Хозяйка дневника: Ева Климова
Дата создания поста: 1 сентября 2007, 13:58
Поговорим о любви..
... мне захотелось поговорить с тобой о любви. Но уши мои глухи, глаза - слепы, а говор невнятен для непривычного уха. Но ты поймешь меня: кончиками пальцев и запахом корицы от уцелевшей новогодней свечи - у нас осталось так много, чтобы говорить без словаря, правда? Сегодня ночью я перечитывала старые письма. Да-да, я знаю, сегодня пограничная ночь с весной, и старые письма надо жечь - как тающие мосты в зиму, под Гребенщикова. Но я вызвала к жизни эти бесплотные электронные тени, что бы сказать тебе, что... что. Что? Что "это надоедливое слово любовь снова лезет изо всех дыр". Как перья из желтой подушки в сиреневых маках, которая еще чуть-чуть пахнет тобой - терпкий запах летней полыни и ладана. На котором лежит моя голова, когда я думаю о тебе.
Любовь - это холодный дом накануне весны. Дом, где слишком много дверей, чтобы уйти. И слишком мало окон, чтобы ждать у них возвращения. Слишком много гулких коридоров с прицельным взглядом в затылок, и длинных фрейдовских лестниц, привидевшихся во сне. Кривые зеркала, откуда всегда смотрит твое лицо - кривясь и передразнивая, плача, и улыбаясь. Не мне. Но я вечный зритель, привязанный к креслу путами воспоминаний - как тощая дворняга у дверей крематория, в преданном ожидании хозяина.
Это уставший взгляд вслед, когда ты уходишь, вскинувшись, по грязным лужам - вся такая в белом весеннем пальто: "как же я устал от твоих выходок, истеричная дура..." Это чужой запах на руках... очень чужой. Любовь - это такое чувство, которое обостряет все чувства. Тавтология. Логика из тафты-фаты. Это презрительный взгляд твоей главной-женщины на меня, женщину-факультативную, и необязательную, как уроки французского: "я пережила не один десяток таких как ты..." И, знаешь, это правда. Потому что главные-женщины живучи как плесень под обоями. Они приходят на чуть-чуть, на минутку и за солью с чемоданом, и остаются навсегда. Их не вытравишь ничем, да и не надо: от плесени иногда заводится пенициллин, и это нужный и полезный процесс. Все правильно. А от звезд одно бестолковое томление душной майской ночью: "с неба звездочка упала, прямо милому в штаны..." А августе они полетят вверх тормашками - вдаль за радугу, или в дальний край Урюпинского болота - кому какая судьба, а для дома и семьи все равно никакой пользы. Да, я знаю - это очень жестоко, и неправда. Я просто злюсь, и в общем-то, так не думаю. Наверное, я не очень добрая. И слишком деятельная при этом: "Я не умел любить, я просто хотел быть любимым". А ты опять говоришь: "А ты не торгуйся. А ты просто люби". А я не могу. А теперь - дискотека. Это просто соринка попала в висок, и навылет. Быдымс!
Когда мне говорят, жалея, - зачем? - мне нечего отвечать. Мне не жалко и не стыдно. Если шагаешь - в любовь, в дерьмо, в окно, в огонь - как в воду не зная броду, значит, нечего стыдиться. Даже если ты перепутал любовь с дерьмом, и теперь брезгливо отираешь ботинки ковриком у чужих дверей. Ты перепутал, оттого что не видел раньше дерьма: чего взять с глуповатого оранжерейного растения? Ты облажался и растянулся, ты был смешон, как клоун, как неудачливый темный маг, вызвавший вместо Люцифера белого кролика.
В конце концов, что ты теряешь? Поверх разбитого сердца тебе наклеят жестяной орден, как пелевинской крысе: "смелого шагателя в дерьмо" и "танцора на граблях". Извини, но места танцоров "на краю времени" и "на грани весны" уже заняты - как места в смеющемся партере, дышащем духами и шуршащем программками и фантиками сосательных конфет - скоро на взлет, мой самолет!
Любовь - это хитрый невроз, который плохо лечится таблетками, и большая иллюзия. Мыльный пузырь размером с небоскреб. Все что ты любишь - это радужный мыльный обман. Иначе - чувство нежной дружбы и теплой признательности. И никакого тебе замирания сердца и кома в желудке. А может быть, это просто стенокардия, неврастения, гастрит и идиосинкразия на весну?
