Хозяин дневника: petrovich
Дата создания поста: 20 апреля 2009, 17:49
Как уберечь авто от вора...
- Быстро и эффективно делаю из водителей пешеходов!
ЗАЧЕМ УВОДЯТ МАШИНЫ?
Глядя на сводки ГИБДД, порой поражаешься количеству угонов. Точнее, не самому факту кражи авто, а тому, что эти машины редко удается найти.
Обычно угнанные тачки отправляют на разбор. То есть угоняют специально для того, чтобы впоследствии пустить на запчасти. Этот способ хоть и более трудоемкий и не столь прибыльный, зато угонщики меньше рискуют попасться на краже.
А вот другая часть машин, после того как над ними поколдуют криминальных дел мастера, обретают новые номера кузова и двигателя и спокойно продаются на тех же авторынках.
Но в любом случае владельца интересует совсем не это, а то, как защитить свою "ласточку". Благо способов противостоять угонщикам на сегодняшний день более чем достаточно.
ИММОБИЛАЙЗЕР
Это труднопроизносимое с первого раза название заводской противоугонной системы знают практически все владельцы современных иномарок. Но немногие догадываются, что же это такое.
Иммобилайзер не предупреждает владельца о взломе машины и не препятствует проникновению вора в салон вашего авто. Он всего лишь блокирует электронику двигателя, не давая запустить мотор. Принцип его работы прост. В ключе зажигания имеется специальный чип с индивидуальным кодом. Когда вы вставляете его в замок, машина обменивается с ним данными и, распознав своего, разрешает запуск мотора.
Несмотря на то, что иммобилайзер не так дорог и, как правило, входит в базовое оснащение практически всех современных автомобилей, он достаточно эффективен.
СИГНАЛИЗАЦИЯ
Это самый распространенный способ защиты автомобиля. Но, к сожалению, его эффективность вызывает большие сомнения. Ну вот скажите, кто из вас, услышав вой сигнализации машины соседа, бросается к окну посмотреть, что же происходит с авто? Поэтому остается уповать на другую ее функцию - блокировку двигателя. Но опытный угонщик нейтрализует такую охранную систему за считанные секунды. Ведь установщики сигнализаций в автосервисе не блещут фантазией и
устанавливают электронные блоки противоугонки в одних и тех же местах.
Правда, успокоить автолюбителей может тот факт, что с отпугиванием дилетантов подобные противоугонные системы справляются вполне успешно.
МЕХАНИЧЕСКИЕ БЛОКИРАТОРЫ
Почему-то автолюбители довольно скептически относятся к таким противоугонным системам. Хотя практически все специалисты сходятся во мнении, что механический блокиратор - наиболее эффективный и недорогой способ защиты авто от угона.
Среди них выделяют замок на капот, который преграждает вору доступ в моторный отсек. Далее идет блокиратор на рычаг КПП, педали и рулевую колонку. Такие механические противоугонные системы заставят угонщиков изрядно повозиться с этими устройствами. А ведь у автомобильного вора
каждая секунда на счету, поэтому велика вероятность, что он предпочтет отступить.
Блокираторы обычно устанавливают на:
1. Рычаг КПП.
2. Рулевая колонка.
3. Педальный узел.
4. Замок капота.
СПУТНИКОВЫЕ ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ
На сегодняшний день это самый эффективный способ защиты вашего автомобиля. С помощью этой системы можно не только проследить движение машины после угона, но и дистанционно заглушить двигатель. За кражу таких машин берутся в основном профессиональные автоворы. Чтобы
справиться со спутниковой противоугонкой, они используют дорогостоящее оборудование, цена которого может составлять до $100 000!
Впрочем, оснащение автомобиля подобной системой обойдется недешево. Поэтому установку этой противоугонной системы могут позволить себе лишь владельцы дорогостоящих автомобилей.
ЧТО ПОЧЕМ?
Самый доступный вариант - сигнализация. Цена самой простой системы вместе с установкой обойдется автолюбителю как минимум в 2000 рублей.
Водителям, остановившим свой выбор на механических блокираторах, придется выложить минимум 3500 рублей.
