Хозяин дневника: Мaстep удален
Дата создания поста: 24 ноября 2008, 22:34
Либерасты, или Богатые тоже плачут.
Толерантность, как один из элементов либеральных ценностей, является порождением Запада. Там проявление терпимости к любым отклонениям обусловлено ярко выраженным правом на приватность личной жизни, впитанным, видимо, еще с молоком матери. Индивидуализм вообще является прямым следствием капитализма, в котором, каждый, по сути, сам за себя. Таким образом вся эта "терпимость" и толерантность укладывается в формулу: "Мне наплевать на окружающих, до тех пор, пока они не мешают мне."
Западное общество не является единым целым, распадаясь на множество индивидуумов, каждый из которых окружен неким плотным силовым щитом своей приватности, который двунаправленно фильтрует довольно заметную часть информации и эмоций. Дежурная улыбка, столь распостраненная в Англии и Америке -- элемент этого щита. "Как дела?" -- лыба. "Я в полном порядке! Как сам?" -- лыба. И не имеет никакого значения, что после обмена дежурными фразами, с не менее дежурными приклеенными улыбками, два человека разъедутся решать свои проблемы, которые никто даже для них, полубогов, не отменял. Этот индивидуальный щит много толще, чем у представителей "менее развитых" цивилизаций, которые, в погоне за индивидуализмом, еще не ушли далеко от некоей объединяющей их общности, будь то племя, род, или вера.
Таким образом, получается, что индивидуализм вознесен на пьедестал либеральных ценностей. Как следствие, либеральная система ценностей построена вокруг человека, какими бы закидонами он не обладал, лишь бы не был социально опасен, не посягал на святая святых -- на свободы (читай индивидуализм) других людей. Факторов, которые помимо этой системы объединяет общество, немного и их количество, а так же удельный вес, имеют явную тенденцию к снижению. Людей объединяет географический признак, скажем, город, область, страна. Но в Европе теперь стало гораздо меньше границ, почти нет барьеров для внутренней миграции и географическая привязка перестает играть ту роль, которую играла еще лет 30 назад. Язык, культура? каждый европеец знает по 2 языка. Культура тоже становится интернациональным достоянием, глобализация, в целом, начинается с глобализации культуры. Голливуд, МТВ, то же Евровидение -- только единичные примеры. Вспомните финскую польку, за какое время эта песенка покорила мир? Что еще остается?
Вера. Но христианство - старая религия, давно оставившая в прошлом буйство религиозного фанатизма крестовых походов. Будучи отлученным от государства, потеряв былое влияние, чтобы оставаться востребованным, христианство подстраивается под быстро меняющееся общество. С тем чтобы ему сооответствовать, раздробленная на большое количество конкурирующих между собой конфессий, церковь делает то, что делать категорически нельзя: она сплошь и рядом отходит от канонов. Происходит рукоположение в служение женщин. Происходит регистрация однополых браков. Некоторые конфессии, не практикующие целибат, разрешили даже однополые браки для своих священников. А прогремевшие педофильные скандалы тоже не добавили церкви популярности. В целом, западное христианство все еще является очень серьезной силой, но угасающей, т. к. эпоха его расцвета осталась в прошлом.
Естественно, что с ярко выраженными угрозами такое общество способно бороться. Оно быстро и жестко реагирует на преступления против личности, эпидемии и стихийные бедствия, но на вяло ползущую интервенцию такая иммунная система адекватно реагировать не может. Любое общество можно представить себе как некий высоко организованный организм. Естественно, что у такого организма должна быть имунная система, которая способна адекватно реагировать на самые разные угрозы. Для любой вменяемой имунной системы, жизнь одной единственной пораженной клетки не имеет никакого значения. И чем выше способность иммунной системы к противодействию, тем быстрее и беспощадней отсекается и уничтожается пораженная клетка.
Либерализм -- политика богатых. Имея достаточное количество денег, можно позволить себе быть добреньким. Клетку не убивают. Если ее обвиняют в преступлениях против других клеток, то наказанием будет ее изоляция. Если она неизлечимо больна, то ее растительное существование будут поддерживать до конца. Но если клетка занимается саморазрушением, не особо мешая соседним, с ней никто и ничего делать не будет. Ее дело. Имеет право. И не имеет никакого значения, что процесс деградации в будущем может привести к катастрофическим последствиям для ее соседей. Преступления еще нет и говорить не о чем.
Соседние клетки, подсознательно чуствуя через свои силовые щиты угрозу, тоже не могут адекватно реагировать, ибо связаны по рукам и ногам политкорректностью, терпимостью и прочими благами либерализма. Они не готовы осуждать чужие странности, опасаясь осуждения своих. Наверное, это замечательно, когда речь идет о каких-то милых чудачествах, но совершенно неправильно, когда зарождение серьезной угрозы, под этим же соусом, напрочь игнорируется.
