Хозяин дневника: Гефест
Дата создания поста: 27 августа 2009, 23:09
Жалко Бога... Бедненький он...
Иногда мне жалко Бога. Ну, вот жалко - и все!.. Нет, ну сами посудите.
Люди говорят"Бог - это непознаваемое!". И тут же "Бог есть любовь!"... Т. е. таки познали.
Правда, задав вопрос "А что есть любовь?" рискуем получить в ответ дурную бесконечность - но разве такие мелочи смущают познавших Бога? Да ни на грамм!
Бог, у него ведь какое самое главное качество в интерпретации человеков? Пра-авильна - терпение! Другое дело, что может оказаться, что терпение к Богу не имеет ни малейшего отношения (как, впрочем, и само понятие "Качество") - но когда и кого подобные мелочи останавливали?
Да и кто его, Бога, спрашивает, в конце-то концов? Сказали ему, что он есть любовь - вот пусть и не петюкает...
***
Я думаю, что самый любопытный режим работы мозга это способность к отрицанию всего того, что ставит под сомнение собственные концепции. И человек наглухо слепнет и глохнет, слыша внутри позывные только своей локальной радиостанции.
"Пи-пи-пи, Вася, - шепчет внутренний ди-джей, - ты абсолютно прав. А остальные просто еще не врубились! Пи-пи-пи..."
Какой, все-таки, это великий защитный механизм! Что бы было, если бы он хоть на пару минут тормознулся, а? Люди, прозревшие в своей слепоте, ошалело увидели бы, наконец, свое точное отражение - и свихнулись бы тут же. От тоски и печали... Или от удивления... Или от понимания собственной наглости определяющих неопределяемое...
Было изменено: 23:11 27/08/2009.
Люди говорят"Бог - это непознаваемое!". И тут же "Бог есть любовь!"... Т. е. таки познали.
Правда, задав вопрос "А что есть любовь?" рискуем получить в ответ дурную бесконечность - но разве такие мелочи смущают познавших Бога? Да ни на грамм!
Бог, у него ведь какое самое главное качество в интерпретации человеков? Пра-авильна - терпение! Другое дело, что может оказаться, что терпение к Богу не имеет ни малейшего отношения (как, впрочем, и само понятие "Качество") - но когда и кого подобные мелочи останавливали?
Да и кто его, Бога, спрашивает, в конце-то концов? Сказали ему, что он есть любовь - вот пусть и не петюкает...
***
Я думаю, что самый любопытный режим работы мозга это способность к отрицанию всего того, что ставит под сомнение собственные концепции. И человек наглухо слепнет и глохнет, слыша внутри позывные только своей локальной радиостанции.
"Пи-пи-пи, Вася, - шепчет внутренний ди-джей, - ты абсолютно прав. А остальные просто еще не врубились! Пи-пи-пи..."
Какой, все-таки, это великий защитный механизм! Что бы было, если бы он хоть на пару минут тормознулся, а? Люди, прозревшие в своей слепоте, ошалело увидели бы, наконец, свое точное отражение - и свихнулись бы тут же. От тоски и печали... Или от удивления... Или от понимания собственной наглости определяющих неопределяемое...
Было изменено: 23:11 27/08/2009.
Комментарии:
Пол
и уж точно
и уж точно
перестали бы давать стране угля ввиду понимания бессмысленности процесса... Не. Не надо нам этого... пока. Рано... :))))
Null
По ассоциации.
По ассоциации.
"ЖЫзненное" о социальных штампах, и переподвыподвертах мышления.
Germanoid
рано
рано
оставлять ум, не увидав его пределов.
1. Бог непознаваем абсолютно по превосходству любых понятий человеческих. Бог, отсюда, не объект знания и познания. Именно поэтому невозможно простое общеобязательное суждение ''Бог существуетне существует''
Бог - субъект Откровения. Мы можем знать -знать! - о Боге лишь то, что Он открыл и открывает о Себе Сам.
При этом можно верить или не верить писаным свидетельствам Его собеседников, доверять или не доверять конкретным случаям Богооткровения.
Но всегда, в каждый данный момент возможно обратиться напрямую. Другое дело, всегда ли и всякому ли хватит на это воли и соблюдены ли, говоря принятым тут языком, условия резонанса.
1. Бог непознаваем абсолютно по превосходству любых понятий человеческих. Бог, отсюда, не объект знания и познания. Именно поэтому невозможно простое общеобязательное суждение ''Бог существуетне существует''
Бог - субъект Откровения. Мы можем знать -знать! - о Боге лишь то, что Он открыл и открывает о Себе Сам.
При этом можно верить или не верить писаным свидетельствам Его собеседников, доверять или не доверять конкретным случаям Богооткровения.
Но всегда, в каждый данный момент возможно обратиться напрямую. Другое дело, всегда ли и всякому ли хватит на это воли и соблюдены ли, говоря принятым тут языком, условия резонанса.
Germanoid
2. О Любви.
2. О Любви.
Прошу высокочтимых, покинувших пределы ума, вновь снисходительно склонить острие своего внимания к элементарной логике. В частности, вспомнить структуру родо-видового определения.
В соответствии с этой структурой для определения понятия следует подобрать к нему родовое, а также назвать существенные признаки, отличающие его от иных этого рода.
Для любых ли понятий существует родовое?