Любовь - это пустое хождение по грязным весенним улицам. Руки - в карманах, на ботинках - коричневая жижа. "Коричневая". Как корь, и как корица. Больно и сладко, щекочет ноздри - как любая весна. Никто не знает, почему ты щуришься - то ли весеннее солнце попало в глаз, то ли из него, как контактная линза, вывалилась любовь. И это очень страшное дело - все зеркала всех Снежных Королев просто курят по сравнению с этим весенним бедствием: они все-таки тают. А что делать с любовью? Чем ее топить? И в чем? В дальнем омуте, где черти водятся? Или в "море водки"? в крепком чае на дружеских кухнях? Она живучая тварь, и всплывет - вцепится с новой силой, до синяков на шее под легкими шарфами рыжих студенток, бегущих в вечное кино. Ее, любовь, жадную стерву, возьмет только время. Оно всех нас возьмет. Пусть хотя бы сделает это нежно. Как ты. Меня. Себе.
Так почему привязываешься? Нет, дело не в условностях, не в продолжении рода и не в желании замуж-замуж, в карету мне карету и до городу Парижу. Дело в маленькой вредоносной метафизике - женщина, с которой ты занимался любовью, ВСЁ про тебя знает. Может быть, знает недолго - всего несколько секунд, пока ты лежишь головой на ее пузе, но знает. Женщина может обмануть тебя, но тут ты не сможешь обмануть женщину. И то, что ты открылся так - подставился, делает тебя для нее уже не чужим - если вы одной крови, или навсегда посторонним - если такого "бинго!" не случилось. Даже если ты трахал ее целый час, и был хорош, как греческий бог. Впрочем, нет - тут я привираю: при таких обстоятельствах тебя все-таки могут оставить при постели. Женщины - довольно практичные существа.
Но это не меняет того маленького и злого факта, что есть руки, от одного только прикосновения которых к рукаву - даже не к коже! - по телу мурашки, в голове звон, пожар под юбкой, а в голосе - заикание. И даже если он при этом "дурак, женат, инженер, негр" - сдаваться. Или брать штурмом. Потому что за нас природа. И... ну да, может быть еще немножко любовь.
Я тут спорила недавно со взрослыми тетеньками. Они мне в один голос дружно кричали, что нет ничего интереснее, чем конфетно-букетная стадия: "пока не начался секс". Не знаю я, тетеньки. Ведь пока ты не будешь лежать рядом - обнимая, свившись в один клубок, целуя пульсирующую голубую жилку, гладя и царапая по спине мужское тело - ты же, в сущности, ничего не знаешь о нем? Даже если вы месяц ходите, держась за руки, и обсудили уже всего Канта с Гегелем в придачу? Да? Нет? Ответ неверен? Неверен? Ты мне верен? Проверен?
Но как роскошен кайф взаимного узнавания - правы, правы многомудрые тетеньки. Рука - перейти через канавку. Случайный жест, отведенный взгляд - "как редко встречаешь своих..." Ночные телефонные разговоры: "привет, ты не спишь? Мне захотелось услышать твой голос..." Лестница с котами и поцелуй у дверей. Все хорошо. Все правильно. Счастье для всех. И каждый уйдет обиженным. Можно трахаться, как ненавидеть. Ненавидеть, как любить. Как ни странно, тут недалеко. Прямо за угол, и налево. "Налево - клёво. Как тебя зовут, мальчик? Лёва. Очень приятно. Клава. Наша Клава - шалава!". Или направо. "Ты же королева, ты имеешь право". Можно спать вместе, и не любить. Это очень просто. Очень страшно, когда нельзя сказать что любишь. Вот это-то и есть самая мрачная экзистенциальная жуть.
секс и плачу", как в анекдоте. В сущности, все это один большой анекдот, в котором все - чукчи. Или грузины. Или просто универсальные одержимые идиоты без национальных и половых признаков. Идиоты. Ты, ты, ты.
Любовь - это дети. Маленькие дети в пушистых шапках, и большие дети в репперских джинсах. Общие дети, и только-мои-твои-дети. Очень серьезные дети, и совсем уже не детские дети, с которыми даже и не знаешь как себя вести. Э... деточка? А деточка выше тебя на полголовы и глазами смотрит. Сюси-пуси. А где-то в синей глубине джинсов живет и процветает воспетый все тем же греческим хором Эдипов комплекс.
Любовь - это торжествующее хождение в халате по территории отдельно взятой квартиры. Это тапочки под кроватью, и зубная щетка в стакане - белый флаг над сдавшейся крепостью. Носки по углам и глаженые рубашки в уголку шкафа, занятого чуждым прежде имуществом. Это утренний кофе, и презервативы - оптом. И это тоже любовь, потому что на это нужна смелость; а мужчина, с которым просыпаешься утром в разных постелях - недостоин романа. Трамвайный билет в поезде дальнего следования.