Аномальная клетка не сможет долгое время жить в одиночестве. Человек -- животное общественное, никакой тонкий налет либеральной цивилизации, никакая промывка мозгов не в состоянии выкорчевать генетически заложенную потребность в общении с подобными себе. Но для пораженной клетки, подобными являются такие же, как она. Они могут и не образовывать компактную пораженную зону, им нет нужды собираться всем в одном месте. Децентрализация очагов поражения -- ключ к выживанию. Для того чтобы соседи не очень возмущались, следует организовать с помощью проникших в политику, администрацию и средства масс-медиа метастаз, мощную PR кампанию по легализации или популяризации аномальности. Провести Гей парад, например. Организовать бесплатную раздачу шприцев с метадоном для наркоманов. Легализовать проституцию, в том числе и однополую. Выпустить на сцену и телеэфир полчища трансвеститов. Легализовать легкие наркотики. Со всех экранов кричать не хуже муэдзинов о терпимости к другим религиям. Но самое страшное в том, что те, с которыми призывают мириться, как раз не стремятся быть толерантными! Ни о какой терпимости с их стороны говорить не приходится!!!
Однако в подобной схеме есть и сильные стороны. В частности, никто не может запретить взбешенным соседям самоорганизоваться в некое подобие отрядов самообороны или создать политическую партию. Националисты (не фашисты, прошу заметить!) Ле Пена во Франции, например, представляют собой весьма заметную силу в парламенте, поддержка которой народом только усилилась после беспорядков в Парижских пригородах. К сожалению, это единичный случай. В общем и целом, для индивидуумов западной цивилизации более привычной является политика невмешательства и всеобщей лояльности, более похожая на линию поведения страуса, при малейшей угрозе прячущего голову в песок. И наплевать, что сзади уже подкрался озабоченный кролик -- голове-то хорошо.
В общем и целом, подобная ситуация очень напоминает Рим. Огромная, сытая настолько, что бесится с жиру, цивилизация, которая использует хоть и не рабский, в чистом виде, но очень напоминающий его труд низкооплачиваемых иммигрантов, зачастую не имеющих того набора прав и свобод, которыми так любят хвастаться просвещенные либеральные общества. Зато элита уже не знает, какому еще разврату предаться. Гомосексуалистом быть модно, это почти гарантия успеха. Аномальность позволяет выбиться из толпы, стать заметным. Тут главное не перегнуть палку, т. к. к наглухо отмороженным все-таки отношение настороженное. Вот и появляются казусы, когда мэр-гей крупного европеского города рассуждает о ценности для общества института семьи...
Однако, Рим был разрушен варварами. Сейчас не требуется проведения мощных военных кампаний, эту цивилизацию можно уничтожить изнутри. Уже сейчас христиане проигрывают мусульманам в приверженности вере, самоорганизации, наличию здоровой злости добиваться своего любыми средствами. Еще 2 поколения, и иммигранты сотрут Рим с лица земли. 20-30 лет назад в эпоху самоопределения колоний, в метрополии хлынул поток беженцев. Они не ассимилировались, они принесли в сытую Европу свои традиции, законы, религию, ненависть к сытым. Сейчас у них подрастают дети, те самые, которые жгли машины в Париже. И они уже являются полноправными гражданами страны, которую собираются завоевать. Они не принимают либеральных ценностей, их ценность -- ислам и традиции их народов. Они адаптированы, но не ассимилированны. Какой-то процент их них выбьется в люди, завоевывая плацдармы в законодательной и исполнительной власти, газетах, телевидении, силовых структурах, повышая общую устойчивость популяции. Оставшаяся часть, озлобленная нищетой, непримиримая в своем желании получить все и сразу, будет размножаться бешенными темпами, пользуясь щедрыми государственными пособиями, выбитыми для них политиками, стремящимися подобной "благотворительностью" отвлечь общество от своей собственной аномальности. Амбер должен быть разрушен! У нас с вами есть неплохие шансы увидеть все это своими глазами.
Главный цинизм ситуации заключается в том, что любые попытки противодействовать подобным ползучим угрозам, немедленно инициируют травлю, проводимую под лозунгом защиты прав человека. Очень хочется заметить, что никогда еще ни одно политическое решение не устраивало ВСЕХ. В этом случае, наиболее справедливым кажется исполнение Принципа Наименьшего Зла, или решение, устраивающее ДЕЕСПОСОБНОЕ, НОРМАЛЬНОЕ большинство. Но это идет в разрез с либеральными ценностями, т. к., в этом случае обязательно найдется некое количество обиженных, которых можно объединить по какому-либо признаку, будь то социальный статус, национальность, религия, принадлежность к сексуальным меньшинствам. Изречение Достоевского о слезе ребенка нежизнеспособно, т. к. если следовать ему, ничего вообще нельзя делать, ибо обязательно найдется правозащитник, с плачущим ребенком на руках, начинающий лить в микрофон крокодиловы слезы по любому поводу. Например, по такому, что этому бедному сыну иммигранта не хватает пособия на новую игровую приставку...
