Хозяин дневника: petrovich  

Дата создания поста: 23 октября 2009, 15:40

Ко всем записям блога

... про авто подставы и не только...

Введение новых штрафов за нарушения ПДД породило множество спорных случаев. Зачастую инспекторы трактуют закон так, как им удобнее или даже выгоднее. Одним из самых суровых наказаний для водителей стало пересечение сплошной разделительной линии практически во всех таких случая сотрудники ГИБДД отправляют нарушителей в суд, где водителей лишают прав. Но далеко не каждое пересечение "сплошной" по закону карается столь серьезно.

В связи с постоянным изменением законодательства в сфере безопасности дорожного движения не у каждого автомобилиста получается вовремя отслеживать все нововведения. Поэтому, когда инспектор говорит, что данное нарушение карается лишением прав, как правило, водитель верит, и некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим охотно пользуются.
Раньше выездом на "встречку" считалось любое пересечение колеса машины сплошной линии разметки, будь то разворот, поворот или обгон. Все эти нарушения однозначно предполагали лишение прав. Но с 1 июля ситуация изменилась, и в новом законе четко прописано, за какие действия отбирать права, а за какие штрафовать. Замначальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин официально разъяснил и показал по схемам, в каких случаях водитель останется без прав, а в каких - отделается штрафом.
Первая ситуация - это обгон по встречной. За такое нарушение безоговорочно полагается лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. Речь идет о любом обгоне, даже если впереди едущее ТС двигалось со скоростью 20 км/ч. Вторая ситуация поворот налево, когда маневр начинается еще до прерывистой линии. Объясняется это просто водитель хочет поскорей проехать под свою стрелку светофора. Но, таким образом, он выезжает на "встречку" и создает опасность для других участников движения. Такое нарушение также карается лишением прав.
А вот во всех остальных случаях пересечения "сплошной" водитель будет платить штраф. Так, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль, и если нет возможности объехать его справа, можно это сделать и слева, предварительно уступив дорогу встречным машинам. Но если возможность объехать справа все же была, то это нарушение - выезд на "встречку", соединенный с объездом препятствия, за которое полагается штраф от 1 000 до 1 500 рублей. Если речь идет о развороте через сплошную, то по новым правилам, это трактуется, как "выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом", и такое нарушение предполагает штраф от 1 000 до 1 500 рублей.
Поворот налево через сплошную также считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево и карается штрафом от 1 000 до 1 500 рублей. И последний случай - выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней - сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением, но не предполагающим лишение прав: расцениваться это будет, как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой и караться штрафом в размере 100 рублей.

Всем известно что приближение весны - наиболее подходящее время для покупки автомобиля и ни для кого не секрет, многочисленные аферисты стремятся на пике покупательского спроса продать битые машины. Чтобы застраховаться от таких бракованных предложений, можно показать выбранное авто механикам. Но, во-первых, это стоит денег, во-вторых, просто бессмысленно каждую понравившуюся машину везти в сервис. Специалисты утверждают, что оценить состояние автомобиля можно и самостоятельно, зная несколько простых правил.
Проверять необходимо минимум 4 части автомобиля, и начать стоит с кузова. Лучше это делать в ясную погоду, с сухим и чистым авто. Повод отказаться от покупки - это наличие фаркопа, то есть тягово-сцепного устройства: если машина регулярно таскает прицеп, ее двигатель и трансмиссия интенсивно изнашиваются. Далее следует проверить однородность окраски кузова и равномерность зазоров между соседними деталями, для этого смотреть на машину нужно по касательной, чтобы одновременно видеть всю боковину. Также необходимо проверить однородность сварных швов и геометрию симметричных деталей.
Далее оценивается шасси, причем забраковать машину во время этого осмотра стоит только, если видны следы ремонта кузова или погнутые рычаги подвески - это говорит о том, что автомобиль побывал в серьезной аварии. Кроме этого стоит измерить расстояние между центрами стоек передней подвески заведомо небитой машины и сравнить их с расстоянием у выбранной: если оно отличается на 5 и более миллиметров, значит геометрия кузова была нарушена после сильного удара. Не нужно забывать и о проверке рулевой рейки и насоса гидроусилителя руля на предмет течи.
Следующим этапом является осмотр салона. Стоит насторожиться, если под ковриками на кузове неновой машины "лежит" свежий антикор или мастика вероятно, так продавец хочет скрыть недавний ремонт. Внимание следует уделить и креслам они не должны быть разболтанными и просаженными, а накладки на педалях не стерты до дыр. Если здесь все нормально, то проверить нужно работоспособность всех элементов приборной панели.
Ну и наконец, особое внимание нужно уделить проверке двигателя и трансмиссии. Открывая капот, необходимо сразу осмотреть мотор на предмет подтеков масла и антифриза. Далее нужно проверить состояние масла и охлаждающей жидкости: наличие в моторном масле следов вспененной желтоватой эмульсии, а в антифризе маслянистых пятен, однозначно говорит о серьезном перегреве мотора. Черная смола под маслозаливной пробкой указывает на то, что в двигатель заливали самую дешевую "минералку" или хозяин пытается продать кое-как восстановленную машину. У передне- и полноприводных авто необходимо осмотреть резиновые пыльники ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), и если они в трещинах или порваны, то значит скоро приводы потребуют замены. Если ШРУСы неисправны, то при поворотах на малой скорости они производят характерный хруст.
После такой самостоятельной проверки можно смело везти выбранный автомобиль в сервис для продолжения осмотра профессиональными механиками.

