Хозяин дневника: ЛиСец всем ПиСец(С)
Дата создания поста: 2 февраля 2009, 00:27
Группа Б
До появления Group B (группа Б) в ралли, на гонки выставлялись
автомобили с приводом на заднюю ось и мощностью около 250 л. с.
В 1979 году FISA (Federation Internationale du Sport Automobile)
разрешила использование в гоночных автомобилях полного привода, но
производители посчитали, что полный привод не сможет дать необходимого
скачка вперед, поскольку конструкция была громоздкой и неповоротливой,
увеличивала общий вес автомобиля и потери мощности. Но этот миф был
развеян когда Ауди выпустила в 1980 году свое новое детище - Audi
Quattro.
Предполагалось, что первые два года будут отведены на развитие
"полноприводного" направления, но в первом же ралли Австрии, в январе
1980 года, Audi Quattro доказало приемущество полного привода перед
моноприводными автомобилями, выиграв этот этап, тем самым подписав
приговор автомобилям с приводом на одну ось.
В 1981 году Audi продолжила развитие полноприводного направления и в
течении года выиграла несколько этапов чемпионата мира и записала
большими буквами в историю мирового ралли первую победу женщины (Мишель
Мутон) в абсолютном зачете на международном ралли Сан Ремо, а в 1982
году Мишель Мутон почти выиграла чемпионат, уступив в последней гонке
корону Вальтеру Рёрлю из команды Opel.
1983 год был ознаменован введение в технический регламент мирового
ралли групп А и Б и одним из первых автомобилей группы Б стала Lancia
037 - главный соперник Audi Quattro (которая выпускалась по
спецификации группы 4).
Конечно 037-я отличалась от Audi. Во-первых
недоверие разработчиков к полному приводу привело к тому, что у Lancia
037 он остался классическим, а во-вторых в силовом агрегате были
применены одновременно турбонагнетатель и компрессор.
Группа Б была, пожалуй, самой либеральной по техническим требованиям к
автомобилю: для омологации автомобиля требовалось выпустить только 200
"дорожных" аналогов, а ограничений по мощности двигателя вообще небыло,
также производителям была дана возможность выпускать "evolution
verыions" автомобилей (пожалуй самый знаменитый на данный момент -
Mitsubishi Lanсer с его 8 эволюциями), что позволяло производителям
один раз омологировав автомобиль доводить его до совершенства в течении
долгого времени и в итоге получались автомобили, только внешне
напоминавшие "дорожные" версии, при этом надо было выпустить только 20
авто новой версии, требования по весу также были минимальными, плюс в
конструкции автомобиля было разрешено использование высокотехнологичных
материалов. Все это плюс неограниченные возможности производителей,
сделали группу Б самой быстрой за всю историю мирового ралли.
Но Lancia 037 изначально была в невыгодном положении перед
полноприводными автомобилями. Audi Quattro с ее 4WD позволяла более
эффективно использовать всю мощность, которую ей предоставили правила
группы Б. Выиграть Lancia чемпионский титул в 1983 году помогла сама
Audi - Quattro зарекомендовала себя как ненадежный автомобиль, большое
количество поломок по ходу гонок и сходы из-за технических проблем не
позволили ей добиться чемпионского титула, в то время как Lancia
напротив выступала уверенно и показала себя более как более надежный
автомобиль.
Минусы Audi и Lancia были быстро найдены и первым кто воспользовался
ситуацией - стал Peugeot 205 Т16. Этот автомобиль был целиком и
полностью спроектирован для выступления в группе Б. Полный привод,
среднемоторная компоновка и легкий кузов из композитных материалов
позволили пыжику показать себя с наилучшей стороны на Tour de Corse
rally в 1984 году. Скачок Peugeot на Корсике шокировал все раллийное
сообщество не только благодаря хорошему автомобилю. Замечательная
команда в которой были такие знаменитости как Ари Ватанен и Жан Тодт
(Jean Todt) произвели громадный скачек и только сход Ватанена на
Корсике из-за аварии не позволил ему выиграть этот этап. Но в этом же
году на ралли 1000 озер в Финляндии он доказал, что Peugeot способен на
многое. В это же время Audi готовила свое новое творение - Quattro
Sport, в то время как Lancia 037 стала уже не конкурентноспособной.