Либерализм жизнеспособен только в рамках одной изолированной культуры. Терпимость и лояльность возможны лишь при аналогичном и адекватном ответе со стороны терпимых. К сожалению, в глобализующемся мире ни о чем подобном говорить не приходится. Каждая деструктивная сила преследует только свои интересы, поддерживает только своих (и не важно, какой признак определяет своего). У меня создается впечатление, что мир сознательно подталкивают к глобальной гуманитарной катастрофе. О том, кому и зачем это выгодно, мы поговорим в следующий раз...
Было изменено: 22:37 24/11/2008.
Западное общество не является единым целым, распадаясь на множество индивидуумов, каждый из которых окружен неким плотным силовым щитом своей приватности, который двунаправленно фильтрует довольно заметную часть информации и эмоций. Дежурная улыбка, столь распостраненная в Англии и Америке -- элемент этого щита. "Как дела?" -- лыба. "Я в полном порядке! Как сам?" -- лыба. И не имеет никакого значения, что после обмена дежурными фразами, с не менее дежурными приклеенными улыбками, два человека разъедутся решать свои проблемы, которые никто даже для них, полубогов, не отменял. Этот индивидуальный щит много толще, чем у представителей "менее развитых" цивилизаций, которые, в погоне за индивидуализмом, еще не ушли далеко от некоей объединяющей их общности, будь то племя, род, или вера.
Таким образом, получается, что индивидуализм вознесен на пьедестал либеральных ценностей. Как следствие, либеральная система ценностей построена вокруг человека, какими бы закидонами он не обладал, лишь бы не был социально опасен, не посягал на святая святых -- на свободы (читай индивидуализм) других людей. Факторов, которые помимо этой системы объединяет общество, немного и их количество, а так же удельный вес, имеют явную тенденцию к снижению. Людей объединяет географический признак, скажем, город, область, страна. Но в Европе теперь стало гораздо меньше границ, почти нет барьеров для внутренней миграции и географическая привязка перестает играть ту роль, которую играла еще лет 30 назад. Язык, культура? каждый европеец знает по 2 языка. Культура тоже становится интернациональным достоянием, глобализация, в целом, начинается с глобализации культуры. Голливуд, МТВ, то же Евровидение -- только единичные примеры. Вспомните финскую польку, за какое время эта песенка покорила мир? Что еще остается?
Вера. Но христианство - старая религия, давно оставившая в прошлом буйство религиозного фанатизма крестовых походов. Будучи отлученным от государства, потеряв былое влияние, чтобы оставаться востребованным, христианство подстраивается под быстро меняющееся общество. С тем чтобы ему сооответствовать, раздробленная на большое количество конкурирующих между собой конфессий, церковь делает то, что делать категорически нельзя: она сплошь и рядом отходит от канонов. Происходит рукоположение в служение женщин. Происходит регистрация однополых браков. Некоторые конфессии, не практикующие целибат, разрешили даже однополые браки для своих священников. А прогремевшие педофильные скандалы тоже не добавили церкви популярности. В целом, западное христианство все еще является очень серьезной силой, но угасающей, т. к. эпоха его расцвета осталась в прошлом.
Естественно, что с ярко выраженными угрозами такое общество способно бороться. Оно быстро и жестко реагирует на преступления против личности, эпидемии и стихийные бедствия, но на вяло ползущую интервенцию такая иммунная система адекватно реагировать не может. Любое общество можно представить себе как некий высоко организованный организм. Естественно, что у такого организма должна быть имунная система, которая способна адекватно реагировать на самые разные угрозы. Для любой вменяемой имунной системы, жизнь одной единственной пораженной клетки не имеет никакого значения. И чем выше способность иммунной системы к противодействию, тем быстрее и беспощадней отсекается и уничтожается пораженная клетка.
Либерализм -- политика богатых. Имея достаточное количество денег, можно позволить себе быть добреньким. Клетку не убивают. Если ее обвиняют в преступлениях против других клеток, то наказанием будет ее изоляция. Если она неизлечимо больна, то ее растительное существование будут поддерживать до конца. Но если клетка занимается саморазрушением, не особо мешая соседним, с ней никто и ничего делать не будет. Ее дело. Имеет право. И не имеет никакого значения, что процесс деградации в будущем может привести к катастрофическим последствиям для ее соседей. Преступления еще нет и говорить не о чем.
Соседние клетки, подсознательно чуствуя через свои силовые щиты угрозу, тоже не могут адекватно реагировать, ибо связаны по рукам и ногам политкорректностью, терпимостью и прочими благами либерализма. Они не готовы осуждать чужие странности, опасаясь осуждения своих. Наверное, это замечательно, когда речь идет о каких-то милых чудачествах, но совершенно неправильно, когда зарождение серьезной угрозы, под этим же соусом, напрочь игнорируется.