Любовь - это по-детски обиженные взрослые в разных комнатах. Это глухое молчание и громкий крик. Чемодан у дверей, "уходи, уходи, видеть тебя не могу, чудовище!", слезы и жалобы подругам. Разочарование - глухое и холодное, как цементная стена, за которой остался рай. Кажется, у Андерсена была сказка про рай, что проваливался все дальше и дальше. С каждым годом. С каждым днем.
Любовь - это длинные глупые письма и короткие смс-ки. Да, "смс-километры". Ни о чем. О том, что нужно чувствовать тебя хотя бы так - кончиками пальцев на кнопках. Засыпать, не выпуская из рук мобильника. Каждые пятнадцать минут нажимать на кнопку: "доставить почту". Ходить на кухню, стараясь не смотреть на телефон. Различать шум твоей машины и твои шаги по лестнице. Целоваться в лифте.
Любовь - врать, бесконечно врать и оправдываться. Я лгунья, просто маленькая лгунья. Какое противное словосочетание: как карлик со скрипящим голосом: а ну-ка пойди сюда, я накажу тебя. Гадость. Как будто не бывает больших лгуний. И лжецов. "Он твой мальчик; ты его девочка. Он обманщик, да и ты не припевочка..." Он твой. Компьютер услужливо предлагает: "твой навеки". Нет, мой искусственный интеллектуальный друг - прости, но я тебе не верю. Где ты научился так лгать? У людей, наверное.
Мне нечего сказать тебе о любви. Я просто морочу тебе голову, сплетая случайные факты, жесты и взгляды в витиеватые кружева текста. Я не скажу тебе правды, а ты мне не поверишь. Просто мне захотелось поговорить с тобой о любви. Чтобы ты смеялся и плакал. Не превращать же каждый раз тебя из-за этого в медведя.
О любви все сказано. Это только тост-"алаверды" с бокалом в форме черепа, наполненным кровью. Моей кровью, твоей кровью.
Было изменено: 14:12 01/09/2007.
Любовь - это холодный дом накануне весны. Дом, где слишком много дверей, чтобы уйти. И слишком мало окон, чтобы ждать у них возвращения. Слишком много гулких коридоров с прицельным взглядом в затылок, и длинных фрейдовских лестниц, привидевшихся во сне. Кривые зеркала, откуда всегда смотрит твое лицо - кривясь и передразнивая, плача, и улыбаясь. Не мне. Но я вечный зритель, привязанный к креслу путами воспоминаний - как тощая дворняга у дверей крематория, в преданном ожидании хозяина.
Это уставший взгляд вслед, когда ты уходишь, вскинувшись, по грязным лужам - вся такая в белом весеннем пальто: "как же я устал от твоих выходок, истеричная дура..." Это чужой запах на руках... очень чужой. Любовь - это такое чувство, которое обостряет все чувства. Тавтология. Логика из тафты-фаты. Это презрительный взгляд твоей главной-женщины на меня, женщину-факультативную, и необязательную, как уроки французского: "я пережила не один десяток таких как ты..." И, знаешь, это правда. Потому что главные-женщины живучи как плесень под обоями. Они приходят на чуть-чуть, на минутку и за солью с чемоданом, и остаются навсегда. Их не вытравишь ничем, да и не надо: от плесени иногда заводится пенициллин, и это нужный и полезный процесс. Все правильно. А от звезд одно бестолковое томление душной майской ночью: "с неба звездочка упала, прямо милому в штаны..." А августе они полетят вверх тормашками - вдаль за радугу, или в дальний край Урюпинского болота - кому какая судьба, а для дома и семьи все равно никакой пользы. Да, я знаю - это очень жестоко, и неправда. Я просто злюсь, и в общем-то, так не думаю. Наверное, я не очень добрая. И слишком деятельная при этом: "Я не умел любить, я просто хотел быть любимым". А ты опять говоришь: "А ты не торгуйся. А ты просто люби". А я не могу. А теперь - дискотека. Это просто соринка попала в висок, и навылет. Быдымс!
Когда мне говорят, жалея, - зачем? - мне нечего отвечать. Мне не жалко и не стыдно. Если шагаешь - в любовь, в дерьмо, в окно, в огонь - как в воду не зная броду, значит, нечего стыдиться. Даже если ты перепутал любовь с дерьмом, и теперь брезгливо отираешь ботинки ковриком у чужих дверей. Ты перепутал, оттого что не видел раньше дерьма: чего взять с глуповатого оранжерейного растения? Ты облажался и растянулся, ты был смешон, как клоун, как неудачливый темный маг, вызвавший вместо Люцифера белого кролика.
