Хозяин дневника: Андрей.
Дата создания поста: 30 июля 2024, 12:00
"Философ при свете лампы".
Каждая картина Джозефа Райта – это увлекательная история, загадочная и притягательная. То ли необычность сюжета «цепляет» зрителя, то ли световые эффекты, однако, любое его полотно хочется долго разглядывать, разбираясь в деталях. Ночной антураж – фирменная печать Райта. Ещё одной особенностью является печать науки. Райт воспевал всё, что связано с научными достижениями, изобретениями, вообще, научной мыслью. Вот и здесь мы видим необычного учёного, уединившегося в какой-то глухой полупещере, внимательно разглядывающего кости, которые освещены скромным светом свеча. Сюжет становится более понятным, если обратиться к альтернативному названию картины – «Отшельник, изучающий анатомию». Картина была написана в одно и то же время с полотном «Алхимик, открывающий фосфор». Там алхимик, а здесь – пилигрим. То, что перед нами старый пилигрим мы можем определить по молодым людям, пробирающимся в пещеру. На их головах необычный убор с характерными гребешками – это эмблема святого Иакова. Наверняка они идут с какими-то новостями, так как движения их стремительны, а лица взволнованы, но при этом чувствуется почтение, они будто боятся нарушить покой уважаемого старца. Своеобразно перекликаются источники света: тусклая свеча в лампе и маленькая луна, едва освещающая заросший пейзаж. Исследователи находят в картине много намёков на знаменитое Лунное общество, которое являлось неофициальным научным собранием, состоящим из натурфилософов, промышленников, деятелей искусства и прочую видную интеллигенцию эпохи Просвещения. Песочные часы, лампа, скелет, сама луна - всё это наводит на мысль о Лунном обществе, которое Райт очень чтил, хотя и никогда не значился в официальных членах. Да и сами гребешки были на эмблеме Эразма Дарвина, который был не только членом общества, но и ключевой фигурой эпохи.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)