Аномальная клетка не сможет долгое время жить в одиночестве. Человек -- животное общественное, никакой тонкий налет либеральной цивилизации, никакая промывка мозгов не в состоянии выкорчевать генетически заложенную потребность в общении с подобными себе. Но для пораженной клетки, подобными являются такие же, как она. Они могут и не образовывать компактную пораженную зону, им нет нужды собираться всем в одном месте. Децентрализация очагов поражения -- ключ к выживанию. Для того чтобы соседи не очень возмущались, следует организовать с помощью проникших в политику, администрацию и средства масс-медиа метастаз, мощную PR кампанию по легализации или популяризации аномальности. Провести Гей парад, например. Организовать бесплатную раздачу шприцев с метадоном для наркоманов. Легализовать проституцию, в том числе и однополую. Выпустить на сцену и телеэфир полчища трансвеститов. Легализовать легкие наркотики. Со всех экранов кричать не хуже муэдзинов о терпимости к другим религиям. Но самое страшное в том, что те, с которыми призывают мириться, как раз не стремятся быть толерантными! Ни о какой терпимости с их стороны говорить не приходится!!!
Однако в подобной схеме есть и сильные стороны. В частности, никто не может запретить взбешенным соседям самоорганизоваться в некое подобие отрядов самообороны или создать политическую партию. Националисты (не фашисты, прошу заметить!) Ле Пена во Франции, например, представляют собой весьма заметную силу в парламенте, поддержка которой народом только усилилась после беспорядков в Парижских пригородах. К сожалению, это единичный случай. В общем и целом, для индивидуумов западной цивилизации более привычной является политика невмешательства и всеобщей лояльности, более похожая на линию поведения страуса, при малейшей угрозе прячущего голову в песок. И наплевать, что сзади уже подкрался озабоченный кролик -- голове-то хорошо.
В общем и целом, подобная ситуация очень напоминает Рим. Огромная, сытая настолько, что бесится с жиру, цивилизация, которая использует хоть и не рабский, в чистом виде, но очень напоминающий его труд низкооплачиваемых иммигрантов, зачастую не имеющих того набора прав и свобод, которыми так любят хвастаться просвещенные либеральные общества. Зато элита уже не знает, какому еще разврату предаться. Гомосексуалистом быть модно, это почти гарантия успеха. Аномальность позволяет выбиться из толпы, стать заметным. Тут главное не перегнуть палку, т. к. к наглухо отмороженным все-таки отношение настороженное. Вот и появляются казусы, когда мэр-гей крупного европеского города рассуждает о ценности для общества института семьи...
Однако, Рим был разрушен варварами. Сейчас не требуется проведения мощных военных кампаний, эту цивилизацию можно уничтожить изнутри. Уже сейчас христиане проигрывают мусульманам в приверженности вере, самоорганизации, наличию здоровой злости добиваться своего любыми средствами. Еще 2 поколения, и иммигранты сотрут Рим с лица земли. 20-30 лет назад в эпоху самоопределения колоний, в метрополии хлынул поток беженцев. Они не ассимилировались, они принесли в сытую Европу свои традиции, законы, религию, ненависть к сытым. Сейчас у них подрастают дети, те самые, которые жгли машины в Париже. И они уже являются полноправными гражданами страны, которую собираются завоевать. Они не принимают либеральных ценностей, их ценность -- ислам и традиции их народов. Они адаптированы, но не ассимилированны. Какой-то процент их них выбьется в люди, завоевывая плацдармы в законодательной и исполнительной власти, газетах, телевидении, силовых структурах, повышая общую устойчивость популяции. Оставшаяся часть, озлобленная нищетой, непримиримая в своем желании получить все и сразу, будет размножаться бешенными темпами, пользуясь щедрыми государственными пособиями, выбитыми для них политиками, стремящимися подобной "благотворительностью" отвлечь общество от своей собственной аномальности. Амбер должен быть разрушен! У нас с вами есть неплохие шансы увидеть все это своими глазами.
Главный цинизм ситуации заключается в том, что любые попытки противодействовать подобным ползучим угрозам, немедленно инициируют травлю, проводимую под лозунгом защиты прав человека. Очень хочется заметить, что никогда еще ни одно политическое решение не устраивало ВСЕХ. В этом случае, наиболее справедливым кажется исполнение Принципа Наименьшего Зла, или решение, устраивающее ДЕЕСПОСОБНОЕ, НОРМАЛЬНОЕ большинство. Но это идет в разрез с либеральными ценностями, т. к., в этом случае обязательно найдется некое количество обиженных, которых можно объединить по какому-либо признаку, будь то социальный статус, национальность, религия, принадлежность к сексуальным меньшинствам. Изречение Достоевского о слезе ребенка нежизнеспособно, т. к. если следовать ему, ничего вообще нельзя делать, ибо обязательно найдется правозащитник, с плачущим ребенком на руках, начинающий лить в микрофон крокодиловы слезы по любому поводу. Например, по такому, что этому бедному сыну иммигранта не хватает пособия на новую игровую приставку...
