Хозяин дневника: ЛиСец всем ПиСец(С)
Дата создания поста: 3 февраля 2009, 21:15
Land Rover Британская легенда
Версий происхождения этого вида есть несколько...
Как гласит одна из легенд, история легендарной Марки началась одним зимним
вечером 1946 года на небольшой ферме на острове Энглиси, принадлежавшей
братьям Уилкс, тогдашним владельцам Rover. Для своих нужд Уилксы использовали в
подсобном хозяйстве заслуженного ветерана 2-ой Мировой Войны Jeep
Willys. Нелегкое военное прошлое джипа часто напоминало о себе поломками, и
братьям срочно требовалась новая рабочая лошадка. В послевоенной Великобритании,
на тот момент, не производилось и не продавалось ничего, даже отдаленно
похожего. Виллис стал платформой и основным донором для прототипа будущей
легенды, задуманной как дешевый ответ заокеанскому вездеходу.
Первый прототип имел большинство заимствованных деталей, но в процессе запуска в производство они заменялись усовершенствованными а иногда и полностью оригинальными британскими.
Первой характерной особенностью прототипа, не прижившейся в последствии, стало
центральное расположение рулевого управления, как на тракторе, что, по мысли Уилксов, могло избавить от проблем с продажами на разных рынков сбыта других стран.
Шасси то есть собственно рама и ходовая, были полностью заимствованы у Виллиса. С Ровера
был взят двигатель, узел сцепления и коробка передач. Несущий каркас джипа англичане обшили мягкими алюминиево-магниевыми листами из специального авиационного сплава Brimabright, который совершенно изменил угловатый внешний вид Виллиса. При этом выбор материала для кузова вынужденным, поскольку в стране был послевоенный дефицит стали и достаточно
неиспользованного авиационной промышленностью алюминия.
Жесткая экономия и утилитарность конструкции стала принципом создания британского внедорожника. За счет того, что Уилксы применяли много оригинальных и простых конструктивных решений, например, они отказались от штамповки и литья и применение сварки в
изготовлении рам, прототип был построен в рекордно короткие сроки всего за полгода.
В процессе его испытаний Уилксы и придумали название Land Rover.
По окончании постройки и проведенных испытаний самой первой партии предсерийных внедорожников компания Ровер представила новую модель на Амстердамском автосалоне.
Это произошло весной 1948 года. Большой интерес к новинке и неожиданный успех превзошли все самые смелые ожидания братьев Уилкс. Уже до завершения 1948 года, начатое производство Land Rover, сравнялось по количеству с производимыми легковыми Rover. Характерный, узнаваемый внешний вид новой машины был обусловлен большой трудоемкостью механической обработки алюминиевых листов.
В последующие за этим событием два года, компания существенно усовершенствовался полный привод, были предложены другие варианты кузовов.
Уилсксы изменили длину рамы, и начали производство удлиненных версий автомобиля.
В это же время была представлена модификация Station Wagon.
Кузова для новых автомобилей начали изготавливать на заводе Tickford, на тм самом, который поставлял кузова для другой британской легенды Aston Martin.
Впервые в мире Land Rover применил цельное лобовое стекло. Все это позволило компании Rover
избавиться от репутации от клейма))) производителя сельскохозяйственной техники.
В 1954 году новые изменения. Была удлинена база внедорожника с 80 дюймов до 86.
И было начато производство 10-ти местной длиннобазной версии 107 дюймов.
В то время, высокая надежность ходовой части машиы и простота в обслуживании позволяют Land Rover получать многочисленные армейские заказы.
Были разработаны новые модели двигателей, и в 1957 году появился первый дизельный мотор, предназначенный для этой машины. Появление дизельного двигателя лишь в 1957 году, было обусловлено очень простым фактом - у Land Rover физически не было места для его производства.
