Хозяйка дневника: Lenusjka
Дата создания поста: 19 января 2009, 21:12
Васса Железнова.
Действительно стоящий спектакль. Как же хорошо, что я на него наконец-то попала вчера. Доронина была просто восхитительна. У меня конечно же не нашлось времени на прочтение этого произведения Горького, но и рада этому. Ведь то, что я увидела на сцене очень отличалась от того, что я ожидала. Горький никогда не был в числе моих любимых писателей, наоборот, он нагонял на меня скуку. Но тут было просто чудо. Всё очень органично и понятно. И смерть главной героини в конце. Женщина, которая властвовала над всем и каждым, без участия которой ничего не происходило в доме, которая была всемогущей не смогла ничего поделать с собственным организмом и сердцем. Даже у сильных личностей бывает свой предел и деньги не могут помочь в такие минуты. И тогда появляется вопрос, для кого же они зарабатывались? Сын умирает за границей, старшая дочь помешана на революции, младшая без ума от матери, ну по крайней мере по пьесе, и её мало волнуют житейские дела, внук слишком мал, чтобы оценить её стремления, да и мать его, ярая революционерка, была бы не прочь его похитить, но всё же революция ей дороже. А муж этой сильной женщины??? Как обычно, трутень, проматывающий её деньги... Конец его печален, карты, пьянки, избиения жены и самая последняя инстанция суд - расстление малолетних. Высший слой общества, стыд, позор, а дочери на выданье. Как вариант - уйти из жизни. Она сама ему это предлагает. Он соглашается и все выдают это за внезапную смерть. Единственный его героический поступок за всю жизнь.
Что-то напоминает? Лично мне, "Господ Головлёвых" Салтыкова-Щедрина, но в революционной обработке конечно. (Кто у нас там Горький был? Вроде буревестник революции.) Там тоже была сильная женщина, тоже всю жизнь пахала на семью, недоедала-недопивала, берегла, складывала, скупердяйничала. И детки как на подбор: один промотал выделенное имение, дочь сбежала с офицером и родила детей, второй сын был заядлым пьяницей, ну а младший, Иудушка, по сути свёл в могилу её. Одна и та же схема разложения общества. История знает много таких примеров, когда одна сильная личность зарабатывала, всю жизнь посвящала этому, была сильной, можно сказать с железной волей, а последующее поколение - дети, внуки, правнуки были безвольны. Им не надо было думать, у них всё было, они только и делали, что проматывали заработанное их гениальными предками и становились банкротами и потом жаловались на свою тяжёлую жизнь.
Единственное, что радует, что в пьесе героиня умерла всё той же сильной женщиной и не увидела, как её семья окончательно разваливается.
Но спектакль конечно стоит того, чтобы его увидеть и непонятно, почему в театре было не так уж много людей. А ведь в нём когда-то играл сам Станиславский. Если пройти по второму этажу и посмотреть афиши разных лет (конечно там очень много фотографий самой Дорониной, но без этого у нас никуда), то можно увидеть фотографии из пьесы "На дне". Жаль, что тогда не было возможности записать спектакль на плёнку. Это ведь было гениально. Я читала, что готовясь к роли, Станиславский с актёрами попросили Гиляровского, того самого, кто написал потрясающую книгу "Москва и москвичи", показать им самое дно московского общества. И он сделал это, кого они только не увидели - бродяг, разбойников, воров и бандитов. Чуть было не попали с передрягу, но зато получили бесценный опыт для раскрытия роли.
Эх... Гении-гении, когда же вы снова появитесь в нашей стране???
Что-то напоминает? Лично мне, "Господ Головлёвых" Салтыкова-Щедрина, но в революционной обработке конечно. (Кто у нас там Горький был? Вроде буревестник революции.) Там тоже была сильная женщина, тоже всю жизнь пахала на семью, недоедала-недопивала, берегла, складывала, скупердяйничала. И детки как на подбор: один промотал выделенное имение, дочь сбежала с офицером и родила детей, второй сын был заядлым пьяницей, ну а младший, Иудушка, по сути свёл в могилу её. Одна и та же схема разложения общества. История знает много таких примеров, когда одна сильная личность зарабатывала, всю жизнь посвящала этому, была сильной, можно сказать с железной волей, а последующее поколение - дети, внуки, правнуки были безвольны. Им не надо было думать, у них всё было, они только и делали, что проматывали заработанное их гениальными предками и становились банкротами и потом жаловались на свою тяжёлую жизнь.
Единственное, что радует, что в пьесе героиня умерла всё той же сильной женщиной и не увидела, как её семья окончательно разваливается.
Но спектакль конечно стоит того, чтобы его увидеть и непонятно, почему в театре было не так уж много людей. А ведь в нём когда-то играл сам Станиславский. Если пройти по второму этажу и посмотреть афиши разных лет (конечно там очень много фотографий самой Дорониной, но без этого у нас никуда), то можно увидеть фотографии из пьесы "На дне". Жаль, что тогда не было возможности записать спектакль на плёнку. Это ведь было гениально. Я читала, что готовясь к роли, Станиславский с актёрами попросили Гиляровского, того самого, кто написал потрясающую книгу "Москва и москвичи", показать им самое дно московского общества. И он сделал это, кого они только не увидели - бродяг, разбойников, воров и бандитов. Чуть было не попали с передрягу, но зато получили бесценный опыт для раскрытия роли.
Эх... Гении-гении, когда же вы снова появитесь в нашей стране???
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)