Хозяин дневника: petrovich
Дата создания поста: 12 декабря 2009, 23:25
Одинокой маме: Что сказать ребенку об отце...
*Старайтесь не драматизировать ситуацию, а искать позитивные стороны. Ваше отношение к бывшему партнеру очень важно для формирования отношения ребенка к папе, и к вам, и к себе самому.
*Старайтесь всегда спокойно уважительно говорить с ребенком о его отце. Если есть возможность, подарите малышу фотографию отсутствуюшего папы.
*Помогите ребенку выражать свои сложные чувства и фантазии по поводу папы в играх, фантазиях, рисунках. Главное, чтобы боль и непонимание не засели у него внутри.
*Не критикуйте ребенка за любовь к отцу. Любовь и уважение к обоим родителям естественная потребность каждого ребенка.
*Необходимо сделать так, чтобы у ребенка не было дефицита позитивного общения с детьми и взрослыми обоих полов.
*Если папа не отказывается общаться с ребенком, лучше не противиться этим встречам. Подумайте вместе с бывшим партнером, как их правильно организовать, чтобы все6м было комфортно...
Особенности подросткового возраста.
Хронологически подростковый возраст определяется от 10-11 до 14-15 лет. Тинейджер - (10 - 19). Основной особенностью этого возраста являются резкие,
качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис.
Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Увеличиваются рост и вес ребенка, причем у мальчиков в среднем пик "скачка роста" приходится на 13 лет, а заканчивается после 15 лет, иногда продолжаясь до 17. У девочек "скачок роста" обычно начинается и кончается на два года раньше (дальнейший, более медленный рост может продолжаться еще несколько лет).
Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела. Сначала до "взрослых" размеров дорастают голова, кисти рук и ступни, затем конечности - удлиняются руки и ноги - и в последнюю очередь туловище. Интенсивный рост скелета, достигающий 4-7 см в год, опережает развитие мускулатуры. Все это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости. Дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими. В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга. Поэтому для подростков
характерны изменение АД (артериального давления), повышенная утомляемость, перепады настроения; гормональная буря - неуравновешенность.
Общение - специфический вид эмоционального контакта. Дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения. Психологи считают, что общение включает 2 противоречивых потребности: потребность в принадлежности к группе и в обособленности (появляется свой внутренний мир, подросток испытывает потребность остаться наедине с собой).
"чувство взрослости"- отношение подростка к себе как к взрослому. Это выражается в желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники - относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками, может быть - учебы. Чувство взрослости связано с
этическими нормами поведения, которые усваиваются детьми в это время. Появляется моральный "кодекс", предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками.
Развитие самосознания (формирование "Я-концепции" система внутренне согласованных представлений о себе, образов "Я". Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа. Трудности роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу. Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность.
Заметное развитие волевых качеств.
Потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл. В этот период родители должны быть особенно внимательны к детям, дабы уберечь ребенка от нежелательного влияния со стороны общения со сверстниками.
Причины детских страхов и их выявление с помощью определенной методики.
Определить боящегося ребенка обычно не составляет труда, если учесть напряженность и беспокойство в поведении, избегание источника угрозы и положительный ответ на вопрос о наличии страха. В последнем случае может присутствовать не столько сам страх, сколько опасения по поводу
вероятности того или иного события. Так, подавляющее большинство возрастных страхов существуют только тогда, когда ребенок представляет их по какому-либо поводу или ему напоминают окружающие. Есть и так называемые "немые" страхи, часто отрицаемые детьми при опросе, но признаваемые родителями. Это, прежде всего, ситуативные страхи опоздания (у дошкольников), животных и неожиданных звуков. Наоборот, в группе "невидимых" страхов, не указываемых родителями, но признаваемых детьми, будут многочисленные страхи наказания, крови, войны и стихии, смерти родителей и открытых пространств. У мальчиков 7-10 лет к ним присоединятся страхи Скелетов, Призраков, Пиковой Дамы и Черной Руки, то есть мифических персонажей. Подобные страхи существуют больше в воображении как возможная опасность, угроза. Так что далеко не все страхи детей определяются родителями, особенно отцами. В лучшем случае это каждый второй страх, и здесь многое зависит от особенностей восприятия родителями страхов детей. Когда страхам не придается никакого значения или они отрицаются как враждебный класс явлений, их, конечно же, будет меньше по оценке взрослых. Обычно более чувствительны к определению страхов родители, обладающие достаточной эмоциональностью и впечатлительностью, а также тревожно-мнительными чертами характера. Но и в этом случае количество фактически признаваемых детьми страхов будет большим. Как "бы там ни было, лучше всего определяются те страхи у детей, которые были в детстве у самих родителей. Из подобных общих страхов выделяются страхи смерти родителей, наказания (у отцов в большей степени), высоты, глубины и темноты (более выражено у матерей). Есть и свойственные только матерям общие с детьми страхи: сделать что-либо не так (неправильно) и не успеть. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Страхи, которые проявляются в поведении ребенка, отражают далеко не полную картину его внутренних, часто неотделимых от опасений страхов. Поэтому выяснить весь спектр страхов можно только специальным опросом при условии эмоционального контакта с ребенком, доверительных отношений и отсутствия конфликта. Начать спрашивать о страхах по предполагаемому ниже списку имеет смысл у детей не раньше 3 лет, при этом вопросы следует делать доступными для понимания в этом возрасте. Беседу ведут неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответов "да" - "нет" или "боюсь" - "не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа "не боюсь темноты" или "боюсь темноты", а не "нет" или "да".
Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть.
Мама, не волнуйся!!!
Не зря же говорят беременным женщинам: "Тебе нельзя нервничать!". Любые всплески эмоций, переживания, нервозность сказываются на ребёнке. Этот факт был доказан исследователями Британии совместно с "институтом здоровья" Германии.
Ведь ребёнок с матерью, как никогда, во время ношения, имеет неразрывную связь, а значит и такая важная вещь, как депрессия, не пройдёт незамеченной для плода.
В подобном наблюдении приняли участие более 10 тысяч женщин, готовящиеся стать матерьми, а затем и их дети. Исследование проходило с женщинами на 4-8 месяцах беременности.
Результат таков: женщина, находящаяся в депрессии во время беременности, сокращает малышу развитие на 29%. А продолжающаяся депрессия после родов на целых 56%. Минздрав остерегает, что депрессия в скором будущем станет одной из самых основных причин, как инвалидности людей, так и их смертности в мире. А бороться с этим состоянием нужно вот как: займитесь спортом, больше плавайте, больше спите.
Если вдруг вы впали в депрессию, психологи дает рекомендации, как правильно грустить и быстро выходить из этого состояния. Поддайтесь
эмоциям! Заприте дверь, выключите телефон, плачьте навзрыд, упивайтесь своим горем. Погрузитесь в свои мысли и попытайтесь выяснить причину вашей печали.
Смотрите шире! А теперь, вообразите, что прошло лет 10-15. У вас семья, высокооплачиваемая должность, огромный дом. И вдруг вы вспоминаете о старых неприятностях? Не исключено, что проблемы покажутся столь же незначительными, что вы даже рассмеетесь.
Побалуйте себя! Порадуйте себя каким-нибудь подарком или чем-нибудь вкусненьким. Но будьте осторожны, переедание или дыра в бюджете могут вновь вернуть вас в состояние уныния.
Займите руки! Придумайте себе небольшое, но конкретное задание. Например, перемойте все бокалы или рассортируйте фотографии по датам. Иногда, подобные задачки все, что нужно, чтобы отвлечься и почувствовать себя счастливее!
Было изменено: 4:22 13/12/2009.
Комментарии:
Araukaria
А как Вы считаете...
А как Вы считаете...
тем кому нужна эта информация, не перечитали тонны литературы на эту тему? Не переговорили со всеми психологами города? Не взорвали интернет в поисках правильного ответа? И все равно, Черт побери, вопросы: когда же папа будет опять жить с нами вместе... О том, что Вы написали знает и понимает каждый разумный человек. И каждый адекватный так поступает. Только, это не решение проблеммы, а лишь удачный подход к ней.
petrovich
... я полагаю так:
... я полагаю так:
... что лучше пусть будет эта страничка моего дневника, чем ее не будет! это первое... второе: тонны литературы перечитанные не помогли? тогда ищем дальше! и не просто ищем а излагаем свои мысли, свои доводы или из того что нашли... идем дальше: можно переговорить со всеми психологами и светилами медицины, а дельный совет получить от одного совсем незнаменитого штатного психолога... который способен иметь свое личное мнение и опыт работы... теперь о взрыве интернета: не вижу смысла... просто его нет вообще! интересует тема: накапливается материал и только потом через анализ его приходим к каким то правильным выводам... о том что каждый знает и понимает - я лично могу только предполагать это... но не факт что он поступает так как написано... ибо не каждый адекватный человек совершает адекватные поступки!!! ну и в заключение: папа опять будет жить с вами только в случае если эту проблему решите Вы - мама своего ребенка! Удачи и терпения!
BlackCat
Ну всё!!!
Ну всё!!!
пошла мыть бокалы... : )
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)