В 1958 году со сменой главного дизайнера Rover во внедорожнике
произвели некоторые кузовные модификации, ставшие неизменными и
узнаваемыми на последующие 3 десятилетия. Это относится к внешнему виду
задней части автомобиля, которая осталась, практически, без изменений
на современном Defender. Series II получил новый бензиновый двигатель
объемом 2, 286 литра, построенный на базе нового дизеля (в дальнейшем
это станет обычной практикой Rover Group разрабатывать бензиновые и
дизельные двигатели на общей платформе). Обводы кузова смягчились, по
сравнению с Series I, изменения коснулись заднего привода, механической
коробки передач. В 1959 году начато производство 12-ти местной версии
109 дюймов, которая быстро вытеснила предыдущую 107 дюймовую. В 1961
году производятся очередные косметические изменении во внешности
внедорожника. Головная оптика перемещается в крылья, устанавливаются
новые двигатели 2, 25 литровый дизель и бензиновая рядная 6-ка объемом
2, 6 литра. Бензиновый мотор был разработан для легковых моделей Rover
P4 и P5, но удлиненные и более тяжелые версии 109 потребовали более
мощные двигатели. Series II благополучно производился до 1971 года,
когда его сменил Series III.
В 1971 году Land Rover обновил свою основную модель Series II на более
новую Series III. Средств на разработку, как всегда, не хватало да и
маркетинговые исследования показали, что потенциальные покупатели не
ждут каких-либо кардинальных изменений.
Основным отличием стала новая, частично синхронизированная коробка
передач и полностью обновленный салон с панелью приборов, в которой
даже было предусмотрено место для радиоприемника. С 1972 года на все
длиннобазные версии серийно стал устанавливаться задний мост Salisbury.
Также обновились тормоза, электрика, системы вентиляции и отопления.
Внешние изменения были чисто номинальны изменилась форма и материал
решетки радиатора.
В 1979 году происходит очередное обновление. Появляется Stage One
предшественник Stage Two и Land Rover 110. Обновления связаны с
установкой V8 от Range Rover. Stage One также получил новую, полностью
синхронизированную механическую КПП LT-95 с постоянным полным приводом.
Чтобы увеличить подкапотное пространство решетка радиатора выносится
вперед. Таким образом окончательно формируется внешность очередной
легенды Land Rover Defender. Series III производилась до 1985 года.
В 1962 году Land Rover начинает производство специальных внедорожников
для армии Forward Control на основе 109-дюймовой платформы Series II.
Главной особенностью становится перенос кабины вперед и удлинение
задней части рамы для увеличения объема грузоперевозки таким образом
появляется платформа размером 110 дюймов. Специально для армейского
внедорожника разрабатываются новые усиленные мосты и колесные диски
большего размера. Series IIA FC выпускался только в модификации пикап и
никогда не продавался гражданским лицам. Собственно говоря это были
автмобили-трудяги с бескомпромиссно-технологичной внешностью.
Спустя десятилетие, в 1972 году, на смену залуженному ветерану,
появляется обновленный, 101 Forward Control. Разработанный по
очередному, военному заказу, внедорожник оснащался бензиновым V8 и
обновленной КПП LT95, аналогичными серийным Range Rover, и усиленными
мостами типа Salisbury. Для облегчения веса при авиатранспортировке все
кузовные панели были сделаны легкосъемными. С 1975 года автомобиль
поставлялся в армии Великобритании и Австралии, некоторые африканские
страны и продержался на производстве до 1978 года.
Еще один сугубо военный внедорожник был создан Land Rover на платформе
Series IIA. С развитием вертолетостроения в Великобритании, армии
потребовался легкий внедорожник с возможностью транспортировки на
подвеске боевой версии, а не специального грузового аппарата. Таким
внедорожником и стал Lightweight буквально "легковесный". Поскольку
базовая Series IIA была слишком тяжела, разработчики либо удаляли все
лишнее, либо уменьшали в размерах все необходимое. Так "под раздачу"
попали бампер, запасное колесо, двери и панели задней части. Двигатель,
КПП и РК были от серийной гражданской версии. Мосты были "урезаны" под
новую укороченную базу. В 1968 году модель пошла в серийное
производство, а в 1973 году платформой стала Series III, перестроенная
по той же технологии. Основными отличиями, помимо двигателей и ходовой
части, стало изменение внешнего вида головная оптика переместилась с
решетки радиатора на крылья. Обновленный Lightweight поставлялся в
армии более 20 стран. Производство было свернуто в 1983 году, с заменой
Series III на Land Rover 90 и Land Rover 110.
