Хозяин дневника: Его Величество - ... 
Дата создания поста: 22 сентября 2009, 13:50
Что же воздействует на актера?...
Актер - ведущий, зритель ведомый. Как ребенок повторяет за "большими", так и зритель бессознательно повторяет за актером. Возможно потому, что зритель соотносит себя с героем пьесы, но может и не по этому...
Если актер ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поражен чем-либо, поражен и зритель. Если актеру ДЕЙСТВИТЕЛЬНО смешно от чего-то, смешно и зрителю. Парадокс в том, что ЗРИТЕЛЬ ПОРАЖЕН НЕ АКТЕРОМ, а ТЕМ ЖЕ ЧЕМ И АКТЕР. ЗРИТЕЛЬ СМЕЕТСЯ НАД ТЕМ ЖЕ, ЧТО РАССМЕШИЛО АКТЕРА И Т. Д.
В зрительном зале происходит то же, что происходит на сцене. Разница лишь в том, что на сцене это спровоцировано сознательно актером, режиссером и пр. а в зале происходит, как следствие того, что зритель "ведом" актером. Зритель, собственно, приходит для того, чтобы его куда-то "вели"... Он готов и открыт к этому... И ему скучно, если этого не происходит...
Как вывод: актер не должен "поражать" зрителя, "смешить" его и т. д., актер должен "поражать" и "смешить" себя, а это гораздо сложнее... Нужно уметь сделать ПРОВОКАЦИЮ ДЛЯ СЕБЯ САМОГО... Каждый раз новую... Сколько бы раз спектакль не шел... ДЛЯ АКТЕРА СПЕКТАЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ В ЧЕМ-ТО КАЖДЫЙ РАЗ НОВЫМ!!! Скучный спектакль для актера, это скучный спектакль для зрителя...
Что же воздействует за актера?...
Было изменено: 13:54 22/09/2009.
Если актер ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поражен чем-либо, поражен и зритель. Если актеру ДЕЙСТВИТЕЛЬНО смешно от чего-то, смешно и зрителю. Парадокс в том, что ЗРИТЕЛЬ ПОРАЖЕН НЕ АКТЕРОМ, а ТЕМ ЖЕ ЧЕМ И АКТЕР. ЗРИТЕЛЬ СМЕЕТСЯ НАД ТЕМ ЖЕ, ЧТО РАССМЕШИЛО АКТЕРА И Т. Д.
В зрительном зале происходит то же, что происходит на сцене. Разница лишь в том, что на сцене это спровоцировано сознательно актером, режиссером и пр. а в зале происходит, как следствие того, что зритель "ведом" актером. Зритель, собственно, приходит для того, чтобы его куда-то "вели"... Он готов и открыт к этому... И ему скучно, если этого не происходит...
Как вывод: актер не должен "поражать" зрителя, "смешить" его и т. д., актер должен "поражать" и "смешить" себя, а это гораздо сложнее... Нужно уметь сделать ПРОВОКАЦИЮ ДЛЯ СЕБЯ САМОГО... Каждый раз новую... Сколько бы раз спектакль не шел... ДЛЯ АКТЕРА СПЕКТАЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ В ЧЕМ-ТО КАЖДЫЙ РАЗ НОВЫМ!!! Скучный спектакль для актера, это скучный спектакль для зрителя...
Что же воздействует за актера?...
Было изменено: 13:54 22/09/2009.
Комментарии:
Настрой зрителей важен для актера. Бывает смотришь в зал видишь зевающее и скучные глаза зрителей и играть актеру на сцене уже не хочется и он понимает. что спектакль не удался. а играть надо. И получаются поэтому такие скучные спектакли. А иногда актеры играют Так фальшиво, что самому зрителю становится от этой игры грустно
Заступлюсь за зрителя.
Мне кажется, что скучающего изначально зрителя не бывает. Не скучать он приходит.
Его может "заставить" заскучать актер. Свой игрой.
У актера-профессионала, в случае не удачно начавшегося по независящей от него причине спектакля, есть ряд "инструментов", с помощью которых он может "запустить" спектакль в нужное русло. Если актер не трудится для этого, а рефлексирует (грустит, ему нехочется и пр.), - он не профессионал!
Зритель ведомый! Он, как ребенок - на него нельзя взваливать ответственность за спектакль...
Заступлюсь за актера.
От него зависит многое, но не все. Увы, сейчас так много бездарных и не профессиональных режиссеров...
В отношениях актер-режиссер ведомый как раз актер, а ведущий - режиссер.
В действительности, именно на режиссере лежит 100% ответственности за спектакль.
Хорошо-профессионально сочиненный и собранный режиссером спектакль, актеру никогда не будет скучно играть, а зрителю - смотреть. Это раз.
В таком спектакле много возможностей для обаятельной и азартной игры актера, заложены места "скорой помощи", в случае возникновения тех самых независимых от актера причин, от которых не складывается игра. Это два.
У "фальшивой" игры актера причин очень много. В каждом отдельном случае своя причина. Это как болезнь - симптомы могут быть одинаковые, а причина болезни разная.
Мне кажется, что скучающего изначально зрителя не бывает. Не скучать он приходит.
Его может "заставить" заскучать актер. Свой игрой.
У актера-профессионала, в случае не удачно начавшегося по независящей от него причине спектакля, есть ряд "инструментов", с помощью которых он может "запустить" спектакль в нужное русло. Если актер не трудится для этого, а рефлексирует (грустит, ему нехочется и пр.), - он не профессионал!
Зритель ведомый! Он, как ребенок - на него нельзя взваливать ответственность за спектакль...
Заступлюсь за актера.
От него зависит многое, но не все. Увы, сейчас так много бездарных и не профессиональных режиссеров...
В отношениях актер-режиссер ведомый как раз актер, а ведущий - режиссер.
В действительности, именно на режиссере лежит 100% ответственности за спектакль.
Хорошо-профессионально сочиненный и собранный режиссером спектакль, актеру никогда не будет скучно играть, а зрителю - смотреть. Это раз.
В таком спектакле много возможностей для обаятельной и азартной игры актера, заложены места "скорой помощи", в случае возникновения тех самых независимых от актера причин, от которых не складывается игра. Это два.
У "фальшивой" игры актера причин очень много. В каждом отдельном случае своя причина. Это как болезнь - симптомы могут быть одинаковые, а причина болезни разная.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)