Но самая дорогая защита вашего "железного коня" - это, конечно, спутниковая противоугонная система. Ее установка на автомобиль обойдется как минимум в 50 000 рублей.
ВАЖНО!
Самыми угоняемыми иномарками в 2008 году в Москве стали:
1. Volkswagen Passat
2. Toyota Camry
3. BMW 5-Series
4. Toyota Avensis
5. Volkswagen Golf
6. Lexus (все модели)
7. Audi 80
8. Mercedes-Benz S-Klasse
9. Audi 100
10. Mercedes-Benz E-Klasse
Найден способ вернуть угнанную машину
Канадские энтузиасты нашли новый способ вернуть угнанный автомобиль. Студенты из университета в провинции Саскачеван представили прототип устройства, которое позволяет выключать двигатель угнанной машины при помощи SMS. После отправки SMS-сообщения на определенный номер двигатель машины глушится, несмотря на расстояние, на котором находится автомобиль от владельца.
Единственное требование устройство сработает, если автомобиль находится в зоне действия сети и если у него есть бортовой компьютер. Программа работает следующим образом. Когда на бортовой компьютер автомобиля поступает блокирующее SMS-сообщение, он решает, что двигатель автомобиля перегрелся и глушит его во избежание серьезных последствий.
При этом, по словам разработчика программы, сам бортовой компьютер автомобиля не требует модернизации. Необходимо лишь установить дополнительный блок, который и будет "внушать" компьютеру автомобиля идею о перегреве двигателя после получения SMS. Кроме того, устройство способно определять скорость автомобиля и "действовать" в зависимости от показателя спидометра. Например, если угонщик автомобиля едет по трассе с высокой скоростью, внезапная остановка способна привести к серьезной аварии. В этом случае программа лишь снижает мощность двигателя на 30 секунд. В таком режиме автомобиль может набирать не более 30 км/ч. Угонщик, решив, что с машиной не все в порядке, скорее всего, остановится. После чего автомобиль и вовсе не заведется. Далее угонщику не останется ничего иного, как оставить машину на том месте, на котором она заглохла. А владелец может продолжать поиски своего железного коня по GPS, который отсылает сообщение о местонахождении авто на телефон владельца. Начальная цена прототипа такого устройства 600 долларов.
Названы самые "больные" места иномарок
Всегерманский клуб автомобилистов ADAC провел исследование надежности современных автомобилей и определил наиболее проблемные места иномарок. Во многом результат оказался предсказуемым: самыми надежными машинами признаны немецкие. На первых местах расположились Audi, BMW и Mercedes. Лучше других в 2008 году собирали машины на конвейерах Audi. По данным ADAC, сразу три модели этой марки признаны самыми надежными в своих классах: субкомпактный A2, компактный А3 и машина бизнес-класса А6. Интересно, что А3 намного опережает своего собрата по концерну Volkswagen Golf (он разделил 3-4 место с BMW 1-й серии). Наиболее надежными среди BMW оказались внедорожник Х3, а также купе и кабриолет 3-й серии. Среди минивэнов положиться можно на Citroen C4 Picasso и Volkswagen Sharan. Напротив, большие проблемы с надежностью испытывают Ford и Opel. Самая надежная Toyota городской Aygo. Японские автопроизводители утратили верхние позиции в рейтинге, которые занимали многие годы. Теперь их место в середине рейтинга Германского автоклуба. Наибольшие
проблемы для владельцев принесет Renault Megane 2003 года выпуска самый старый из принимавших участие в рейтинге. В классе "D" рекордом поломок отличился Opel Signum. Можно ждать неполадок от моделей Ford Ka, Mondeo, S-Max и Transit. Чаще всего экспертам ADAC приходилось выезжать к владельцам Ford из-за неисправностей иммобилайзера или блока управления двигателем. Если
говорить обо всех марках в целом, то наиболее частой причиной неисправности у современных иномарок становится электрика. Около 40% выездов "желтых ангелов" (как называют в Германии машины ADAC, которую можно вызвать при любой проблеме с автомобилем) приходится на
неисправности аккумулятора или электрики. Эксперты связывают это с увеличившейся нагрузкой на электрическую сеть автомобиля. Многочисленные новые приборы и устройства требуют энергии, а батареи отстали в развитии. В каждой десятой неисправности виновата была система зажигания. Мотор отказывал в 8% случаев, далее следуют система впрыска топлива (8%), колеса и покрышки (7%), охлаждение мотора (5%), сцепление и коробка передач (4%), выхлопная система (2%) и другие неисправности. Остается добавить, что эта статистика собрана из 2, 5 миллионов случаев,
произошедших в Германии в 2008 году. В расчет принимались автомобили в возрасте от 1 года до 6 лет, продажи которых в ФРГ составляют не менее 10 тысяч штук в год.