К концу 60-ых годов Rover оказался в числе британских марок, входивших
в государственный холдинг British Leyland Group. Бездарное управление
холдингом привело его на грань коллапса. Автомобили Land Rover уже не
вызывали большого интереса у покупателей, за исключением армейских
заказчиков!
Назрела необходимость в новой уникальной модели, которая сочетала бы в
себе надежность и проходимость Series, и комфорт и скоростные качества
легковых Rover. И родилась очередная легенда. Её отцами стали Спен
Кинг, предложивший еще в 1951 году саму идею комфортабельного
внедорожника "Road Rover", и Джоф Миллер, главный инженер проекта VELAR
сокращение Vee Eight Land Rover, запущенного в 1966 году, в 1970 году
переименованный в "Range Rover" имя, вписанное золотыми буквами в
историю автомобилестроения. Для проекта использовался лицензионный
дефорсированный двигатель от Buick V8 объемом 3, 5 литра и мощностью
126 л. с. Уникальный дизайн кузова с, привычными для Land Rover,
алюминиевыми панелями, прогрессивная конструкция подвески, изначально
заимствованная у Ford Bronco, но полностью переконструированная под
использование пружин для достижения лучшей управляемости и плавности
хода. Впервые постоянный полный привод обеспечивала раздаточная коробка
абсолютно новой конструкции, с центральным расположением дифференциала,
позаимствованная из более старых проектов Land Rover.
В 1967 году свет увидел первый прототип. В 1969 году был окончательно
сформирован внешний облик, а из-за возросшей массы Range Rover стал
одним из первых серийных автомобилей, полностью оборудованных
гидравлическими дисковыми тормозами.
Завершением подготовительной фазы стала постройка партии предсерийных
автомобилей VELAR, часть которой была отправлена на испытания в Сахару.
Внедорожники с честью выдержали экстремальные условия, что в
последствии позволило Range Rover стать 2-х кратным победителем
знаменитых ралли Париж-Дакар. Одновременно с испытаниями стартовала
рекламная компания в СМИ. После успешного журналистского тест-драйва
летом 1970 года и официальной премьеры на Амстердамском автосалоне
волна заказов захлестнула Land Rover. Спрос на Range Rover был
настолько велик, что официальное начало продаж пришлось отложить на
осень 1970 года, т. к. завод был не в состоянии даже обеспечить дилеров
демонстрационными автомобилями.
Критическое финансовое положение холдинга British Leyland Group
сковывало проект Range Rover и вплоть до 1980 года внедорожник был
оборудован весьма спартанским интерьером и не подвергался
конструктивным изменениям. Даже собственная разработка 4-х дверной
версии 1972 года не пошла в серию из-за отсутствия средств для ее
производства. Лишь после появления в 1979 году в этом же сегменте рынка
серьезного конкурента в лице 5-ти дверного Mercedes G-wagon,
продолжились модернизации британского внедорожника. В 1981 году наконец
началось производство 4-х дверной модели, дизайн которой заново
разработало в 1980 году известное кузовное ателье Monteverdi, в 1982
году стала доступна, в виде опции, автоматическая КПП Chrysler, в 1983
появилась обновленная механическая КПП LT77, в 1985 году стала серийно
устанавливаться АКПП ZF, в 1986 году появился распределенный впрыск
топлива. В 1989 году появился обновленный двигатель V8 объемом 3, 9
литра, улучшился интерьер салона, в подвеске опционно появились
стабилизаторы поперечной устойчивости.