Либерализм жизнеспособен только в рамках одной изолированной культуры. Терпимость и лояльность возможны лишь при аналогичном и адекватном ответе со стороны терпимых. К сожалению, в глобализующемся мире ни о чем подобном говорить не приходится. Каждая деструктивная сила преследует только свои интересы, поддерживает только своих (и не важно, какой признак определяет своего). У меня создается впечатление, что мир сознательно подталкивают к глобальной гуманитарной катастрофе. О том, кому и зачем это выгодно, мы поговорим в следующий раз...
Было изменено: 22:37 24/11/2008.
Комментарии:
Лето
Мастер
Мастер
Идет обычный исторический процесс, на смену загнивающим империям приходят молодые народы. Мусульманство моложе христианства и в новом веке именно эта религия будет определяющей.
Иштар_СвЕтославна
Мастер, я вот тоже выскажусь, ладно?
Мастер, я вот тоже выскажусь, ладно?
Не в тему конкретного поста. Просто так. По фактам. Из русской истории :) И опять же - в ключе своей собственной философии.
Толерантность в России - исконна, не с Запада она к нам пришла, неправильное это мнение :)
Полудикие славянские племена испокон соседствовали с финно-угорскими и балтскими. И подобное сосуществование в целом не приводило к каким-либо значительным конфликтам. Терпимость к соседям, ведущим несколько иной образ жизни, закладывала основы национальной терпимости, присущей до известного момента, будущей российской государственности.
Далее. Призвали русские варягов. (Я таки - сторонник традиционной теории). Дык вот это призвание - флаг толерантности как последних к местному населению, так и местного населения к пришельцам. Только терпимость, проявлявшаяся в этих взаимоотношениях, помогла создать мощное государство. Доказательством этого положения служат археологические исследования, проведенные в районе Новгорода и Ладоги, где сложился целый комплекс славяно-скандинавских, а также финно-угорских находок.
Прекрасно помню и не отрицаю я противоречия, вылившиеся в известные столкновения между новгородцами и варягами, хотя следует уточнить, что речь здесь идет не столько об ЭТНИЧЕСКОМ, сколько о СОЦИАЛЬНОМ конфликте между гражданским населением и профессиональными военными, никогда не отличавшимися вне зависимости от национальной принадлежности добропорядочным поведением.
Для полноты картины- о нетерпимости. Гибель князя Игоря в 945 г. Жестокая смерть князя и не менее изощренная месть княгини Ольги яркая иллюстрация принципа "око за око, зуб за зуб", свойственного РОДОВОМУ строю и ОБЫЧНОМУ праву. Это я с юридической точки зрения комментирую. В то же время дальнейшие события показывают, что разрешение и предупреждение таких коллизий лежали как раз в рамках компромисса.
Мудрость княгини Ольги проявилась в том, что она сделала для себя выводы и отказалась (хотя бы частично) от практики полюдья, введя "погосты" и "уроки". Этот допуск привел к созданию более устойчивой системы взаимоотношений княжеской власти с крестьянами-общинниками и племенной верхушкой.
Далее. Ярослав Мудрый, междуродственная усобица. И все-тки поступок князей Бориса и Глеба является в какой-то мере проявлением терпимости, которая стала потом "нормой жизни" среди Рюриковичей. Их пример стал основой поведения будущих поколений князей, которые, хотя и вели между собой войны, всё же воздерживались от политических убийств. Одной из причин такого самоограничения была, несомненно, боязнь сравнения с убийцей Бориса и Глеба Святополком Окаянным.
Был такой человече, может вспомните. Николаем Добролюбовым звался. Дык вот есть у него одна цитата, которую уж точно никто не вспомнит.
"Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный". Ага.
Далее. Иго Золотой Орды. Да. Ужасно. Да. Всеобщее зло. Но. Объективно Русь сохранила себя как государство - во многом благодаря политике толерантности, проводимой русскими князьями по отношению к баскакам (и наоборот). Предвижу бурное обсуждение. Прекрасно знаю границы, за которыми политика компромиссов и толерантность переходят в разряд предательства национальных интересов и конформизм, но в данном случае сохранение добрых отношений с монголами было (осознанно или бессознательно) объективно направлено на благо русского народа.
Толерантная политика привела к сохранению русских земель, их населения.
Сравните поведение двух русских князей в ордынском плену - Александра Невского и Михаила Черниговского (ну с допуском на временное совмещение :).
А теперь пробуем представить, что вышло бы - поведи себя князья иначе. Вывод - компромиссы - стратегически полезны.
Ну и на сладкое - замечу, что во время ига произошло взаимообогащение двух резко различных культур, выразившееся в заимствовании русскими системы почтовой связи, организации переписи населения, огромного процента лексикона и многого другого. "Все татары кроме я" - это не про нас :))
Далее. Колонизация (а это была именно колонизация) восточных окраин Руси в XVI-XVII вв. Отношения вновь пришедшего русского и местного населения можно назвать толерантными. Можно однозначно. И польза была, и выражалась она в передаче друг другу навыков ведения хозяйства. Так, в Поволжье это выразилось в распространении культуры земледелия среди чувашей и мордвы. Русские же перенимали местные приемы охоты и бортничества.