С приходом ненастной погоды на улицах города появились "автобандиты". Запотевшие стекла машины, плохая видимость отличные условия для того, чтобы cпровоцировать аварию. Такой историей, произошедшей с ним на днях в Москве.
Направляясь к своей припаркованной машине, он увидел, что его автомобиль подперли (сзади) джип и подержанная иномарка. На просьбу подвинуться, джип сдал назад так, что места для выезда стало достаточно. "Включаю на всякий случай аварийку. Выезжаю. Щелк! Удар мягкий, несильный. Выхожу. Джип отъезжает. Из иномарки выскакивают три лба южной наружности. Орут во всю глотку: "Куда прешь?!", - рассказывает сотрудник. "Лишь тут до меня доходит: подстава в чистом виде! Пока я сдавал назад и следил, чтобы не задеть джип, водитель иномарки (полминуты назад он освободил место, чтобы я выехал) аккуратно подпятил правый задний бампер своей машины под мой левый", - объясняет "потерпевший".
Вот так работают автобандиты. Как правило, излюбленное для них место это трассы. Тут они действуют не в одиночку. Вы идете в левом ряду МКАД. Сзади нагоняет джип и сигналит, чтобы Вы уступили дорогу. Не спешите это делать: перестраиваясь правее, Вы скорее всего заденете "подставную машину", располагающуюся в "мертвой зоне". Также опасными объектами могут стать машины, припаркованные недалеко от перекрестков и поворотов направо. Схема подставы проста. Вы хотите повернуть направо, а водитель "подставной машины" включает левый поворотник - трогается. Вы тормозите, но он делает вам жест рукой - как бы пропускает. Жмете на газ, бандит спокойно притирает свое левое, заранее изуродованное, крыло к вашему заднему правому вот и авария.
Автомобильные бандиты выбирают "жертву" по определенным признакам. Во-первых, это марка машины, говорящая о материальном состоянии владельца (деньги есть, но не очень много). Во-вторых, если водитель неплохо одет, имеет интеллигентный вид, в машине едет один, он тоже становится потенциальной "жертвой", и наконец, очень уязвимы водители, неуверенно ведущие себя на дороге и имеющие на стекле знак "У". Знающие водители советуют такой знак не наклеивать.

По данным ГИБДД Москвы, в столице участились случаи угонов автомобилей весьма необычным способом, когда для того, чтобы украсть машину, угонщик использует обыкновенный листок бумаги. Именно его преступники прикрепляют к заднему стеклу припаркованного авто. Замечает это водитель, как правило, не сразу, а только тогда, когда уже сел в машину, завел двигатель, и прежде чем тронуться, посмотрел в зеркало заднего вида. Когда автомобилист обнаруживает, что обзор ему загораживает непонятно откуда взявшаяся помеха, первое, что он делает, это выходит из салона, чтобы убрать лист бумаги. А так как это дело занимает всего несколько секунд, то врядли кому-то придет в голову глушить двигатель, брать с собой ключи зажигания и закрывать двери. Именно этим и пользуются преступники: как только владелец приблизится к багажнику, они запрыгивают в салон автомобиля и уезжают.
Сотрудники московской ГАИ предупреждают автомобилистов о таких случаях и настоятельно рекомендуют, заметив прикрепленный к заднему стеклу машины лист бумаги или другую помеху, ни в коем случае не выходить из салона автомобиля, а сразу же уехать с места парковки и убрать бумагу позже, уже в безопасном месте.

Было изменено: 15:41 23/10/2009.

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)