Примечательно, что параллельно со "шлифовкой" нетускнеющего образа
"лучшего роскошного внедорожника" Land Rover создавал еще один
легендарный шедевр. Речь пойдет о "Defender". Но собственное имя он
обрел лишь в 1990 году.
Еще в 1980 году Land Rover вел активные подготовительные работы по
дальнейшему развитию Series III и Stage One Stage Two. Для нового
внедорожника кардинально перестраивались линии по производству обоих 2,
5 литровых моторов бензинового и дизельного, перепрофилировалось
кузовное производство. В 1982 году появляется Stage Two High Capacity
и, наконец, длина колесной базы становится привычной 110 дюймов.
В юбилейном для Land Rover 1983 году ведутся спешные работы над
укороченной 90-дюймовой версией, выпуск которой начался в 1984 году. В
том же 84-ом полностью перестроилась подвеска - место рессор заняли
пружины. Таким образом Stage Two плавно перекочевывал в серийные Land
Rover 110 и Land Rover 90. С 1985 года на Land Rover 90 серийно
устанавливают V8 и укороченная версия показывала лучшие результаты в
наборе скорости, чем сам Range Rover. В сочетании с V8 устанавливалась
5-ти скоростная коробка передач оригинальной разработки Santana. В том
же году лобовое стекло становится цельным, Также производятся доработки
дверей - ручки становятся внешними, стекла опускными, что окончательно
отделяет Land Rover 90 и 110 от Series III и Stage Two. В 1986 году
дизельный двигатель получает турбонаддув. В 1990 году, вместе с
собственным именем Defender обретает дефорсированную версию дизеля
200Tdi, сменившуюся в 1995 году 300Tdi. C 1999 года и до конца 2006
года серийно устанавливается дизельный двигатель TD5. Простота
конструкции клепанного алюминиевого кузова сделали Defender доступным
для сборки практически на любом автозаводе. В 1999 году было
организовано сборочное производство 110-ых Defender из
машино-комплектов на заводе BMW в Калиниграде. Автомобили
комплектовались испытанными и надежными 300Tdi. До сих пор ведется
производство в Сингапуре, в основном ориентированное на автомобили
специального назначения для армии и полиции.
В конце 2006 года Land Rover представил обновленный Defender. Внешним
отличием стал измененный капот. Кардинально изменился салон. Также
сменился дизельный двигатель. На смену TD5 пришел 4-х цилиндровый
дизель объемом 2, 4 литра и новая 6-ти ступенчатая механическая КПП.
Во второй половине 80-ых годов руководству Land Rover стало ясно, что
даже "обедненная" версия Range Rover, не обеспечивает должного уровня
продаж из-за появления дешевых японских конкурентов. Возникла острая
необходимость в появлении новой модели внедорожника. Так, в 1987 году
родился "Project Jay", ставший в последствии "Prairie Rover". Хотя
проект и базировался на основе более дорогого Range Rover, но был
рассчитан на средний ценовой сегмент рынка. Не смотря на то, что
проекту была уготована роль "меньшего брата" в действительности
автомобиль оказался по габаритам больше и вместительнее первоосновы, а
по уровню продаж стал бестселлером Land Rover. Великолепный
прогрессивный дизайн кузова послужил основой для копирования многим
производителям внедорожников на последующее десятилетие. К началу
серийного производства проект был переименован в "Discovery", согласно
новой маркетинговой политике компании. Как и Range Rover в начале
появилась 3-х дверная версия кузова, но до конца того же года начали
выпускаться и 5-ти дверные версии. Предсерийные и ранние серийные
модели оснащались карбюраторными V8 3, 5 литра, а с 1990 года серийно
устанавливался распределенный впрыск Lucas. C того же, 1990 года на
автомобиль устанавливали турбодизель собственной разработки 1987 года -
200 Tdi объемом 2, 5 литра, а участие дизельных версий Discovery в
знаменитой Camel Trophy в том же году, проходившей на территории СССР в
Сибири, в очередной раз способствовало ажиотажному спросу на новый
внедорожник. С 1992 года начинает серийно устанавливаться АКПП на
бензиновые версии, а в 1993 году производство двигателей смогло
удовлетворить возросший спрос и Discovery получил 3, 9 литровую версию
двигателя.
