Хозяин дневника: Белое солнце
Дата создания поста: 11 ноября 2008, 11:21
Самооценка и агрессия.
Большинство из нас считает себя нормальными людьми с нормальной (правильной) самооценкой и правильной (справедливой!) реакцией на окружающее.
Учёные психологи выяснили, что - это далеко не так.
Большое число исследований самооценки показывает, что обычно люди несколько переоценивают себя.
Попробуйте попросить большое число самых обычных людей оценить себя по такому качеству, как ум, выбрав один из предложенных ниже вариантов ответа:
- я значительно глупее большинства людей моего возраста, пола и уровня образования;
- я глупее большинства людей моего возраста, пола и уровня образования;
- я несколько глупее большинства людей моего возраста, пола и уровня образования;
- у меня средние умственные способности по сравнению с людьми моего возраста, пола и уровня образования;
- я несколько умнее большинства людей моего возраста, пола и уровня образования;
- я умнее большинства людей моего возраста, пола и уровня образования;
- я значительно умнее большинства людей моего возраста, пола и уровня образования.
И вы убедитесь, что "средние" люди будут оценивать себя выше среднего уровня.
Многочисленные исследования, проведенные в различных странах, показывают устойчивую тенденцию психически абсолютно нормальных взрослых людей переоценивать себя по широкому кругу личностных качеств. Эта и ряд других близких по характеру тенденций были названы нереалистическим оптимизмом.
Неправильная самооценка искажает реальность.
Сравнивая себя с другими, люди могут преследовать три различные цели:
1) сформировать о себе правильное представление для боле точного отражения реальности;
2) улучшить свое поведение или личностные свойства для повышения эффективности последующего действия;
3) повысить собственные самооценку и самоуважение для улучшения эмоционального состояния.
Учёные провели серию экспериментов со студентами, которым была поручена роль "надзирателей", наказывающих и поощряющих других студентов, работающих под их наблюдением.
Надзирателей попросили опустить руку в бак с водой для того, чтобы исследовать влияние суровых неприятных условий на осуществление контроля. В одних случаях вода была ледяной до боли, в других температура была комнатной температуры.
Испытуемые, которых заставили почувствовать себя некомфортно, стали агрессивнее - они рекомендовали больше наказаний и меньше поощрений для тех студентов, за которыми надзирали.
А, народная мудрость подтверждает - когда у начальника плохой день, лучше держаться от него подальше.
Раздражение ведет к искажению в восприятии ситуации.
Как только вы оказываетесь в плохом настроении, наступает следующий этап - ваши мысли обращаются к другим негативным переживаниям, которые вы имели в прошлом. Как только возникает негативное чувство или негативная мысль, они активируют множество связанных с этим негативных воспоминаний, чувств и моделей поведения. Вы "залипаете" в негативе Мир рушится, и алкоголь или сигарета не самые лучшие "спасители".
Люди, склонные действовать агрессивно, могут сами провоцировать переживания, которые прибавят им разочарований. Это, в свою очередь, может вызвать ещё большую агрессивность.
Играя на площадке, агрессивные дети вызывают ответную агрессивность сверстников. Враждебно настроенный ребенок за считанные минуты способен превратить спокойную игру в открытую войну.
В долгосрочном плане у мальчиков с горячим нравом проявляется тенденция к плохой успеваемости в школе. Отстранившись от учителей, враждебно настроенные дети упускают возможность освоить основы математики и навыки правописания и, как следствие, позднее они имеют более низкую рабочую квалификацию.
Случаи проявления насилия в подростковом возрасте могут привести к другим драматическим последствиям - например, к увечьям или к тюремному заключению.
Одной из целей агрессии является борьба с чувством раздражения.
Внутренняя агрессия человека, инициированная раздражением, может провоцироваться и кратковременными состояниями возбуждения, такие как боль или жара, или длительные периоды фрустрации, например, бедность, а также хронической наклонностью к конкурентной борьбе.
Мошенники повышают свою самооценку, убеждая себя в превосходстве их ума над "лохами", которых они обманывают. Непонятно пока только чем можно объяснить постоянную агрессивность и сверхзавышенную (десятикратно!) самооценку "богоизбранных? Может быть тем, что в реале они "не тянут" ту роль всепланетного интеллектуального лидерства, на которую так знойно претендуют...
Учёные психологи выяснили, что - это далеко не так.
Большое число исследований самооценки показывает, что обычно люди несколько переоценивают себя.