Как узнать историю купленного авто
В России появился первый аппарат, который позволяет узнать всю
историю подержанного автомобиля. Единственный в России терминал, установленный в Пермском ГИБДД, позволяет покупателям подержанных машин по их VIN-коду или госномеру "пробить" историю всех дорожно-транспортных происшествий, в которых побывала машина. Информационно-поисковая система называется "Лиана" и доступна всем автовладельцам Пермского края, сообщает"Российская газета".
Надо отметить, что в терминал закачана база данных по авариям, произошедшим в регионе, начиная с 2005 года. С помощью терминала можно получить исчерпывающую историю обо всех вмятинах и царапинах, полученных автомобилем за последние годы. Для этого достаточно набрать государственный номер машины или его VIN-код."У некоторых подержанных автомобилей очень "богатая" история. Но если машина за последние несколько лет сменила три-четыре хозяина, то
последний владелец может даже не догадываться о том, в каких переплетах побывал автомобиль, скажем, у первого собственника. Наша база данных, пока первая подобная в России, позволяет сделать историю любого автомобиля, зарегистрированного на территории края, абсолютно прозрачной", - пояснил изданию начальник отдела пропаганды управления ГИБДД ГУВД по Пермскому краю Артур Гайнанов. Раньше при покупке подержанного автомобиля для того чтобы узнать подлинную историю всех "приключений" машины, о которых может умолчать хозяин,
приходилось обращаться к экспертам. Но, во-первых, это дорого, во-вторых, не гарантирует абсолютной достоверности полученной информации. Для составления базы данных по авариям во все
районные и городские управления ГИБДД были разосланы специальные формы, которые инспекторы должны были заполнить по итогам разбирательства каждого ДТП. В документы заносилась вся информация о повреждениях, полученных автомобилями. Пока во всем регионе работает только один подобный терминал. Если эксперимент удастся, этот опыт будет распространен по всему краю, а в дальнейшем и по всей России.
Как скручивают пробег автомобиля
Пробег является одним из важнейших факторов при выборе подержанного автомобиля, но показаниям одометра можно верить далеко не всегда.
Узнайте, как избежать обмана и выявить истинный возраст авто. Присматривая подержанный автомобиль, разные покупатели уделяют внимание разным параметрам и характеристикам - проходимости, мощности, экономичности, дешевизне обслуживания и так далее. И лишь на два показателя смотрят все без исключения это год выпуска и пробег. С первым, как правило, проблем нет - вполне можно доверять написанному в паспорте транспортного средства. А в том, что касается пробега, приходится полагаться на собственный опыт и чутье - изменить показания механического или электронного (такие стоят на большинстве современных машин) одометра довольно просто. Для
чего скручивают пробег? Ответ прост: чтобы выгоднее и быстрее продать автомобиль. Чаще всего показания счетчика километров или миль подвергаются насильственному изменению, если по ним можно судить о предстоящем дорогостоящем техобслуживании. Большинству машин оно
необходимо незадолго до пробега в 50, 100 или 200 тысяч километров.
Интересно, что пробег не только скручивают, но и накручивают: порой выгоднее продать автомобиль с пробегом 110 тысяч, чем 90: покупателю можно сказать, что все регламентные работы выполнены и скорых вложений в авто не потребуется. Конечно, если эти слова подтверждает какая-нибудь заметная деталь вроде нового ремня ГРМ или "свежих" тормозных колодок.