К 1994 году маркетинговые исследования показали, что лидер продаж сдает
свои позиции конкурентам. Land Rover, к тому времени приобретенный
баварским концерном BMW, произвел общее обновление Discovery. Основными
объектами изменений стали передок автомобиля со светотехникой,
полностью новый интерьер, новая механическая коробка передач R-380,
более мощный турбодизель 300 Tdi объемом 2, 5 литра. Бензиновый V8 3, 9
литра получил новый масляный насос и управление впрыском топлива.
Становится доступна в виде опции 4-х канальная система ABS от Wabco,
новая охранная система. В заднем бампере появились дополнительные
фонари габаритов и указателей поворотов. В 1996 году турбодизель стал
оснащаться электронным управлением от BOSCH, что дало дополнительную
прибавку к мощности и позволило серийно устанавливать автоматические
коробки передач на дизельные Discovery. Так же слегка дорабатывается РК.
1994 год был знаменателен для Land Rover. 29 сентября 1994 года с
конвейера сошли первые серийные Range Rover проекта P38A (Pegasus). Это
был, действительно, самый роскошный в мире (на тот момент) внедорожник
плод 6-ти летних трудов команды дизайнеров, инженеров и маркетологов.
Еще в 1988 году разработчики Land Rover понимали, что оригинальная
версия 1970 года уже изживает себя, какой бы харизматичной она не была.
Началась инженерная и стилистическая подготовка к проекту. В 1990 году
был окончательно сформирован бюджет в 300 миллионов фунтов стерлингов и
был дан старт проекту 38A, с окончательной датой начала производства в
середине 1994 года. Главной задачей стояло соблюдение единой стилистики
между двумя поколениями Range Rover. В конкурсе дизайн-проектов, кроме
заводских дизайнеров, принимали участие такие величины, как студии Ital
Design, Bertone, Heffermann-Greenley (авторы SsangYoung Musso),
Pininfarina, но лишь проекты Bertone и заводских дизайнеров были в
последствии выполнены в натуральную величину. В итоге был выбран
заводской макет команды Джорджа Томсона c кодовым названием Pegasus,
как максимально соответствующий духу и стилю Range Rover. Даже с
расстояния 100 метров любой мог с уверенностью сказать, что перед ним
Range Rover. Мучительным было расставание с круглой оптикой, но
поскольку автомобиль задумывался, как новинка следующего десятилетия,
было принято решение о более прогрессивной прямоугольной оптике. Не
смотря на угловатые формы передка, коэффициент лобового сопротивления
внедорожника составил всего 0, 38. Рама и кузовные элементы были
существенно усилены в целях повышения безопасности пассажиров. Были
разработаны новые системы крепления агрегатов и кузова в целях
уменьшения шумности и вибрации. В систему обеспечения постоянного
полного привода была установлена обновленная усиленная раздаточная
коробка Borg Warner с электронным управлением и электрическим
переключением передач. Новая автоматическая коробка передач ZF также
была усиленной и с электронным управлением. Полностью обновились мосты
внедорожника. Появились цельносборные ступицы, уменьшавшие до минимума
"плавание" на дороге и необходимость подруливания, были убраны
поворотные шары, усиленные ШРУСы вынесли наружу.
Для P38A были переработаны V8 двигатели изменилась конструкция блоков и
головок, объемы стали 4, 0 и 4, 6 литра. После долгих поисков дизеля
директор проекта Джон Холл остановил свой выбор на двигателе BMW (это
было особенно странно, когда в 1993 году, BMW приобрело Rover Group). К
сожалению все 3 двигателя оказались не очень удачными в эксплуатации на
Range Rover. К тому же общая низкая надежность электроники стала платой
за комфорт.