Попробуйте попросить большое число самых обычных людей оценить себя по такому качеству, как ум, выбрав один из предложенных ниже вариантов ответа:
- я значительно глупее большинства людей моего возраста, пола и уровня образования;
- я глупее большинства людей моего возраста, пола и уровня образования;
- я несколько глупее большинства людей моего возраста, пола и уровня образования;
- у меня средние умственные способности по сравнению с людьми моего возраста, пола и уровня образования;
- я несколько умнее большинства людей моего возраста, пола и уровня образования;
- я умнее большинства людей моего возраста, пола и уровня образования;
- я значительно умнее большинства людей моего возраста, пола и уровня образования.
И вы убедитесь, что "средние" люди будут оценивать себя выше среднего уровня.
Многочисленные исследования, проведенные в различных странах, показывают устойчивую тенденцию психически абсолютно нормальных взрослых людей переоценивать себя по широкому кругу личностных качеств. Эта и ряд других близких по характеру тенденций были названы нереалистическим оптимизмом.
Неправильная самооценка искажает реальность.
Сравнивая себя с другими, люди могут преследовать три различные цели:
1) сформировать о себе правильное представление для боле точного отражения реальности;
2) улучшить свое поведение или личностные свойства для повышения эффективности последующего действия;
3) повысить собственные самооценку и самоуважение для улучшения эмоционального состояния.
Учёные провели серию экспериментов со студентами, которым была поручена роль "надзирателей", наказывающих и поощряющих других студентов, работающих под их наблюдением.
Надзирателей попросили опустить руку в бак с водой для того, чтобы исследовать влияние суровых неприятных условий на осуществление контроля. В одних случаях вода была ледяной до боли, в других температура была комнатной температуры.
Испытуемые, которых заставили почувствовать себя некомфортно, стали агрессивнее - они рекомендовали больше наказаний и меньше поощрений для тех студентов, за которыми надзирали.
А, народная мудрость подтверждает - когда у начальника плохой день, лучше держаться от него подальше.
Раздражение ведет к искажению в восприятии ситуации.
Как только вы оказываетесь в плохом настроении, наступает следующий этап - ваши мысли обращаются к другим негативным переживаниям, которые вы имели в прошлом. Как только возникает негативное чувство или негативная мысль, они активируют множество связанных с этим негативных воспоминаний, чувств и моделей поведения. Вы "залипаете" в негативе Мир рушится, и алкоголь или сигарета не самые лучшие "спасители".
Люди, склонные действовать агрессивно, могут сами провоцировать переживания, которые прибавят им разочарований. Это, в свою очередь, может вызвать ещё большую агрессивность.
Играя на площадке, агрессивные дети вызывают ответную агрессивность сверстников. Враждебно настроенный ребенок за считанные минуты способен превратить спокойную игру в открытую войну.
В долгосрочном плане у мальчиков с горячим нравом проявляется тенденция к плохой успеваемости в школе. Отстранившись от учителей, враждебно настроенные дети упускают возможность освоить основы математики и навыки правописания и, как следствие, позднее они имеют более низкую рабочую квалификацию.
Случаи проявления насилия в подростковом возрасте могут привести к другим драматическим последствиям - например, к увечьям или к тюремному заключению.
Одной из целей агрессии является борьба с чувством раздражения.
Внутренняя агрессия человека, инициированная раздражением, может провоцироваться и кратковременными состояниями возбуждения, такие как боль или жара, или длительные периоды фрустрации, например, бедность, а также хронической наклонностью к конкурентной борьбе.
Мошенники повышают свою самооценку, убеждая себя в превосходстве их ума над "лохами", которых они обманывают. Непонятно пока только чем можно объяснить постоянную агрессивность и сверхзавышенную (десятикратно!) самооценку "богоизбранных? Может быть тем, что в реале они "не тянут" ту роль всепланетного интеллектуального лидерства, на которую так знойно претендуют...
Комментарии:
Белое солнце
Последнее
Последнее
стихотворение Владимира Высоцкого, найденное в бумагах после его смерти.
Светя другим, сгораю сам.
А тараканы из щелей:
Зачем светить по всем углам?
Нам ползать в темноте милей.
Светя другим, сгораю сам,
А нетопырь под потолком:
Какая в этом польза нам?
Висел бы в темноте молчком.
Светя другим, сгораю сам.
Сверчок из теплого угла:
Сгораешь? Тоже чудеса!
Сгоришь - останется зола.
Сгорая сам, светя другим...
