Хозяин дневника: Андрей.
Дата создания поста: 2 сентября 2024, 03:00
"Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости".
Городской пейзаж появляется в русском искусстве в XVIII века. Родоначальником этого жанра можно считать Фёдора Алексеева. Предшественниками городского пейзажа были «панорамы» Петровского времени, с документальной точностью воспроизводившие отдельные части города, где здания располагались в ряд, одно за другим, и «першпективы», в которых изображение определённого архитектурного ансамбля или дворцового комплекса с одной точки строилось на эффекте линейной перспективы. У Алексеева документальность изображения соединяется с поэтическим восприятием облика города. Одно из лучших полотен художника - «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» - изображает парадную часть города - вид от Екатериниского бастиона Петропавловской крепости на набережную от Мраморного дворца до Летнего сада. За тяжёлыми стенами бастиона открывается строгая перспектива набережной с рядом дворцов. Чуть подёрнутая рябью зеркальная гладь реки отражает их чёткие линии. В высоком небе торжественно парят летние облака. Маленькие фигурки людей на берегу, в лодках и на плотах оживляют торжественную тишину пейзажа. Цветовая гамма картины, написанной в холодных, серебристо-голубоватых тонах, передаёт ощущение рассеянного света и прозрачности воздуха, лёгкой туманной дымки, в которой тают очертания зданий. Будучи современником застройки Петербурга, Алексеев запечатлён в своих пейзажах горделивый облик молодой столицы, только что принявшей, говоря словами Пушкина, «строгий, стройный вид». Его город реален и одновременно идеален в своём гармоническом совершенстве, в своей неповторимой поэтичности.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)