Интерьер был полностью нов и уникален доступное и понятное расположение
органов управления, мягкие обводы, деревянный шпон, кожа все это
способствовало созданию имиджа роскошного внедорожника лучшего в своем
классе.
Range Rover P38A был первым новым автомобилем, выпущенным Land Rover,
после приобретения Rover Group концерном BMW, но баварцы не успели
сделать сколько-нибудь значимого вклада в его создание. Лишь в 1999
году был произведен рестайлинг оптики и системы питания бензиновых
двигателей и улучшилась технология изготовления их блоков цилиндров.
В 1997 году свет увидела еще одна значимая для Land Rover модель
Freelander. Как и все остальные поздние проекты Land Rover, Freelander
рождался долго и трудно.
В 1989 году Land Rover и Rover были выкуплены у государственного
холдинга British Leyland Group компанией British Aerospace, за 150
миллионов фунтов стерлингов, и объединены в Rover Group. Легковое и
внедорожное подразделения вновь стали одной командой с более тесным
взаимодействием, чем в 60-ые.
Итак, в соответствии с новой маркетинговой политикой, давшей миру столь
громкие имена, как Defender и Discovery, в 1989 году перед совместной
командой разработчиков была поставлена задача создать новый,
"маленький" Land Rover, использую максимальное количество
производящихся узлов от легковых Rover. Проект получил код CB40.
Предполагалось использовать платформу от Rover Maestro с неприхотливым
2-х литровым дизелем и доработать надежную механическую КПП PG1 от
флагманской 800-ой серии Rover. Решение показалось настолько простым,
что предполагалось запустить "малыша" в производство даже раньше
проекта 38A. Первым камнем преткновения стал конфликт с представителями
старой внедорожной школы под легковые узлы предполагалось разработать
несущий кузов, первый в истории Land Rover. Прототип получил название
Pathfinder, передний привод и имел ярко выраженное внешнее сходство с
легковым семейством Rover.
Однако время неумолимо и платформа Rover Maestro быстро устаревала и
теряла свою привлекательность для дальнейшей разработки. Взоры
разработчиков обратились к давним партнерам Rover Group Honda. Было
принято решение использовать базу Honda Shuttle для нового прототипа -
Cyclone. Второй прототип был явно ориентирован на молодых покупателей,
благодаря яркой внешности и возможности открытого кузова. К 1994 году
был сделан выбор двигателя 1, 8 литровый K-series от популярного
родстера MGF и, все та же, МКПП PG1. Дизель предполагалось использовать
2-х литровый L-series с легковой линейки Rover. Хуже дело обстояло с
кузовными деталями, т. к. у Rover Group на тот период в очередной раз
физически не хватало рабочих площадей и свободных средств для их
производства. В целях снижения себестоимости автомобиля кузовные детали
было решено отливать из пластика. От тех решений серийный автомобиль
унаследовал лишь передние крылья и бамперы. Производство было поручено
поставщику деталей MGF, который разместил заказ у финских
производителей Valmet. Финны полностью изготавливали пластиковые кузова
и элементы, отправляли их в Англию для дальнейшей установки. Только
финансовые вливания нового хозяина BMW, позволили запустить собственное
производство в перестроенных цехах, где ранее изготавливали Rover SD1.
Наконец к середине 1996 года шеф-дизайнер проекта Джерри МакГоверн
добился отличного результата в поисках оригинальной внешности для
нового внедорожника, с узнаваемой задней ступенькой крыши (как у
Discovery) и угловыми отштамповками капота (как у Range Rover), как
появилась другая головная боль имя для серийного автомобиля.
Первоначально его предполагалось назвать Highlander, но к тому моменту
это название запатентовало Volvo. После долгих мучений и было решено
назвать внедорожник просто Freelander. Официальная премьера Freelander
состоялась в 1997 году на Франкфуртском Автосалоне. СМИ моментально
заметили и полюбили "Малыша" Land Rover, а на волне неприязни к
азиатской экспансии паркетников на европейском рынке, Freelander, в
очередной раз, стал лидером продаж. На новой модели разработчики
представили очередную революционную систему - Hill Descent Control -
облегчавшую спуск с крутых склонов автоматическим ограничением
скорости, и скопированную, в последствии, всеми мировыми
производителями внедорожников.
