Хозяин дневника: AliVit  

Дата создания поста: 25 февраля 2009, 06:33

Ко всем записям блога

Покупательский снобизм

Люди покупают вещи по многим причинам. Одна из этих причин-приобретение, заодно с вещами, знаков отличия, показывающих место
хозяина в социуме. В принципе любая одежда схожа с военной формой-
на любой одежде есть знаки отличия, пусть и более разноообразные, чем у военных. По этим знакам нетрудно распознать-кто хозяин, каков его достаток, к какой социальной группе он принадлежит и т. д.
Многие вещи-от трусов и часов до машины и псов-выполняют не одну, а минимум две функции. Кроме номинальной-одежда, измерительный прибор,
средство передвижения и защиты-они ещё призваны быть знаком отличия, знаком определённого положения их хозяина в обществе.
В патологических случаях эта соревновательная функция вылезает в главные. Почему, например, богачи (особенно нувориши) тяготеют к антиквариату? Ведь современные вещи удобнее, эргономичнее,
функциональнее старинных! Просто их приобретатели хотят вместе с вещами, через вещи утвердится в вечности в качестве значимых персонажей
Дескать, мы были, мы есть, мы будем. Или другой пример-ребёнок. Маленькие
дети не интересуются временем, для них каждый день-вечность. Но они интересуются часами и когда трехлетний ребёнок выпрашивает часы, ему
нужны не часы, ему нужно сходство со взрослыми, кажущимися ему богами.
И он вполне удовлетворится муляжом часов с нарисованными стрелками, а
тикать с удовольствием будет сам! Когда жена (надеюсь, не ваша) выпрашивает ещё одну шубку, ей нужна не шубка-и без того она чаще потеет, чем мерзнет-ей нужно быть похожей на тех, с кем она себя завистливо сравнивает. Есть женщины в русских селеньях, которые, к
несчастью для семейного бюджета, сравнивают себя исключительно с царицами! Находясь на энной ступени социальной лестницы, достатка и культуры, они стремятся подражать не представительницам эн плюс первой или эн плюс второй ступени, а прямо и непосредственно жёнам президентов и подружкам миллиардеров. Таких людей отличает нелепо высокая самооценка и, что гораздо ужаснее, соответствующий этой идеальной,
мечтательной самооценке уровень сиюминутных притязаний.
Ребёнок в часах с нарисованными стрелками трогателен и мил, особенно если он ещё и сам тикает. В его игре есть смысл, есть перспектива! Но
взрослый человек с часами Роллекс, приобретенными в ларьке за 500 рублей-
смешон и чем-то противен. Потому что это-пошлый снобизм.
Деньги, которые можно потратить-это не просто деньги, это вдобавок ещё и психологический тест. По тому, что покупается можно судить о наличии или
отсутствии снобизма у человека, о наличии или осутствии альтруизма и о наличии и отсутствии у него ещё много чего. Снобизм-это пошлость.
А пошлость-это небрежное имитирование возвышенного. Подражают-то ведь не настоящим королям-настоящих они не знают-а подражают образам своего же пошлого воображения. Пошлость всегда похожа на возвышенное. Но всегда карикатурно. Как карточный король похож на настоящего.

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)