюсь, все известные в этом примере европейские бренды частично или полностью "традиционно" производились в Китае )))

Точкин,
Ни одна машина, по моему скромному мнению, не может стоить десятки миллионов рублей. А Лада не должна стоить от 1, 5 миллионов. Ну, просто не за что платить такие огромные деньжища! )))

Про дом - такая же ситуация. Не надо быть супер-аналитиком, чтобы увидеть очевидное: материалы для строительства многоквартирного дома стоят одинаково (по большому счету) как для Москвы, так и для Подмосковья, Ярославля, Твери и т. д.
Но, цены на жилье в столице и в регионах не сопоставимы..

Следовательно, бизнес в данном случае выступает не в роли инструмента решающего проблему в интересах заказчика, а ведет себя как барыга )))

Разумеется, никто не говорит о том, что надо работать бесплатно.
Но, чувство меры применительно к аппетитам никто не отменял.

Как-то давно здесь, на сайте, обсуждали вопрос, связанный с ценообразованием в области услуг стоматологии. Один из жильцов аргументировал высокую стоимость услуг в Москве тем, что качество материалов, квалификация врачей (и постоянное повышение ее уровня) и т. д. существенно выше, чем где-то еще... Типа, "это Москва, детка, здесь все лучше!" ))) Однако, в силу некоторой осведомленности в данном вопросе, я точно знал на тот момент, что в региональных клиниках и оборудование, и квалификация ни чуть не ниже (по крайней мере, в некоторых конкретных местах), а вот цены - да, ощутимо ниже...

Получается, что и в примере со стоматологией бизнес - выкачка максимально возможных ресурсов применительно к региону. Рабочая ли это схема? - да! Этически нормальна? - Нет!

А твоем посте речь именно об этике, так?
Т. е. бизнес - на чужой проблеме? - да!
Этически нормален? - нет! )))

Их знакомой мне ниши - две компании:
- у первой оборот за год - ближе к 20 млрд при маржинальности в 7 процентов
- у второй - оборот в райойне 0, 5 млрд при маржинальности в 25 процентов.
Все просто: решает потребности клиентов в этически "хорошем" ключе компания номер 1. Но, и у нее случаются временные пробелы с наличием на складе. И вот тогда (у строителей всегда много всего упирается в сроки) заходит со своим предложением фирма номер 2 - хищная акула капитализма )))
Но, как известно, у капитализма нет человеческого лица! )))
Следовательно, фирме 2 не свойственна этика делах ведения бизнеса - ничего не создает, фактически не решает, но является прилипалой)))

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)