В конце концов, что ты теряешь? Поверх разбитого сердца тебе наклеят жестяной орден, как пелевинской крысе: "смелого шагателя в дерьмо" и "танцора на граблях". Извини, но места танцоров "на краю времени" и "на грани весны" уже заняты - как места в смеющемся партере, дышащем духами и шуршащем программками и фантиками сосательных конфет - скоро на взлет, мой самолет!
Любовь - это хитрый невроз, который плохо лечится таблетками, и большая иллюзия. Мыльный пузырь размером с небоскреб. Все что ты любишь - это радужный мыльный обман. Иначе - чувство нежной дружбы и теплой признательности. И никакого тебе замирания сердца и кома в желудке. А может быть, это просто стенокардия, неврастения, гастрит и идиосинкразия на весну?
Любовь - это пустое хождение по грязным весенним улицам. Руки - в карманах, на ботинках - коричневая жижа. "Коричневая". Как корь, и как корица. Больно и сладко, щекочет ноздри - как любая весна. Никто не знает, почему ты щуришься - то ли весеннее солнце попало в глаз, то ли из него, как контактная линза, вывалилась любовь. И это очень страшное дело - все зеркала всех Снежных Королев просто курят по сравнению с этим весенним бедствием: они все-таки тают. А что делать с любовью? Чем ее топить? И в чем? В дальнем омуте, где черти водятся? Или в "море водки"? в крепком чае на дружеских кухнях? Она живучая тварь, и всплывет - вцепится с новой силой, до синяков на шее под легкими шарфами рыжих студенток, бегущих в вечное кино. Ее, любовь, жадную стерву, возьмет только время. Оно всех нас возьмет. Пусть хотя бы сделает это нежно. Как ты. Меня. Себе.
Так почему привязываешься? Нет, дело не в условностях, не в продолжении рода и не в желании замуж-замуж, в карету мне карету и до городу Парижу. Дело в маленькой вредоносной метафизике - женщина, с которой ты занимался любовью, ВСЁ про тебя знает. Может быть, знает недолго - всего несколько секунд, пока ты лежишь головой на ее пузе, но знает. Женщина может обмануть тебя, но тут ты не сможешь обмануть женщину. И то, что ты открылся так - подставился, делает тебя для нее уже не чужим - если вы одной крови, или навсегда посторонним - если такого "бинго!" не случилось. Даже если ты трахал ее целый час, и был хорош, как греческий бог. Впрочем, нет - тут я привираю: при таких обстоятельствах тебя все-таки могут оставить при постели. Женщины - довольно практичные существа.
Но это не меняет того маленького и злого факта, что есть руки, от одного только прикосновения которых к рукаву - даже не к коже! - по телу мурашки, в голове звон, пожар под юбкой, а в голосе - заикание. И даже если он при этом "дурак, женат, инженер, негр" - сдаваться. Или брать штурмом. Потому что за нас природа. И... ну да, может быть еще немножко любовь.
Я тут спорила недавно со взрослыми тетеньками. Они мне в один голос дружно кричали, что нет ничего интереснее, чем конфетно-букетная стадия: "пока не начался секс". Не знаю я, тетеньки. Ведь пока ты не будешь лежать рядом - обнимая, свившись в один клубок, целуя пульсирующую голубую жилку, гладя и царапая по спине мужское тело - ты же, в сущности, ничего не знаешь о нем? Даже если вы месяц ходите, держась за руки, и обсудили уже всего Канта с Гегелем в придачу? Да? Нет? Ответ неверен? Неверен? Ты мне верен? Проверен?
Но как роскошен кайф взаимного узнавания - правы, правы многомудрые тетеньки. Рука - перейти через канавку. Случайный жест, отведенный взгляд - "как редко встречаешь своих..." Ночные телефонные разговоры: "привет, ты не спишь? Мне захотелось услышать твой голос..." Лестница с котами и поцелуй у дверей. Все хорошо. Все правильно. Счастье для всех. И каждый уйдет обиженным. Можно трахаться, как ненавидеть. Ненавидеть, как любить. Как ни странно, тут недалеко. Прямо за угол, и налево. "Налево - клёво. Как тебя зовут, мальчик? Лёва. Очень приятно. Клава. Наша Клава - шалава!". Или направо. "Ты же королева, ты имеешь право". Можно спать вместе, и не любить. Это очень просто. Очень страшно, когда нельзя сказать что любишь. Вот это-то и есть самая мрачная экзистенциальная жуть.