Тесное сотрудничество 2-х ветвей Rover Group продолжалось и к серийной
установке на Freelander готовился новый прогрессивный двигатель KV6 от
Rover 75. К сожалению, финансовые неурядицы и дальнейшее банкротство
Rover отсрочили появление KV6 на Freelander до 2001 года. Также
оказалось неудачным сотрудничество с BMW по поставкам дизельного
двигателя TD4 M47, что не могло не сказаться на снижении продаж.
Наконец, в 2004 году был проведен финальный рестайлинг Freelander, а в
конце 2006 года он был заменен полностью новым Freelander 2.
К юбилейному для Land Rover 1998 году была подготовлена кардинально
обновленная модель Discovery Land Rover Discovery Series II. Внешне
автомобиль "Project Tempest", работа над которым началась в 1996 году,
мало отличался от предшественника, несмотря на полностью новые
аутентичные кузовные панели и более 1300 прочих отличий. Основным
изменением в конструкции кузова стало удлинение задней части автомобиля
для большей вместимости багажного отсека, что, в свою очередь, повлекло
ухудшение внедорожных качеств автомобиля. Полностью изменился дизельный
двигатель. На смену 300 Tdi пришел новый 5-ти цилиндровый Storm TD5,
собственной разработки, часто приписываемой BMW, с непосредственным
впрыском топлива насос-форсунками. За основу нового двигателя был взят
устаревший, но надежный 2-х литровый 4-х цилиндровый дизель Rover
L-series. Инженеры BMW поспособствовали лишь цепным механизмом привода
ГРМ, сконструированным по принципу баварских моторов. Бензиновый V8
также подвергся модификации, получив систему питания BOSCH и объем 4, 0
литра и имя Thor. Последние версии для американского рынка оснащались
4, 6 литровыми двигателями от Range Rover P38A. В подвеске появилась
гидравлическая система стабилизации поперечной устойчивости.
Трансмиссия получила электронное управление и отсутствие ручного
включения блокировки в раздаточной коробке. Лишь под давлением
американских заказчиков блокировку вновь вернули в 2003 году,
одновременно с финальной модернизацией передка автомобиля. Таким
образом, после 14 лет модификаций и усовершенствований внедорожник стал
законченным шедевром Land Rover, но продержался на конвейере лишь 1 год.
Кардинальная перестройка производственных площадей завода Land Rover,
финансировавшаяся BMW, дала компании не только лучшие на 1997 год в
Европе линии по изготовлению и окраске кузовов, но и позволила начать
очередной проект по перелицовке флагмана модельного ряда Range Rover.
В отличии от предыдущей модели P38A, новый флагман, по мысли BMW,
разрабатывался с чистого листа, без привязки к предшественникам. Свое
видение будущего Range Rover представили BMW, Design Research
Associates и 2 команды дизайнеров Land Rover. Команда Фила Симмонса
предложила вариант, наиболее приближенный к серийному автомобилю. При
создании своего макета Фил Симмонс использовал мотивы облика скоростной
яхты серии Riva, что в последствии обыгрывалось в рекламе относительно
интерьера внедорожника.
К декабрю 1997 года руководство BMW окончательно остановило свой выбор
на макете Симмонса, и Land Rover приступил к доработке прототипа. Range
Rover 3-го поколения имел 3 принципиальных отличия от предшественников.
Первым был окончательный отказ от легендарного Rover V8 технология
60-ти летней давности, изжила себя и к серийной установке
предназначался бензиновый V8 4, 4 литра BMW M62.
