Хозяйка дневника: НатальяЛ
Дата создания поста: 11 февраля 2025, 21:54
Шум в коммуникации
Шум (в отличии от сигнала) в коммуникации — это любые факторы, которые искажают или затрудняют передачу информации между отправителем и получателем. (А сигнал - это как раз эффективная передача сути). В теории коммуникаций шум может быть как физическим, так и концептуальным явлением, влияющим на эффективность обмена информацией.
Интересны следующие виды шума в коммуникации:
Психологический шум:
Связан с внутренним состоянием человека, которое может отвлекать его от восприятия сообщения.
Примеры: стресс, тревога, усталость, предвзятость.
Семантический шум:
Возникает из-за различий в понимании слов, фраз или контекста.
Примеры: использование сложной терминологии, двусмысленность, культурные различия в интерпретации слов.
Культурный шум:
Возникает из-за различий в культурных нормах, традициях и ценностях между участниками коммуникации.
Примеры: различное понимание жестов, неверная интерпретация символов, религиозные или социальные различия.
Эмоциональный шум:
Обусловлен эмоциональными реакциями, которые могут исказить восприятие информации.
Примеры: гнев, радость, зависть, страх.
Примеры шума, который сильно раздражает:
- Эмоциональное изложение фактуры.
Например, очень старый принцип - не общаюсь с людьми в слезах. Не успокаиваю, не ору, ничего, просто
прерываю коммуникацию. Примите человеческий облик и приходите. Также не люблю гнев, ярость, злость, захлебывающуюся радость, это все мешает сути.
- Очень долгие скрипты по переходу к сути типа:
1)- Привет, ты где? (это вообще убивает)
далее
2)- Ага, ну не мешаю?
далее
3)- Понял. Говорить можешь?
далее
4)- Отлично. Как сам?
далее
5)- Ну да. Кстати, слышал в новостях...
И так далее и так далее очень долго, пока не начнётся суть. Англичане и погода.
- В более широком смысле необходимость существования в неком фоновом пространстве, состоящее из множества регулярных "неэффективных" коммуникаций, маскирующих малую долю "эффективных". Мне прям реально раз в сто приятнее люди, которые звонят именно затем, чтобы попросить о решении проблемы, не маскируя потребности промежуточными "джебирующими" актами коммуникации. "Тебе только одно от меня надо" - я вот так люблю, сына к этому специально приучала: если хочешь поделиться инфой, делись, но если хочешь только занять денег, только занимай и все, не нужно меня отягощать ватой прелюдии.
- Полное невладение понятийным аппаратом, упрощающим передачу идеи. Человек не просто не владеет проф терминами, не только не знаком с основными филосовскими, физическими и экономическими концептами, наработанными человечеством, но в бытовом плане воспитан на других песнях-сказках, сложно за что-то зацепиться для ускорения передачи инфо, приходится прям с нуля раскатывать типа как третьекласснику про квантовую физику, что возможно, но очень раздражающе затратно.
Интересны следующие виды шума в коммуникации:
Психологический шум:
Связан с внутренним состоянием человека, которое может отвлекать его от восприятия сообщения.
Примеры: стресс, тревога, усталость, предвзятость.
Семантический шум:
Возникает из-за различий в понимании слов, фраз или контекста.
Примеры: использование сложной терминологии, двусмысленность, культурные различия в интерпретации слов.
Культурный шум:
Возникает из-за различий в культурных нормах, традициях и ценностях между участниками коммуникации.
Примеры: различное понимание жестов, неверная интерпретация символов, религиозные или социальные различия.
Эмоциональный шум:
Обусловлен эмоциональными реакциями, которые могут исказить восприятие информации.
Примеры: гнев, радость, зависть, страх.
Примеры шума, который сильно раздражает:
- Эмоциональное изложение фактуры.
Например, очень старый принцип - не общаюсь с людьми в слезах. Не успокаиваю, не ору, ничего, просто
прерываю коммуникацию. Примите человеческий облик и приходите. Также не люблю гнев, ярость, злость, захлебывающуюся радость, это все мешает сути.
- Очень долгие скрипты по переходу к сути типа:
1)- Привет, ты где? (это вообще убивает)
далее
2)- Ага, ну не мешаю?
далее
3)- Понял. Говорить можешь?
далее
4)- Отлично. Как сам?
далее
5)- Ну да. Кстати, слышал в новостях...
И так далее и так далее очень долго, пока не начнётся суть. Англичане и погода.
- В более широком смысле необходимость существования в неком фоновом пространстве, состоящее из множества регулярных "неэффективных" коммуникаций, маскирующих малую долю "эффективных". Мне прям реально раз в сто приятнее люди, которые звонят именно затем, чтобы попросить о решении проблемы, не маскируя потребности промежуточными "джебирующими" актами коммуникации. "Тебе только одно от меня надо" - я вот так люблю, сына к этому специально приучала: если хочешь поделиться инфой, делись, но если хочешь только занять денег, только занимай и все, не нужно меня отягощать ватой прелюдии.
- Полное невладение понятийным аппаратом, упрощающим передачу идеи. Человек не просто не владеет проф терминами, не только не знаком с основными филосовскими, физическими и экономическими концептами, наработанными человечеством, но в бытовом плане воспитан на других песнях-сказках, сложно за что-то зацепиться для ускорения передачи инфо, приходится прям с нуля раскатывать типа как третьекласснику про квантовую физику, что возможно, но очень раздражающе затратно.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)