Так где же вы - глаза к глазам,
Та, для кого неугасим?
Светя другим, сгораю сам!
Светя другим, сгораю сам.
А тараканы из щелей:
Зачем светить по всем углам?
Нам ползать в темноте милей.
Светя другим, сгораю сам,
А нетопырь под потолком:
Какая в этом польза нам?
Висел бы в темноте молчком.
Светя другим, сгораю сам.
Сверчок из теплого угла:
Сгораешь? Тоже чудеса!
Сгоришь - останется зола.
Сгорая сам, светя другим...
Так где же вы - глаза к глазам,
Та, для кого неугасим?
Светя другим, сгораю сам!
Белое солнце
Вольная-волюшка
Вольная-волюшка
конкретно проигрывает жизненное пространство и Будущее народам, привязанным к своим детям, соплеменникам, своей национальной культуре и традициям, к своей сплочённости по родовому и национальному признаку.
Вырвавшись из под пресса религий, накувыркавшись в интернационал-коммунизме, волюшка дорвалась до золото-валютной вседозволенности на свою погибель.
Мир ожидают жестокие межэтнические войны за убывающие ресурсы, и христанствущая "интернационал-демократия" взводит пружины войны, расселяя плодовитых, сплочённых мигратов на чуждых им территориях.
Увы, поджигатели войн гибнут первыми, но их тупость столь велика, что уроки Истории ничему их не учат.
Они - биороботы, заведённые на экономические и политические преступления. Умеют только стравливать, убивать и красть....
Вырвавшись из под пресса религий, накувыркавшись в интернационал-коммунизме, волюшка дорвалась до золото-валютной вседозволенности на свою погибель.
Мир ожидают жестокие межэтнические войны за убывающие ресурсы, и христанствущая "интернационал-демократия" взводит пружины войны, расселяя плодовитых, сплочённых мигратов на чуждых им территориях.
Увы, поджигатели войн гибнут первыми, но их тупость столь велика, что уроки Истории ничему их не учат.
Они - биороботы, заведённые на экономические и политические преступления. Умеют только стравливать, убивать и красть....
Белое солнце
РПЦ
РПЦ
1). Иисус Христос Учил о том, что он Человек! И говорил: "Что могу Я вы все сможете делать и даже более..." 70 раз в Евангелиях Иисус Христос называется Сыном Человеским и ни разу Богом Мироздания. Тогда разве Иисус Христос уполномачивал РПЦ называть Его Богом Мироздания? Иисус Христос вел Своим Путем всех, что бы люди ИЗМЕНЯЛИСЬ и СТАНОВИЛИСЬ СОВЕРШЕННЫМИ! А РПЦ всех в поклоны загнала. Почему?
2). Согласно догмата о "Первородном Грехе", которому Иисус Христос никого не учил и не уполномачивал РПЦ это делать, РПЦ называет людей зачатыми во грехе, виновными, греховными и проклятыми Богом. Теперь покажите из Евангелий, где этому догмату РПЦ о "первородном грехе" учил людей Иисус Христос следовать? Он был против этого человеконенавистнического догмата о "Первородном Грехе" и Его и за это распяли.
3). Наипервейшая Заповедь в РПЦ это - "Убояться Бога и Приобрести Страх Божий". Где этому учил Иисус Христос? Покажите? Иисус Христос учил Возлюбить Бога, а не Убояться Бога?
4). Иисус Христос называл людей сыновьями и дочерьми Бога! А в церквях называют людей рабами и тварями Бога? Почему людей РПЦ оскорбляет и держит в рабстве Сознания?
2). Согласно догмата о "Первородном Грехе", которому Иисус Христос никого не учил и не уполномачивал РПЦ это делать, РПЦ называет людей зачатыми во грехе, виновными, греховными и проклятыми Богом. Теперь покажите из Евангелий, где этому догмату РПЦ о "первородном грехе" учил людей Иисус Христос следовать? Он был против этого человеконенавистнического догмата о "Первородном Грехе" и Его и за это распяли.
3). Наипервейшая Заповедь в РПЦ это - "Убояться Бога и Приобрести Страх Божий". Где этому учил Иисус Христос? Покажите? Иисус Христос учил Возлюбить Бога, а не Убояться Бога?
4). Иисус Христос называл людей сыновьями и дочерьми Бога! А в церквях называют людей рабами и тварями Бога? Почему людей РПЦ оскорбляет и держит в рабстве Сознания?
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)