Нет, не для любых. Есть те, для коих рода не существует. Как ''Бог'' ''мир'', ''целое'', ''Единое'',
Это те самые точки, в которых ум начинает буксовать, предельные конкретности, доступные созерцанию разума, но неопределимые строго рассудочно.
Для таких категорий действительны лишь описательные, контекстные и тавтологичные определения
То, что Иоанн использует слово ''агапэ'' именно как предельную конкретность, а не как обозначение одного из типов отношений людей, ясно непредубеждённому читателю без особых изысканий. А предубеждённые могут посмотреть пространное описательное определение Любви в том же тексте немного ниже.
То, что там дано описание абсолютного максимума любви, ощущаемои как творящая сила бытия, вроде как совершенно очевидно.
В соответствии с этой структурой для определения понятия следует подобрать к нему родовое, а также назвать существенные признаки, отличающие его от иных этого рода.
Для любых ли понятий существует родовое?
Нет, не для любых. Есть те, для коих рода не существует. Как ''Бог'' ''мир'', ''целое'', ''Единое'',
Это те самые точки, в которых ум начинает буксовать, предельные конкретности, доступные созерцанию разума, но неопределимые строго рассудочно.
Для таких категорий действительны лишь описательные, контекстные и тавтологичные определения
То, что Иоанн использует слово ''агапэ'' именно как предельную конкретность, а не как обозначение одного из типов отношений людей, ясно непредубеждённому читателю без особых изысканий. А предубеждённые могут посмотреть пространное описательное определение Любви в том же тексте немного ниже.
То, что там дано описание абсолютного максимума любви, ощущаемои как творящая сила бытия, вроде как совершенно очевидно.
Germanoid
а про отрицание неудобного
а про отрицание неудобного
- полностью согласен. Самообличение великолепное, хоть и неосознанное... Или осознанное?
Гефест
1...
1...
Если начать вот с этого - "Бог не объект знания и познания", то следующие фразы можно не читать:
"Бог непознаваем абсолютно по превосходству любых понятий человеческих... Бог - субъект Откровения... Мы можем знать -знать! - о Боге лишь то, что Он открыл и открывает о Себе Сам...".
- "При этом можно верить или не верить писаным свидетельствам Его собеседников, доверять или не доверять конкретным случаям Богооткровения."
Виноват, а кто точно подтвердит, что это были именно Богооткровения? Кто тот непревзойденный авторитет, который столь точно узнал и рассказал другим, что это были именно они?
Отойдите на полшага от Вашей привычной системы координат, столь милой Вашему сердцу - и Ваши слова мгновенно превратятся в пустышку.
"Бог непознаваем абсолютно по превосходству любых понятий человеческих... Бог - субъект Откровения... Мы можем знать -знать! - о Боге лишь то, что Он открыл и открывает о Себе Сам...".
- "При этом можно верить или не верить писаным свидетельствам Его собеседников, доверять или не доверять конкретным случаям Богооткровения."
Виноват, а кто точно подтвердит, что это были именно Богооткровения? Кто тот непревзойденный авторитет, который столь точно узнал и рассказал другим, что это были именно они?
Отойдите на полшага от Вашей привычной системы координат, столь милой Вашему сердцу - и Ваши слова мгновенно превратятся в пустышку.
Гефест
2...
2...
- "ясно непредубеждённому читателю без особых изысканий."
Как найдёте хоть одного такого - дайте знать.
- "А предубеждённые могут посмотреть пространное описательное определение Любви в том же тексте немного ниже."
Да-да, дружите с УМной книжкой - в ней другие умы что-то такое выдают за Знание. Может, и ваему уму повезет ухватить там неухватываемое умом.
- "То, что там дано описание абсолютного максимума любви, ощущаемои как творящая сила бытия, вроде как совершенно очевидно."
Описание... Очевидно... Да еще и совершенно...
Мда...
Как найдёте хоть одного такого - дайте знать.
- "А предубеждённые могут посмотреть пространное описательное определение Любви в том же тексте немного ниже."
Да-да, дружите с УМной книжкой - в ней другие умы что-то такое выдают за Знание. Может, и ваему уму повезет ухватить там неухватываемое умом.
- "То, что там дано описание абсолютного максимума любви, ощущаемои как творящая сила бытия, вроде как совершенно очевидно."
Описание... Очевидно... Да еще и совершенно...
Мда...
Germanoid
Виноват, видимо,
Виноват, видимо,
недостаточно ясно выразился. Зачем вам понадобились авторитеты? Повторюсь - можно доверять или не доверять кому и чему угодно. Начало координат - то самое обращение напрямую, которое вами то ли не замечено, то ли пропущено сознательно. Между тем без него религия сводится к болтовне о теоретических абстракциях плюс социальные сети.
По поводу книг. Один, вы спрашивали определение? Оно в том же тексте, одну фразу которого вы упоминаете. Почему оно описательное, я уже говорил. Коль уж вы спрашивали, не побрезгуйте найти, прочесть и попытаться увидеть, что стоит за словами. Сила видения у вас есть, хоть вы иногда не доводите процесс до завершения.
По поводу книг. Один, вы спрашивали определение? Оно в том же тексте, одну фразу которого вы упоминаете. Почему оно описательное, я уже говорил. Коль уж вы спрашивали, не побрезгуйте найти, прочесть и попытаться увидеть, что стоит за словами. Сила видения у вас есть, хоть вы иногда не доводите процесс до завершения.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)