А давайте еще вспомним о "нерусских сынах России". Роль "инородцев и иноземцев", отказавшись от ставшего, увы, привычным поиска "врагов" вне границ отечества и вне пределов русской нации. Не будут же отрицать уважаемые оппоненты огромный след в развитии практически всех отраслей государственного устройства, экономики, науки, техники, культуры и искусства (греческие мастера-книжники, западноевропейские врачи и ученые, касимовские царевичи, выходцы из Литвы и Польши).
И самое горькое. История войн: мировых, гражданских, локальных, религиозных. Ужасно. Больно. Но даже в условиях нечеловеческого ожесточения сознания при защите Отечества были у русских колоссальные проявления терпимости к естественным правам человеческой личности.
Приказы по русской армии периода Отечественной войны 1812 г. Наступление французов. И вопреки общему настрою - требование русского командования не уничтожать пленных французов, а также солдат и офицеров, не оказавших сопротивления.
Есть похожие примеры и в истории Первой и Второй мировых войн.
Опять же про войну. Размещение эвакуированного населения. Эвакуация активно проходила в национальные районы, прежде всего в республики Средней Азии. Туда прибывали люди иной культурно-этнической ориентации, но местное население многое сделало для того, чтобы разместить эвакуированных, обеспечить им определенные условия для жизни и деятельности. Часто особо теплое отношение проявлялось к детям, которые практически все были взяты на воспитание в местные семьи.
Итог.
Нетерпимость нигде и никогда не приводила к достижению поставленной цели, будь это якобинцы времен Французской революции, русские революционные народники 1870-х гг. или современные политические лидеры, проповедующие террористическую борьбу. Исторический опыт применения террора в политической борьбе свидетельствует, что он исключает (или крайне затрудняет) возможность достижения между противоборствующими сторонами конструктивного компромисса. Террор изначально приводит к определенной неустойчивости институтов государственной власти, какими бы несокрушимыми ни казались они со стороны.
Достижение долгосрочных политических целей невозможно на пути насилия; цели эти реализуются там, где присутствуют уважение к партнерам и понимание их позиций. Разумеется, толерантного отношения к террору быть не может, однако ответ на такой вызов должен быть не симметричным, а адекватным.
Зе енд. Итс май опиньон:)
Толерантность в России - исконна, не с Запада она к нам пришла, неправильное это мнение :)
Полудикие славянские племена испокон соседствовали с финно-угорскими и балтскими. И подобное сосуществование в целом не приводило к каким-либо значительным конфликтам. Терпимость к соседям, ведущим несколько иной образ жизни, закладывала основы национальной терпимости, присущей до известного момента, будущей российской государственности.
Далее. Призвали русские варягов. (Я таки - сторонник традиционной теории). Дык вот это призвание - флаг толерантности как последних к местному населению, так и местного населения к пришельцам. Только терпимость, проявлявшаяся в этих взаимоотношениях, помогла создать мощное государство. Доказательством этого положения служат археологические исследования, проведенные в районе Новгорода и Ладоги, где сложился целый комплекс славяно-скандинавских, а также финно-угорских находок.
Прекрасно помню и не отрицаю я противоречия, вылившиеся в известные столкновения между новгородцами и варягами, хотя следует уточнить, что речь здесь идет не столько об ЭТНИЧЕСКОМ, сколько о СОЦИАЛЬНОМ конфликте между гражданским населением и профессиональными военными, никогда не отличавшимися вне зависимости от национальной принадлежности добропорядочным поведением.
Для полноты картины- о нетерпимости. Гибель князя Игоря в 945 г. Жестокая смерть князя и не менее изощренная месть княгини Ольги яркая иллюстрация принципа "око за око, зуб за зуб", свойственного РОДОВОМУ строю и ОБЫЧНОМУ праву. Это я с юридической точки зрения комментирую. В то же время дальнейшие события показывают, что разрешение и предупреждение таких коллизий лежали как раз в рамках компромисса.
Мудрость княгини Ольги проявилась в том, что она сделала для себя выводы и отказалась (хотя бы частично) от практики полюдья, введя "погосты" и "уроки". Этот допуск привел к созданию более устойчивой системы взаимоотношений княжеской власти с крестьянами-общинниками и племенной верхушкой.
Далее. Ярослав Мудрый, междуродственная усобица. И все-тки поступок князей Бориса и Глеба является в какой-то мере проявлением терпимости, которая стала потом "нормой жизни" среди Рюриковичей. Их пример стал основой поведения будущих поколений князей, которые, хотя и вели между собой войны, всё же воздерживались от политических убийств. Одной из причин такого самоограничения была, несомненно, боязнь сравнения с убийцей Бориса и Глеба Святополком Окаянным.
Был такой человече, может вспомните. Николаем Добролюбовым звался. Дык вот есть у него одна цитата, которую уж точно никто не вспомнит.
"Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный". Ага.
Далее. Иго Золотой Орды. Да. Ужасно. Да. Всеобщее зло. Но. Объективно Русь сохранила себя как государство - во многом благодаря политике толерантности, проводимой русскими князьями по отношению к баскакам (и наоборот). Предвижу бурное обсуждение. Прекрасно знаю границы, за которыми политика компромиссов и толерантность переходят в разряд предательства национальных интересов и конформизм, но в данном случае сохранение добрых отношений с монголами было (осознанно или бессознательно) объективно направлено на благо русского народа.
Толерантная политика привела к сохранению русских земель, их населения.
Сравните поведение двух русских князей в ордынском плену - Александра Невского и Михаила Черниговского (ну с допуском на временное совмещение :).
А теперь пробуем представить, что вышло бы - поведи себя князья иначе. Вывод - компромиссы - стратегически полезны.
Ну и на сладкое - замечу, что во время ига произошло взаимообогащение двух резко различных культур, выразившееся в заимствовании русскими системы почтовой связи, организации переписи населения, огромного процента лексикона и многого другого. "Все татары кроме я" - это не про нас :))
Далее. Колонизация (а это была именно колонизация) восточных окраин Руси в XVI-XVII вв. Отношения вновь пришедшего русского и местного населения можно назвать толерантными. Можно однозначно. И польза была, и выражалась она в передаче друг другу навыков ведения хозяйства. Так, в Поволжье это выразилось в распространении культуры земледелия среди чувашей и мордвы. Русские же перенимали местные приемы охоты и бортничества.
А давайте еще вспомним о "нерусских сынах России". Роль "инородцев и иноземцев", отказавшись от ставшего, увы, привычным поиска "врагов" вне границ отечества и вне пределов русской нации. Не будут же отрицать уважаемые оппоненты огромный след в развитии практически всех отраслей государственного устройства, экономики, науки, техники, культуры и искусства (греческие мастера-книжники, западноевропейские врачи и ученые, касимовские царевичи, выходцы из Литвы и Польши).
И самое горькое. История войн: мировых, гражданских, локальных, религиозных. Ужасно. Больно. Но даже в условиях нечеловеческого ожесточения сознания при защите Отечества были у русских колоссальные проявления терпимости к естественным правам человеческой личности.
Приказы по русской армии периода Отечественной войны 1812 г. Наступление французов. И вопреки общему настрою - требование русского командования не уничтожать пленных французов, а также солдат и офицеров, не оказавших сопротивления.
Есть похожие примеры и в истории Первой и Второй мировых войн.
Опять же про войну. Размещение эвакуированного населения. Эвакуация активно проходила в национальные районы, прежде всего в республики Средней Азии. Туда прибывали люди иной культурно-этнической ориентации, но местное население многое сделало для того, чтобы разместить эвакуированных, обеспечить им определенные условия для жизни и деятельности. Часто особо теплое отношение проявлялось к детям, которые практически все были взяты на воспитание в местные семьи.
Итог.
Нетерпимость нигде и никогда не приводила к достижению поставленной цели, будь это якобинцы времен Французской революции, русские революционные народники 1870-х гг. или современные политические лидеры, проповедующие террористическую борьбу. Исторический опыт применения террора в политической борьбе свидетельствует, что он исключает (или крайне затрудняет) возможность достижения между противоборствующими сторонами конструктивного компромисса. Террор изначально приводит к определенной неустойчивости институтов государственной власти, какими бы несокрушимыми ни казались они со стороны.
Достижение долгосрочных политических целей невозможно на пути насилия; цели эти реализуются там, где присутствуют уважение к партнерам и понимание их позиций. Разумеется, толерантного отношения к террору быть не может, однако ответ на такой вызов должен быть не симметричным, а адекватным.
Зе енд. Итс май опиньон:)
Маргарита
Буду краткой...
Буду краткой...
... Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет...
(с)
Но за прошедшие восемьсот лет, нихто лучше не сказал. А жизнь продолжает доказывать истинность этих слов... :)
(с)
Но за прошедшие восемьсот лет, нихто лучше не сказал. А жизнь продолжает доказывать истинность этих слов... :)
yonona
А все патамушта!))
А все патамушта!))
Когда раздавали толерантность, первым пришел Скорпион. Спросил, что такое толерантность и можно ли ею пытать. Услышав ответ, помрачнел, записал что-то в черный блокнот и ушел, помахивая хлыстиком.
Козерогу было как-то несолидно толкаться в общей очереди, и он прислал курьера - Стрельца.
Стрелец взял полный рюкзак толерантности, но на обратном пути увлекся, уехал в другую страну, там про***л рюкзак, написал Козерогу, что такие задания дают только козлы рогатые, и поехал дальше налегке.
Про***ую Стрельцом толерантность подобрал запасливый Рак. И где-то спрятал. Иногда он ее находит, всю сразу, потом боится, что украдут, перепрятывает и опять забыбвает где. И когда Рак начинает говорить, что все вокруг - не друзья сердечные, а волки позорные, - это значит, он просто опять нычку потерял.