секс и плачу", как в анекдоте. В сущности, все это один большой анекдот, в котором все - чукчи. Или грузины. Или просто универсальные одержимые идиоты без национальных и половых признаков. Идиоты. Ты, ты, ты.
Любовь - это дети. Маленькие дети в пушистых шапках, и большие дети в репперских джинсах. Общие дети, и только-мои-твои-дети. Очень серьезные дети, и совсем уже не детские дети, с которыми даже и не знаешь как себя вести. Э... деточка? А деточка выше тебя на полголовы и глазами смотрит. Сюси-пуси. А где-то в синей глубине джинсов живет и процветает воспетый все тем же греческим хором Эдипов комплекс.
Любовь - это торжествующее хождение в халате по территории отдельно взятой квартиры. Это тапочки под кроватью, и зубная щетка в стакане - белый флаг над сдавшейся крепостью. Носки по углам и глаженые рубашки в уголку шкафа, занятого чуждым прежде имуществом. Это утренний кофе, и презервативы - оптом. И это тоже любовь, потому что на это нужна смелость; а мужчина, с которым просыпаешься утром в разных постелях - недостоин романа. Трамвайный билет в поезде дальнего следования.
Любовь - это по-детски обиженные взрослые в разных комнатах. Это глухое молчание и громкий крик. Чемодан у дверей, "уходи, уходи, видеть тебя не могу, чудовище!", слезы и жалобы подругам. Разочарование - глухое и холодное, как цементная стена, за которой остался рай. Кажется, у Андерсена была сказка про рай, что проваливался все дальше и дальше. С каждым годом. С каждым днем.
Любовь - это длинные глупые письма и короткие смс-ки. Да, "смс-километры". Ни о чем. О том, что нужно чувствовать тебя хотя бы так - кончиками пальцев на кнопках. Засыпать, не выпуская из рук мобильника. Каждые пятнадцать минут нажимать на кнопку: "доставить почту". Ходить на кухню, стараясь не смотреть на телефон. Различать шум твоей машины и твои шаги по лестнице. Целоваться в лифте.
Любовь - врать, бесконечно врать и оправдываться. Я лгунья, просто маленькая лгунья. Какое противное словосочетание: как карлик со скрипящим голосом: а ну-ка пойди сюда, я накажу тебя. Гадость. Как будто не бывает больших лгуний. И лжецов. "Он твой мальчик; ты его девочка. Он обманщик, да и ты не припевочка..." Он твой. Компьютер услужливо предлагает: "твой навеки". Нет, мой искусственный интеллектуальный друг - прости, но я тебе не верю. Где ты научился так лгать? У людей, наверное.
Мне нечего сказать тебе о любви. Я просто морочу тебе голову, сплетая случайные факты, жесты и взгляды в витиеватые кружева текста. Я не скажу тебе правды, а ты мне не поверишь. Просто мне захотелось поговорить с тобой о любви. Чтобы ты смеялся и плакал. Не превращать же каждый раз тебя из-за этого в медведя.
О любви все сказано. Это только тост-"алаверды" с бокалом в форме черепа, наполненным кровью. Моей кровью, твоей кровью.
Было изменено: 14:12 01/09/2007.
Комментарии:
полено
подозрительно короткий заголовок
подозрительно короткий заголовок
сдалась вам эта корица!?)
интересно Климова, сколько времени ты это писала?
интересно Климова, сколько времени ты это писала?
Ева Климова
)))
)))
Скопировала и вставила довольно быстро, не поверишь:))
___: Ihugar :_О__
Тожи верю, но четадь не стал -- поленился, хтелосьбы
Тожи верю, но четадь не стал -- поленился, хтелосьбы
в кратце узнать суть.
ксения
...
...
да-да) публика просит)
Ева Климова
Публика:))
Публика:))
Ну налейте себе уже чаю с малинишным вареньем:))
Или закрутите косячек.
И прочитайте:)))
Или закрутите косячек.
И прочитайте:)))
Mrak
Эх...
Эх...
че читать-то... Любовь - это для каждого свое, сокровенное... скоропортящееся на всеобщем обозрении...
Алексей
прочитал
прочитал
написано здорово, но без конопли требуется усилие, чтоб зараз прочитать ВСЕ!
Но оно стоит того.
Грустная интерпретация темы
Но оно стоит того.
Грустная интерпретация темы
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)