У механических одометров о скрученном пробеге свидетельствует расположение колесиков с цифрами"
Чаще всего пробег скручивают у подержанных машин, завезенных в Россию из Европы. Дело в том, что неспециалисту определить на глаз реальное техническое состояние иномарки сложнее, чем у
автомобиля отечественного производства. Продажа таких машин часто сопровождается однотипными рассказами продавцов о "дедушке, ездившем только по выходным в соседнюю деревню". У машин, экспортируемых из США, реальный пробег можно определить по национальным базам данных Carfax и Autocheсk, а у подержанных японских авто - по аукционному листу (если на нем не видно следов подделки). Вероятность мошенничества в этих случаях - минимальна. Случаются и исключения из правил. Некто Евгений поделился с читателями одного из автомобильных форумов историей о том, как он приобрел подержанный автомобиль Mazda в автосалоне по системе "Трейд-ин". Через месяц, после случайного знакомства с предыдущим владельцем, выяснилось, что автосалон изменил реальный пробег в меньшую сторону на 20 тысяч километров. Вопрос решился на стадии досудебного урегулирования. Вернули ли при этом пробег обратно история умалчивает. Скрутить или, как говорят специалисты, "скорректировать" показания одометра довольно просто - иногда это можно сделать даже без визита в сервис. В Интернете есть фирмы, предлагающие вам самому демонтировать приборный щиток, переслать его по почте, и получить обратно с нужными цифрами в окошке пробега.
Услуга предлагается для отечественных авто с электронным счетчиком пробега и стоит от 250 рублей для "девятки" до 600 для "Калины". Гарантия возврата панели - честное слово. Если у вас относительно "свежая" иномарка, скрутить пробег будет стоить примерно в два раза больше. В одном из московских автосервисов, не стесняющемся открыто рекламировать "коррекцию пробега", корреспонденту Дней. Ру назвали единый тариф для автомобилей иностранного производства с
электронным одометром - 3200 рублей. Машины, выпущенные после 2004-2005 годов, мастера берутся "омолодить" только после пристального осмотра: некоторые компании-производители внедрили системы, обходить и взламывать которые здесь пока не научились. Как определить реальный пробег автомобиля, если заявленный продавцом вызывает сомнения? Самый простой совет - уделять внимание не цифрам на приборной панели, а состоянию основных узлов и агрегатов авто. Проще говоря - если полная диагностика не выявила серьезных недостатков, пробег не так уж и важен. Но если все-таки хочется проверить реальность заявленного пробега автомобиля, сделать
это не так уж и сложно.
Совет - по статистике за год средний автовладелец (кроме тех самых дедушек) проезжает 20-30 тысяч километров. Если эта цифра, помноженная на возраст авто, отличается от показаний одометра в несколько раз - вероятность того, что пробег "скручен", резко возрастает. Меньше всего обычно ездят на малолитражных городских автомобильчиках: здесь сравнительно небольшой годовой пробег вполне может быть честным. Посмотрите на покрышки. Если продавец говорит о пробеге 20-30 тысяч километров, а резина на колесах практически новая - вполне вероятно, что пробег занижен. Под капотом иномарок часто можно встретить наклейки, на которых сервисные станции указывают пробег машины при прохождении очередного техосмотра или просто замене масла. Если одну из них лукавый продавец не заметил и забыл оторвать, уличить его во лжи будет просто. У механических одометров о скрученном пробеге свидетельствует расположение колесиков с цифрами - после вмешательства извне они будут стоять не ровной линией, а "прыгать". И, наконец, самый простой способ: изучить состояние тканевой обивки сидений и дверных панелей, посмотреть, насколько стерты резиновые накладки на педалях и коврики, видно ли по рулевому колесу, что за ним побывал далеко не один капитан. Бывает, что в Россию под видом "частных" поставляются подержанные машины, работавшие в такси или прокате - их ежегодный пробег как минимум в два раза больше, и определить обман можно как раз по этим нехитрым признакам.
Было изменено: 20:49 20/04/2009.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)