Весы пришли вовремя, вежливо попросили парочку толерантностей поизящнее и с тех пор ею почти не пользуются, так как не могут решить, какая из двух лучше.
Водолей пришел одним из первых, но его выкинули из очереди, когда он стал говорить, что Тот, Кто создал толерантность, на самом деле склеил фигню по чертежам из "Юного техника", и Водолей, когда будет время, сделает гораздо лучше.
Дева очень долго считала, сколько толерантности высшего сорта ГОСТ 5508-84 ей надо, и пропустила свою очередь. Поэтому ей достался только крошечный образец толерантности высшего сорта и, чтобы она так не расстраивалась, безмен, которым толерантность взвешивавли. С тех пор Дева ходит и взвешивает чужую толерантность, а свою, крошечную высшего сорта, почти никому не показывает.
Овен хотел прийти первым, но по дороге встретил Рыб, которые толерантностью уже затарились. Рыбам удалось убежать, но их толерантность пострадала. Там, куда дотянулся Овен, она стала кривоватая и надтреснутая, а дотянулся он почти всюду. Овен же пошел домой, потому что он не лох галимый, чтобы быть не первым, а уж тем более после Рыб. Хотя само слово "толерантность" ему так понравилось, что он даже вырезал его на любимой бейсбольной бите.
Лев не пришел вообще, потому что не знал, что такое толерантность, а раз так, понятно, что это хрень беспонтовая, никому не нужная.
Телец пришел и убедительно объяснил, что толерантность у него уже есть своя, the best, лучше не бывает, а кто не согласен - на *** строевым шагом. А пришел он, собственно, для того, чтобы объяснить, что толерантность у него уже есть своя, the best, лучше не бывает, а кто не согласен - на *** строевым шагом!
А поздно ночью, когда все давно разошлись и осталась только маленькая свалка из остатков, обрезков и неликвидов, пришел чуть-чуть задержавшийся Близнец. Осмотрелся и забрал все остатки. И поэтому толерантности у Близнеца - до хрена, только иногда кажется, что он ее будто на помойке нашел.
Козерогу было как-то несолидно толкаться в общей очереди, и он прислал курьера - Стрельца.
Стрелец взял полный рюкзак толерантности, но на обратном пути увлекся, уехал в другую страну, там про***л рюкзак, написал Козерогу, что такие задания дают только козлы рогатые, и поехал дальше налегке.
Про***ую Стрельцом толерантность подобрал запасливый Рак. И где-то спрятал. Иногда он ее находит, всю сразу, потом боится, что украдут, перепрятывает и опять забыбвает где. И когда Рак начинает говорить, что все вокруг - не друзья сердечные, а волки позорные, - это значит, он просто опять нычку потерял.
Весы пришли вовремя, вежливо попросили парочку толерантностей поизящнее и с тех пор ею почти не пользуются, так как не могут решить, какая из двух лучше.
Водолей пришел одним из первых, но его выкинули из очереди, когда он стал говорить, что Тот, Кто создал толерантность, на самом деле склеил фигню по чертежам из "Юного техника", и Водолей, когда будет время, сделает гораздо лучше.
Дева очень долго считала, сколько толерантности высшего сорта ГОСТ 5508-84 ей надо, и пропустила свою очередь. Поэтому ей достался только крошечный образец толерантности высшего сорта и, чтобы она так не расстраивалась, безмен, которым толерантность взвешивавли. С тех пор Дева ходит и взвешивает чужую толерантность, а свою, крошечную высшего сорта, почти никому не показывает.
Овен хотел прийти первым, но по дороге встретил Рыб, которые толерантностью уже затарились. Рыбам удалось убежать, но их толерантность пострадала. Там, куда дотянулся Овен, она стала кривоватая и надтреснутая, а дотянулся он почти всюду. Овен же пошел домой, потому что он не лох галимый, чтобы быть не первым, а уж тем более после Рыб. Хотя само слово "толерантность" ему так понравилось, что он даже вырезал его на любимой бейсбольной бите.
Лев не пришел вообще, потому что не знал, что такое толерантность, а раз так, понятно, что это хрень беспонтовая, никому не нужная.
Телец пришел и убедительно объяснил, что толерантность у него уже есть своя, the best, лучше не бывает, а кто не согласен - на *** строевым шагом. А пришел он, собственно, для того, чтобы объяснить, что толерантность у него уже есть своя, the best, лучше не бывает, а кто не согласен - на *** строевым шагом!
А поздно ночью, когда все давно разошлись и осталась только маленькая свалка из остатков, обрезков и неликвидов, пришел чуть-чуть задержавшийся Близнец. Осмотрелся и забрал все остатки. И поэтому толерантности у Близнеца - до хрена, только иногда кажется, что он ее будто на помойке нашел.
Мaстep удален
2yonona:
2yonona:
Зачот! :)))
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)