Хозяин дневника: Андрей.
Дата создания поста: 25 июля 2024, 11:30
"Монах у моря".
Картина «Монах у моря» имела важное значение в творчестве Каспара Давида Фридриха. Художник только-только почувствовал все прелести успеха – его полотно «Аббатство в дубовом лесу» вызвало большой резонанс в обществе и положительный отзыв у искусствоведов. Живописцу нужно было, так сказать, закрепить успех и эту «стратегически» важную роль замечательно исполнило представленное произведение. На берегу тёмного, мрачного моря на неровных холмиках песка стоит одинокий монах, отвёрнутый от зрителя. Поза его задумчива, упряма, но спокойна. Неизвестно сколько ему лет, как он выглядит, о чём думает. Зритель невольно ставит себя на место монаха, которого что-то привело на пустынный берег. И это очень частый приём у Фридриха, по которому его можно безошибочно идентифицировать среди других художников. Пейзаж картины сложен по своему настроению. Как это принято у художников-романтиков (коим являлся Каспар Фридрих) пейзаж играет решающую роль в произведении, навевая на философские мысли экзистенциального порядка. Указав в названии, что герой полотна именно монах, автор как бы намекает на некие религиозные мотивы своей работы. Ясно, что монах не ждёт корабля, не надеется на какую-то встречу – скорее всего, он просто пришёл в уединённое место послушать море и свои мысли. Сохранились некоторые сведения об истории создания работы. Известно, что в первоначальном варианте Фридрих написал парусные судна вдалеке, но позже убрал их. Друзья художника отмечали, что он вносил изменения вплоть до дня выставки, и правки эти касались мелких деталей. На тёмно-синих волнах можно заметить маленькие белые гребни. Некоторые ошибочно принимают их за низко летающих чаек. Несмотря на неспокойный пейзаж, картина «дышит» внутренней гармонией. Здесь сошлось всё: человек, Бог, природная сила. Герой, погружённый в свои мысли, считывается как часть этого большого сложного мира. И он не конфликтует с ним, а логично вписывается в необъятный простор. Тёмное небо, переходящее в серо-жёлтую зыбь, не выглядит угрожающим - будто вот-вот должны рассеяться тучи и на землю опуститься ровный свет луны и звёзд. Картину «Монах у моря» публика также приняла благосклонно. Уже во время первой выставки в 1810 году обе знаковые картины («Аббатство» и «Монах») были куплены прусским королём Фридрихом Вильгельмом III. Это ли не самое высочайшее признание?
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)