Хозяин дневника: AliVit  

Дата создания поста: 12 января 2010, 05:55

Ко всем записям блога

ВЕЧЕР БЕЗ МЯГКИХ ЗНАКОВ 2

(продолжение)
Открываю соответствующую папку, мельком бросая взгляд на время-чуть
заполночь, вечер в самом разгаре. Ну-с, чтобы такое поставить. О, знаю!
Как раз на днях скачал полную дискографию Оливера Шанти, некоторые
альбомы уже успел послушать, некоторые слышал раньше(очень они мне
нравились), а вот альбом 2002 года Альгамбра так и не попался мне на ухо,
и сейчас самое для него время. Включаю звук и буквально замираю от
чудесной музыки. Вы знаете Оливера Шанти? На редкость интересный
и необычный персонаж. Настоящее его имя Ульрих Шульц, родился он в
Гамбурге в 1948 году. Будучи ещё совсем ребёнком, начал свои скитания по миру, жил в нескольких странах Европы, на Карибах, в США и в Африке,
зарабатывал, чем придётся, пел в клубах и для собственного удовольствия. В начале
семидесятых неожиданно исчез и спустя несколько лет был совершенно
случайно обнаружен в индийской глубинке, где работал в основанном им же самим полевом госпитале. Лишь в 1980, после долгих уговоров друзья убедили его вернуться в Европу. Он вернулся с новыми музыкальными идеями и с новым именем-Oliver Shanti. Основал звукозаписывающую компанию
SATTVA и с разными музыкантами стал записывать и издавать диски великолепной нью-эйджевой музыки. К сегодняшнему дню SATTVA-music выпустила более 50 альбомов, в числе которых и проекты самого Оливера, и творения его друзей-музыкантов, в которых он также принимает участие как продюссер и композитор. Мир его музыки очень разнообразен-
этническое звучание сочетается с современными электронными ритмами,
классический New Age-с элементами популярной музыки.
Параллельно с музыкальной деятельностью основал коммуну на основе
языческо-ньюэйджевого мировозрения, располагавшуюся на протяжении последних 20 лет в одном Португальском селении, власти которого
даже наградили Оливера Шанти медалью "За заслуги" за разные добрые дела и щедрые пожертвования. В 2002 году немецкая полиция выдала ордер на его арест по многочисленным обвинениям в сексуальных домогательствах к несовершеннолетним и он пустился в бега. Более 5 лет ему удавалось скрывать своё местонахождение, но летом 2008 года он всё же был схвачен и заключён в следственный изолятор. Не знаю, чем закончилось судебное разбирательство, никакой информации в интернете не нашёл, видимо
несчастный, старый, больной раком маэстро всё ещё сидит на нарах...
А я сижу, заворажённый дивными восточными мотивами его потрясающего альбома Alhambra. Заводной бедуинский ритм сплетается в причудливый ковровый узор с акустической
испанской гитарой и на этом ковре-самолете словно парят над пустыней
сладкозвучные голоса, сначала женский, потом мужской, потом оба сразу.
И волны памяти уносят меня в тот далёкий погожий день, когда я гулял по
покоям и анфиладам сказочной Альгамбры (АлЯмбры-по испански). И хоть
за 500 с лишним лет, прошедших со времён падения Гранады, арабский дух
уже почти выветрился из её солнечных дворцов и тенистых садов, но при
некоторой чувствительности его ещё можно уловить в изгибах старинных
арок, выложенных кафелем мозаичных стенах и фасадах, увидеть в яркой пестроте цветов и нарядов местных жителей и, главное, услышать в удивительных, ни на что не похожих, магических гармониях андалусийской музыки. Фламенко, конечно, в большей степени музыка цыганская, но наличие в ней ориентальной составляющей отрицать совершенно бессмысленно.
Погружаясь в эту невероятную смесь испанской гитары, арабских ритмов и
муэдзинских завываний, я понимал, что прав, абсолютно прав был Киплинг,
утверждая, что если ты однажды услышал в себе зов востока, избавиться от него уже невозможно! Так случилось, что я этот зов услышал из глубины веков,
из центра средневековой Испании, из сердца Кордовского эмирата, такого
далёкого и призрачного, блистательного и легендарного. А за пару дней до
Альгамбры была безумная ночь в Севилье, где казалось все жители города вдруг вышли из домов и улицы в час ночи напоминали кишаший муравейник. Все тротуары, скверы, площади и парки были запруженны гуляющими
людьми. Воздух был тёплый, атмосфера была тёплая, севильянцы были очень
радушными и приветливыми. Все гуляли, сидели в уличных кафешках или на
скамейках, пили ром, разбавляя его колой в принесённых с собой узких и длинных пластиковых стаканах. На следующий день весь город был покрыт
длинными прозрачными пластинками, на которые разваливаются эти стаканчики, если положить их на землю и наступить ногой. Возможно, в тот день в Севилье был какой-то праздник (фиеста) или же горожане просто радовались лишнему часу, добавленному при переходе на зимнее время, выпавшему как раз на ту ночь, но ночные гуляния были очень масштабны. А ещё в Севилье вдоль всех центральных улиц, прямо на тротуарах через каждые несколько метров растут апельсиновые деревья. Все они тогда были усыпаны начинавшими желтеть(или оранжаветь?)
апельсинами и мне было интересно, что с ними будет, когда они созреют?
Ведь если их вовремя не собрать, то они завалят все улицы и дороги, люди будут вынужденны по ним ходить и ездить, а если их убирают, то кто? И как?
Деревьев очень много, практически вся территория города-один большой апельсиновый сад. Людей нужно много, созревают апельсины быстро-времени на сбор мало. Наверное, в определённый день все жители выходят на сбор урожая, как на субботник! Жаль, на следующий день надо было уезжать и узнать это так и не довелось... Ах, Себийя, Себийя-чудесный
город!
(окончание следует)

Было изменено: 14:45 17/01/2010.

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)