В Peugeot планировали подготовиться за 1984 год к тому, чтобы завоевать в 1985 году чемпионский титул.
И действительно, в 1985 году Peugeot доминировал в чемпионате и даже
серьезная авария Ари Ватанена не помешала его напарнику по команде Тимо
Салонену выиграть оба титула.
На RAC Rally 1985 года заводскими командами были представлены новые
автомобили. Lancia продемонстрировала в действии свою новую Delta S4,
концерн Ford - RS200, Austin-Metro - Metro 6R4, а Audi - Quattro S1. Но
и Peugeot не отстал от конкурентов и вывел на старт новый 205 T16
Evolution 2. Lancia заняла две трети пьедестала, ей достались первое и
второе места.
Поскольку мощности автомобилей на тот момент перевалили за 400 л. с. на
автомобилях появились солидных размеров спойлеры, которые были жизненно
необходимы, т. к. при такой мощности и малом весе удержать автомобиль на
дороге было нереально (в некоторых видео видно как автомобили в прямом
смысле взлетают на трамплинах).
Технологический прорыв группы Б был ошеломительным, популярность ралли
выросла до невиданных масштабов и автомобили группы Б могли на равных
конкурировать с болидами Формулы 1 как на трассе, так и с точки зрения
использовавшихся технологий. FISA уже планировала создание группы S,
которая позволяла бы крупным концернам разрабатывать специальные болиды
для участия в ралли, но в 1986 году на Port Wine Rally в Португалии
RS200 влетел на полном ходе в толпу зрителей. В результате аварии три
человека погибли и десятки были ранены. После трагедии команда Ford
прекратила свои выступления в мировом чемпионате. Еще одна трагедия
произошла 4 мая 1986 года.
Лидер заводской команды Lancia, Хенри Тойвонен и штурман Серджио
Кресто, лидировавшие в чемпионате и шедшие на первом месте на Tour de
Corse Rally, не справился с управлением на извилистом горном скоростном
участке и вылетел с дороги в пропасть. После нескольких сильных ударов
автомобиля о деревья и скалы автомобиль взорвался. Экипаж не успел (или
просто не смогли) покинуть автомобиль... Хенри Тойвонен и Серджио
Кресто погибли. Авария произошла в глухом месте и расследование не
смогло определить причины аварии из-за отсутствия свидетелей, а кузов
автомобиля выгорел до тла оставив только один каркас.
Эта трагедия привела к тому, что FISA запретила с 1987 года выступления автомобилей этой группы.
Ралли 1982-86 годов были, пожалуй самыми зрелищными и самыми
скоростными, все последовавшие за этим разновидности группы A уже не
смогут стать столь зрелищными и захватывающими дух. Конечно скорости
стали не на много меньше, но уровень компьютеризации превращает гонки в
подобие симулятора на компьютере, а отсутствие на трассе зрителей
снижает уровень адреналина в крови (хотя это один из правильных шагов
FIA в плане обеспечения безопасности). Для сравнения возьмите уровень
мастерства гонщиков прошлых лет, когда еще небыло секвентальных
коробок, всяких-разных контролев и систем повышения эффективности
руления, торможения, разгона... В те годы требовалась филигранная
работа рулем, сцеплением, тормозами. А какое надо иметь самообладание,
когда приходится на сумасшедшей скорости нестись сквозь людской
коридор, где малейшая ошибка будет стоить не просто очков в чемпионате,
а может унести жизни многих болельщиков. Нынешний уровень электроники
дает меньше возможностей для нестандатрного подхода к тем или иным
дорожным ситуациям, что обязывает работать пилотов в едином стиле.
Раньше пилоты узнавались по манере управлять автомобилем, теперь этих
различий практически не видно.
Было изменено: 10:37 02/02/2009.
Было изменено: 10:39 02/02/2009.
