Хозяин дневника: ЛиСец всем ПиСец(С)
Дата создания поста: 28 января 2009, 18:11
LOTUS
Lotus - английская компания, специализирующаяся на
выпуске спортивных и гоночных автомобилей. С 1996 года принадлежит
малайзийскому концерну Proton.
Колин Чепмен Компания была основана в 1953 году Энтони Колин Брюс
Чепменом (Colin Chapman) и носила название "Лотус Инжиниринг Ко".
Вскоре был создан знаменитый " Lotus Seven " , а в 1957 году началось
его серийное производство.
В 1954 году появился спортивный " Lotus 8" для гонок, затем последовала более легкая и короткая модель "9".
В 1955 году Чепмен участвовал в 24-часовых гонках в Ле-Мане, однако его
постигла неудача - автомобиль вылетел с трассы. Создание гоночных
автомобилей все сильнее увлекало конструктора.
В 1955 создан обтекаемый "Lotus 11" с четырехцилиндровым мотором (1098
см3) мощностью 84 л. с., на котором начинал карьеру знаменитый гонщик
Грэхем Хилл, впоследствии двукратный чемпион мира в формуле 1. При
средней скорости 160 кмч автомобиль проезжал 11, 5 км на одном литре
топлива.
16 октября 1957 года на Лондонском мотор-шоу был представлен " Lotus
Elite " - элегантное купе со стеклопластиковым кузовом. Мотор
"Ковентри-Клаймекс" (4 цилиндра, 1216 см3) развивал 76 л. с. при 6100
обмин (версия GТ - 104 л. с.). Легкий автомобиль достигал 200 кмч и
обладал отличной управляемостью. Чепмена признали в европейских
автомобильных кругах, но он стремился в мир гонок и начал строить
машины формулы "Юниор".
В 1957 построен первый гоночный автомобиль "Lotus 12", который положил
начало успешной деятельности компании в области создания машин для F-1.
Производство автомобилей Формулы-1 Lotus начал строить с 1958 года. Но
лишь в 1961-м появилась первая из машин, которая принесла Чепмену
всемирную славу. Это был одним из самых легких и элегантных автомобилей
F-1 для своего времени, легендарный "Lotus 25". Гонщик располагался
полулежа, как пилот в самолете (пригодился авиационный опыт Чепмена),
держа руль вытянутыми руками. За руль "двадцать пятого" сел Джим Кларк
- и в 1963 году стал чемпионом мира. Так Lotus вошел в элиту
автоспорта. Тогда же появляется двухместный "Elan".
В 1962 появляется "Lotus Elite S-2".
В 1965 году Кларк на "Lotus 38" выиграл знаменитые гонки "Инди-500" в
Штатах "! В спортивных кругах стали говорить о "непобедимой комбинации"
Кларка и "Лотуса".
В 1966 на новом заводе в Хителе, Норфолк, Чепмен начинает производство
модели "Europa" c кузовом купе и центральным расположением двигателя.
LOTUS
В 1967 году Чепмен добился исключительных прав на прекрасный мотор
"Форд-Косворт-DFV" работы Кейта Дакворта, которым оснастил " Lotus 49",
разработанный совместно с М. Филиппом.
Годом позже увидел свет " Lotus 56", спроектированный Морисом Филиппом.
Это любопытный гоночный автомобиль - с газовой турбиной "Пратт энд
Уитни", к тому же полноприводный! На машине не было ни сцепления, ни
коробки передач. Многорядная цепь Морзе передавала усилие на межосевой
дифференциал Фергюссона, который делил его поровну между осями.
Дисковые тормоза располагались у главной передачи.
В 60-е имена Чепмена и его фирмы были у всех на слуху, а гоночная
конюшня "Лотус" - на первых ролях в Формуле-1. Но вот над фирмой
сгустились первые тучи. 7 апреля 1968 года на трассе в Хоккенхайме
разбился Джим Кларк, любимец болельщиков, а уж британская публика его
просто боготворила. И все-таки чемпионом 1968 года стал гонщик из
команды Чепмена - выиграл Хилл на 435-сильном " Lotus 49В".
Сезон 1970 года принес новую трагедию. В чемпионате F 1 безоговорочно
лидировал Йохен Риндт на "Lotus 72". Но на тренировке в Монце, подлетая
к повороту "параболика", о котором идет дурная слава, машина Риндта на
скорости 280 кмч вылетела с трассы и ударилась об ограждение. Смерть
Риндта всколыхнула общественность.
В начале 70-х гг. появился новый спорт-кар "Elite" с кузовом купе из
стеклопластика, оснащенный 2-литровым 4-цилиндровым двигателемLOTUS.
Чепмен первым стал окрашивать гоночные автомобили в цвета спонсоров
команд. Черный с золотом " Lotus JPS", выглядевший очень эффектно, был
полностью окрашен в цвета спонсора - табачной фирмы "Джон Плейер
Спешл". На " Lotus JPS" чемпионом 1972 года стал Эмерсон Фиттипальди.
Чепмен вновь чувствовал себя триумфатором. Видя, как он выбегает на
трассу (тогда такое еще было возможно), приветствуя своих
гонщиков-победителей, всякий понимал, что Чепмен живет ради этих минут.
До 1973 года было выпущено около 2900 автомобилей четырех серий. А
дальше - из-за новых налогов - лицензия на производство модели была
продана фирме "Катерхем кар сейлз", которая уже шесть лет занималась
сбытом "Lotus".
Не забывала компания и о серийных машинах: появился элегантный Esprit с кузовом работы Джуджаро. А в Формуле- 1 наступил спад.
В сезоне 1978 года представили " Lotus 79" с совершенно новой
аэродинамикой: "автомобиль-крыло", обладавший к тому же эффектом
"присасывания" к дороге, мог быстрее проходить повороты. Двигатель
развивал 475 л. с. при 10 750 обмин. Казалось, все сделано для успеха,
но... трагедия снова тенью легла на триумф. 9 сентября в Монце в начале
гонки попал в аварию второй пилот команды Ронни Петерсон. Он скончался
на следующий день.
В 1982 году Колин Чепмен скоропостижно скончался. Он работал без
отдыха, действительно на износ, и прожил всего пятьдесят четыре года...
Лишившись идейного вдохновителя, энергичного лидера, компания
переживала спад. Правда, Ж. Дюкаруж и П. Райт спроектировали модель
"99Т". Машина с двойным турбонаддувом была одной из первых оснащена
активной подвеской, управляемой компьютером. На ней в 1987 году молодой
Айртон Сенна вошел в тройку призеров формулы 1, а команда завоевала
третье место в Кубке конструкторов. Но дальше дела шли все хуже. В
сезоне 1995 года "Лотус" уже не участвовал. Производство серийных машин
тоже испытало спад.
Итогом спада стала продажа компании. В 1996 г. куплена английской
автомобильной компанией Proton, в результате этого в последнее время
дела у Lotus пошли на поправку: в 1997 году было собрано 2248
автомобилей, что в три раза больше, чем в 1996-ом. Большая часть продаж
пришлась на двухместный родстер Elise. Кроме него, в программе у Lotus
имелась еще одна модель Esprit, выпускавшаяся с 1975 года без
значительных изменений.
Условно новинкой можно назвать одну из модификаций модели Elise с
кузовом купе, которая получила имя Exide. На самом деле это
адаптированная для городских условий версия спортивной Elise,
разработанной для кольцевых гонок.
История марки продолжается...)
Было изменено: 18:13 28/01/2009.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)