Вторым отказ от зависимой подвески и переход на многорычажную
независимую, "паркетную" версию которой, с успехом использует и ныне
BMW на собственном внедорожнике X5, и, наконец, третье - окончательный
отказ от классической "рамной" схемы построения внедорожников и
бесповоротном переходе на несущий кузов. Относительно дизельного
двигателя, сюрпризов не ожидалось баварцы предложили свою рядную
шестерку M57 объемом 3 литра. Несомненно, все три изменения были
оправданы с инженерной точки зрения разработчиков, т. к. они создавали
роскошный внедорожник следующего тысячелетия. Независимая подвеска с
огромными ходами, комбинированные амортизаторные стойки с
пневмоподушками обеспечивают великолепную устойчивость на дороге и
позволяют не бояться и бездорожья, но многорычажная независимая
подвеска имеет меньший запас прочности, при частой эксплуатации Range
Rover на плохом дорожном покрытии, относительно предшественника!
В серийное производство Range Rover запускался уже под руководством
Ford, приобретшего Land Rover у BMW. Заменять немецкие узлы и агрегаты
на американские было уже слишком поздно, и первые серийные автомобили
имели множество проблем, начиная с необслуживаемых (по версии баварцев)
КПП и РК, и заканчивая почти незащищенной электропроводкой. В процессе
доводки регулярно обновлялось программное обеспечение, устанавливалась
автоматическая КПП от GM. С 2005 года Ford наконец заменил двигатели
BMW своими 300-сильными V8 разработки Jaguar и вновь вернулся к АКПП
ZF. Стала доступна версия 400-сильного V8 4, 2 Supercharged. В 2006
году был произведен рестайлинг передка автомобиля и всей оптики. С 2007
года Range Rover серийно начал комплектоваться новым дизелем V8 объемом
3, 6 литра концерна PSA. Также произошли косметические изменения в
интерьере и экстерьере внедорожника.
С 2004 года у Land Rover начинается эпоха "полностью новых"
внедорожников. В апреле 2004 года на Нью-Йорксм международном
автосалоне презентуется All-new Discovery 3. Это первая модель Land
Rover созданая при новом владельце - Ford. Действительно производители
не лукавят представленная модель кардинально отличается от всего,
произведенного Land Rover, ранее. С одной стороны это абсолютно новый
дизайн кузова, вызвавший совершенно неоднозначную реакцию от
восхищения, до презрительного "холодильника на колесах". С другой
частичный откат к классическим схемам рамных внедорожников вроде бы и
рама имеется, но она интегрирована в кузов. Новейшая пневматическая
подвеска с электронным управлением и изюминкой системой Terrain
Response, впервые представленной на концепте Range Stormer. Новый
мощный 190-сильный турбодизельный двигатель V6 с непосредственным
впрыском объемом 2, 7 литра от концерна PSA обладает почти бензиновой
динамикой. Также в комплектации - новая 300-сильная бензиновая
"восьмерка" и 216-сильная "шестерка" от Jaguar, абсолютно новые
механическая и автоматическая КПП от ZF. Специально для Discovery 3 на
бензиновых двигателях модифицировали водяные и масляные насосы для
более высокой производительности и надежности. В 2007 году Land Rover
включает в стандартные опции (для американского рынка) Discovery 3
стеклянную крышу, 240-Ваттную медиасистему от Harman-Kardon, рулевые
клавиши управления и дополнительную опцию - новую противоугонную
систему со спутниковым слежением для всех рынков Европы и Америки.
Было изменено: 21:57 03/02/2009.
Было изменено: 22:03 03/02/2009.
Было изменено: 22:04 03/02/2009.
Было изменено: 22:06 03/02/2009.
Было изменено: 22:11 03/02/2009.
Было изменено: 0:56 04/02/2009.
Было изменено: 11:30 04/02/2009.
Было изменено: 11:54 04/02/2009.
Было изменено: 11:58 04/02/2009.
Было изменено: 21:28 04/02/2009.
Было изменено: 10:41 06/02/2009.
Было изменено: 10:42 06/02/2009.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)