Было изменено: 10:41 02/02/2009.
Было изменено: 10:43 02/02/2009.
автомобили с приводом на заднюю ось и мощностью около 250 л. с.
В 1979 году FISA (Federation Internationale du Sport Automobile)
разрешила использование в гоночных автомобилях полного привода, но
производители посчитали, что полный привод не сможет дать необходимого
скачка вперед, поскольку конструкция была громоздкой и неповоротливой,
увеличивала общий вес автомобиля и потери мощности. Но этот миф был
развеян когда Ауди выпустила в 1980 году свое новое детище - Audi
Quattro.
Предполагалось, что первые два года будут отведены на развитие
"полноприводного" направления, но в первом же ралли Австрии, в январе
1980 года, Audi Quattro доказало приемущество полного привода перед
моноприводными автомобилями, выиграв этот этап, тем самым подписав
приговор автомобилям с приводом на одну ось.
В 1981 году Audi продолжила развитие полноприводного направления и в
течении года выиграла несколько этапов чемпионата мира и записала
большими буквами в историю мирового ралли первую победу женщины (Мишель
Мутон) в абсолютном зачете на международном ралли Сан Ремо, а в 1982
году Мишель Мутон почти выиграла чемпионат, уступив в последней гонке
корону Вальтеру Рёрлю из команды Opel.
1983 год был ознаменован введение в технический регламент мирового
ралли групп А и Б и одним из первых автомобилей группы Б стала Lancia
037 - главный соперник Audi Quattro (которая выпускалась по
спецификации группы 4).
Конечно 037-я отличалась от Audi. Во-первых
недоверие разработчиков к полному приводу привело к тому, что у Lancia
037 он остался классическим, а во-вторых в силовом агрегате были
применены одновременно турбонагнетатель и компрессор.
Группа Б была, пожалуй, самой либеральной по техническим требованиям к
автомобилю: для омологации автомобиля требовалось выпустить только 200
"дорожных" аналогов, а ограничений по мощности двигателя вообще небыло,
также производителям была дана возможность выпускать "evolution
verыions" автомобилей (пожалуй самый знаменитый на данный момент -
Mitsubishi Lanсer с его 8 эволюциями), что позволяло производителям
один раз омологировав автомобиль доводить его до совершенства в течении
долгого времени и в итоге получались автомобили, только внешне
напоминавшие "дорожные" версии, при этом надо было выпустить только 20
авто новой версии, требования по весу также были минимальными, плюс в
конструкции автомобиля было разрешено использование высокотехнологичных
материалов. Все это плюс неограниченные возможности производителей,
сделали группу Б самой быстрой за всю историю мирового ралли.
Но Lancia 037 изначально была в невыгодном положении перед
полноприводными автомобилями. Audi Quattro с ее 4WD позволяла более
эффективно использовать всю мощность, которую ей предоставили правила
группы Б. Выиграть Lancia чемпионский титул в 1983 году помогла сама
Audi - Quattro зарекомендовала себя как ненадежный автомобиль, большое
количество поломок по ходу гонок и сходы из-за технических проблем не
позволили ей добиться чемпионского титула, в то время как Lancia
напротив выступала уверенно и показала себя более как более надежный
автомобиль.
Минусы Audi и Lancia были быстро найдены и первым кто воспользовался
ситуацией - стал Peugeot 205 Т16. Этот автомобиль был целиком и
полностью спроектирован для выступления в группе Б. Полный привод,
среднемоторная компоновка и легкий кузов из композитных материалов
позволили пыжику показать себя с наилучшей стороны на Tour de Corse
rally в 1984 году. Скачок Peugeot на Корсике шокировал все раллийное
сообщество не только благодаря хорошему автомобилю. Замечательная
команда в которой были такие знаменитости как Ари Ватанен и Жан Тодт
(Jean Todt) произвели громадный скачек и только сход Ватанена на
Корсике из-за аварии не позволил ему выиграть этот этап. Но в этом же
году на ралли 1000 озер в Финляндии он доказал, что Peugeot способен на
многое. В это же время Audi готовила свое новое творение - Quattro
Sport, в то время как Lancia 037 стала уже не конкурентноспособной.
В Peugeot планировали подготовиться за 1984 год к тому, чтобы завоевать в 1985 году чемпионский титул.
И действительно, в 1985 году Peugeot доминировал в чемпионате и даже
серьезная авария Ари Ватанена не помешала его напарнику по команде Тимо
Салонену выиграть оба титула.
На RAC Rally 1985 года заводскими командами были представлены новые
автомобили. Lancia продемонстрировала в действии свою новую Delta S4,
концерн Ford - RS200, Austin-Metro - Metro 6R4, а Audi - Quattro S1. Но
и Peugeot не отстал от конкурентов и вывел на старт новый 205 T16
Evolution 2. Lancia заняла две трети пьедестала, ей достались первое и
второе места.
Поскольку мощности автомобилей на тот момент перевалили за 400 л. с. на
автомобилях появились солидных размеров спойлеры, которые были жизненно
необходимы, т. к. при такой мощности и малом весе удержать автомобиль на
дороге было нереально (в некоторых видео видно как автомобили в прямом
смысле взлетают на трамплинах).
Технологический прорыв группы Б был ошеломительным, популярность ралли
выросла до невиданных масштабов и автомобили группы Б могли на равных
конкурировать с болидами Формулы 1 как на трассе, так и с точки зрения
использовавшихся технологий. FISA уже планировала создание группы S,
которая позволяла бы крупным концернам разрабатывать специальные болиды
для участия в ралли, но в 1986 году на Port Wine Rally в Португалии
RS200 влетел на полном ходе в толпу зрителей. В результате аварии три
человека погибли и десятки были ранены. После трагедии команда Ford
прекратила свои выступления в мировом чемпионате. Еще одна трагедия
произошла 4 мая 1986 года.
Лидер заводской команды Lancia, Хенри Тойвонен и штурман Серджио
Кресто, лидировавшие в чемпионате и шедшие на первом месте на Tour de
Corse Rally, не справился с управлением на извилистом горном скоростном
участке и вылетел с дороги в пропасть. После нескольких сильных ударов
автомобиля о деревья и скалы автомобиль взорвался. Экипаж не успел (или
просто не смогли) покинуть автомобиль... Хенри Тойвонен и Серджио
Кресто погибли. Авария произошла в глухом месте и расследование не
смогло определить причины аварии из-за отсутствия свидетелей, а кузов
автомобиля выгорел до тла оставив только один каркас.
Эта трагедия привела к тому, что FISA запретила с 1987 года выступления автомобилей этой группы.
Ралли 1982-86 годов были, пожалуй самыми зрелищными и самыми
скоростными, все последовавшие за этим разновидности группы A уже не
смогут стать столь зрелищными и захватывающими дух. Конечно скорости
стали не на много меньше, но уровень компьютеризации превращает гонки в
подобие симулятора на компьютере, а отсутствие на трассе зрителей
снижает уровень адреналина в крови (хотя это один из правильных шагов
FIA в плане обеспечения безопасности). Для сравнения возьмите уровень
мастерства гонщиков прошлых лет, когда еще небыло секвентальных
коробок, всяких-разных контролев и систем повышения эффективности
руления, торможения, разгона... В те годы требовалась филигранная
работа рулем, сцеплением, тормозами. А какое надо иметь самообладание,
когда приходится на сумасшедшей скорости нестись сквозь людской
коридор, где малейшая ошибка будет стоить не просто очков в чемпионате,
а может унести жизни многих болельщиков. Нынешний уровень электроники
дает меньше возможностей для нестандатрного подхода к тем или иным
дорожным ситуациям, что обязывает работать пилотов в едином стиле.
Раньше пилоты узнавались по манере управлять автомобилем, теперь этих
различий практически не видно.
Было изменено: 10:37 02/02/2009.
Было изменено: 10:39 02/02/2009.
Было изменено: 10:41 02/02/2009.
Было изменено: 10:43 02/02/2009.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)